Продолжение поста «Скотт Пилигрим против всех. Ядерный коктейль из комиксов, инди-рока и видеоигр»
Несколько интересных фактов и фанатских теорий о фильме
1. Райт специально подбирал актёров с «мультяшными» чертами лица
Эдгар Райт говорил, что искал исполнителей, которые визуально впишутся в эстетику комикса: с большими глазами, яркой мимикой и немного гротескной внешностью. Майкл Сера, например, выглядит как ходячее карикатурное «добро». А Мэри Элизабет Уинстед с её холодной пластикой — как будто и правда нарисована.. Это не случайность — режиссёр изначально задумывал, чтобы каждый актёр «смотрелся как из панельки».
2. Всем актёрам в фильме меньше 30 лет
В продолжение первому факту: чтобы подчеркнуть молодёжную суть фильма, Эдгар Райт специально подобрал абсолютно на все роли актёров младше 30 лет. Единственное исключение, это веганская полиция.
3. Финал снимался нуагад
Когда Эдгар Райт снимал фильм, последняя часть комикса ещё не вышла. Финал придумали на ходу. Автор комикса вдохновился киноверсией и уже по ней завершал свою историю — так что концовки в итоге получились разные.
4. Каждый бывший имеет собственное число
У злодеев есть своя нумерация — буквально. Один носит футболку с единицей, другой — кепку с двойкой, у японских близнецов — иероглифы с четвёркой. Семёрка у главного босса тоже есть, просто нужно присмотреться. И у Скотта есть свой номер (см. картинку выше)
5. В мультсериале 2023 года вернулись все актёры
Netflix сделал анимационную адаптацию с сюжетом наоборот: Скотт умирает сразу, а Рамона его спасает. Все актёры оригинального фильма согласились озвучивать своих персонажей, хотя сейчас каждый второй из них — суперзвезда с плотным графиком.
6. Каждый бывший отражает одну грань Скотта
Эта штука остаётся почти незаметной при первом просмотре, но потом всплывает: каждый из злых бывших как будто символизирует определённую проблему самого Скотта. Первый — подростковость, второй — зависть, третий — нарциссизм, близнецы — конкуренция, шестой — властность, а седьмой — внутренний разлад. Даже битва с самим собой в конце — это финальный «босс» в голове главного героя. Всё логично, просто подано через поп-культуру и гэги.
7. Нега-Скотт мог стать серьёзным противником
В фильме Нега-Скотт — это будто бы грозный антагонист, олицетворение тёмной стороны Скотта, но в итоге сцена с ним превращается в лёгкую шутку и быстро сходит на нет. Однако в ранних версиях сценария и вырезанных сценах он задумывался гораздо серьёзнее.
Нега-Скотт должен был быть полноценным зеркалом героя, с которым тот сталкивается в финале, и эта схватка визуализировала бы его внутреннюю борьбу. Сценаристы планировали сделать сцену напряжённой и почти философской — вроде разговора с собственной тенью.
В итоге сцену сократили: Райту показалось, что серьёзная драка с самим собой нарушит финальный ритм и звучит излишне пафосно после всей остальной абсурдной кутерьмы. Поэтому от тяжёлого диалога отказались, а на экране осталась ироничная «развязка за чашкой кофе».
8. По одной из теорий Лукас Ли не был злым бывшим
Есть популярная теория среди фанатов, что Лукас Ли (персонаж Криса Эванса) на самом деле никогда не был её настоящим парнем — и вообще не злодей, а просто попал не в ту компанию.
По словам самой Рамоны, у неё «были отношения» с каждым из семи, но когда она вспоминает Лукаса, то говорит так: "Ну... мы как-то... встречались. Недолго." Причём говорит это максимально невнятно. Учитывая его имидж — надутый экшн-звезда, окружённый дублёрами, он больше похож на школьное увлечение или случайную интрижку, чем на бывшего с настоящими чувствами.
В бою Лукас вообще не ведёт себя как ревнивый псих: он скорее играет роль крутого персонажа из кино, чем искренне ненавидит Скотта. А гибнет он, по сути, по собственной глупости — не от злобы или зависти, а потому что выпендривается перед толпой. Да и сам он явно удивлён, что оказался частью «лиги злых бывших».
Так что есть версия, что Гидеон просто завербовал его в лигу ради количества или известности, а Лукас согласился ради шоу, не особо вникая в детали. Получается, он чуть ли не единственный участник лиги, у которого нет по-настоящему тёмных мотивов.
9. В продолжение двух предыдущих теорий - Скотт тоже злой бывший
Существует любопытная теория, будто Скотт сам должен был стать восьмым участником Лиги злых бывших. Или, если угодно — её финальным уровнем.
Смысл в том, что Скотт за время фильма проходит тот же путь, что и остальные эксы: сначала он вторгается в жизнь Рамоны, не до конца понимая, чего хочет. Потом ревнует, врет, уходит от ответственности, испытывает токсичные паттерны. А дальше — сталкивается с Нега-Скоттом, своей темной стороной. То есть буквально проходит точку, где становится бывшим, причём «злым». Только ему повезло — он осознал это до конца и смог с этим справиться.
Если взглянуть под этим углом, то Нега-Скотт — это и есть та самая позиция в Лиге, которая осталась вакантной. Скотт должен был туда попасть, но вместо этого переосмыслил свои ошибки и не дал себе стать частью этого круга ада. Фильм буквально о том, как ты можешь быть таким же мудаком, как твои «злые бывшие», если не начнёшь меняться.
Это же хорошо укладывается и в концовку: по версии режиссёрской версии Скотт уходит не с Рамоной, а с Найвз. То есть сюжетный круг замыкается, и он сам становится эксом, только теперь уже — осознанным.
10. Продолжение Скотта Пилигрима, которое вы не заметили
Знаете фильм "Вечное сияние чистого разума" с Джимом Керри? Так вот, Скотт Пилигрим на самом деле, это приквел.
На первый взгляд идея звучит как бред: где стилизованный боевик с суперспособностями, а где медитативная драма про память и расставание. Но если присмотреться — сходств столько, что теория превращается в головоломку.
Во-первых, Джоэл и Скотт — один и тот же типаж. Неловкий, интровертный парень, который влюбляется в эксцентричную девушку с яркими волосами. У обоих героев проблемы с самооценкой, оба влюбляются в образ, а не в реального человека.
Во-вторых, волосы Рамоны. В Скотте Пилигриме она перекрашивает волосы каждые несколько недель. В Вечном сиянии — тоже. У Клементайн волосы то синие, то зелёные, то рыжие. Это её способ «сбросить старое». И в обоих фильмах это подчёркивается визуально и сюжетно. Вполне возможно, что это одна и та же женщина спустя годы, только с другим именем (или без памяти).
Теперь посмотрим на структуру. Скотт Пилигрим — это битва с бывшими, чтобы быть с девушкой. Сияние — это борьба со своими воспоминаниями о ней. Фактически, одна история про любовь и саморазрушение, только в разной стилистике: сначала как абсурдная видеоигра, потом как депрессивная головоломка.
А ещё — финал. В Скотте Пилигриме герой проходит путь самопонимания через драки с другими. В Вечном сиянии — через удаление воспоминаний. Но суть одна: чтобы быть с другим человеком, нужно принять себя и его прошлое.
По этой логике Вечное сияние — не просто продолжение, а взрослая версия Скотта Пилигрима, где мечты разбиваются, краски тускнеют, а вместо магических молотов — кассеты с голосами терапевтов.
Так что, если вдруг увидите, как Джоэл морщится при слове "бас-гитара", — знайте, он просто кое-что пытается забыть.