Ответ на пост «Как я разочаровался в ЕГЭ»

Я бы сказал, что лучше сделать больше заданий на понимание в первой части по аналогии с британским экзаменом, например. Вот вам график - посчитайте интеграл с помощью прямоугольников. Вся эта сложная часть это всё прекрасно, но зачем вообще вуз тогда? Лучше в школе дать возможность адекватно изучить основы, а не как у нас: всё время страдаешь непонятно чем непонятно ради чего, заканчиваешь не худший вуз страны с красным дипломом (прикладная математика и информатика), а историю математики внятно так и не знаешь. Я о Клоде Шенноне сам узнал, ни на одном предмете не упоминали.

И 17-я задача, наоборот, очень даже нравится. Если ее нормально разбирать, то по ходу дела можно объяснить чем одна схема погашения кредита отличается от другой, какую схему выбрать если будешь брать ипотеку; как работает сложный процент на бирже и т.д. Она очень практическая, как раз о реальной жизни.

Тот же параметр (18-я) при прочих равных достаточно оторван, нужно его как-то более осмысленно привязать к школьному курсу. Но решабелен, конечно, и подумать нужно. Как номер для желающих 100 баллов вполне пойдет.

К 14 и 16 у меня тоже куча вопросов, особенно с учетом того что как прикладник я хорошо знаю, что никто не будет возиться с кучей узких теорем, если проще будет ввести систему координат и там уже всё рассчитать.

13 и 15 при прочих равных не так уж плохи, но чуть что меняется и дети оказываются дезориентированы даже если готовишь их, готовишь, похожие задания показываешь. Но вот сделали в этом году 15-е совсем не такое как последние годы и всё, паника, глупости делают. Это ведь тоже показатель предыдущих лет обучения в школе. Математика в российской школе, к сожалению, это набор отдельных слабосвязанных частей, а не стройная система, описывающая мир вокруг нас. (И так с кучей других предметов, всю систему менять надо)

Показать полностью

Как я разочаровался в ЕГЭ

Подрабатываю репетитором.

Уверен, многие люди, связанные с образованием, замечают, что последние несколько лет выпускники получают высокие баллы за ЕГЭ, поступают в хорошие ВУЗы, но... ничего при этом не знают. Есть такая картина. Хочу на примере ЕГЭ по математике продемонстрировать, что этот экзамен - ацтой.

Внимание! Мое мнение субъективно и не является единственно верным.

В качестве предисловия хочу задать вопрос - а для чего вообще нужен ЕГЭ? Ответ, имхо, такой - для того, чтобы показать, готов учащийся к поступлению в ВУЗ или нет и если готов, то какого уровня ВУЗ может потянуть ученик. То есть, ЕГЭ является связующим звеном "школа -> институт".

Итак, рассмотрим вторую часть московского экзамена в 2020 году. Открытую часть, где нужно думать, анализировать, описывать, доказывать и прочее (ссылка для тех, кто хочет рассмотреть получше):

Как я разочаровался в ЕГЭ Учеба, Школа, ЕГЭ, Экзамен, Разочарование, Институт, Математика, Длиннопост

Поехали.
13 задание - решение уравнений (в ЕГЭ открестились от всех уравнений, кроме тригонометрических, которые упростили донельзя)

14 задание - стереометрия (обычно сложная объемная задача с построением сечений и прочего)
15 задание - решение неравенств (всегда идет логарифмическое неравенство)
16 задание - планиметрия(обычно сложная задача с треугольниками и окружностями, часто требуется знание достаточно узких теорем типа теоремы Фалеса)
17 задание - экономическая задача. Проценты, суммы, выплаты - вот это все.
18 задание - задача с параметром. Требуется умение анализировать функции.

19 задание - олимпиадная задача.

А теперь вопрос - какого хрена?! Что из этого нужно в институте?! Опять же поехали.

13 и 15 задания - хорошо, они дают представление об элементарных функциях, которые пригодятся. Проблема этих заданий в том, что они каждый год одни и те же и на них можно очень легко натаскаться, не понимая при этом смысла абсолютно.

14 и 16 задания - к геометрии у меня вообще большой вопрос. Не спорю, некая геометрия нужна в векторной алгебре, в матанализе, в черчении. Но на кой черт их делать такими сложными и строить на достаточно узких теоремах? Где студентам массово нужно строить сечения в институте?

А самый юмор в том, что главный метод решения подобных задач - координатный метод - полноценно не дает практически никто. Все тот же вопрос - зачем они здесь?

17 задание - это вообще для меня диво-дивное. Почему именно экономика-то? Что такого важного в сложном проценте и вот этой всей чехарде, что ее необходимо пихать в госэкзамен?

18 задание - вот это задание очень неплохое, ибо оно заставляет анализировать функции, рассматривать графики и прочее. К этому номеру претензий практически нет.


19 задание - итак, олимпиадная задача. В госэкзамене. Вы серьезно? Олимпиадные задачи всегда шли параллельно с основной программой. На то это и задачи со звездочкой, что к ним нужен особый склад ума, который для институтской программы далеко не всегда обязателен.

Итак, 4 задания из 7 во второй части абсолютно не к месту. Хороший результат, правда?


Я уверен, многие смогут со мной поспорить. Но давайте я просто покажу вам вот что - вариант аналогичного экзамена в Индонезии. Не буду делать все скриншоты - смотрите сами или верьте на слово.

Как я разочаровался в ЕГЭ Учеба, Школа, ЕГЭ, Экзамен, Разочарование, Институт, Математика, Длиннопост

Так вот, вы не поверите - матрицы, интегралы, пределы, производные, векторы, немного адекватной геометрии, исследование функций и даже немного тервера. Граждане технари подтвердят - это именно то, что проходят на 1-2 курсах.

Собсна, после того, как я увидел этот вариант, у меня в голове неделю стояла эта картинка

Как я разочаровался в ЕГЭ Учеба, Школа, ЕГЭ, Экзамен, Разочарование, Институт, Математика, Длиннопост

Оказывается, можно было составить полезный вариант!

Просто сейчас в России тенденция следующая - ребята год-два-три упорно в доп. школах и с репетиторами готовятся к ЕГЭ, чтобы успешно его сдать... и выкинуть большую часть знаний в помойку. Я не утверждаю, что знания, которых требует ЕГЭ, бесполезны (бесполезных знаний нет). Я говорю, что они бесполезны именно в данной ситуации, перед первым курсом. Не лучше ли эти силы бросить на изучение вышеуказанных элементов, что затем плавно перетечет в институтскую программу? Не понимаю.

А тем временем после первой сессии с бюджета ушло 12 человек, которые не смогли решить квадратное уравнение. Зато есть экономическая задача. У меня все.


P.S. Периодически спрашивают мой мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!