Я думаю, что вся проблема даже не в том, что российские видеоплатформы предоставляют мало разнообразия видеоконтента, но и в том, что они не обладают ничем уникальным, кроме некоторых авторов. Об этом утверждают и российские СМИ. Давайте вспомним то, что появилось в 2000-х годах и сравним опыт развития. Итак, в 2004 году появилась социальная сеть «Facebook»*, а «ВКонтакте» появился в 2006 году. Обе социальные сети похожи друг на друга, но почему в России популярностью пользуется именно «ВКонтакте», не «Facebook»*? Всё очень просто. «ВКонтакте» имел те возможности, которых не было у «Facebook»*, а именно слушать музыку, загружать и просматривать порнографические материалы (извините за откровенность), загружать разные файлы и использовать файлы других пользователей, писать статьи в заметках, искать понравившиеся товары в разделе «Мои желания». Что не так с «Rutube», учитывая, что он всего лишь на один год младше «YouTube»? Да, в том, что у «Rutube» нет уникальных возможностей перед своим главным конкурентом. Не знаю почему, но вместо того, чтобы модернизировать «Rutube» или создать достойный видеохостинг с теми возможности, которые на «YouTube» ещё не появились, российские программисты просто создают очередные копии «YouTube», такие как «Digiboo», «Матрёшка», «Nuum» и «Платформа», которые абсолютно ничего нового не предлагают, а по функционалу они даже хуже «Rutube» и посещаемость там почти нулевая.
У аналогов «Instagram»* ситуация чуточку получше. Такие аналоги как «Россграм», «Now» и «QR'ME» появившиеся после блокировки «Instagram»* полностью копируют все необходимые функции и не требуют того же контента, который есть только в «Instagram»*, но оставляют желать лучшего. Мне в этом плане нравится «LOOKY», который имеет два основных уникальных преимущества, которых нет в «Instgram»* - это прикрепление ссылки к постам и сортировка публикаций по папкам, а как приятный бонус - длительность загружаемого видео до 10 минут в отличии от других аналогов «Instagram»*.
Интересно, что в 2015 году в России выпустили собственный «Instagram»* под названием «Snapster» как продукт от социальной сети «ВКонтакте», но поскольку необходимости в нём не было, проект закрыли в сентябре 2017 года. Такая история произошла с российским магазином android-приложений «Яндекс.Store», который появился в 2013 году, а закрыт в 2020 году.
Если бы я создавал свой «YouTube», то добавил бы туда такие функции как:
- выравнивание громкости, чтобы тихие звуки (такие как шёпот) звучали громче, а громкие звуки (такие как взрыв и крик) звучали тише;
- возможность добавить к одному видео несколько аудиодорожек;
- карта мира с пометками, где снято то или иное видео;
- образовательный раздел с видеокурсами, доступными как бесплатно, так и по ежемесячной подписке по цене как в онлайн-кинотеатре. Не просто образовательные видео, а именно как курсы;
- прикрепление к видео дополнительных материалов, например, файлы презентации, музыки, книг, программ. В принципе такая возможность есть в «ВКонтакте» при редактировании видео;
- возможности для изучения иностранного языка. Например, сделать нарезку из видео, где произносится то или иное слово или предложение. Также создать раздел для языкового обмена, куда будут попадать нарезки из видео, а также аудиосообщения от пользователей платформы, что-то среднее между «HelloTalk» и разделом «Сообщество» у youtube-каналов.
* «Facebook» и «Instagram» - признаны экстремистскими и запрещены в России.