Серия «Филлеры (Быстрые лёгкие настольные игры)»

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Закрылись как-то два русских молодца дома на месяц и придумали настольную игру, где каждому игроку предстоит сражаться за корону. На пути к престолу вам предстоит использовать всю свою расчётливость, хитрость и коварство - протянуть руку помощи сопернику в нужный момент или вонзить нож в его спину в самый непредсказуемый момент, ведь в борьбе, как говорится, все средства хороши!

Продолжительность партии: 15-45 минут, 2-7 игроков, 14+

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Комплектация:

Базовая игра.

1) Карты домов - 5 колод по 10 шт.

2) Карты Слуг - 10 шт.

3) Карты Приказов - 30 шт.

4) Карты Смуты - 15 шт.

5) Карты Замков - 5 шт.

6) Правила игры.

Дополнение "Северные земли" добавляет в игру Бежевый дом (10 карт) и еще одну карту Замка; 7 карт Приказов, 3 карты Смуты и 5 Слуг. А также уникальную карту Ведунья, которая переворачивает основную колоду, вынуждая набирать карты в открытую до тех пор, пока не сгинет.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Чумовые замки сами по себе - соревновательный картошлёп, отдалённо напоминающий такие настольные игры, как Битвы боевых магов, Взрывных котят и Страдающее средневековье.

В составе каждой колоды Дома содержится одинаковый состав карт с различными эффектами:

1) Алхимик - при каждом его появлении в доме можете отправить любую карту на столе в колоду сгинувших (как свою, так и соперника).

2) Лорд - позволяет строить Замок при выкладке меньшего количества карт (4-1=3).

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

3) Казначей - не позволяет Купцам менять карты дома, в котором он находится.

4) Рыцарь не позволяет Ассасинам отправить в колоду Сгинувших карты дома, в котором находятся.

5) Паж может сгинуть или перейти к другому игроку вместо любой другой карты дома.

6) Чумовой не позволяет построить Замок при отсутствии в дома Лекаря.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

7) Лекарь блокирует свойство Чумового.

8) Миледи при каждом своём появлении в доме переманивает к себе Купца и Рыцаря того же цвета.

9) Лазутчица позволяет посмотреть карты в руке соперника или же вытянуть 2 карты из игровой колоды.

10) Блудница вынуждает игрока собрать на 2 карты дома больше для строительства Замка.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Также в игре есть карты Слуг, имеющие прямое отношения к домам и располагающиеся в них же, которых можно разместить в одном из двух домов, указанных на карте цветов, на выбор.

Подготовка к партии.

Тщательно замешайте все карты в единую колоду, кроме карт Замков. Если вы играете впервые или составом менее 5 человек, авторы рекомендуют убрать карты дополнения "Северные замки", отмеченные символом снежинки, обратно в коробку. В первых партиях они не используются.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Раздайте каждому игроку на руку по 5 карт (если выпадает карта Смуты, она замешивается обратно в колоду, такие карты не могут быть в руке и разыгрываются сразу при выходе из колоды в процессе игры).

Оставшуюся колоду расположите в центре стола, а карты Замков выложите в ряд над ней. Постепенно рядом с основной колодой сформируется колода (использованных) Приказов, разыгранной Смуты и колода Сгинувших, куда вы будете отправлять соответствующие карты персонажей.

Первым игроком считается тот, кто предложил сыграть в эту игру или победитель прошлой партии.

Вы готовы приступить к игре!

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игровой процесс.

Цель игры - построить минимум 2 Замка в личной игровой зоне. Что бы сделать это, вам нужно собрать Дом из 4-х одноцветных персонажей. Персонажи здесь - карты Дома 5-ти цветов - влиятельные и не очень персоны, в одинаковом наборе для каждого (эффекты карт описаны выше).

В свой ход игрок должен совершить от одного до трёх действий. Каждому доступно выполнить одно или нескольких доступных любое возможное количество раз:

1) Взять карту. В случае, если игрок вытягивает карту Смуты, его ход немедленно заканчивается и применяется эффект Смуты (чаще всего отрицательный для всех игроков).

2) Разыграть карту Дома. Расположить Персонажа в свою или (если это прописано) в дом другого игрока, сразу же применив её эффект.

3) Разыграть карту Приказа. После применения эффекта отправьте карту в колоду Приказов (сброс), сформировав её, в случае отсутстияя рядом с общей колодой.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Карты Приказов могут иметь следующие эффекты:

1) Брачный союз - позволяет "перекрасить" карты, переложив их из одного дома в другой.

2) Ложный приказ - аннулирует свойство любого другого Приказа.

3) Засада - позволяет отправить только что выложенную соперником карту Дома в сброс, игнорируя её эффект.

4) Рыцарь и Казначей защищают дом от нежелательных гостей.

5) Ассасин и Купец отбирают карты Дома у соперника.

6) Таран и Требушет позволяют снести построенные соперниками Замки.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Конец игры.

Наступает сразу же как кто-либо из игроков построит свой второй замок. Этот игрок объявляется победителем.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Мысли и впечатления.

Чумовые замки - это азартная и залипательная настольная игра на менеджмент руки (управление картами) с долей юмора и неожиданными поворотами, которая может увлечь своим игровым процессом до четырёх человек. В игре масса "негативного", как его назовут многие опытные игроки, рандома, и садясь играть в этот забавный картошлёп, надо быть готовым к тому, что из-за случайно выпавшей комбинации двух карт с особыми эффектами, вас могут разделать под орех уже на третьем ходу. Стоковые изображения многие могут не одобрить, но один из авторов игры утверждал, что к выходу третьего издания к рабочему процессу будет подключен художник и игра заиграет новыми красками. Правила максимально просты и понятны, чего не могу сказать про эффекты некоторых карт. Порой возникает много вопросов и приходится договариваться с игроками, что "данный эффект будет распространяться на ..., в случае ...".

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Качество компонентов на среднем уровне, но при этом цена им полностью соответствует (что-то около 500 р). После продолжительного времени, игровой процесс становится менее интересным, встречающиеся картинки и названия уже не вызывают первичных эмоций, поэтому авторы советуют не использовать дополнение сразу. В любом случае, игры хватит на многие партии, т.к за одну, дву и даже три вы просто не успеете перебрать всю колоду. Порой игра может закончиться менее чем за 10 минут, что позволяет сыграть несколько таких партий подряд в попытках отыграться.

Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игра отлично справляется со своей задачей - стать подспорьем для веселого вечера (и не одного) в компании людей, мало знакомых с настольным хобби, поднимает настроение и объединяет людей общим досугом.

Желаю удачи авторам в дальнейшем улучшении данной игры и новых картонных разработках!

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 12

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Сегодня я хочу рассказать вам про российскую настольную игру от независимого разработчика под названием Дуболомы. Вдохновлена идея игры всем известным Манчкином, который является этаким файтингом меж несколькими игроками и включает в себя многое количество приколюх и шуточек. Игра Дуболомы представляет собой классическую битву на картах в тематике славянского фэнтези и так же как и вышеупомянутая игра несет в себе долю юмора и забавных отсылочек.

Продолжительность партии: до 30 минут, 2-6 игроков, можно играть с детьми.

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Игроки здесь берут на себя роли разнообразных представителей славянского фольклора и героев сказок, которых со всей душой и трепетом собственноручно проиллюстрировал сам автор игры. Как я уже сказала, игра была вдохновлена много кому знакомым манчкином, да и по сути игрового процесса очень сильно его напоминает. Однако мне очень приятна тема Дуболомов, подача и подход автора к своему творению. Надпись на обложке лучше всего описывает само содержание игры: "Победите своих противников, сражаясь за известных существ славянской мифологии". А шуточный стишок на бортике нестандартной коробочки в шуточной форме даёт понять своей аудитории, что игрокам предстоит поучаствовать в "заварушке всякой нечисти и сброда, которого собралось здесь очень много ".

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Внутри коробочки вас встретят:

1) Жетоны подсчёта жизней 24 шт.

2) Колода карт 260 шт.

3) Правила игры

Карты в коробке очень плотно уложены (к сожалению, про протекторы можно забыть, но как обещает автор второе издание игры будет иметь более широкую коробку, которая позволит любителям оберегать свои игры от жирных рук облачить карты в прозрачные кармашки).

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Подготовка к партии.

Карты делятся на четыре колоды, которые вам надо будет тщательно перемешать, предварительно разделив по уыетам рубашек:

1) Карт Персонажей 20шт.

2) Карты Атаки 72шт.

3) Карты Защиты 72 шт

4) Карты Престижа 96шт. (по-простому эти карты ещё называются картами Магии или Специальных действий).

Раздайте каждому игроку по две карты Персонажей из которых они выбирают одного а второго кладут лицом вниз в личную зону (как запасного персонажа), три карты Защиты, три карты Атаки и столько Специальных карт, сколько игроков за столом.

Вы готовы к игре!

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Игровой процесс.

Получив личный запас карт, каждый игрок первым делом должен выбрать одного из двух персонажей, выложив его перед собой лицом поверх второй карты Персонажа, располагающейся лицом вниз. На каждой карте Персонажа будет изображено славянское "мифическое существо", его название, а так же количество его жизней в верхнем углу слева (именно такое количество жетонов Жизни получает игрок). Ну а в правом верхнем углу будет указана Сила, то есть то количество карт Атаки, которое игрок может разыграть в момент нападения.

Первым игроком объявляется тот, чей персонаж имеет меньше всего жизней за столом. Если же количество жизней у выбранных всеми игроками равное, то первым будет ходить тот, кто предложил сыграть в эту игру.

Игроки ходят по очереди, передавая ход по часовой стрелке. Перед началом каждого хода игрок должен пополнить руку одной картой Престижа. После чего он выбирает свою цель и озвучивает кого именно будет атаковать в свой ход. Если игрок, который был выбран в качестве мишени, ничего не предпринимает (а некоторые действия вне боя возможны благодаря картам Специальных действий, многие из которых можно разыграть в любой момент игры, в т. ч. при нападении на вас), начинается фаза Обмена ударами.

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Нападающий игрок бросает в противника (не в лицо, а выкладывает на стол, конечно же) карты Атаки в количестве равном или меньше показателей Силы его Персонажа. Разрешено играть карты исключительно в тех комбинациях, номинал которых одинаков на каждой из них, либо абсолютно различен (то есть карты должны быть или все одного значения или абсолютно разного. Невозможно атаковать двумя одинаковыми картами и одной отличной от номинала первых).

Защищающийся игрок отбивается картами Защиты, равным или меньшим количеством прилетевших в него карт атаки. Правила розыгрыша карт по их номиналу тут также учитывается. Далее:

  • Если сумма карт Атаки больше, то нанесён один урон и игрок теряет один жетон жизни.

  • Если же сумма защиты равна или больше, то урон не прошёл. Каждый раз теряя жизни игрок берёт себе в руку одну карту Престижа.

  • Если же его персонаж погибает в битве, то владелец почившего вытягивает две карты.

  • Если игрок выживает в битве после атаки, то он проводит обратную атаку на своего обидчика по тем же правилам

  • Если же он всё таки погиб, то раунд является законченным. Карточка погибшего персонажа переходит игроку нанёсшему последний удар и является победным очком.

Конец раунда.

После завершения раунда происходит добор недостающих карт. Если боец был потерян в этом раунде, доберите вторую карту Персонажа и выберите из двух (нового или запасного), кем вы будете играть теперь.

Количество карт Атаки и Защиты доберите до трёх каждого вида. Сначала производит добор тот, кто ходил первым потом отбивающийся, затем все остальные.

Начинается новый раунд и следующий игрок выбирает того, кого будет атаковать.

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Конец игры.

Чтобы победить в партии, необходимо набрать три победных очка. Либо же можно играть до последнего живого бойца за столом в том случае если игроков больше двух.

Карты престижа.

Такие карты вы можете разыграть в любой момент даже не находясь в режиме боя с другим игроком. Или же момент розыгрыша подскажут вам надписи на самих картах. Важно то, что если Вы убили игрока картой Престижа не находясь в режиме битвы с ним, а со стороны, то победное очко не уходит ни к кому. Сражённый таким образом боец уходит вниз колоды Персонажей.

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

В колоде Специальных карт есть несколько типов, которые вы можете встретить:

  • Карты Усилений (как Шмотки в Манчкине). Их можно надеть на персонажа положив такую рядом с карточкой персонажа. Данные карты уходят в сброс в случае смерти Персонажа, так же её можно поменять на более лучшую с руки в любой момент игры, но старая уходит в сброс. Карты Усилений можно скинуть с врага Палкой-выручалкой - это такая же Специальная карта, после чего она непременно уходит в сброс.

  • Карта Монстров. Можно сыграть либо перед своим ходом, чтобы заработать карту Престижа, либо перед ходом противника, чтобы насолить ему. Пока Монстр располагается на столе, все обязаны атаковать только его. К монстрам нельзя применять карты Атаки и Защиты, так как у них нет рук. Нападение и оборона за монстра играются прямо из колоды, согласно общим правилам и в соответствии с его показателями силы. Так же всегда можно выставить монстра в момент атаки на вас, тогда Монстр будет сражаться вместо вашего персонажа. Но помните, что как и все карты Престижа, монстров можно отменить Палкой-выручалкой.

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Мысли и впечатления.

Как я упоминала выше, игра появилась на свет благодаря самостоятельному издателю и независимому разработчику, который называет себя Blager craft, который не акцентируется и не ограничивает себя исключительно изданием настольных игр (хоть и поделился своими планами на будущие настольные игры для детской аудитории). Дуболомы - дебютный проект в области настолок, сделанный креативно, качественно и с душой.

Основная проблема игры заключается в хаосе, который заложен в концепцию. Из-за того, что розыгрыш Специальной карты сторонним игроком может привести, например, к совершенно невозможному исходу боя (независимо от силы атаки или обороны), игра имеет острые углы. Наряду с этим, случайность карт здесь может ощущаться скорее как результат простой удачи, а не как что-то, что игроки могут сделать, для влияния на исход игры.

Тем не менее, Дуболомы не задумывалась как глубоко стратегическая, высококонкурентная игра. И это нормально! Жаль только, что хаотичная природа временами может быть слишком хаотичной. Дуболомы хорошо подходит для игры с игроками разного возраста и опыта, так как у тех, кто играл раньше, никогда не будет каких-либо преимуществ.

Понравится ли вам данная игра или нет, определенно будет зависеть от того, насколько серьезно вы относитесь к своему игровому времени, но определенно есть привлекательность в том, чтобы играть в простую, картошлёпную или даже "подпивасную" игру с группой, которая оценит тему данного издания.

Возможно, это осторожное отношение к вопросу о том, рекомендую ли я Дуболомы в качестве игры, которую вы должны попробовать. Она не лишена проблем, и на мой вкус слишком рандомна. Но нет никаких сомнений в том, что она имеет все шансы на подлинный успехом в игровых кругах, особенно в группах людей, которые обычно не любят настольные игры или просто немного далеки от них. А ощущение равных условий, независимо от того, как часто вы играли (или не играли) в настолки - определенный плюс, который могут предложить немногие игры.

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 9

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Консервная промышленность Португалии развивалась на протяжении всего 20-го века, переживая периоды большого расцвета и чрезвычайной важности в социальной структуре сообществ, близких к рыболовным центрам. После огромного роста производства, вызванного необходимостью снабжения притока войск в Европе провиантом во время Второй мировой войны, промышленность пережила период стабильности с укреплением качества продукции и созданием зарубежных рынков.

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Lata (дословно «консервная банка» на португальском языке) — название тары, в которую упаковывают рыбу, так же стало популярным обозначением данного продукта в Португалии. В локализованной версии же оригинальное название было переведено как более привычное нам - Рыба.

Продолжительность партии: 30-60 минут, 1-4 игрока, 8+

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

В настольной игре Рыба игроки управляют местными консервными компаниями 1950-х годов, производят и продают знаменитые консервированные сардины или консервированную скумбрию - два основных вида рыбных консервов в первые десятилетия существования отрасли, позднее же начали производить и более популярный в Португалии на сей день тунец.

Игра проходит в шесть раундов. В каждом раунде игроки покупают партию рыбы, томатов или оливкового масла, которые затем могут использовать на своем заводе. Произведённые консервы затем будут проданы на рынки. Результатом этой операции будут деньги, которые будут использованы для покупки оценочных карточек и увеличения производственных мощностей фабрики. Каждый раунд состоит из 4 фаз:

1) Фаза Очерёдности хода

2) Фаза Фабрики

3) Фаза Производства и продажи

4) Фаза Выбора целей

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Подготовка к партии.

В начале каждого раунда подготовьте наборы карт производства. Из этих наборов участники во время фазы Фабрики выберут по одному. Наборы составляются в зависимости от количества игроков.

Перемешиваются карты Рынков и размещаются колодой лицом вниз. Из неё открывается число карт равное количеству игроков +1. То же самое нужно проделать и с картами Целей.

Каждый игрок берёт себе личный планшет и соответствующую ему ширму, одну начальную карту Целей и одну карту Производства, четыре эскудо, маркер Действий, который размещает на значение 9 на треке действий фабрики и один случайный жетон Очерёдности хода.

Вы готовы к игре.

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Порядок выбора каждой партии сырья определяется аукционом очков действия, который игроки тайно набирают, перемещая свой диск влево по треку на своем индивидуальном планшете за ширмой. Тот, кто отказывается от большего количества возможностей для действий, выбирает лучший лот, но в то же время нельзя оставлять без внимания и то, что наличие большего количества возможностей для действий жизненно важно, если вы хотите увеличить своё производство и выйти со своим продуктом на лучшие рынки!

Тщательно управляйте расходом своего сырья и производством, выставляйте наилучшую рыбу на аукцион и доставляйте свою рыбную продукцию на реализацию в самые выгодные торговые предприятия!

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков (ПО), которые присуждаются в конце игры по оценочным карточкам Целей. В случае ничьей, победа присваивается игроку, у которого на момент проведения аукциона был жетон с наибольшим номером.

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Рыба - очень азартная и умная игра, заставляющая игроков периодически пребывать в некотором стрессе за счёт ограничения количества действий. Однако возможность существенно влиять на рынок моментально выводит игроков из данного состояния, позволяя раскачиваться на некоторых "эмоциональных качелях" по пути к своей победе.

Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Рыба — вторая игра в данной коллекции, изданная после большого успеха изданной ранее настольной игры Кофе - первой в этой линейке и продолжающая погружать игроков в экономику Португалии. Рыба - лаконичная, довольно стильная в своём минимализме и умеренно абстрактная стратегия о производстве консервов и связанных с этим трудностях. Несмотря на свой "абстракционизм", игра способствует погружению в окружающую её тему: нестандартная механика производства, аукционы за право быть первым игроком, ограниченное количество действий и изменчивый спрос. А несложные правила и быстрые партии позволяют игре охватывать всё большую аудиторию, заинтересовывая как увлечённых, так и менее опытных настольщиков.

Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)

Показать полностью 8

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Пришла пора цветения сакуры и император свершает свою ежегодную прогулку по цветущему саду. Вы - художники, что полны решимости в этом году написать лучший портрет монарха. Конечно, это действо требует небольшого вторжения в его личное пространство, но если он не узнает о вашем присутствии, то это не помешает его шествию и любованию пейзажами...

К сожалению, ваши коллеги-художники — неуклюжие балбесы с неуёмным топотом ног и обязательно выдадут императору ваше присутствие в вишнёвом саду. Но проявив немного мастерства (и, возможно, немного потолкавшись), вы достигнете своей цели и именно портрет вашего авторства будет признан лучшим в этом году. Если, конечно же, вы не слишком сильно опозорились в процессе его создания.

Продолжительность партии: 20-40 минут, 2-6 игроков, 10+

Автор: Райнер Книция: Локализация в России: Фабрика игр.

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Портрет императора — это игра с одновременным выбором действий и менеджментом руки для двух-шести игроков. Игроки берут на себя роль художников, которые хотят оказаться максимально близко к император, чтобы запечатлеть момент, когда тот остановится под цветущей сакурой и станет любоваться ей, вдыхая сладкий запах цветущей вишни. Но важно не оказаться слишком близко к правителю, чтобы не встретиться с его гневом. Вам предстоит выполнить непростую задачу - подкрасться к императору ближе остальных, постоянно толкающихся портретистов. Победит самый хитрый и удачливый художник из вас - игрок, набравший наибольшее количество очков по итогам трёх остановок императора.

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Подготовка к партии.

Разместите игровое поле в центре стола, в пределах досягаемости для каждого игрока. Раздайте игрокам фигурку художника и пять стартовых жетонов выбранного каждым цвета. Перетасуйте колоду карт, из которой каждому игроку раздайте стартовую руку по пять карт. Фигурку (мипл) императора установите на его стартовую точку. Вы готовы приступить к игре!

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игровой процесс.

В каждом раунде игроки одновременно взакрытую выбирают одну из карт с руки для дальнейшего розыгрыша. Каждая карта имеет номер инициативы, действие В саду и действие Художника. Как только все игроки выбрали карту, карты открываются и активируются в порядке инициативы. Когда карта активируется, сначала происходит действие В саду. Действие В саду обычно перемещает императора вперед или назад, хотя оно также может перемещать самого ближайшего к императору игрока, или же самого дальнего от него.

Затем происходит действие Художника, которое перемещает разыгравшего карту игрока вперед или назад на заданное количество мест или перемещает его куда-либо в зависимости от ситуации на игровом поле. После активации карт всех игроков, они сбрасываются, а игроки добирают новые карты. Начинается новый раунд.

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игра приостанавливается, когда император достигает одной из трех ячеек для подсчета очков. Карта, которая переместила императора на данное место активируется и её действия полностью выполняются (включая действие Художника), а все оставшиеся карты, сыгранные в этом раунде, сбрасываются. Очки начисляются игрокам в зависимости от их положения относительно императора: ближайший к монарху игрок получает три очка, 2-й — два, а 3-й — одно (как и 4-й в играх на 5 или 6 игроков). Очки начисляются или сбрасываются с помощью жетонов в виде цветочков (как я упоминала в Подготовке к игре, каждый игрок начинает с пятью жетонами своего цвета, но, скорее всего, каждому придётся потерять несколько из них по пути). Все игроки выстраиваются в непрерывную линию, и игра продолжается.

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Как только император достигает третьей (последней) ячейки Сакуры для подсчета очков, происходит распределение жетонов по расположению Художников относительно императора и игра заканчивается. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

Мысли и впечатления.

Мой первоначальный интерес к этой игре был полностью основан на названии. В оригинале игра имеет название "Sakura", а более лаконичное "Портрет императора", более точно передающее нам с вами суть темы игры, явило себя благодаря локализации этой игры в России издательством Фабрика игр. Так вот, "Сакура"... Я живу в городе, где ежегодно на традиционный праздник "Любование цветами" в честь цветения Сакуры, который проводится каждую весну (обычно выпадает на самый конец апреля - начало мая) и собирает сотни людей, некоторые из которых приезжают исключительно для того, чтобы нарисовать или сфотографировать цветущие деревья Бирюлёвского дендропарка. Сама же тема в игру вписывается отлично.

Благодаря хорошо проиллюстрированному своду правил, играть в Портрет императора можно обучиться за считаные минуты и так же быстро и просто объяснить их собравшимся игрокам независимо от из прошлого опыта в настольных играх, всё очень доходчиво расписано и показано на пяти маленьких страничках буклета.

Подготовка к партии проходит очень быстро. Вся игра состоит из небольшого количества компонентов в превосходном исполнении и нежном цветочном оформлении. Иллюстрации на картах, изображающие забавные и местами смешные ситуации с художниками, бегающими за императорам и расталкивающими друг друга добавляют задора партии и помогает вжиться в тему, представив себя самого в столь потешной и местами безвыходной ситуации. Кроме того, карты здесь просты для понимания и хорошо сбалансированы.

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Портрет императора основан на очень простой механике: в каждом раунде игроки будут тайно и одновременно разыгрывать одну карту из своей руки, переворачивать их все лицевой стороной вверх и активировать их в порядке инициативы. Каждая карта состоит из «действия в саду», которое обычно перемещает императора, и действия игрока. Все эти шаги просты. И вот тут-то и возникает искра. Большая часть удовольствия от игры заключается в том, чтобы вытолкнуть своих друзей в императора (или наоборот, заставить императора пойти назад и столкнуться с ближайшим к нему игроком) или же в том моменте, когда вы непреднамеренно разыгрываете карту, которая в конечном итоге скажется негативно на вас самих же.

Портрет императора - простая семейная игра с элементами механики Push your luck (Испытай свою удачу), которая превращается в настоящий хаос, поскольку игроки быстро меняют своё расположение на игровом поле от первого до последнего или внезапно лидирует игрок, находящийся дальше всех позади, а вы никак не можете этого предугадать. Здесь задействована некоторая стратегия, но она сильно зависит от действий других игроков, особенно когда вы играете большим составом.

Однако мне вовсе не понравилась данная игра в режиме на двух игроков, который дополнительно вводит некоторую автому (игрок-пустышка, управляемый игрой). Возможно, в игре на двоих кто-то увидит больше стратегии, но половина удовольствия от такой игры — просто перевернуть случайную карту, чтобы переместить лишнюю фигурку, а это показалось нам довольно скучным.

При игре на 5-6 игроков, Портрет императора представляет собой действительно блестящий хаос. В такой игре даже самым обидчивым трудно расстроиться в каком-либо моменте, ведь практически каждый будет тратить время на борьбу за первую позицию как удачную, так и не очень. В конце обычно почти все удивляются тому, кто в итоге вышел победителем, это почти невозможно предугадать.

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

В самом геймплее (игровом процессе) также есть и достаточно хитрых тонкостей. Карты с наименьшей инициативой (которые активируются в первую очередь) не перемещают императора сильно (всего на одно место в любом направлении). Например, карта с инициативой 1, гарантированно ходящая первой, вообще не перемещает императора. Это ограничивает игроков, которые разыгрывают карты с наименьшим номером, от слишком сильного влияния на приближение подсчета очков, позволяя успеть другим игрокам активировать свои карты, компенсируя тем самым некоторую удачу при розыгрыше, присущую системе. Хотя просчитывать карты в игре довольно сложно, внимательные игроки могут отслеживать, какие группы чисел могут быть доступны, поэтому в процессе игры сообразительные игроки смогут лучше предсказывать, в какой очерёдности их карты сработают в некоторые ходы. Игра по-прежнему тактическая, но эти и другие тонкости не позволяют ей казаться несправедливой.

Никто не утверждает, что Портрет императора — это глубокая стратегическая игра или стратегическая игра в общем и целом. У всех игроков одна цель – оказаться как можно ближе к императору в момент, когда он достигнет цветущего дерева. Все игроки достигают своей цели одинаково – разыгрывая правильные карты. Портрет императора попадает прямо в категорию тактических игр, только у игроков меньше практических знаний, чем в некоторых других тактических играх, где вам точно известно, какие именно карты доступны другому игроку, даже если вы не можете этого знать с полной уверенностью.

Портрет императора (Sakura) от Райнера Книции Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Портрет императора — абстрактная тактическая лёгкая игра с одновременным выбором действий типа «испытай удачу», в которой много места для смеха и взаимодействия игроков и лучше всего подходящая для 4+ игроков, больше заинтересованных в хаотичном веселье, а не в выжигании мозгов. Благодаря хорошо продуманному своду правил вы быстро освоитесь и начнете играть менее чем за пять минут. Как и многие из «великих» игр авторства Райнера Книции, Портрет императора очень хороша в своих функциях и неизменно нравится широкому кругу игроков. В Портрете императора есть определенная стратегия, но она больше связана с тем, чтобы остановиться и понюхать цветущую вишню с друзьями.

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 9

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Вернитесь в прошлое, на улицы Чикаго 1932 года, где сухой закон в самом разгаре, а нелегальный алкоголь течет по секретным каналам. В карточной игре Омерта вы стоите у руля хитрой преступной группировки, которой поручено заниматься контрабандой алкоголя под бдительным оком закона. Напряжение в городе ощутимо нарастает, когда ваш информатор в полиции сообщает вам о предстоящем рейде Неприкасаемых - неподкупных полицейских отрядов, что собираются совершить налёт на все склады с контрабандой города.

Ваша миссия: быстрее всех избавиться от запасов нелегального алкоголя и избежать когтей закона. Но будьте осторожны, потому что в этом мире подпольных сделок подозрительные преступники могут стать либо вашими главными союзниками, либо же безжалостными губителями. Вы должны соблюдать тонкий баланс, так как накопление слишком большого количества игровых очков может привести к нежелательному вниманию.

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Омерта берет классическую игру на блеф с элементами мемори (игра на память) и привносит в нее свежий поворот. Специальные карты Персонажей добавляют неожиданные элементы в игровой процесс, повышая уровень стратегии и взаимодействия меж игроками. Независимо от того, играете ли вы с друзьями, семьей или коллегами-гангстерами, Омерта обещает увлекательный и напряженный игровой процесс.

Погрузитесь в стильно иллюстрированный мир Омерты, где секретные коды, скрытые сделки и подпольные заведения определяют эпоху. Соберите свою команду, отточите свою стратегию и перехитрите своих противников в захватывающей игре с интригами эпохи сухого закона. Сможете ли вы скрыть свои деяния от Неприкасаемых и стать самым хитрым гангстером из всех?

Продолжительность партии: 30 минут, 3-5 игроков, 10+

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Омерта — это карточная соревновательная игра-гонка на память для 3–5 игроков, разработанная Адрианом Дюмоном и Тимоти Риньо (последний также создает иллюстрации вместе с Флорианом Беллоном) от издателя Helvetiq, игры которого неоднократно появлялись в моих обзорах.

Теперь же, благодаря издательству Фабрика игр, в России стала доступна к приобретению локализация игры Омерта, заслужившей прочную репутацию качественно работающей карточной игры в компактном формате и признанной многими игроками по всему миру.

Внутри коробочки вы найдёте:

Игральные карты 65 шт (40шт - карты с контрабандой и 25шт - карты персонажей) и буклет правил игры.

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Карты "Знаменитые гангстеры".

Подготовка к партии.

Возьмите число карт Знаменитых гангстеров (персонажи с чёрными табличками, без способностей) равное количеству игроков. Среди них обязательно должен быть Аль Капоне (он определяет первого игрока). Перетасуйте эти карты и случайно раздайте игрокам.

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Перетасуйте карты бутылок и Персонажей в единую колоду и выложите 4 карты в центре стола, создав Сейф, а также раздайте игрокам по 4 карты (их Склады). Карты, находящиеся в сейфе, можно будет подсмотреть только с помощью Взломщика.

Оставшиеся карты выложите стопкой в центре стола.

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игровой процесс.

У каждого игрока есть «склад» из четырех закрытых карт, из которых только две становятся известны своему владельцу в начале партии. И их значения необходимо! держать в голове. Сама колода представляет собой карты с изображением бутылок (Контрабанды) со значением от 1 до 10 или же карты Персонажей;

Карты Персонажей обладают особыми способностями, позволяющими влиять на игровой процесс. Каждый ход игроки могут вытягивать верхнюю карту из общей колоды или из сброса, либо обменивая ее на карту на своем складе, либо сбрасывая ее, отказавшись от обмена.

Способности карт Персонажей активируются в тот момент, когда оказываются сброшены. Если сбрасывается карта Контрабанды, то гангстеры могут успеть сбросить одну из своих карт Контрабанды того же значения.

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Конец раунда инициируется выкриком одного из игроков: «Омерта!» (что буквально означает «кодекс молчания»). Подобный выкрик уместен в том случае, когда игрок считает, что сократил количество своих бутылок до 7 или меньше. После оглашения Омерты, все игроки переворачивают лежащие перед собой карты лицевой стороной вверх и подсчитывают их общую ценность. Победитель (человек, у которого насчитывается наименьшее число) получает ноль баллов. Все остальные игроки получают сумму значений своих карт. Однако будьте осторожны: преждевременный вызов Омерты (это легко допустить, если вас подведёт память и вы потеряете из виду то, какие именно четыре карты лежат перед вами лицом вниз) принесет вам штраф в 20 очков!

Конец игры наступает по истечении количества раундов, равного количеству игроков. Побеждает игрок с наименьшим количеством очков.

Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Мысли и впечатления.

Омерта — довольно конфликтная динамичная игра с относительно высоким уровнем взаимодействия между игроками, что выделяет ее среди игр с похожей механикой. По нашему с Тошкой мнению, несмотря на нововведения и разнокалиберные способности карт Персонажей, игра не избавлена от передачи ощущения слепого блефа – особенно это чувствуется когда некоторые Персонажи дают игрокам возможность перетасовывать и случайным образом менять карты соперников. Данной игре в моей игровой ячейке отдали предпочтение игроки, у которых либо хорошая память, либо быстрая реакция. Некоторые карты персонажей показались многим намного более сильными и эффективными чем иные. Тем не менее игра действительно хороша в своей простоте и скорости партий. Сеттинг, стиль и цветовая палитра удивительно необычны. Тема уместна и хорошо вписана в саму игру, что в случае филлеров случается редко. Омерта может стать вашим фаворитом, если вы любите игры с плотным взаимодействием игроков, немножечко "злые" и динамичные, вовлекающие вас играть партии одну за другой.

Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)

Показать полностью 8

GoTown by Helvetiq

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

GoTown — это небольшая карточная игра на сбор сетов, где игроки будут пытаться построить небоскрёб. Первый, кому удастся построить свою пятиэтажную башню, побеждает.

Продолжительность партии: 20 минут, 2-4 игрока, 6+

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Внутри коробочки вы найдёте 54 карты и правила игры на трёх языках.

Подготовка к партии.

Перетасуйте колоду и раздайте каждому игроку по 5 карт на руку.

Игровой процес.

Цель игроков в GoTown состоит в том, чтобы построить свою собственную башню и первым достигнуть постройки пятого этажа.

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

В игре вам встретятся карты трёх типов:

  1. Карты Этажа 4-х цветов (красный, голубой, зелёный и фиолетовый) со значениями от 1 до 8

  2. Специальные карты (жёлтого цвета)

  3. Дикие карты или Джокеры (серые карты с изображением жалюзей)

В свой ход игрок тянет карту, а затем выполняет любое из следующих действий:

  1. Построить этаж. Этажи строятся из двух карт одинакового цвета так, что бы сумма их чисел обязательно равнялась 9-ти. Дикие карты позволяют игрокам выбирать их значение самим при постройке этажа.

  2. Украсть этаж. Игрок, разыграв карту Этажа, может украсть одну подходящую ему карту такого же цвета с верхнего этажа другого игрока (именно ту, что в сумме с его разыгранной даст 9). Джокеры могут быть украдены только при условии, что они сохраняют свои цвет и ценность. Также Дикие карты нельзя разыгрывать для кражи чужих карт.
    Оставшаяся часть украденного этажа уходит в сброс.

  3. Разыграть специальную карту:

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

1) Собака защищает этаж от кражи

2) Кость заставляет Собаку уйти в сброс

3) Карты с Молочным коктейлем или Вагончик с пончиками заставляют выбранного игрока пропустить ход.

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

4) Воры позволяют красть карты из рук противников

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

5) Перфоратор разрушает верхний этаж противника, а Шаровой таран всё здание целиком!

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

В конце каждого раунда игроки пополняют свои карты, и игра продолжается до тех пор, пока не будет определен победитель. Если же карт в руке уже в ходе раунда остаётся менее 3-х, игрок пополняет руку до трёх карт.

Мысли и впечатления.

GoTown выполняет свое обещание — быстрая и простая игра про строительство башен. Он быстро осваивается, играется и занимает мало места, помещаясь даже в кармане. Есть определенная хитрость в простой механике суммирования пар до девяти, которая чем-то напомнила мне дебютные ходы в криббедже (карточная игра для 2-х игроков, в которой используется колода из 52 карт, где цель игры - раньше противника набрать 121 очко, составляя различные комбинации с помощью своих карт и карт соперника). Оформление игры в стиле ар-деко просто фантастическое и прекрасно поддерживает тему, особенно вы замечаете это когда на протяжении игрового процесса наблюдаете, что всё прирастающие карты и этажи создают цельную иллюстрацию-таблицу.

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

К сожалению, несмотря на все преимущества GoTown в оформлении и размере, она не обеспечивает такого же уровня преимуществ в самом игровом процессе. Игра очень зависит от удачи в розыгрыше карт и их прихода в руку. В наших играх было много случаев, когда игроки оказывались не в состоянии сделать ничего, кроме как добирать карты в свой ход, поскольку в колоде наличествует лишь четыре карты каждого типа. Этот эффект был несколько смягчен в партиях на больший состав, но не настолько, чтобы его можно было избежать вовсе.

GoTown by Helvetiq Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Ещё одна моя незначительная придирка связана с попыткой сделать игру языконезависимой, из-за чего поясняющий текст на Специальных картах отсутствует и памятки для игроков в комплектации также отсутствуют. Не всем просто с первого раза запомнить значение и эффект каждой из них.

В общем и целом, GoTown - мобильная и быстрая игра, которая поддастся игрокам всех возрастов. И хоть у игры есть определённый ряд достоинств, промахи здесь явно очевидны и самые важные из них - сомнительная реиграбельность и то, как геймплей может варьироваться от отсутствия доступных действий до мгновенных побед.

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 9

Взломай куб. Пространственная соревновательная головоломка

Взломай куб. Пространственная соревновательная головоломка Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Взломай куб — продолжение игры Взломай код, выпущенной издательством Gaga games ранее, - это классическая игра-головоломка, в которой вам нужно выяснить, какой шаблон построил ваш противник, при помощи серии простых вопросов.

Продолжительность партии: 10-15 минут, 2-4 игрока, 10+

Взломай куб. Пространственная соревновательная головоломка Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Подготовка к игре.

Каждый игрок берёт себе одну ширму и по два блока каждого размера. При этом цвет блоков в каждой паре должен быть одинаковым. Затем игроки берут два тайла-фундамента и размещает один из них перед собой за ширмой, а другой — перед ней. Каждый игрок отдаёт по одному из трёх видов набранных блоков игроку справа и берёт столько же блоков у игрока слева, помещая их на свой тайл перед экраном. Затем из трех блоков за ширмой создайте фигуру учитывая следующие правила:

1. Фигура не может быть выше, длиннее или шире 3-х кубов.

2. Нельзя расположить все блоки в один слой! Фигуря обязательно должна быть высотой минимум в 2 куба хотя бы в одной точке.

3. Части блоков не могут висеть в воздухе и обязательно должны иметь под собой опору.

Определите первого игрока случайным образом. Вы готовы приступать к игре.

Взломай куб. Пространственная соревновательная головоломка Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игровой процесс.

Каждый игрок, по очереди, должен попытаться угадать, что построил другой игрок и воссоздать копию, используя три детали перед своим экраном. Достигается это посредством трёх возможных вопросов, задаваемых другому игроку:

Вопрос 1. Что можно увидеть на определенной букве? Это даст вам информацию о виде фигуры другого человека сбоку. Каждый игрок должен назвать цвета от нижнего к верхнему, посмотрев на фигуру сбоку. Вопрошающий должен обязательно задать направление обзора (например от А до М). Если кубик отсутствует, игрок должен это обозначить.

Вопрос 2. Что можно увидеть на определенной цифре? Это даст вам информацию о виде сверху на фигуру другого игрока. Т.е. игрок, отвечая, называет вам самый верхний цвет в названной ячейке.

Вопрос 3. Соответствует ли построенная мной фигура твоей? Хотя во время партии чаще звучит эмоциональное: «Я это сделал!?» Если ответ на этот вопрос положительный, то вы победили. У других игрока будет еще один ход, чтобы попытаться выиграть, пока ход не вернётся к первому игроку. Несколько игроков могут разделить победу, если вы оба одержите ее в один и тот же ход. Но в конечном итоге это гоночная игра.

Взломай куб. Пространственная соревновательная головоломка Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

В игре Взломай куб придётся применить не только логику и пространственное мышление, но и навыки запоминания, ведь вам необходимо держать в голове всю информацию, которую вы узнали во время игры. Однако, если вам это не нравится, вы можете использовать специальный блокнот для записи заметок и ответов по мере того, как получаете информацию на каждый вопрос. По личным наблюдениям, могу сказать, что это намного упрощает игру. Попробуйте оба варианта и посмотрите, что подойдет именно вам.

Взломай куб. Пространственная соревновательная головоломка Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Партия в игру Взломай куб очень быстро трансформирует получаемые эмоции из интриги в отчаяние, затем в замешательство и, наконец в невероятное удовлетворение. Начиная игру, вы очень хотите узнать, какую же фигуру составил ваш противник и понимаете, что у вас есть не так уж и много возможностей. Однако, другие игроки находятся ровно в том же положении, поэтому не волнуйтесь слишком сильно. Вам просто необходимо как можно быстрее выяснить расположение деталей с помощью своих вопросов и вопросов, задаваемых другими игроками (вопрос о расположении кубиков по буквам даёт ответы и подсказки всем игрокам, т.к. на этот вопрос отвечает каждый). Часто вам придётся оказаться в ситуации, когда вы уже убедились в том, что уже решили часть головоломки, но вдруг слышите то, что никак не вписывается в предполагаемый вами макет фигуры и совершенно сбивает вас с толку. Таким образом вы можете потратить не один ход на оценку расположения не вписавшихся в вашу схему кубиков, прежде чем что-то щёлкнет и вы найдёте правильное решение. Именно в этот момент ваш мозг вознаградит вас дофамином и вы почувствуете себя словно на вершине мира! А это, безусловно, приятно.

Разгадывание таких маленьких головоломок приносит настоящее удовольствие. Каждая игра будет длиться 10-15 минут. Кстати, многие партии было подмечено, что проигравшим игрокам обычно не хватало всего лишь хода до решения головоломки. Таким образом, зачастую все хотят отыграться и партии следуют одна за другой.

Взломай куб. Пространственная соревновательная головоломка Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Я бы порекомендовала эту игру всем людям, которым нравятся тихие маленькие головоломки. Игра работает хорошо на любой состав, но лучше всего, на мой взгляд, играется на двоих. Оба гонятся за удовлетворением от решения головоломки и сосредоточены друг на друге. Когда проигрываешь, это расстраивает. Но не настолько, чтобы не хотелось играть еще раз, ведь вы всегда будете хотеть закончить игру победой. Благодаря этому игра работает и работает восхитительно.

Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)

Показать полностью 6

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Совсем недавно издательство Gaga Games локализовало быструю карточную колодостроительную игру от создателей Ascension - одного из первых конструкторов колод (декбилдингов), выпущенного в виде приложения, и оно оказалось настолько успешным, что физическая версия игры начала казаться бессмысленной (но по итогу это далеко не так), но сегодня речь не об Ascension. Создатели этого шедевра выпустили еще один колодострой под названием Shards of Infinity, локализованное в России под названием Осколки бесконечности. В отличие от Ascension, здесь основное внимание уделяется прямому противостоянию, в котором игроки имеют цель уничтожить своих соперников, а не набрать наибольшее количество победных очков. Осколки бесконечности также основаны на популярном классическом колодострое - Звёздные империи, но при этом несёт в себе некоторые изменения, улучшающие формулу игры.

Продолжительность партии: 15-30 минут, 1-4 игрока, 10+

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

"Всё новое - это давно позабытое старое". Однако, о Звёздных империях никто и не забывал. Любой, кто провёл хоть какое-то время в настольном хобби начинал своё знакомство с колодостроительным жанром именно с этой игры, ну или хотя бы слышал о ней. Механика игры предельно проста: у вас есть некоторое количество карт на руке с символами, позволяющими вам приобретать новые карты или символами атаки, наносящими противнику повреждения (урон). Также имеется общий случайно сформированный рынок карт, которые вы будете покупать, разыгрывая в свой ход карты с руки, а вот эффекты этих карт, в своё время, помогут вам "чистить" личную колоду, убирая из нее менее эффективные карты. Целевая задача игрока - превратить свою крошечную и бесполезную базовую колоду в эффективную машину генерации победных очков или в мощного "монстра", уничтожающего своих врагов.

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

В Осколках бесконечности вы встретите ровно то же, ведь эта игра - чистокровный конструктор колоды, и всё же, она может удивить, открывая некоторые новые горизонты. Между тем, общий рынок здесь не такой уж и большой, что позволяет легко проанализировать инструменты, доступные игрокам, и сбалансировать их друг с другом. Каждая из четырех фракций или цветов в этой игре сосредоточена на определенном механизме. Например, зелёные ориентированы на исцеление, а синие карты предоставляют защитные меры и способы повышения Мастерства.

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Что же такое Мастерство? Это новый игровой ресурс, который не тратится, а накапливается. Некоторые карты в вашей колоде станут более мощными как только вы достигнете определенного порога Мастерства. Например, сыграв карту Грибная отшельница, вы получите только +1 к своему Мастерству, а вот если вы достигли порога, равному 15 Мастерства, вы сможете излечиться на +5. Достигнете 30-ти Мастерства и, разыграв Осколок бесконечности, нанесите бесконечный урон, вместо базовых 2 урона. Таким образом, Мастерство предоставляет новый способ победить, не прибегая к постоянному обстрелу противника единицами урона.

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

К счастью, инновации на этом не заканчиваются. В Осколках бесконечности также существует система «быстрой игры» с использованием карт наёмников. На некоторых картах в колоде Рынка есть ключевое слово «Наёмник», выделенное красным контуром, чтобы было проще визуально отличить его от других карт. Приобретая эти карты, вы можете немедленно разыграть их, чтобы воспользоваться ее эффектами, но в конце вашего хода она удаляется из игры (уходит под низ общей колоды и вряд ли вы увидите её снова). Этот механизм дает возможность использовать карты с рынка, не раздувая вашу личную колоду и дает некоторое пространство для разжигания внутриигрового конфликта.

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Помимо нанесения урона, прокачки мастерства и лечения, вы также можете покупать Защитные карты. Эти замечательные карты с маленьким значком щита позволяют уменьшить любой входящий урон. Когда ваш оппонент объявил, сколько урона он собирается вам нанести, вы показываете карту из своей руки, чтобы уменьшить входящий урон, а затем она возвращается в вашу руку. Очень простая, но полезная функция.

Все эти реагенты создают игру, которая во многом превосходит Звёздные империи, с которыми её сравнивает большинство.

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Проблемы Осколков бесконечности сводятся к двум вещам: унификации и "арифметике".

Под унификацией я здесь подразумеваю систему, заимствованную прямо из Звёздных империй. Каждый раз, выкладывая карту, если вы разыгрываете другую карту единой фракции, вы получаете бонус к ранее сыгранной карте. В концепции эта система звучит прилично, но она оказывает такое мощное влияние внутри игрового процесса, что стерилизует часть игры, связанную с построением колоды. Любой игрок, хорошо знакомый с колодостроями, скажет вам, что весь смысл получения лучших карт заключается в том, что ваши ходы становятся более эффективными. В данной же системе у вас могут возникнуть ситуации, когда разыгрывание карты того же цвета может удвоить урон или дать вам дополнительное исцеление помимо нанесения урона. Эти эффекты зачастую слишком сильны. Вы больше не создаете разнообразный набор механизмов, которые хорошо работают вместе. Вместо этого вы вынуждены брать всё больше карт одного и того же цвета, с целью получения этих непреодолимых бонусов.

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Еще одна заметная проблема: как и в Звёздных империях, игра больше ориентирована на то, чтобы бросать вам циферки, а не на создание множества способностей для навигации. Большая часть вашего опыта — это постоянная арифметика, поскольку вы добавляете множество чисел поверх других чисел и вынуждены их пересчитывать. Возвращаясь к последней партии, в которую я играла, я была искренне удивлена, что мои противники не заклеили мне рот изолентой, потому как я продолжала оглашать цифры в течение нескольких минут, пытаясь пересчитать 58 урона, которые я им нанесла.

Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев Игровые обзоры, Обзор, Настольные игры, Длиннопост

Весь смысл декбилдингов заключается в том, чтобы использовать разнообразные способности карт в свою пользу. Привлекательность этого жанра состоит в том, что он заставляет вас импровизировать, используя ограниченный набор инструментов. Лично я не большой поклонник Звёздных империй и появление спин-оффа данной игры не сулит мне множество восторгов. Тем не менее, игра отлично справляется со своей задачей, даёт новое дыхание системе классического колодостроя, также идеально подходит для знакомства с жанром и знакомства новичков с хобби.

Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!