У меня есть что сказать по этому поводу. Нашёл на Ozon камеру Sony ZV-E1 за 172 т.р., потом нашёл сайт продавца и там цена была дороже, решил созвонится с ним, чтобы уточнить как лучше заказывать и когда вернулся на сайт Ozon цену мне показывал уже 184 т.р. Сначала подумал что я что то перепутал и добавил камеру в избранное. Буквально несколько минут спустя цена вернулась к прежнему значению.
Поэтому теперь товары буду сохранять в избранное, чтобы на дистанции мониторить цены.
Камеру в итоге у того же продавца на Авито за 164 т.р. взял, правда ещё 1700 за доставку заплатил. И если с камерой будут проблемы думаю что на Ozon будет проще с возвратами, хотя бы снова за доставку не надо будет платить. Поэтому тут уже выбор каждого. И доставка через Boxberry у Авито на порядок дольше. Но лично у меня так получается, что в основном дорогую электронику на Авито в последнее время покупаю :)
Хочу кратко описать, что я заметил, когда начал каждый день плотно изучать поведение маркетплейсов. Почему я работаю с маркетплейсами каждый день? Потому что создал собственное приложение, которое ходит сразу во многие магазины и маркетплейсы, ищет цены на нужный товар, отсеивает ненужное (например, уберет чехлы, если вы ищете телефон) и выдаёт товары списком начиная с самой низкой цены. Если интересно, то приложение называется YoloPrice, а я перехожу к сути. (Кстати, загружаю эту публикацию во второй раз, так как в первый я опрометчиво добавил ссылку на своё детище приложение, за что был конечно забанен) 🙂
Так вот, каждый день подбирая алгоритмы работы с маркетплейсами, я заметил, что они умеют хитрить с ценами, и иногда один и тот же товар может стоить по-разному для разных людей.
Во-первых, Динамическое ценообразование. Вместо того, чтобы сотрудники руками меняли цены, это делает искусственный интеллект. Он учитывает спрос, активность покупателей, время суток и даже частоту, с которой вы заходите на сайт или приложение.
Во-вторых, Зависимость от устройства. Если вы покупаете с мобильного, маркетплейс может выставить цену повыше или скрыть часть более дешёвых товаров. Считается, что на смартфоне вы менее склонны сравнивать цены, чем на компьютере, и готовы быстрее принять решение. А ещё, с мобильных устройств люди чаще покупают импульсивно, и маркетплейсы это знают, поэтому цены могут быть выше, чем на компьютере.
Здесь я выполнил одинаковый поиск с сортировкой по возрастанию цены из приложения и с десктопа - при этом в приложении не был показан вот такой выгодный вариант. И там и там авторизован под одним аккаунтом, с одним адресом
В-третьих, Авторизация. Когда вы авторизованы на сайте, маркетплейс знает ваши привычки и интересы. На основе этого он может предлагать вам персонализированные цены, которые не всегда выгодны. Неавторизованные пользователи часто видят более низкие цены, потому что система не знает о них ничего и не может предложить "хитрые" предложения. Их цель - привлечь нового пользователя к себе, предлагая самую низкую цену, чтобы человек скорее зарегистрировался.
Вот так отличается цена, если искать товар как неизвестный пользователь и будучи авторизованным в приложении
Как в этом случае может помочь приложение, которое я сделал? В нём можно выполнить поиск по всем маркетплейсам, как с учётом авторизации, так и без неё, и выбрать товар по наиболее низкой цене.
Сталкивались ли вы с подобным поведением маркетплейсов?
В следующем посте хочу рассказать, какие лайфхаки обнаружил, чтобы покупать на маркетплейсах дешевле.
UPD:
Вы просили — мы сделали!
Добавил мониторинг цен на товары прямо в корзинах и избранном маркетплейсов. Теперь не нужно копировать названия товаров или забивать их в поиск в ручную — просто подключите аккаунты маркетплейсов и YoloPrice всё сделает за вас:
- покажет, как меняется цена на нужные товары и когда она стала меньше чем исходная
- подскажет, когда цена упала до минимальной и покупать действительно выгодно