Ответ на пост «Про российских инженеров»

Вы путаете мнение обывателей и инженеров. Основная проблема тут - социоэкономическая:


- Большинство населения - нищеброды по стандартам стран с развитым автомобилестроением. В Америке покупка машины за 2,5 миллиона условных рублей - приключение на 2 часа, зашел и вышел. Машина - половина годовой средней зарплаты. В России - это зарплата за 3-4 года, если повезет. Поэтому востребованы машины, которым давно пора на покой. Пикабушечка полна постами про "найти свежего корейца 2010 года за 200 тыр".


- Недоступность современных моделей, делает рынок древних машин привлекательным и создает спрос на ремонтные услуги и запчасти. Большинство сервисменов, зарабатывающих в этом сегменте, неспособны или не хотят обслуживать современные автомобили, в основном из-за высоких сопряженных расходов (обучение, инструментарий, итп) и сложности работ. Естественно, создается информационный фон "Современные автомобили сложны в ослуживание, ломаются легко, продукт копроэкономики, не то что хонда цивик 96-го года, кококо."


- Опять же бедность заставляет использовать некачественные и контрафактные расходники. Современные двигатели любят чистую синтетику, а старые могут прожить какое-то время на помоях. Скомбинировав херовые расходники и криворукость сервисников, понятно, почему современные машины у обывателя числятся ненадежными.


Российские (а ранее и советские) инженеры действительно мало, что создали путное, не спиздив на Западе или Востоке. Так было проще в совке, но и сейчас все равно общий уровень подготовки ИТР был и остается убогим. Только стало легче из-за развития САПР, позволяющих избежать глупых ошибок в сопромате, несовместимости материалов, итп. Но в целом проблема растет из совка: "летела ракета, упала в болото, какая зарплата - такая работа".

Показать полностью

Ответ на пост «Про российских инженеров»

Машины просто должны быть РАЗНЫЕ,под разных пользователей и условия эксплуатации. И отличаться не количеством и цветом свистоперделок,а чем то более существенным. Одному нужна машина для перевозки себя из дома на работу в пределах МКАД, а другому выбираться из родного поселка,где дорога не менялась со времен прохождения по ней немецкой танковой колонны. Мне нужна как раз максимально простая,как по конструкции так и по ремонтопригодности машина. И очень надеюсь, что УАЗик мой проживет еще лет 15 хотя бы. Так как чем дальше,тем меньше выбор. Даже в УАЗы,Газели впихивают зарубежные агрегаты,требующие для обслуживания и ремонта специфическое оборудоаание,дорогостоящие комплектующие и т.п. Не далее как сегодня узнал,что в Патриоты сейчас ставят корейскую цепную!! раздатку. Вот чем она лучше родной,простой как мычание? Возможностью подключать передок не рычагом,а крутилкой на торпеде? По экологии. Введение евро2/евро3 дало свой результат и ситуация с выбросами от автомобилей радикально улучшилась(вспомните смог в Москве в 90-х)

Но дальше ужесточать требование путь тупиковый. Производители вынуждены применять технические решения,значительно снижающие ресурс автомобиля. В итоге слегка снижается урон экологии от сжигания топлива,но сколько будет потрачено ресурсов на производство нового автомобиля взамен преждевременно ушедшего на пенсию? Здесь пахнет не экологией,а копроэкономикой, искуственным разгоном потребления. Так что не стоит хаять наших конструкторов. Наоборот,есть потребность в недорогих и простых машинах.Пока она закрывается сохранившимся наследием советского автопрома, но с каждым годом ситуация хуже и хуже.

Про российских инженеров

Я много читаю про автомобили и их устройство, поскольку я русскоговорящий читаю я естественно российские источники, попадаются так же комментарии "специалистов" с российским техническим образованием в российских инженерным ВУЗах. И следует выделить общие паттерны, по которым выстраивается российская конструкторская мысль:


— Чем больше объем двигателя, тем лучше, малообъемные двигатели это плохие двигатели для автомобилей.

— Механика лучше автомата, автомат лучше робота и вариатора.

— Экология это плохо, двигатели не должны быть экологичными.

— Применение сложных навесных элементов это плохо, двигатель должен быть простым как армейский сапог.

— Применение турбин и компрессоров плохо, двигатель должен быть большим и атмосферным.

— Применение сложных подвесок это плохо, подвеска должна быть простой и кондовой как бревно.


Так или иначе, но в разных вариациях эти мысли постоянно проскакивают и знаете что я понял? Подобный подход это ровно такой же подход, который был в середине 20 века к конструированию автомобилей.


Забавно то, что сами российские инженеры ни тогда ни сейчас без помощи западных специалистов не могли разработать ничего, даже самое простое и кондовое.


А потому мои вопрос логичны:


— Откуда у российских инженеров такое раздутое самомнение, что они разбираются в технике и знают как лучше проектировать двигатели и коробки передач?

— Откуда у обычных людей, ездящих на иномарках, спроектированных не в России, мышление на уровне середины 20 века?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!