Серия «Обзоры аниме»

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме)

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Добрый день. Жанр музыкальных аниме не слишком приходится мне по вкусу, а потому, как правило, я избегаю просмотра оных, если, конечно, не брать в расчёт музыкальные аниме-клипы. Однако и на каких-нибудь необычных представителей внимание всё же обратить могу (Виви: Песнь флюоритового глаза или Такт. Опус Судьба). Ну и с некоторыми классическими произведениями, навроде Твоей апрельской лжи, я знаком. Не интересуюсь же я данным жанром по причине того, что большая часть подобных аниме всегда демонстрируют одну и ту же историю: как главные герои сколачивают свою группу и, невзирая на возникающие трудности, идут навстречу мечте. То же самое, что и с аниме про спорт. Посмотреть иногда можно, однако на постоянной основе достаточно быстро может приесться.

Сегодня же я хочу рассказать про своё первое аниме музыкального жанра, которое я посмотрел ещё на заре своего становления любителя японской анимации. И заодно, на примере обсуждаемого тайтла, хочу затронуть одну тему, которая применима к любому виду художественных произведений.

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Аниме Фуука начинается (да и продолжается до самого финала) до ужаса привычным образом. Нам представляют главного героя истории, застенчивого и нелюдимого школьника по имени Ю Харуна, который недавно переехал в другой город и теперь привыкает к новой обстановке. Из-за своей чрезмерной стеснительности паренёк предпочитает живому общению проведение времени в соцсетях. И вот, по закону жанра, он случайно сталкивается на улице с Фуукой Акицуки, своей будущей одноклассницей и не только. Естественно, поскольку у данного аниме присутствует тег Этти, их первая встреча не обошлась без нелепой попытки японцев в юмор, подобные которой встречаются во многих аниме, но вместо смеха вызывают один лишь испанский стыд.

Но спустя время персонажи довольно быстро находят общий язык (хронометраж-то всего 12 серий). Ю узнаёт, что Фуука увлекается музыкой, а заодно очень красиво поёт, а девушка же в свою очередь загорается идеей создать свою собственную музыкальную группу, дабы в будущем прославиться и выступать на большой сцене. Очевидно, что аморфному главному герою никто права голоса не даёт, и он по умолчанию уже является частью группы, куда через время набирают ещё троих участников. И вот так начинается восхождение их коллектива, который получит название Fallen Moon.

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Прежде чем перейти к обсуждению (хотя обсуждать тут толком нечего, поскольку сюжет этого аниме банален до безобразия), отвечу на вопрос, почему я вообще решил поговорить о данном творении. Всё дело в том, что через него я хотел затронуть тему переосмысления того или иного произведения спустя некоторое время после изначального знакомства. Впервые я посмотрел Фууку около семи лет назад, когда тайтл только вышел. И, как я уже сказал, это было одно из моих первых аниме в принципе, а поскольку у меня было недостаточно опыта и просто-напросто было не с чем сравнивать, я, не постесняюсь признаться, прямо-таки влюбился в это аниме. Моменты, которые сейчас я не перевариваю, не казались мне странными или глупыми. Я буквально принимал абсолютно всё, что демонстрировал этот тайтл, и даже не задумывался о том, насколько всё происходящее на экране, выглядит разумно. По большому счёту покорила меня именно аудиальная часть, а именно песни, которые исполнялись главными героями. Персонажи мне нравились, как и взаимодействия между ними. Даже уже приевшийся сейчас типаж неуверенного и робкого протагониста для меня тогда был в новинку. Сцену же признания главных героев я и вовсе после просмотра пересматривал ещё несколько раз, потому что эмоций она мне подарила немало.

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Но всё это было тогда, при первом знакомстве. Пересматривая Фууку сейчас, я и близко не испытал всего того спектра чувств. Оно и неудивительно, ведь прошло уже достаточно много времени: мои предпочтения изменились, я и сам стал поглощать истории более осмысленно. Думаю, такое изменение своего отношения к аниме знакомо многим. В подростковый период мне нравилось много тайтлов, смотря на которые сейчас, невольно задаюсь вопросом, а как я вообще мог давать хвалебные отзывы подобному. Милый во Франксе, Нет игры – нет жизни, Мастера меча онлайн, Моя геройская академия. Думаю, нет нужды говорить о посредственном качестве сие творений, некоторые из которых можно даже справедливо назвать паршивыми.

В юном возрасте люди, как правило, менее избирательны и не имеют определённых критериев для оценки того или иного произведения. По крайней мере, я сужу по личному опыту и опыту своих знакомых. На данном этапе жизни, я больше значения уделяю художественной ценности аниме, либо же тому, способно ли оно в достаточной мере развлечь зрителя. Причём применимо это не только для аниме, но и для прочих видов творчества, будь то фильмы, книг, игры и тд. Конечно, не будет ничего удивительного в том, если спустя время я вновь поменяю свои взгляды, и то, что сейчас мне нравится, не будет вызывать те же положительные чувства.

Но давайте уже вернёмся к Фууке. Как же изменилось моё отношение к этому тайтлу спустя 7 лет? Думаю, это и без того очевидно. Фуука перестала мне нравиться, хотя откровенно плохой я назвать это аниме всё же не могу. Скорее, это просто самая обыденная история про школьников, которые собирают группу, куда так же подвязали линию любовного треугольника. Правда, романтика здесь сама по себе достаточно слабо выполнена, так что и никаких переживаний по поводу отношений между героями не возникает. К слову, если так подумать, аниме Фуука использовало троп «застенчивый парень и энергичная девушка» до того, как это стало мейнстримом, ведь в последнее время подобных тайтлов выходит больше, чем хотелось бы, да ещё и сомнительного качества (Фарфоровая кукла, Моя девушка не только милая, Нагаторо и тд.).

Но, как я и сказал, низкокачественным аниме Фуука не является. Здесь всё же есть положительные моменты. Музыкальное сопровождение я всё ещё могу назвать самым сильным аспектом тайтла, пусть это по большей части вкусовщина, но исполнены все композиции очень хорошо. Плюсик ещё добавлю за то, что одну из героинь озвучивает моя любимая сэйю Саори Хаями (Камисато Аяка из Genshin Impact, Йор Форджер из Семьи шпиона).

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Отдельное спасибо хочу сказать за то, что моменты выступлений персонажей были нарисованы без использования злосчастного 3D, потому как во многих музыкальных аниме, что я смотрел, аниматоры любят прибегать к этому методу. Говоря о визуале, стоит отметить, что выглядит картинка в Фууке тоже вполне приятно. В основном, конечно, когда персонажи показаны крупным планом, потому что при переключении на средний и дальний, герои иногда могут выглядеть криво.

Но вот что выглядеть плохо в японских мультиках не может, так это, естественно, филейные части тела женских персонажей. Как было сказано в начале, среди прочих в Фууке присутствует так же жанр этти, непонятно зачем здесь вообще понадобившийся. Подобных сцен, правда, в данном тайтле не так много, но лучше бы их не было вовсе.

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

По персонажам же, как и по сюжету, ничего толком сказать не могу. Есть несколько героев, которые пришлись мне по душе, но они были недостаточно раскрыты, в чём, собственно, для столько скоротечной истории, и не было необходимости. Вообще, из-за продолжительности в 12 серий всё происходит слишком быстро, из-за чего все успехи героев выглядят скорее как удачный сценарий. Насколько мне известно, в манге было больше интересных моментов. В какой-то момент в первоисточнике Фууку насмерть сбивает грузовик, что оказывает очень сильное негативное воздейсвтие на героев. В экранизации попытки в драму тоже имеются, но, как и большинство событий здесь, смотрятся они крайне неправдоподобно.

Кстати, Фуука – это ещё и своего рода продолжение другого произведения, которое называется Судзука. Главные герои той истории являются родителями Фууки, и даже появляются в самом аниме. Я пусть и не смотрел Судзуку, но крайне положительно отношусь к подобным камео. Да и когда продолжение рассказывает о детях уже известных героев, но является при этом самостоятельным проектом, который связан с предыдущим лишь косвенно, куда более лучшее решение, нежели то, которое вы можете видеть в каком-нибудь Боруто.

Что же, по итогу, Фуука – это весьма средненькое и проходное аниме в жанре музыкальной романтики. Если на вашем счету не так много подобных тайтлов, то можете попытать удачу и потратить на него вечерок-другой. Но ежели вы знакомы с более популярными и успешными представителями жанров, или же просто не интересуетесь историями подобного типа, то советую проходить мимо. Ничего нового или хотя бы увлекательного аниме Фуука вам предложить не сможет.

Фуука. Переосмысление на примере. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост
Показать полностью 6

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме)

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Добрый день. Зачастую аниме представляют из себя экранизацию уже готовой работы иного формата. Основная часть из них создаётся по манге или ранобэ. Бывает и так, что первоисточником может служить визуальная новелла. Однако временами в свет выходят аниме, основанные на играх. Да, визуальные новеллы, по факту, тоже являются играми. Вот только этот жанр больше ориентируется на историю и персонажей, нежели на сам игровой процесс. Но вот когда за основу берут игры, в которых упор сделан в первую очередь на геймплей, то тут уже начинают появляться сомнения в целесообразности такого решения.

В Nier: Automata я играл, и она мне очень понравилась. Не настолько, конечно, чтобы я прошёл её на все имеющиеся концовки или лез в интернет за теориями, чтобы разобраться в секретах игрового мира. Однако всё равно игра подарила мне приятные впечатления, смогла заинтересовать сюжетом и развлечь геймплеем. И вот, когда было анонсировано аниме по ней, я был заинтригован, но в то же время это заставило меня насторожиться - а каким получится аниме по игре такого типа.

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Одно дело, когда берутся экранизировать мобильные гача-игры. Как итог, аниме такого характера воспринимаются всего лишь как реклама, поэтому зрители от них многого и не ждут. Например, тайтлы навроде Такт Опус. Судьба и Аркнайтс: Прелюдия к рассвету хорошее тому подтверждение. Но что, если в основе лежит AAA-проект? Ну, как показал Киберпанк: Бегущие по краю, из этого может выйти успешный проект. Однако там авторы лишь взяли за основу мир игры, в то время как сама история не была напрямую связана с событиями в первоисточнике от CD Projekt Red. И, казалось бы, зная все ухищрения сюжета Nier: Automata, авторы бы могли поступить точно так же, придумав какую-нибудь альтернативу истории из игры. Однако уже с первого эпизода стало ясно, что аниме пойдёт по пути классической экранизации.

Итак, о чём же нам повествует данное произведение. Далёкое будущее, инопланетяне вторглись на нашу планету, заслав сюда бескрайнее множество своих роботов, которых здесь именуют просто машинами. Большая часть населения была истреблена, а люди, у которых были деньги и власть, по итогу переселились на Луну. Те же, кто остался на Земле, стали мятежниками, которые и по сей день сражаются с захватчиками. Однако помимо них битву так же ведут бойцы Yorha - продвинутые андроиды, созданные на основе людей специально для противостояния инопланетной угрозе. Протагонистами выступают два таких андроида: девушка 2B, сражающаяся в авангарде, и паренёк 9S, специализирующийся на взломе систем противника. Их отправляют скооперироваться с отрядом мятежников, который расположился неподалёку от места, где была замечена подозрительная активность машин, и разобраться в ситуации.

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Сразу скажу, что я привык воспринимать аниме за самостоятельные произведения. Поэтому, пусть я и буду временами отсылаться к игре, однако я не стану оценивать то, как были адаптированы те или иные моменты из оригинала. Буду говорить лишь по существу, как если бы у тайтла не имелось первоисточника, хотя опять-таки полностью игнорировать игру не выйдет. А всё потому, что по самой экранизации складывается ощущение, будто рассчитана она исключительно на людей, которые знакомы с творением Ёко Таро - геймдизайнера и сценариста Nier: Automata. В аниме даётся слишком мало экспозиции для всего происходящего, в связи с чем неосведомлённые зрители будут попросту не понимать многих вещей. И в этом мне видится главная проблема тайтла. Огромное количество необходимой информации было опущено, и это неправильно по отношению к тем, кто не играл в оригинал.

Ещё один минус аниме заключается в его скомканности. Тайтл буквально летит. Оно и неудивительно, ведь авторы решили в 12 серий уместить события, на прохождение которых в игре необходимо больше пятнадцати часов. Поэтому мы с вами смотрим не столько полноценную художественную картину, сколько анимированный спидран. Но будто этого мало, авторы ещё и умудряются затягивать некоторые сцены, причём даже не те, которые стоили бы того. У вас не резиновый хронометраж, чтобы демонстрировать зрителю, как один из вражеских роботов ухаживает за цветочками половину эпизода. Нет, я понимаю для чего это было сделано - нам хотели показать изменения в поведении машин и вызвать сопереживание. Однако это не тот случай, когда авторам стоило позволять себе уделять внимание ненужным сюжету моментам.

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Кстати о сопереживании персонажам, вернее, об его отсутствии. Весьма естественно, что из-за скоротечности повествования, мало кому из героев удаётся вызвать у вас эмпатию. Та же 2B на протяжении всего аниме ходит с одной эмоцией и никак не раскрывается. 9S на её фоне смотрится получше. Если его напарница строго придерживается правил и действует по протоколу, то паренёк же в гробу видел все эти уставы. Пусть и подходит к своей задаче ответственно, однако это не мешает ему позволять себе иногда отвлекаться на посторонние факторы. 9S весьма любознательный, особенно его интересует культура людей, которые жили до вторжения инопланетной расы. Помимо этого мальчик-андроид так же достаточно вспыльчивый, если дело касается машин. Он считает их всего лишь бездушными механизмами, и несмотря на то, что сам является искусственной формой жизни, больше относит себя к людям, нежели к машинам. Именно из-за такого контраста с 2B её спутник и кажется более живым персонажем.

Ещё одним героем, который мне понравился, я бы мог выделить Лили. Она является лидером отряда мятежников, к которым присоединились протагонисты. Её недоверие к андроидам основывается на том, что правительство никогда не отправляло бойцов Yorha на помощь мятежникам, из-за чего тем всё это время приходилось справляться собственными силами. А поскольку вражеских машин больше, Лили успела потерять много своих людей и смирилась с тем, что переселенцы на Луну бросили их умирать. Однако чем мне ещё понравился персонаж Лили. В какой-то момент в сюжете появится андроид-беглец A2, и окажется, что несколько лет назад они с Лили и ещё несколькими бойцами выполняли миссию, которая закончилась гибелью всех, кроме этих двоих, хотя девушка считала, что A2 погибла вместе со всеми. В игре на их связь даются намёки в разговоре с Лили, но не более. В адаптации же тем событиям посвятили целый эпизод, за что я благодарен создателям. Конечно, в эпизоде присутствуют всё те же минусы, что и у всего аниме, однако со своей задачей - раскрытием персонажа Лили - эта серия справляется весьма неплохо.

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Причём, эта ситуация с Лили демонстрирует так же, что авторы всё-таки могут в бэкграунд, когда считают это необходимым. Ведь помимо лидера мятежников, предысторию имеет ещё один персонаж. Робот по имени Паскаль, который отказался от войны, став пацифистом, и основал собственную деревню, где теперь обитают такие же мирные машины. Но вот остальным персонажам, как и лору, подобного внимания уделять уже не стали. И, скорее всего, всё снова упирается в малый хронометраж, ведь уместить весь объём из оригинала (даже если брать моменты исключительно лишь из первого прохождения) в несчастные 12 серий - задача непосильная.

В итоге на момент завершения первого сезона у зрителя наверняка останется несколько вопросов. В чём заключалась мотивация главных антагонистов, Адама и Евы? Да, после смерти брата, Адам хотел отомстить за него, но в чём заключался его план до того, как был убит Ева? Почему Совет людей на Луне никак не помогает мятежникам, если те, по идее, отсылают им ресурсы с Земли для выживания? И почему мятежники продолжают это делать, если правительство их кинуло? Так же непонятно, в связи с чем люди могут заражаться вирусом, который распространяется на андроидов и машины. Не спорю, на часть из этих вопросов должны будут ответить во втором сезоне, вот только, учитывая через какой производственный ад прошёл первый сезон, неизвестно теперь, когда нам ждать продолжение, да и стоит ли ждать его вообще.

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

По технической части аниме я тоже мало что могу сказать. Визуал в целом обычный, хотя иногда попадаются весьма красивые кадры. А ещё сюда зачем-то подобавляли 3DCG-графику. Может это была своеобразная отсылка к игре, вот только если там 3D выглядит уместно, здесь подобное смотрелось убого. А вот что было удачно позаимствовано из оригинала, так это музыка. Наверное, аудиальная часть - самая сильная составляющая этого аниме. Опенинг за исполнением Aimer, которая может быть знакома вам по песням из тайтлов Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край и Клинок, рассекающий демонов: Квартал красных фонарей, звучит прекрасно, пусть и имеет посредственный видеоряд.

Ниер: Автомата - это аниме, рассчитанное непонятно на кого. Фанаты игры будут недовольны тем, что слишком многое повырезали и не показали (ну, если только вы не рады любой экранизации, лишь бы была). Люди же незнакомые с игрой большую часть просто не поймут, из-за чего вряд ли останутся заинтересованы. Даже как развлекательный боевик это аниме не работает, ибо экшн здесь неизобретальный и скучный, а вдобавок ещё и 3D-графика режет глаза. Имеются какие-то попытки в философию, даже до парадокса корабля Тесея доходит. Вот только подобные темы лишь поднимаются, но не имеют какого-то дальнейшего развития. Лично я не вижу смысла ждать второй сезон, поскольку уверен, что все основные проблемы приквела перекочуют и туда. Лучше предпочту пройти ещё раз игру, что советую сделать и вам. Оригинал почти всегда оказывается лучше, не спорю, однако иногда с адаптацией можно ознакомиться без первоисточника, но в данном случае это не сработало, и с адаптацией лучше не знакомиться вообще никак. Аниме по одной из лучших работ великого и ужасного Ёко Таро оказалось, к сожалению, весьма унылым зрелищем.

Ниер: Автомата. 2B or not 2B. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост
Показать полностью 6

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме)

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Добрый день. Представьте, что вас попросили назвать любую известную вам аниме-студию. Какая из них придёт вам в голову в первую очередь? Быть может, это будет A-1 Pictures, которая славится тем, что приложила руку чуть ли не ко всем популярным аниме, начиная с Мастеров меча онлайн и заканчивая Госпожой Кагуей? Или же вы сперва вспомните о Kyoto Animation, послужной список которой состоит в основном из тайтлов с милыми аниме-девочками во главе? Лично я в последнее время чаще прочих наблюдаю за студией Mappa. Оно и неудивительно, ведь за последние годы эти ребята неплохо зарекомендовали себя, выпуская одну годноту за другой. Чего только стоит Магическая битва. Хотя, справедливости ради, стоит признать, что иногда и у них случаются выкидыши, такие как, например, Безумный азарт или недавний Адский рай. Однако сегодня я хочу поговорить про, наверное, одно из самых ожидаемых аниме прошлого года - Человек-бензопила.

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Не знаю, есть ли смысл в кратком описании тайтла, поскольку о его сюжете знают чуть ли не все, но на свякий случай давайте кратко пройдёмся ещё раз. В общем, события происходят в мире, где существуют демоны и, следовательно, люди, которые этих самых демонов истребляют. И нет, я сейчас описываю не завязку Клинка, рассекающего демонов. Главный герой истории - паренёк по имени Денджи, который вынужден заниматься убийством демонических существ дабы расплатиться с долгами, оставшимися после его отца. Но поскольку Денджи всего лишь человек, в одиночку справиться с демонами у него бы не вышло, поэтому в этом деле ему помогает пёс Почита с бензопилой на морде. Дело в том, что Почита тоже является демоном, однако ещё в детстве Денджи заключил с ним договор, и с тех самых пор относится как к питомцу или, скорее даже, как к члену семьи.

Всё идёт более-менее стабильно, насколько это возможно в ситуации главного героя, ведь из-за долгов ему приходится жить в самой что ни на есть халупе, а из рациона еды у них с Почитой один лишь хлеб. Денджи мечтает о том, какая жизнь у него начнётся, когда он расплатится со всеми долгами, хотя прекрасно осознаёт, что его жизни вряд ли хватит на это. И вот как-то раз парень оказывается втянут в ловушку демона, который незамедлительно убивает их с Почитой. Но, конечно же, всё идёт немного не по плану монстра, и Денджи остаётся в живых, а место его сердца теперь занимает его самый близкий друг. Благодаря этому симбиозу, отныне протагонист умеет превращать свои части тела в бензопилы, а его самого теперь нельзя назвать человеком, равно как и демоном.

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Сразу подмечу, что первоисточник я не читал, ибо я не особый любитель манги. Однако, несмотря на это, Человек-бензопила была настолько популярной, что я знал о ней ещё до анонса аниме. Информация о ней просачивалась в моё инфополе отовсюду, начиная с ютуба и заканчивая моими знакомыми, что увлекаются чтением манги. Именно поэтому, когда наконец произошёл анонс экранизации, я обозначил для себя, что обязательно посмотрю её, дабы проверить, действительно ли данное произведение заслуживает той популярности, которую имеет. К просмотру я подходил крайне скептично, ведь по таким тайтлам как уже упомянутый ранее Клинок или Атака Титанов я знаю, что популярность не всегда является гарантией хорошего качества.

Однако уже после первой серии я отбросил все свои сомнения и стал ждать каждую следующую неделю, чтобы посмотреть новый эпизод. Чем же первая серия меня так зацепила? Ну помимо того, что она круто выглядела. Дело в подаче экспозиции. Авторы понимают, что сеттинг их произведения далеко не новый, и мы уже и так прекрасно с ним знакомы. Поэтому вместо того, чтобы потратить эпизод на очередное объяснение лора, устройство мира и прочее, создатели сделали фокус на персонаже Денджи, дабы зрители понимали, что это за человек и через что он прошёл. Нет, конечно в дальнейших сериях нам немного будут рассказывать про некоторые правила данного мира. Например, чем больше страх людей перед какой-то вещью, тем сильнее будет демон, олицетворяющий эту вещь. Или же, что при заключении контракта с демонами, ни одна из сторон не может нарушить свою часть сделки, иначе её ожидает смерть. Но все эти правила применимы исключительно для Человека-бензопилы, а те моменты которые мы и так знаем, авторы не стали презентовать, как это бывает во многих аниме, за что им стоит сказать спасибо.

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Очень много раз слышал в адрес Бензопилы, что оно является своего рода постмодерным. Ну знаете, это такие аниме, которые пытаются не следовать уже приевшимся шаблонам своего жанра. Как, например, та же Магическая битва. Ну или, если вам вдруг нужен плохой пример, Восхождение в тени, которое хочет быть высмеиванием исекаев, но при этом всё, что она делает - лишь следует всем приевшимся клише, попутно при этом указывая зрителям на эти самые клише. Какой-то уникальный случай селфхарма.

Но вернёмся к Пиле, и я не про культовый фильм 2004-го года. Считаю ли я Человека-бензопилу каким-то революционным сёнэном? Я бы так не сказал. Ну да, здесь попадаются моменты, которые обыгрываются несколько нестандартно для жанра. Большинство героев сёнэнов преследуют какие-то великие цели? Денджи мечтает лишь об интимной близости с девушкой, что, к слову, воспринимается весьма естественно по отношению к нему. Самопожертвование положительных героев обычно приводит их союзников к победе? Так вот это не всегда помогает, что было наглядно продемонстрировано в первой схватке с основным антагонистом сезона.

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Однако все эти небольшие переиначивания, никак не изменяют самой структуры произведения. Грубо говоря, весь расхваленный фанатами постмодернизм Бензопилы прослеживается исключительно в косметическом ключе, в то время как сама суть встраивается по тем самым шаблонам, которые это аниме, по заверениям многих, разрывает. Протагонист здесь всё такой же особенный и наделённый необычной силой. Есть всё такой же невообразимо сильный антагонист, который по какой-то причине заинтересован в герое. Денджи даже попадает в местную команду номер семь, название которой уже стало скорее нарицательным. Так что выделятся Человек-бензопила явно не приписанной ей деконструкцией жанра. Но чем же тогда?

В первую очередь - персонажами. Даже, казалось бы, за столь малый хронометраж для сёнэна зрители всё равно успевают проникнуться основными героями. Возможно, отчасти это связано с тем, что здесь авторы решили тоже поступить не совсем привычно, ибо никого из главного состава нельзя назвать всецело положительными личностями, так как у каждого из них имеется свой грешок. Но именно это и делает их больше похожими на живых людей, нежели на очередные штампы. В связи с чем, каждого из трио зритель начинает понимать по-разному: ответственного и сдержанного Аки, долбанутую на всю голову Пауэр, ну и самого Денджи. Даже Химено, которая умерла довольно быстро (что, кстати, стало для меня несколько неожиданным, так как она не создавала впечатление персонажа, который должен вот-вот откинуться), успела запомниться, и нет, не только той сценой, после которой некоторые читатели манги забросили ознакомление со словами: "кринжовая мерзость для дебилов".

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

А вот Макима... Макима... Мутная женщина, эта ваша Макима. Готов поспорить на то, что рано или поздно она станет главным антагонистом тайтла. И я даже не полезу подсматривать в мангу, дабы проверить так ли это, потому что хочу придержать интригу. На данном же этапе могу сказать лишь, что у авторов получилось создать манипулятора внушительнее, чем всякие там Аянокоджи. Вот она действительно знает, что нужно делать для эксплуатации людей. Да и не только людей. Слабые становятся псами Макимы, сильные поклоняются Пауэр. Ну а настоящие легенды ждут появления лучшей девочки тайтла.

Ну и конечно же, я не мог упустить из виду самый сильный элемент Человека-бензопилы - его техническую часть. Думаю, никто не будет со мной спорить о том, что это аниме можно причислить к разряду тех, что сделаны дорого-богато. Да, фанаты Клинка, рассекающего демона могут, выпятив грудь, заявить, что в их любимом творении визуал намного лучше. Но на свой фейерверк из спецэффектов смотрите сами. В Бензопиле мне нравится далеко не рисовка. Нет, она бесспорно крайне качественная, пусть и бывают моменты, где используется 3D, которое не ахти как выглядит. Однако помимо хорошего визуала, здесь присутствует отличная работа с кадрами, постановками сцен, удачными ракурсами камеры (если представить, что японские мультики снимаются на видеокамеру, конечно). Во время просмотра у меня не раз возникало чувство, будто я смотрю не аниме, а фильм, потому как подобные приёмы кинематографа чаще встречаются в западных работах.

А в том, что сотрудники из Mappa оглядывались на Голливуд, я уверен на все сто процентов. Чего только стоят фансервисные отсылки на популярные фильмы, которые мы можем наблюдать на протяжении всего опенинга. Да и ладно бы только опенинг. Авторы не поленились создать уникальный эндинг для каждой серии. Имеет ли это какое-либо практичное оправдание? Не-а. Рационально ли это по деньгам? Вообще ни разу. Но зато как же круто это смотрится. Каждый из эндингов не похож на остальные и, более того, песни в них исполняются разными группами. То есть, студии пришлось потратиться на двенадцать разных исполнителей! Они, конечно, могли бы вложить эти средства в улучшение сцен с использованием компьютерной графики, но не будем об этом.

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

В итоге Человек-бензопила - это не какое-то откровение, которое привносит в аниме-индустрию что-то новое и деконструирует жанр сёнэн. Оно не может похвастаться умопомрачительным сюжетом, и у него имеются свои проблемы с нарративом, как и везде. Однако это отличное развлекательное произведение, у которого подобным есть чему поучиться. И я не покривлю душой, если скажу, что за предыдущий год это чуть ли не самое лучшее аниме. Хотя, тут проблема скорее была в дефиците достойных тайтлов, как таковых.

Вот только, к сожалению, сиквела мы с вами можем и не увидеть. Насколько мне известно, у себя на родине аниме было воспринято не слишком тепло. Нашлось достаточно недовольных фанатов оригинала, для которых, наверное, идеальная экранизация - это покадровое повторение страниц манги, в точно такой же чёрно-белой рисовке, да ещё и без звука в придачу, чтобы прям все каноны первоисточника были соблюдены. Всегда было жаль этих людей, неспособных оценить адаптацию, как самостоятельное произведение. Но как бы то ни было, против фактов не попрёшь, и нам не остаётся ничего другого, кроме как надеяться, что когда-нибудь мы всё-таки дождёмся второго сезона Человека-бензопилы.

Человек-бензопила. Эпоха постмодерна. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост
Показать полностью 7

Девочка-электроприбор. И мальчик Арбуз. (Обзор аниме)

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Девочка-электроприбор. И мальчик Арбуз. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Добрый день. Должен признаться, писать обзоры на подобного рода тайтлы - дело весьма затруднительное. И нет, я сейчас говорю не про аниме китайского происхождения или, как говорить более корректно, дунхуа. Я подразумеваю те аниме, в которых на протяжении всего хронометража не происходит ровным счётом ничего, а нам демонстрируются обычные будни главных героев. Да, конечно жанр повседневности весьма распространён в аниме, и как правило, там всегда найдётся о чём поговорить. В Девочке-электроприборе тоже есть моменты, которые можно затронуть, но их очень мало. Усугубляется всё ещё и малой продолжительностью тайтла. Серии здесь идут в среднем по восемь минут, и если вычесть время на опенинг и эндинг в каждой серии, то общий хронометраж аниме составит немногим больше часа. В связи с этим мне пришлось сильно постараться, чтобы выжать из этого дунхуа максимальное количество информации для статьи.

Девочка-электроприбор. И мальчик Арбуз. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Итак, в данная история повествует нам о житие девочки по имени Льдинка (ну или Шуан Сяо – тут зависит от перевода). Она, по сути своей, является обычным холодильником, который в один момент обрёл сознание и научился принимать человеческий облик. Льдинка весьма жизнерадостная, активная и добрая девочка, которую не отличить от сверстниц, если не знать, например, что в рюкзаке она таскает аккумулятор, без которого у неё бы не вышло находится вне дома, поскольку холодильнику нужен постоянный источник питания. Вообще, стоит подметить, что авторы как могли обыграли тему того, что Льдинка – это оживший электроприбор. Она пусть и похожа на человеческого ребёнка, но она не перестаёт быть холодильником, внутри которого хранится еда, и которому нужно поддерживать внутри себя низкую температуру, дабы та не испортилась. Был даже эпизод, в котором у Льдинки внутри сломалась какая-то деталь, и это было показано так, что у девочки начался сильный жар, поскольку система охлаждения перестала работать. Также забавной шуткой было то, что хозяин Льдинки может положить внутрь неё всякие дурно пахнущие продукты, из-за чего девушке приходится постоянно выветривать из себя неприятные запахи.

Кстати о хозяине героини и, следовательно, втором ключевом лице данного аниме. Им является молодой студент, имя которого Арбуз. И да, я сперва подумал, что это какой-то косяк перевода, но, как выяснилось, Арбуз – это настоящее имя парня, так как в одном из эпизодов будет обыграна шутка по этому поводу. О нём, честно говоря, и сказать-то толком нечего (да как и обо всём тайтле в принципе). Арбуз дорожит Льдинкой, так как она является для него единственным близким членом семьи. Он всегда заботится о ней и оберегает, подобно старшему брату. К слову, их взаимодействие мне и впрямь напоминает не столько романтику, сколько отношения брата и сестры.

Девочка-электроприбор. И мальчик Арбуз. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Помимо этих двоих в аниме есть ещё одна пара персонажей, которых можно отнести к весомым действующим лицам. Ими являются красноволосая богатая девушка (имени её я не запомнил, извините) и её прислужник Эш, который, как и Льдинка, на самом деле хуманизированный электроприбор, а если быть точным – телевизор. Сперва богачка сталкерит главную героиню, а затем и вовсе пытается выкупить её у Арбуза, согласившись даже «обменяться техникой» и отдать ему Эша. Однако парень, естественно, отказывается от такого предложения, поскольку воспринимает Льдинку не за прибор, а за семью. И этот момент, надо признать, хорошо демонстрирует характер этого персонажа. Даже приятно, что в подобном аниме есть такие, своего рода, попытки в глубину.

Девочка-электроприбор. И мальчик Арбуз. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Более того, у концепции оживших электроприборов здесь имеется даже что-то вроде сюжетного бэкграунда. В одном из эпизодов Эш объяснит главному герою, что превращение приборов в человеческих существ связано с тем, что их обладатели, чувствуя сильное одиночество, начинают обращаться с техникой, как с чем-то живым, тем самым питая их жизненной энергией и наделяя душой. Да, откровение не ахти какое продуманное, но не то что бы данному аниме оно требовалось вообще, так что уже за подобную попытку авторов можно похвалить.

И вообще, данное дунхуа пусть и крайне простенькое, однако временами здесь оглашаются темы, которые сами по себе тоже весьма обычные, но от того не менее значимые. Например, был эпизод, где Арбуз и Льдинка выбрались на природу (ставьте лайк, если тоже любите гулять со своим холодильником). И во время прогулки парень всё время хотел показать Льдинке красивые места, но каждый раз случалось непредвиденное обстоятельство, которое всё портило. И в итоге это сильно расстроило героя, однако, к его удивлению, самой Льдинке их поход понравился, поскольку они были вместе. Тем самым автор выразил вполне очевидную мысль, что важно не столько место, где вы находитесь, сколько факт того, что вы проводите время с друзьями, в связи с чем вам в любому случае будет весело.

Ещё одним неплохим моментом является тема одиночества главного героя. О прошлом Арбуза нам говорится не много, но даётся понимание того, что он ещё с детского возраста искал отдушину в собственном холодильнике, дабы побороть навязчивое чувство тоски и одиночество. И вот в последней серии Льдинка неожиданно пропадает из дома, а на её месте появляется совершенно обычный холодильник. И тут на героя вновь накатывают те самые чувства, а помимо этого он начинает подозревать, не являлась ли Льдинка изначально всего лишь его шизой, которую он выдумал, дабы не быть одному. Арбуз вспоминает все приятные моменты, прожитые с ней, и уже смиряется со страшной реальностью, но домой вдруг возвращается Льдинка, которая на самом деле была на ремонте, и парня переполняет радость от воссоединения с ней.

Девочка-электроприбор. И мальчик Арбуз. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост

Аниме Девочка-электроприбор, как и сама героиня, крайне милое и доброе, однако не сказать, что в нём имеется что-то особенное. Персонажи здесь, как и события, в которых они оказываются, весьма заурядные и не способные сильно зацепить чем-либо. Да, местами, как я и сказал, попадаются какие-нибудь интересные темы, но опять-таки и они не являются сильным откровением, которое способно вынудить вас переосмыслить что-то в своей жизни и начать думать по-другому. Оно не несёт в себе художественную ценность, но, с другой стороны, ему этого и не надо. Девочка-электроприбор выполняет свою функцию быть ламповой и забавной повседневностью, рассказывающей о молодом парне и его холодильнике, который превратился в девочку, и то и дело показывающей нам то, как много эти двое значат друг для друга. Данный тайтл не является плохим, скорее, он просто никакой. Вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо него. Причём многие, судя по всему, так и сделали. Оно настолько непопулярно, что мне даже не удалось найти в интернете подходящие кадры для обзора, в связи с чем пришлось самому делать скриншоты. И не сказать, что его все пропускают незаслуженно. Вы можете потратить полтора часа своей жизни на него, но, вполне вероятно, что спустя пару эпизодов тайтл начнёт работать у вас где-то на фоне, пока вы заняты другим делом. Именно такие впечатления у меня вызвало аниме, прошу прощения, дунхуа Девочка-электроприбор.

Девочка-электроприбор. И мальчик Арбуз. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Длиннопост
Показать полностью 5

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме)

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories

Добрый день. Знаете, иногда бывает такое настроение, когда хочется посмотреть что-нибудь грустное, способное пробить на слезу. Так называемое «стекло». И в аниме-индустрии подобных произведений немало. Однако чаще всего, как правило, среди самых популярных рекомендаций подобного плана выступают следующие кандидаты: Ангельские ритмы, Кланнад и Пластиковые воспоминания. И давайте, дабы не томить вас, я выскажусь сразу: Пластиковым воспоминаниям до первых двух тайтлов далеко так же, как О моём перерождении в слизь далеко до звания хорошего аниме, но обо всём по порядку.

События разворачиваются в недалёком будущем. Там прогресс достиг такого развития, что люди научились создавать андроидов, которые внешне ничем не отличимы от них самих. Таких роботов называют Гифтиями, а их производством занимается компания SAI. Однако эти творения неидеально, поскольку по прошествии определённого времени андроиды выходят из строя, и если их вовремя не отключить, они впадают в безумство и начинают нападать на людей (да, я знаю, что у вас уже могли появиться вопросы, но давайте перейдём к ним чуть позже).

Главный герой, восемнадцатилетний парень Цукаса Мизугаки, с помощью связей попадает на работу в SAI в отдел терминального обслуживания. Задача отдела заключается в том, чтобы следить за оставшимся временем Гифтий и забирать их у владельцев, когда наступает срок. В напарники Цукасе выдают девушку-андроида Айлу, с которой ему предстоит выполнять такую, на первый взгляд казалось бы, лёгкую работу.

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories

По правде говоря, впервые я смотрел Пластиковые воспоминания около пяти лет назад, и тогда оно мне показалось обычным проходным аниме на один раз. Сейчас же я изначально садился пересматривать его именно с таким же настроем. Но чем больше я смотрел, тем больше негатива вызывал у меня данный тайтл, тем сильнее росло моё яростное желание дропнуть просмотр, дабы не терпеть того идиотизма, которым полнится сюжет. Знаете, бывают плохие аниме, к которым испытываешь скорее равнодушие и больше ничего. К таким бы я отнёс Моя девушка не только милая или У Коми проблемы с общением. Но бывают и по-настоящему отвратительно сделанные произведения, которые вызывают злость и агрессию, наподобие какой-нибудь Арифурэты. И Пластиковые воспоминания для меня как раз таки неожиданно вошли во вторую категорию.

Так в чём же причина моего столь немалого недовольства? О, поверьте, причин более чем достаточно, поэтому приготовьтесь загибать пальцы. Для начала хочу отметить нелогичности в лоре данного творения. Смотрите, здесь, как и во всех произведениях, где есть андроиды, нам пытаются показать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. В аниме напрямую говорится о том, что внутри у Гифтий есть какая-то синтетическая душа, поэтому относиться к ним нужно как к людям. И обычно в таких историях нам сперва сложно сочувствовать роботам, потому что они всего лишь машины, поэтому авторы тщательно работают над нарративом, чтобы мы в итоге стали испытывать к искусственным созданиям эмпатию. Здесь же ситуация крайне нестандартная: нам сложно воспринимать андроидов не за людей, а за андроидов.

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories

Вы спросите, не перегрелся ли я. А вы сами попробуйте посмотреть этот «шедевр», с вами и не такое произойдёт (я шучу, не надо это смотреть, инвестируйте своё время во что-то более полезное). Дело в том, что здешних роботов авторы настолько хотели сделать похожими на людей, что чересчур перестарались, и перед нами на экране не андроиды, а самые что ни на есть человеки. Они могут употреблять пищу, ходить в туалет, плакать, дышать, а ещё у них идёт кровь. Кровь у робота. Зачем? Для чего им нужны все эти функции? Да, их целенаправленно делают похожими на людей, поэтому симуляцию каких-нибудь слёз ещё можно оправдать. Но на кой хрен компаниям тратить огромные средства на то, чтобы добавлять в свои машины что-то вроде кровеносной или пищеварительной системы? Это же просто нерациональные расходы. Мне кажется, владельцы явно могли обойтись без того, чтобы прокармливать ещё один голодный рот, которому еда по идее даже не нужна.

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories

Также у меня имеются вопросы к технологическому прогрессу этого самого будущего. Как так вышло, что люди научились создавать максимально похожих на себя роботов, но при этом они не могут копировать их сознание на цифровой носитель, когда у Гифтий заканчивается срок? Ведь вся сложность работы терминального отдела заключается в том, что владельцев разлучают с андроидами, к которым они привязались. Так почему просто не сделать новое тело для этого робота и перенести старые данные? И отмазка в стиле, что внутри у Гифтий находится синтетическая душа, а не программа, не сработает, так как если компании умеют создавать эти искусственные души, значит они могут их копировать.

Но даже если принять эту условность, что перенести сознание нельзя, и работа Цукасы не является бесполезной и затратной хернёй, то почему во время производства Гифтий, создатели просто не добавляют в них кнопку автоматического отключения, когда у тех заканчивается срок? Во-первых, это опять-таки позволило бы не тратиться на отдел терминальных услуг, потому что андроиды бы просто переставали работать, как разряженный телефон. А во-вторых, они бы не доходили до стадии бешенства, представляя угрозу окружающим.

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories

Кстати об этом. Какого хрена Гифтии вообще могут нападать на людей? Я напомню, они всё ещё являются машинами, то есть их создали люди, следовательно, при производстве должны были учитываться законы робототехники. Один из этих законов гласит, что роботы не могут причинять вред людей. То есть, в их программу это изначально не заложено, у них нет такой функции. Или вы хотите сказать, что кто-то намерено добавил Гифтиям код, который разрешает травмировать людей? Ну, видимо да, потому что иначе я не понимаю, почему они носят внутри себя эту функцию. Компьютер не сделает вам тосты, как бы сильно он не сломался, если в его программу это не заложено. Почему я, человек без какого-либо образования в области компьютерных наук, это знаю, а авторы, чьё произведение числится научной фантастикой, нет?

Ладно, давайте оставим лор в покое и примем все несостыковки как должное, иначе моё недовольство будет длиться вечно. Перейдём непосредственно к самому сюжету и персонажам (хотя, думаю, и так понятно, какого качества здесь история, если уже сама экспозиция сделана крайне халтурно). Коли вы могли подумать, что моих жалоб станет меньше, то спешу вас огорчить. Всё, что связано с персонажами в этом аниме, невозможно воспринимать от слова совсем. Просто потому, что здесь нет героев, которых бы мы могли воспринимать за живых. Все действующие лица – это лишь нагромождения шаблонов, наборы избитых архетипов, но никак не прописанные персонажи со своим бэкграундом.

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories

Ничем не цепляют даже главные герои. Цукаса каким был в начале истории, таким же и остаётся в конце. И не нужно переубеждать меня, заявляя, что он чему-то научился по ходу истории. На протяжении всего аниме он проявляет себя крайне апатично, пытаясь временами вызвать у зрителя сострадание, которое однако сложно испытывать к такой бесхарактерной картонке. Единственное, что я испытывал к нему – это, опять-таки, злость, поскольку меня раздражало его поведение терпилы, который готов смиренно выслушивать всяческие наезды со стороны своих сэмпаев, причём исключительно женского пола.

Я не хочу никого оскорбить, и я знаю, что в Японии действительно очень развита солидарность к старшим сотрудникам, когда подчинённые чрезмерно почтительны и терпеливы к своим начальникам. Но здесь большую часть мужских персонажей выставляют какими-то идиотами (например руководитель отдела – это карикатурный мужик-неудачник, которого динамит жена и оскорбляет родная дочь), которые не смеют перечить женскому составу коллектива, потому что, не дай бог, те поднимут истерику или вовсе займутся рукоприкладством. Никогда не считал чем-то забавным, когда в аниме демонстрируется как девушки применяют силу к парням, будто это что-то само собой разумеющееся, а те это просто терпят. Физическое насилие есть физическое насилие, вне зависимости от пола.

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories

У Айлы дела обстоят получше, видно, что основные силы были брошены на работу с ней, но и она не смогла вызвать у меня ни капли симпатии. Основная причина этого снова заключается в противоречии, возникающим из-за того, что не ясно до конца, воспринимать Айлу как обычную девушку, или же как Гифтию.

Да и само аниме не до конца понимает, чем оно хочет быть: историей о взаимоотношениях людей и роботов, где раскрываются трудности подобного сосуществования; или же приземлённой историей о любви к человеку, которому скоро предстоит умереть. Да, по ходу истории выясняется, что Айле осталось чуть больше месяца, и сразу после этого у нас начинается романтика, причём любовная химия между героями появляется совершенно внезапно, без какого-либо последовательного развития и предпосылок. Именно поэтому у зрителя не получается поверить в их чувства, в связи с чем весь драматизм, завязанный на том, что Айле осталось недолго, не вызывает никаких эмоций. И не нужно обвинять меня в том, что я чёрствый. При просмотре таких аниме как Укрась прощальное утро цветами обещания и Кланнад я рыдал как сучка, не сдерживая ни капли слёз. Да даже от финала Класса убийц я всплакнул, учитывая что оно вообще далеко от жанра серьёзной драмы. Так что, дело не во мне, а в авторах Пластиковых воспоминаний, которые не умеют работать с нарративом и персонажами.

Самое ироничное, что сама мысль, которую пытается донести тайтл, неплохая и весьма правильная. Воспоминания важны, даже если они приносят боль, поскольку именно благодаря ним выстраивается личность и характер человека, а так же из воспоминаний всегда можно почерпнуть какой-либо опыт. Но аниме не использует весь потенциал этой темы. Оно не работает ни как комедия, ни как романтика, ни как драма. Пластиковые воспоминания не работают даже как целостная история, понимающая, о чём именно она желает поведать зрителю. Зато как набор из глупых нелогичностей и заезженных штампов оно справляется на ура, вызывая раздражение абсолютно всеми составляющими, ибо желание дропнуть весь этот бред появляется уже на первых сериях. Если у вас об этом аниме имеются положительные воспоминания, попробуйте пересмотреть его ещё раз и переосмыслить его художественную ценность. Мой же вердикт для данного тайтла – залупа ебаная.

Пластиковые воспоминания. Андроидам слёзы не к лицу. (Обзор аниме) Обзор, Аниме, Мат, Длиннопост, Plastic Memories
Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!