Ответы к посту
Продавец из ЛЛ

Ответ на пост «Продавец из ЛЛ»

Решил я однажды сделать ремонт в жилище своем. И отправился посмотреть по строительным магазинам чего такого интересного предлагают на пол и стены. С обоями выбор огромный, конечно, но что то прикинул на будущее. А вот на пол хотелось ламинат, да чтобы везде и разный. Продавец любезно рассказывал какие модели и расцветки у них есть. На беду свою он решил уточнить пару вопросов у старшего и тут понеслась... На мои хотелки внимания особо не обратил, весь ламинат должен быть одного вида/цвета, давайте оформим прямо щаз!Поняв, что он меня особо не слышит и не слушает я покинул сей неуютный магазинчик.А потом припёрся Ковид и ремонт пришлось отложить...

Ответ на пост «Продавец из ЛЛ»

Работал в юности промоутером на разные компаний в мелкобытовой технике. Intel, Bosch, LG и тд. В основном в крупных сетях: М-Видео и Эльдорадо.
Самый яркий пример с Bosch, продажа капсульных кофемашин в эльдо.
На стенд в 4 метра приходилось 4 промика (я с бош, делонджи, крупс и филипс) Ещё был один человек от бош, но с крупнобытовой техники. Помогал в продажах мне, а я иногда ему)
Рассказ не о том, как вкручивать ненужную технику людям. Не о переключении с качества одного товара в выгоду своего.
А о том, как понять что перед тобой «Белый воротничок».
И так, первым признаком внештатного сотрудника, будет его униформа. Обратите внимание на корпоративный цвет магазина, в который вы пришли. Например в м-видео сотрудники компании ходят в красном. Наш персонаж будет в белой рубашке, либо белой футболке поло, брюки и нагрудный бейдж с именем.
В ряде случаев некоторые фирмы не использую белый цвет, но вы точно поймете что это представитель какой-то конкретной компании, например Samsung или Lenovo используют логотип на спине или груди.
Задача воротничка продавать свои бренды в конкретных категориях. (Да-да, их бывает несколько)
Всегда проходят все этапы продажи.
Первый, приветствие, зачастую происходит когда вы только прошли рядом с ним в отделе. Если вы остановились в его владениях, вам дадут пару минут осмотреться, это создаст первое впечатление о вас, что вы смотрите, на что обращаете внимание и точно ли вас интересует данная категория. Часто в магазинах бывают «мимо-проходилы» и «я просто смотрю». Таких, чаще всего, сбрасывают в потоке клиентов. Если времени достаточно, а магазин пуст, могут и рассказать что к чему)
Дальше идет выявление потребностей, что интересует, кому, когда, сколько раз и тд. Все будет зависеть от товара.
Зачастую используются вопросы, а смотрели ли ранее что-то, может быть уже чем-то пользуетесь. После этап презентации товара. Путём выкруживания информации появляется база для продвижения и опорных точках в создании конкуренции между тем товаром, что вы выбрали ранее и тем, что можно продвинуть вам вместо него.
В диалоге всегда понятно, на что можно сделать акцент. Для кого-то важны критерии качества, кому-то важен функционал. Всё перечислять нет смысла, каждый из нас потребитель и может вспомнить свой опыт в покупке техники)
Так вот, опорные точки позволяют манипулировать и создавать новое восприятие об ином бренде. Человек склонен доверять тому, что говорит специалист. Он же не просто так здесь работает, а значит и фигни не посоветует.
Всё сводится к тому, убедят вас или нет.
Главный вопрос, как защититься?
Многие скажут, дак а смысл вообще ходить? Интернет-вперед! Заказал и не паришься. В простых покупках однозначно, а вот в более сложной или продвинутой технике иногда возникают проблемы.

Я всегда придерживаюсь следующего сценария.
1. Изучить продукт в интернете, узнать как можно больше характеристик, которые в продукте присутствуют.
2. Проанализировать бренды, выбрать ключевые для себя с учетом характеристик.
3. Прийти в магазин и пообщаться с «воротничком».
Здесь остановлюсь подробнее. Я стараюсь всегда спрашивать, представителем какого бренда является человек. Либо спрашиваю спеца по конкретному бренду, который выбрал ранее. Не удивляйтесь, если вам не скажут или смутятся от такого вопроса. Это нормально. Даже если вы попали в руки к конкуренту, это тоже полезное общение.
В действительности любой торговый представитель хорошо разбирается в своем сегменте. (Как минимум должен, хотя и встречались мне люди полностью некомпетентные) Знает где и что хорошо реализовано, где есть нюансы, а где действительно сырой продукт. Общение позволит вам сделать дополнительные выводы, узнать характеристики, которые могут быть скрыты от глаз.
4. После общения, сделать дополнительные выводы и, если решение после общения свелось до одной модели, то приобрести товар. Либо отложить покупку в данный момент, на дополнительный поиск обзоров и проверку полученной информации.
5. И самое главное. Помните, никто не обязывает к покупке здесь и сейчас. Кроме вас самих)

Искренне надеюсь, что помог кому-то открыть глаза. А может и чем-то ещё.

Показать полностью

Ответ на пост «Продавец из ЛЛ»

Какой-то туповатый продавец из ЛЛ.
Работал я в «ТЕЛЕМАКСЕ» (старпёры помнят), продавая «с витрины» ты обрекал себя на адские муки.
А именно на поиск коробки.
Причём, если ты продаёшь упакованную, допустим, стиралку, ты знаешь, где она стоит.
А с витринным образцом: иди ищи коробку воооон в той куче коробок, потом приведи её в божеский вид ещё.
Я уж умолчу про то, что крупная бытовая техника обычно продаётся не со склада, а с распределительного центра, и чтобы её продать, нужно бумажку распечатать и на кассу клиента послать - всё, дело сделано.
А при продаже с витрины ты сам все упаковываешь и передаёшь в доставку. Плюс витринные образцы могут быть побитыми, потертыми и тд, что снова обернётся проблемами продавану.

Продавец из ЛЛ

Заходит в магазин женщина, уверенной походкой, в руках кипа бумаг, направляется прямо в отдел стиральных машин и кричит продавца. Продавец, худощавый парень лет тридцати. Женщина ему сует в лицо лист А4 с фотографией и моделью стиральной машины. Объясняет, что она больше месяца выбирала, перечитала миллион отзывов, обмерила рулеткой место установки, выучила все характеристики, и очень уверенно требует продать ей именно эту модель, тем-более она звонила в магазин и уточнила, что такая модель есть в наличии! Я не помню, какой фирмы стиралку она хотела, но вроде Bosh.
Далее, продавец с невозмутимым лицом, делает выдох и начинает :"Женщина, успокойтесь! Вам не нужна стиральная машина Bosh". Дамочка поперхнулась от такого заявления. Продавец продолжает: "Под ваши характеристики вам нужно вот эта модель "LG" и ни какая другая!" Далее он перечисляет все функции и режимы. И говорит главное: "Вам нужна надежная модель"
Берет женщину за руку и ведет в отдел холодильников. Показывает самый дорогой холодильник во всем магазине.
Холодильник "Liebherr" стоимости более 150 тыс. И говорит ей: "Как вы считаете, немецкий холодильник за такие деньги хорошая и надежная вещь? А знаете, какая сама главная деталь в холодильнике? Это компрессор, который качает хладагент.
Все остальное пластик и дизайн!" После чего наклоняет даму головой в самый низ холодильника с его обратной стороны и тычет пальцем в компрессор: "Смотрите, тут стоит компрессор фирмы "LG". Вот, что значит качество!"
В итоге, спустя 10 минут дамочка оплачивала на кассе стиральную машину "LG". Но самое смешное было позже. Когда я подошел к продавцу и спросил, почему он ей продал именно эту модель, а не ту, которую хотела клиентка? Ведь ее стиралка тоже была в наличии! Продавец ответил так: "Короче, ее стиралка "Bosh" стоит на складе в самом дальнем углу, и чтоб ее достать надо перетащить коробки, а стиралка "LG" стоит прям в зале в метре от меня".
В тот момент я понял, какой властью может обладать продавец. Это же чёртов повелитель хотения людей!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!