Летом живем на даче. Недалеко от нашего поселка - железнодорожный переезд, нерегулируемый, но со светофором, разумеется. Бывает, что поезд прошел давно, а светофор горит. Видимость - с полкилометра в одну и в другую сторону. Мы, когда к нему подъезжаем, установили правило - выйти и посмотреть - нет ли там "засады" в виде товарняка, который еле ползет, потом может встать последним вагоном на переезде и стоять часа по два. Ксли поезд в поле видимости, а не гремит где-то там за поворотом, стоим. Съезжаем на обочину при этом. Дело в том, что многие, зная о "дурных привычках" -зависать на переезде последним вагоном и долгим ожиданием, когда же "эта зараза двинется", проскакивают переезд. Даже если поезд уже виден.
Из-за этого на узком переезде создается толкучка из тех, кто стоит и ждет, тех, кто "летит" навстречу судьбе, причем с обеих сторон и встречаются они как раз на самом переезде. А еще бывает так, что в одну сторону состав прошел, а что там на других путях - вопрос, очень может быть поезд, который идет на встречном направлении.
Ненавижу этот переезд его атмосферой - потенциальная опасность + человеческое безрассудство. Сердце замирает, когда видишь, как машина с пассажирами проскакивает и тут же идет поезд. Несколько раз такое наблюдала. Машинист "орал" на "смельчаков" сигналом так, что слова "угадывались".
Предыстория для того, чтобы понятно было с вопросом, который прозвучал для меня неожиданно. Начала осторожно прояснять ситуацию.
- Кто это сказал?
Ребенок замялся. Было видно, что ему неприятна тема. До этого момента отец был авторитетом для сына. И тут такой вопрос, дикий, можно сказать.
Начала раскручивать клубок. А когда дошла до истока, растерялась.
Оказывается, дело в нашем долб..ном переезде!
Накануне муж тоже "прижимался" вправо, пропуская "рисковых ребят". Из одной машины нам посигналили. Подумали, что знакомые так "здороваются".
Но нет, это не здоровались с нами, а намекнули на трусость. Дети, с которыми сын играл, буквально атаковали его в тот же день:
- Твой папа трус! Твой папа трус!
Сын пришел в разорванной майке, грязный, в синяках. Стала расспрашивать. Осторожно, слово за слово, передо мной открывалась картина жуткой несправедливости, жертвой которой стала наша семья.
В кого целились злые взрослые и детские языки? По факту в мужа, но по сути - в сына и в меня тоже потому, что это мой сын и мой муж.
Оказалось - многие(!)родители, увидев, как мы пропускаем другие машины, а я с сыном иду на переезд, чтобы убедиться в отсутствии поезда, в присутствии сидевших в машине детей, высказались примерно в таком ключе - раз мы так делаем, то мы трусим, в отличие от них - смелых.
Дети все впитывают, как губки и все запоминают. И потом выдают это в своем кругу, ничего толком не понимая.. Они же верят своим родителям и всему, что они говорят. Раз сказали, что тот водитель трус, значит так и есть. А водитель - это папа мальчик, с которым они играют. И понеслось.
Когда заговорила с сыном, даже плана не было, решила интуитивно, как получится.
- Значит наш папа - трус? А ты сам как считаешь?
Сын пожал плечами...
- Хорошо. Тогда давай разбираться. Но я тебе кое-что покажу.
И показала.. на ютубе нашла несколько роликов с авариями на нерегулируемых переездах. Сначала был ролик, где водитель и пассажиры отделались испугом. И другой... где товарняк с диким скрежетом от экстренного торможения снес автомобиль и протащил несколько сотен метров. Визг, крики, а потом тишина.. Ролик снимал видеорегистратор машины, которая стояла на переезде и мимо которой тот автомобиль проехал на красный, надеясь проскочить.
Сын смотрел на этот кошмар с открытым ртом. Зрелище настолько потрясло его, что он просто тыкал пальцем в экран и повторял:
- Ты видела это! Ма, ты это видела!?
- Я то видела. А ты? Ты-то сам понял - что видел?
-Мам.. они живые? Ну, те, в машине.
- А сам как думаешь, - снова подтолкнула к размышлениям сына. Он вздохнул:
- Не знаю. Думаю, что нет. Поезд такой огромный, а машинка.. как игрушечная...
Через пару дней к нам пришли... жаловаться на сына.
- Обзывается!
- Не может быть, это не в его характере. А что он сказал?
- Сказал, что наш папа не любит своего сына потому, что рискует его жизнью! Что это еще за заявления! Откуда он это взял?!
Тут до меня дошло, о чем речь, вернее - о ком и я, не раздумывая, ответила:
- Понятно. Знаете, извинять не буду и сыну не позволю потому, что он прав.
И хотя меня от возбуждения потряхивало (ругаться и выяснять отношения - не мой конек), на душе было легко и хорошо. Особенно от того, с каким восторгом смотрел на меня мой сын. Пусть учится защищать свою семью и не идти на поводу у "стаи".