Работал в юности промоутером на разные компаний в мелкобытовой технике. Intel, Bosch, LG и тд. В основном в крупных сетях: М-Видео и Эльдорадо.
Самый яркий пример с Bosch, продажа капсульных кофемашин в эльдо.
На стенд в 4 метра приходилось 4 промика (я с бош, делонджи, крупс и филипс) Ещё был один человек от бош, но с крупнобытовой техники. Помогал в продажах мне, а я иногда ему)
Рассказ не о том, как вкручивать ненужную технику людям. Не о переключении с качества одного товара в выгоду своего.
А о том, как понять что перед тобой «Белый воротничок».
И так, первым признаком внештатного сотрудника, будет его униформа. Обратите внимание на корпоративный цвет магазина, в который вы пришли. Например в м-видео сотрудники компании ходят в красном. Наш персонаж будет в белой рубашке, либо белой футболке поло, брюки и нагрудный бейдж с именем.
В ряде случаев некоторые фирмы не использую белый цвет, но вы точно поймете что это представитель какой-то конкретной компании, например Samsung или Lenovo используют логотип на спине или груди.
Задача воротничка продавать свои бренды в конкретных категориях. (Да-да, их бывает несколько)
Всегда проходят все этапы продажи.
Первый, приветствие, зачастую происходит когда вы только прошли рядом с ним в отделе. Если вы остановились в его владениях, вам дадут пару минут осмотреться, это создаст первое впечатление о вас, что вы смотрите, на что обращаете внимание и точно ли вас интересует данная категория. Часто в магазинах бывают «мимо-проходилы» и «я просто смотрю». Таких, чаще всего, сбрасывают в потоке клиентов. Если времени достаточно, а магазин пуст, могут и рассказать что к чему)
Дальше идет выявление потребностей, что интересует, кому, когда, сколько раз и тд. Все будет зависеть от товара.
Зачастую используются вопросы, а смотрели ли ранее что-то, может быть уже чем-то пользуетесь. После этап презентации товара. Путём выкруживания информации появляется база для продвижения и опорных точках в создании конкуренции между тем товаром, что вы выбрали ранее и тем, что можно продвинуть вам вместо него.
В диалоге всегда понятно, на что можно сделать акцент. Для кого-то важны критерии качества, кому-то важен функционал. Всё перечислять нет смысла, каждый из нас потребитель и может вспомнить свой опыт в покупке техники)
Так вот, опорные точки позволяют манипулировать и создавать новое восприятие об ином бренде. Человек склонен доверять тому, что говорит специалист. Он же не просто так здесь работает, а значит и фигни не посоветует.
Всё сводится к тому, убедят вас или нет.
Главный вопрос, как защититься?
Многие скажут, дак а смысл вообще ходить? Интернет-вперед! Заказал и не паришься. В простых покупках однозначно, а вот в более сложной или продвинутой технике иногда возникают проблемы.
Я всегда придерживаюсь следующего сценария.
1. Изучить продукт в интернете, узнать как можно больше характеристик, которые в продукте присутствуют.
2. Проанализировать бренды, выбрать ключевые для себя с учетом характеристик.
3. Прийти в магазин и пообщаться с «воротничком».
Здесь остановлюсь подробнее. Я стараюсь всегда спрашивать, представителем какого бренда является человек. Либо спрашиваю спеца по конкретному бренду, который выбрал ранее. Не удивляйтесь, если вам не скажут или смутятся от такого вопроса. Это нормально. Даже если вы попали в руки к конкуренту, это тоже полезное общение.
В действительности любой торговый представитель хорошо разбирается в своем сегменте. (Как минимум должен, хотя и встречались мне люди полностью некомпетентные) Знает где и что хорошо реализовано, где есть нюансы, а где действительно сырой продукт. Общение позволит вам сделать дополнительные выводы, узнать характеристики, которые могут быть скрыты от глаз.
4. После общения, сделать дополнительные выводы и, если решение после общения свелось до одной модели, то приобрести товар. Либо отложить покупку в данный момент, на дополнительный поиск обзоров и проверку полученной информации.
5. И самое главное. Помните, никто не обязывает к покупке здесь и сейчас. Кроме вас самих)
Искренне надеюсь, что помог кому-то открыть глаза. А может и чем-то ещё.