Ответ на пост «Про российских инженеров»
Вы путаете мнение обывателей и инженеров. Основная проблема тут - социоэкономическая:
- Большинство населения - нищеброды по стандартам стран с развитым автомобилестроением. В Америке покупка машины за 2,5 миллиона условных рублей - приключение на 2 часа, зашел и вышел. Машина - половина годовой средней зарплаты. В России - это зарплата за 3-4 года, если повезет. Поэтому востребованы машины, которым давно пора на покой. Пикабушечка полна постами про "найти свежего корейца 2010 года за 200 тыр".
- Недоступность современных моделей, делает рынок древних машин привлекательным и создает спрос на ремонтные услуги и запчасти. Большинство сервисменов, зарабатывающих в этом сегменте, неспособны или не хотят обслуживать современные автомобили, в основном из-за высоких сопряженных расходов (обучение, инструментарий, итп) и сложности работ. Естественно, создается информационный фон "Современные автомобили сложны в ослуживание, ломаются легко, продукт копроэкономики, не то что хонда цивик 96-го года, кококо."
- Опять же бедность заставляет использовать некачественные и контрафактные расходники. Современные двигатели любят чистую синтетику, а старые могут прожить какое-то время на помоях. Скомбинировав херовые расходники и криворукость сервисников, понятно, почему современные машины у обывателя числятся ненадежными.
Российские (а ранее и советские) инженеры действительно мало, что создали путное, не спиздив на Западе или Востоке. Так было проще в совке, но и сейчас все равно общий уровень подготовки ИТР был и остается убогим. Только стало легче из-за развития САПР, позволяющих избежать глупых ошибок в сопромате, несовместимости материалов, итп. Но в целом проблема растет из совка: "летела ракета, упала в болото, какая зарплата - такая работа".