5

Ответ на пост «Объясните по существу, без говна (про педали советских великов и производство)»

Кому-то до сих пор интересны каретки на клиньях.

Кому-то до сих пор интересны каретки на клиньях.

Каретка с креплением под клин, насколько понимаю, досталась отечественным допере$троечным великам от французских типа удачных в прошлом веке моделей. В Союзе шла то война с глобальным западом (на тот момент якобы с одной Германией), то индустриализация, поэтому важнее было научиться производить грузовики, не велосипеды. Велосипеды наши конструкторы нарисовали по мотивам готовых иностранных примеров. Заодно и размер колеса в 28" дюймов назначили, для стандартизации.

У Уралов резина штатно 622*40 :-)

У Уралов резина штатно 622*40 :-)

В позапрошлом и в первую половину 20 века клиновое закрепление кривошипов (да, "шатунов") было практичным решением, но и манера езды была спокойнее. Педалировать мощно было роскошью для спортсменов, а у них всё иначе, даже вентили камер системы "преста", а не шрёдеры или с ниппельной резинкой.

У буржуйского данлопа нипель короток :-)

Но к концу 21 века энтузиасты изобрели велосипед "современный" - мтб, детали которого сейчас простые человеки считают нормой, стандартом технических решений.

А крылья не привинтили. В России без крыльев тяжко...

А крылья не привинтили. В России без крыльев тяжко...

А ведь мтб - очень сомнительного происхождения штука. Не верите? :-)

Рама и колёса изначально были взяты от ... Мотовелосипеда! Поэтому рама такая мясистая, а колёса стали меньше, чем у классического дорожного велосипеда, 26" вместо 28".

В Европе был распространён размер велоколеса 28".

В Европе был распространён размер велоколеса 28".

Везде было 28". Ну, почти везде было.

Везде было 28". Ну, почти везде было.

Катати, сегодня появилась обратная тенденция, делают мотовелосипеды из мтб.

Катати, сегодня появилась обратная тенденция, делают мотовелосипеды из мтб.

Парни начали изобретать MTB с баловства, им понравилось кататься на своём велосипеде с холма, так и возник "горный велосипед" (mountain bicycle, маунтин байк, горный велик).

А потом пошли продажи, стал складываться подход модульной комплектации, когда одинаковую раму можно оснастить запчастями разной цены и крутости, или переставить любимые отвесы на раму круче старой. Постепенно производители поделились на тех, кто делает велорамы и тех, кто продаёт обвеску для рам. Шимано заявило о своём стандарте уровней обвески, он начинался с одноразового (забыл, простите) и через слабоватый альтус, дешёвую и сердитую асеру, приличную Оливию шёл к чисто велоспортивным деору и деор ХТ.

Конкуренты из sram в ответ сочинили свой ряд крутости обвесов. Маркетинг охватывал СМИ, опутывал умы обывателей, и вот уже все "знают", что велосипед - это именно мтб, а всё другое, непохожее, это нелепица или чудачества :-)

Но зато происходило это в такие времена, когда удалось внедрить каретку не клиновую, а под квадрат, и ещё с полдесятка решений, требующих сложной обработки на станках. В послевоенные годы 20 века такие каретки стоили бы, как грузовик :-)

Ну так чем была каретка под клинья? :-)
Всего голосов:
Показать полностью 10 1
3

Объясните по существу, без говна (про педали советских великов и производство)

У советских велосипедов шатуны педалей крепились к оси "штифтово-лысочным" способом. При этом нагрузка от прилагаемого усилия приходилась в одно место, на штифт, что приводило к его замятию, педали шатуны начинали скрипеть, отклоняться от своего положения. В общем, это черезвычайно неудачная конструкция.

Штифт ("солдатик"), фиксирующий шатун на оси. Это не болт, а специальная деталь.

Штифт ("солдатик"), фиксирующий шатун на оси. Это не болт, а специальная деталь.

Ось, на которую насаживаются шатуны (фото с Авито)

Ось, на которую насаживаются шатуны (фото с Авито)

Современные велы имеют посадку на ось типа "квадрат", что даёт 4 точки распределения силы. На порядок надёжнее!

Вопрос: почему не изменили конструкцию и продолжали клепать говно?

Мне хочется рационально узнать и понять, какие ОБЪЕКТИВНЫЕ особенности производства мешали это сделать? А не найти виноватого.

(Фото синего велика мои, поэтому тег "моё".)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!