1022

Ответ на пост «Наброски будней автоподборщика. #8»

Продавал я как-то машину. Мазду Демио. После ремонта - была зажата между двумя автомобилями - только косметические повреждения, без изменения геометрии и повреждения силовых частей.

Приехала тоже тётенька, с "экспертом", который после открытия капота начал орать про "тотал", убита в хлам, лонжероны смотри как замяты! (да, на них запрограммированные изломы есть, как у всех). И даже не помогло показывание тётеньке фоток машины до ремонта - передние крылья, бампер, фары с крепежей слетели, передние двери поцарапаны.


Вишенкой на торте было его изречение "Поехали, лучше тот фольксваген у моих ребят в сервисе "название" купим". А вот тот фольксваген я знал: Гольф 1992 года против 2002 у Мазды Демио. Убитый и гнилой насквозь с плюющимся маслом мотором, с подвеской от девятки и сантиметрами штукатурки на всех кузовных деталях. И да, ГУР на нем не сломается - его там нет, как и АБС, подушек и инжектора.


И фольксваген она купила. На 30 тысяч дороже, чем он на площадке ИРР продавался :)

497

Наброски будней автоподборщика. #8

"Шаристый друг.. Продолжение."

Осень 2020.

"Подбор доступных авто" - у нас ведь такой слоган? Именно поэтому в работе был классический заказ от девушки:

- "Мне что-нибудь с двумя педалями бюджете 350-370 тысяч".

Долгой и тернистой дорогой шёл наш главный спец по автохламу и по совместительству Админ группы ВК Володя. Пока не набрёл на свеженький Ford Fusion как раз в наш бюджет.
Всё по канонам подбора - в заводской краске, небольшой пробег "около соточки" и минимум нареканий.

После осмотра было решено уже договариваться о сделке. Форд действительно был отличным и поэтому мы были уверены в благополучном завершении этого подбора. Ведь машина уже была найдена и дело оставалось лишь за формальностями. Осмотреть еще раз авто "от и до" вместе с девушкой, показать ей на месте плюсы и найденные незначительные недостатки. Они ведь есть в любом авто с пробегом. А затем плавно перейти уже к заключению сделки.

- "А можно я приеду со знакомым специалистом?"

- "Конечно!"


Мы только за то, чтоб поиск и сама проверка автомобиля были для клиентов максимально прозрачными. Скрывать нам нечего. В наших рабочих чатах нередко присутствуют всей семьей. А уже на заключительный осмотр клиенты всегда могут взять в помощь любых своих подготовленных друзей.

- "А ваш знакомый механик?"

- "Нет, но он точно специалист! Он ведь запчасти продаёт."

Настал день "Икс" и мы все вместе собрались около микрокроссовера от Форда .

Специалист ходил кругами возле машины и внимательно что-то записывал в свой смартфон.

А спустя время выдал вердикт:

- "Я тут набросал список по нужным для Форда запчастям. Тут вся подвеска под замену!"

И предъявил уже сделанную в электронном виде накладную с запчастями на 70(!) тысяч руб. Только лишь запчастей по подвеске без учёта работы.

Осторожно поинтересовались у специалиста:

- "Сударь, а не подскажите ли нам, как вам удалось определить степень износа указанных узлов с 2-х метров и не подходя к машине? Не открыв капот и не притронувшись ни к единой детали?"

На что последовал пространный ответ:

- "А мне не нужно ничего трогать! Я уже по тому, как стоит машина на асфальте вижу все недочёты по подвеске. И вообще ребята, не мешайте работать профессионалам!"

Девушка задумалась.

С одной стороны естественно мы её еще перед стартом поиска предупреждали о вложениях. Типа тачка с пробегом и в любом случае надо отложить на вложения "со старта" и всё такое. И она была конечно же к ним готова. Но не в размере 70 тысяч по подвеске + работа + ТО с прочей мелочевкой. Где вложения переваливали уже за сотню тысяч.

Со своей стороны мы ей пытались донести то, что стоимость деталей на подвеску Фьюжена очень далека от указанной суммы в этой странной накладной. В которой кстати ничего другого, кроме подвески, указанно и не было.

- "Ну нет на него таких ценников!"

Это один момент.

А второй и крайне важный - подвеска по итогам нашей диагностики была без нареканий. То есть причин вкладывать туда вообще что либо не было абсолютно. Вне зависимости от ценников на эту подвеску.

У девушки появилась дилемма.

С одной стороны итог диагностики знакомого "профессионала". С другой - подборщиков. Которым она так же доверяла. Так как к ним же и обратилась за подбором автомобиля. И мнения сторон диаметрально различались.

Что делать? Для нас ситуация необычная и как из неё выйти мы так и не могли понять.

Пока не пришла идея привлечь третью независимую сторону. А именно официального дилера Форд. Который был неподалёку. Договорённости с дилером о максимально быстром приёме на диагностику машины взял на себя Володя.

Дилер ведь отпишет вообще всё и по самым максимально высоким расценкам. И от его диагностики и будем уже отталкиваться.

Маленький Форд на некоторое время заехал в чистый бокс с глянцевой плиткой. А в ожидании вердикта мы пока пили кофе в клиентской зоне.

Вечерело..

Наконец Форд выехал из бокса и мы получили на руки бумагу от дилера о предстоящих вложениях. Нас больше интересовала итоговая сумма. Состояние машины нам и так уже было известно.

Дилер насчитал вложений на 15 300 руб. В рамках осмотра не только подвески, а всего автомобиля целиком.

Мы хотели задать вопрос специалисту о причине наличия расхождений. Но внезапно он решил поступить как истинный английский джентльмен. То есть "ушёл по-английски не прощаясь".

Выдохнули и перешли уже непосредственно к затянувшейся сделке.

________________

А я вспомнил о том, как немного ранее мы подобрали клиенту "полный тотал со свёрнутыми и вваренными лонжеронами".

Но о том подборе уже в следующий раз.:)

С вами был Антон и питерская компания с очень странным названием.
До новых встреч!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!