24

Ответ на пост «Особенности отлова бродячих собак в СССР»

В 2010 году я работал в службе спасения.
Звонок в дежурку:
-Служба спасения, слушаю Вас.
- Ребят, у нас собака во дворе в цепи запуталась, можете помочь?
- Вы серьёзно? Отправить бригаду спасателей к Вам, чтобы они распутали вашу собаку?
- Да не моя она, мимо бежала, зацепилась и теперь бросается на всех!
-Какой адрес?
- ****'
Смотрю на карту, понимаю, что это не частный дом, а многоэтажка с парковками и детской площадкой. Зову Старшего Смены (СС) , описываю ситуацию:
СС: - Давай скатаемся, все равно делать нечего...
Я: - Я с вами, пусть пенсионеры на пульте посидят.
Приезжаем по адресу. 9-ти этажный дом, рядом с детской площадкой стопкой сложены бетонные плиты. Вокруг бегает здоровенный кавказец (порода собаки), зацепившись цепью за арматуру плит. Причём видно что собака сторожевая, и на новом месте хорошо выполняет свое назначение. Лает, бросается на всех, и достаточно агресивна. Вокруг стоят жители и причитают.
Подходит женщина с одеялом в руках.
-Ребят, это я звонила. А давайте вместе накинемся на неё, одеялом накроем и отцепим, пусть бежит себе.
СС: - Женщина шли бы вы домой с такими предложениями. Кого из нас первым сожрёт собака, когда мы ее отпустим ?
- Ой, а я не подумала...

СС (в рацию): - Дежурный, вызови отлов сюда.

Приехал мужичок с чемоданчиком. Покачал головой. И начал готовиться, открыл чемоданчик, достал мелкашку, зарядил какие- то патроны. Подошёл к пытающейся его съесть собаке посветил в морду фонариком, чтобы та немного подослепла, и сделал три выстрела в грудь псу. От первого пес вроде притих и посмотрел с удивлением на место где стало больно и ещё сильнее разозлившись сделал рывок в сторону стрелка, последовали ещё два выстрела и собака упала.
Мы стояли всей сменой открыв рты, потому что думали, что и правда есть какие то дротики, петли как в кино. Но чуда не случилось.
Мужичок сложил свой инструмент обратно в чемодан и зашагал к машине. Его догнала женщина вызывавшая нас и спросила, - "А как скоро проснётся собака???"
- "Утром", тихо ответил мужичок и уехал.
Я: - "Дядь Вов, а че с собакой то теперь делать?
СС -" Да хер знает, ну не хоронить же её в самом деле. Поехали. "
Собака осталась лежать на детской площадке, так как служба спасения не занимается уборкой мёртвых животных. Думаю утром её убрали более компетентные службы отвечающие за это. (Но это не точно).

П

Показать полностью
258

Ответ на пост «Особенности отлова бродячих собак в СССР»

Забавно, что такие элементарные вещи нам в 2024 году кажутся чем-то недостижимым. Но скоро исполнятся 100 лет первому советскому нормативно-правовому акту регулирующим содержание собак в городах. Это Постановление СНК РСФСР 1 октября 1928 г. "О мероприятиях по борьбе с бешенством собак" .

Там всё предельно ясно расписано:

В целях усиления борьбы с бешенством собак, Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляет:

1. Во всех городах и курортных поселках Р.С.Ф.С.Р. вводится обязательная регистрация собак местными отделами коммунального хозяйства.

В дачных и рабочих поселках обязательная регистрация собак может вводиться по постановлениям подлежащих краевых, областных и губернских исполнительных комитетов и советов народных комиссаров автономных республик.

2. Все незарегистрированные в срок, объявляемый городским (или поселковым) советом, а также бродячие (бесхозяйные, бездомные) собаки подлежат вылавливанию и истреблению.

Служебные и высокопородистые собаки после соответствующей изоляции в карантине могут быть переданы заинтересованным государственным органам или общественным организациям или же проданы.

3. В местностях, где имеются утилизационные заводы и специальные заведения, трупы уничтоженных собак подлежат направлению в эти заведения для утилизации их с промышленной целью.

4. За регистрацию собак взимается плата: в городах с населением свыше 100000 человек - в размере одного рубля, а в остальных городах, курортных, дачных и рабочих поселках - в размере, устанавливаемом подлежащими городскими и поселковыми советами, но не свыше 50 копеек.

5. Городские и подлежащие поселковые советы обязываются издать в порядке Постановлений Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 28 июня 1926 года (Собр. Узак., 1926, N 39, ст. 304) или от 21 ноября 1927 года (Собр. Узак., 1927, N 120, ст. 812) обязательные постановления о регистрации собак и борьбе с их бешенством. В этих обязательных постановлениях должны быть предусмотрены как срок и порядок регистрации, содержания и выпуска (вывода) на улицу зарегистрированных собак (ошейники с регистрационными номерами, поводки, цепи, намордники и т.п.), так и обязанности владельцев в отношении предупредительных мер по борьбе с бешенством принадлежащих им животных.

6. Обязать краевые, областные, губернские исполнительные комитеты и советы народных комиссаров автономных республик принять меры к организации на местах специальных станций с отрядами ловцов по борьбе с бешенством собак, предусмотрев, в порядке п. "и" ст. 111 Положения о местных финансах (Собр. Узак., 1926, N 92, ст. 668), особые ассигнования на эту цель из средств местного бюджета.

https://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_7583.htm

Т.е., нам даже ничего не надо придумывать нового, предки уже всё придумали.

Показать полностью
1873

Особенности отлова бродячих собак в СССР

Поскольку основная масса людей на Пикабу моложе меня, думаю, этот пост будет не лишним, потому что очень часто, почти в каждом втором комментарии на тему бродячек всплывает слово "отстрел", поминаются охотники с нарезным оружием, спецдротики со снотворным и прочие радости настоящих мужиков.
Расскажу то, что видела своими глазами.
В 77 или 78-м году наша собака Шарик как-то раз попал в отлов. Место проживания -- исторический центр крупного города, двор-колодец из старых двухэтажных особняков, поделённых на коммуналки. Вход во двор был один, -- через большие старинные деревянные ворота, под крышей, на вереях, всегда закрытые на огромный засов, с калиточкой сбоку. Всего у жителей двора проживали две собаки: огромный "общий" пёс в будке на цепи, и наша собака, маленькая, ниже колена лохматая дворняжка. Шарик носил ошейник, часто тусил во дворе с детьми, за ворота и детям, и собакам выходить было запрещено, но как-то прошмыгнул в калитку мимо посторонних посетителей двора, т.к. местные жители не выпускали.

Обычно будочники приезжали ранним утром, но в тот раз был дневной рейд, им крикнули в окно соседи с улицы напротив, что псина хозяйская, но они справедливо ответили, что "не положено", раз выпустили за ворота, пусть сами и забирают. Мы с мамой купили красненькую и поехали к вечеру за город, в это заведение. Точного названия не помню, но это было подведомственно санэпидстанции. В конторе сидел только один человек, от предложенной в виде мзды бутылки отказался, достал журнал и начал опрашивать о приметах, нашёл в списке, и повёл нас в каменный сарай или хлев, где содержались собаки. Место выглядело чистым, и собак было немного, двадцать, не больше. Каждая собака сидела в отдельной клетке метр на метр, у всех были миски, на полу клеток была солома. Для крупных собак в конце помещения были деревянные стойла-загончики. Все они залаяли, как мы зашли.
Мы нашли Шарика, прицепили поводок, и, пока я во дворе с ним обнималась, мама заполняла бумаги, много бумаг. Выдали нам справку, заверенную печатью, и взяли штраф, что-то меньше рубля.
Да, забыла сказать, что кроме бутылки водки (от которой будочник отказался) мы привезли с собой удостоверение на собаку, и справку о последней прививке от бешки. Кстати, под конец жизни появился ветпаспорт у Шарика, куда просто вписывали очередную прививку, но на тот момент на руках была просто одноразовая справка на год. Напоминаю, что речь не о служебной, охотничьей или клубной породистой собаке, -- простая дворняга, но хозяйская, домашняя, имела удостоверение.
Во дворе заведения стояли машины, те самые "будки", и висели сети на крюках, много сетей, если не знать, где находишься, то ощущение, что попал в рыбацкий посёлок.

Отлов будочниками кошек и собак я видела в детстве несколько раз, и никогда никакого отстрела в черте города не производилось, -- грязноватые (и синерылые, чо уж там), но умелые мужички ловили сетями и петлёй. Процедура не из приятных, но особой жестокости я не замечала, а вот ватные штаны, телогрейки и рукавицы на будочниках как бы намекали даже самым жалостливым ребятишкам, что скорее собаки наносят вред ловцам, а не наоборот, и что главная причина отлова -- таки бешенство, страшная и неминуемая смерть людям и животным.

Сказать бы кому из СЭС в те времена, что бродячие собачьи стаи надо уничтожать, потому что они начали людей живьём жрать, думаю, как они бы офигели...

Что ещё я там видела? Кошек не видела, полагаю, они тоже были в клеточках, но одна, персидская, сидела привилегированно в помещении конторы отдельно ото всех, в клеточке матрасик. Знаю, что для кошек были послабления: собак держали 5 или 6 дней до живодёрки, чтобы рабочий человек, у которого собаку отловили в понедельник, мог спокойно доработать до воскресенья и прийти её забрать, и не волноваться, что её утилизируют, а кошек держали и по две недели. Мы прилетели тем же вечером, потому что я весь день проревела, но работник в конторе вообще-то удивился нашему визиту: в течение недели к ним редко приезжали хозяева, обычно в выходные начиналось столпотворение.
Это самый важный момент: люди, у которых по неосторожности сбежало или потерялось любимое домашнее животное, благодаря отлову могли быть спокойны, что с ним не случилась на улице беда! Приехал, заплатил мизерные деньги, забрал в целости и сохранности. Хорошо налаженный отлов не вредил, а спасал нужных человеку животных.
По этому же принципу и вытрезвители работали, но это уже совсем другая история...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!