Ответы к посту
Когда вот-вот уволят
29

Ответ на пост «Когда вот-вот уволят»

Хобби у меня есть. Странное для большинства вменяемых людей. Сам я работаю в IT, а вот развлекаюсь организацией соревнований. И, в последнее время, это стало прям второй работой.

Чтоб аудитории было более понятно - сделать старт можно просто. Съездил в лесополосу ближайшую, расчистил тропинки, провешал маршрут ленточкой полиэтиленовой, опубликовал в соцсети пост, что будем гоняться, приехал народ на отмеченное место, все скинулись по 100р, сунули "призовой фонд" под корень дерева, построились, стартанули. Кто первый приехал - тот и залез под корень дерева.

Но это не наш путь, точнее был нашим в далёком 2008. Сейчас же у нас соревнования - это мощный сайт с системой судейства, регистрации, статистики, онлайн вещания и с прочими фишками. Это собственная полевая кухня, чтоб обедом накормить участников, это электронная система хронометража, пункты питания на трассе, масса задействованых людей, оборудования вплоть до скорой и службы срочной эвакуации с трассы спортсменов, тяжёлой техники вроде тракторов и ратраков, целых зданий с раздевалками, судейками, зонами регистрации и техпомещениями для обслуживания ратрака и прочей техники.

По ходу самой гонки я отвечаю за судейство. Держу связь с судьями на трассе, контролирую электронику. Электронщина работает не сложно - есть антенна на финише с блоком обработки данных, есть блок таймера в судейке и это всё подключается к ноутбуку. Участники надевают на ногу транспондер и в момент пересечения финиша с транспондера антенной считывается его номер, а таймер отсекает время финиша, передавая эти данные программе. Вроде бы всё, сиди и ковыряйся в носу....

Но нет. Каждый транспондер работает от батарейки cr2032, и она имеет привычку подыхать в самый неподходящий момент. Система построена на проводах, наука о контактах... А ещё она умеет иногда падать без причин. На летних стартах умеет выгорать от удара молнии где-то поблизости, или давать неверные результаты от полоротства настройщика. В общем вариантов завалить самое главное в соревнованиях - результаты уйма. На старте 900 человек, 900 транспондеров. Накануне потрачен целый день на проверку и замену батареек. Старт пошёл, народ огромной массой работает на трассе, сопли, боль, адреналин и всё такое. А на финише умирает модуль антенн. Просто пропадает из сети. Я седею на глазах. Понимаю, что это всё, финиш, больше я с этим точно работать не буду... Но. Как и у автора поста - надо представить на своём месте супермена, холодно взглянуть на происходящее и всё решить. Значит берём такой-же модуль с круговой антенны, ставим на финиш, переназначаем его номер - финиш снова в строю, как раз лидеры появились. Отметки временные пошли в программу, трансляция на сайт тоже пошла, всё чётко. А потом масса людей решила посмотреть результаты, что естественно. А хостинг решил прилечь по своим техническим проблемам. Что делать? Печатать результаты на принтере! Батарейки в транспондерах подвели - следить глазками по видеокамере на финише и успевать вбивать время несработавших номеров с секундомера. Претензия поступила, что нет результата участника? Отсмотрим записи с видеокамеры, поставим время, ведь камеру эту искали целый год, чтоб она умела и в rtmp на ютьюбики вещать, и секундомер был точный в картинке, и логотип на вещании можно было поставить...

В итоге - всегда есть ошибки и проблемы. Если работать. И всегда есть решения, если решать. А с опытом обрастаешь дублирующими системами, пониманием, что проверять и перепроверять надо и умением оперативно вмешиваться и оперативно принимать решения.

Чего и вам желаю. Оперативности, трудолюбия и чуточку удачи =)

Показать полностью

Ответ на пост «Когда вот-вот уволят»

В 2001 году подрабатывал будучи студентом в шаурмичной. График работы был три на семь. То есть три раза в неделю я отсутствовал на парах и весь день был на работе. Причём впахивал я в эти три дня словно прокажённый - до глубокого вечера.

В 7:35 я начинал работать - клиентов тогда было мало. В основе своем, прогульщики из шараги поблизости. Люди, в основном, спешат на работу. Им некогда даже перекусить, но ближе к обеду - наплыв. Обычно, всё из той же шараги, но иногда покупали и ждущие на остановке рядом.

Обычно держатель ларька (я честно не знаю, как эта должность называется) приходил лишь утром - проверял пришёл ли я и уходил. Телефоны тогда были далеко не у всех и поэтому проверять приходилось в ручную.

Всё. Он уходил и больше не появлялся. Вечером, а я заканчивал в 21:00 час, я закрывал всё сам и прятал ключ в специальную нишу (тогда с этим всем было гораздо проще и без заморочек).

Суть в чём!

Один раз приходит начальник не только утром, а ещё в обед. Решил он мне сделать внезапную проверку. Что-то там связано было с якобы жалобами на его работника (то есть, меня) и ларёк в целом.

Ну и вот - он пришёл и зашкерился где-то на улице - среди множества людей на остановке. Я его не видел. А там было огромное стекло и всё прекрасно заметно.

Затем приспичило мне в туалет отойти по-большому - отошёл. Я на работе часто ходил. Не в себе же держать. Вышел обратно и, ничего не подозревая, начинаю ваять шаурму.

Тут дверь распахивается и появляется шеф. Злой, как собака, лицо красное. Слюной брызжет. =). Начал мне предъявлять, что я после туалета руки не помыл. Я аж охуел от такого напора. Где я их мыть должен был? Там ни раковины не было, ни воды в прямой близости не было. Он давай орать дальше, что в ближайшем магазине вода есть. Там работает его знакомый и он бы меня легко пустил.

Откуда я это вообще знать должен был?

В общем, уволили меня ярко и с криками. Я просил этого не делать, говорил, что исправлюсь, но куда там? Плевать ему на мои заверения было. Только о себе и думал да и прибылях. На простых людей ему было по-барабану. Не зря я тогда из его ларька шаурмой, сделанной говёными руками, торговал!

Показать полностью
1117

Ответ на пост «Когда вот-вот уволят»

А вот пример того,как руководитель,хозяин,сам гробил репутацию своей конторы. В начале 00х,было актиное строительство базовых станций GSM,и в какой-то момент понадобились маленькие мачты-башни ,10-20 метров высотой,для установки на крыши домов. И придумали делать не сборные,из болтов и уголков,а сварные-из секций по 2 метра.Конструкция получилась замечательная.Жесткая,легкие секции,проходят в лестничный марш,до 10 метров не требовалась растяжка.Но нужно делать их очень точно. Был один мужичок,специалист своего дела,сварил в гараже кондуктор для сварки таких секций.Долго подгонял его,выверял и вот,секции пошли в серию.Одно заглядение-ровные,стыкуются четко,ствол собранный прямой.Но ему занятие производством,а секций требовалось очень много,счет на тысячи,не интересно.Да и места мало.И из давних знакомых нашелся покупатель на кондуктор,у которого уже была контора по строительству станций.Ударили по рукам ,все довольны. В назначенный день для перевозки,мужичок с напарником,с величайшей аккуратностью,достают на свет божий кондуктор из гаража.Штука габаритная и тяжелая,почти 4 метра в длину и 2 на 2 ширина высота,сваренная из больших двутавров и швеллеров.Приехавший ша манипуляторе водитель цепляет добро стропами и .......хуяк со всего маху в кузов.По приезду в новое место,выгрузили и кантовали в цех так же,без ласки и прелюдий.Фигля,железяка,что с ней будет.Установили и сразу,без проверки,начали штамповать секции.Результат ,я думаю ,понятен.Изделия выходили кривые.А из этого босс сделал вывод что продали ему плохую корову,больную ,на трех ногах и без вымени.Начались претензии к мужичку,мол кондуктор кривой. На что было задано несколько вопросов ,как перевозили,как установили ,проверили после установки? Ну и попутно предложил ,за небольшую денежку провести ,так сказать,шеф-монтаж с гарантией.Но было отказано по причине -денег не дам и так сойдет. А вот дальше началось самое интересное.Это когда сходятся вместе рукожопство,некомпетентность и жадность.Сварщик, с руками из нижней части тела ,начал ваять на кривом кондукторе.Секция представляет собой три параллельные трубы Ф57 ,сваренные между собой прутками,и имеющие на концах фланцы,для соединения с опорой или другой секцией.Плоскости фланцев должны быть параллельны.Уже понятно,что для строгой вертикальности всей конструкции,необходимо,чтобы каждый элемент был максимально точно изготовлен.И вот тут вылезают первые два фактора."Ноги" получались,а скорее всего варят и до сих пор так,разные,отклонение доходило до 5 мм. Монтажники возмущались,но что поделаешь,строить нужно.При сборке пытались крутить секции, и так и сяк ,чтобы поставить максимально ровно,но всё равно выходило криво.По началу сходило с рук,но потом ,ОПСосы ,для которых строились данные мачты ,стали требовать "геодезию"конструкций с отчетами и конкретными цифрами.И тут выходит на сцену третий участник действа-Жадность. Настроить кондуктор мы не хотим,денег жалко,секции заменить на прямые не хотим,тут жаба еще больше,а еще сколько кривых сварено.И нашелся выход.Конечно же за счет монтажников.Очень простой.Хотите сдать станцию и получить деньги?Ровняйте ствол.А как?А просто.Вот вам пластинки из оцинковки кровельной.Геодезист смотрит по теодолиту(а ему за эту работу тоже платил босс) где кривая нога,в каком сочленении,там отпускаются болты и в промежуток между фланцами впихивались эти пластинки.После затягиваешь с моментом и геодезист смотрит-хорошо или нет.Если нет,то все повторяется-либо дополняешь, либо вынимаешь лишнее,и так до победного конца.По времени получалось зачастую так: ствол поставить пару часов,а выверка,при наличии нужного количества пластинок ,иногда растягивалась на целый день.Некоторые соединения получались настолько кривыми,что приходилось вырезать прокладки из толстого листа-5-6-8 мм.Если мачта строилась больше 10 метров ,то делались или жесткие подкосы ,или тросовые растяжки.С жесткими подкосами выверка проходила еще "веселее",занимая порой два-три дня.И они никем не оплачивались. Следующий момент заключался в "маскировке" регулировочных прокладок.Дело в том,что их применение категорически запрещено на АМС.И что делать жадному босу? Правильно,спрятать их,замазав автомобильной шпатлевкой и закрасив серебрянкой из баллончика.И все это опять же за рабочее время монтажников. Жадность фраера сгубила и постепенно ,все меньшее количество "нормальных",адекватных,знающих себе цену монтажников,перестало сотрудничать с данной конторой.И та же жадность чуть не довела до тюрьмы.Спасло знакомство с одним из руководителей заказчика.Была работа по демонтажу вышеописанной мачты и босс решил замылить ее.Но не тут-то было,мачта"покупается"оператором,становится собственностью,и после демонтажа отправляется на склад оного.И если бы не предупреждение знакомого,то не миновать было уголовного дела за воровство. Привет всем бывшим и нынешним промальпам и монтажникам Санкт-Петербурга.Все совпадения случайны,все имена выдуманы.А если кто себя узнал,так значит здесь чистая правда.

Показать полностью
36

Ответ на пост «Когда вот-вот уволят»

Вот из-за таких как ТС мы и собираем жигули из не совсем подходящих деталей, которые чуть чуть не подходят.
Ну бывает, Юпитер не в том доме или Водолей, или рукожопство у кого-то!
Помню так целую линию Рено остановили на три дня. Тоже брак с третью был.
Один вопрос к таким как ТС!
Вы ИСО изучали? А как прошли с тем, что у вас астрология?
А вы в курсе сколько млн. Людей вашим изделием пользуется и как потом страдают, вплоть до потери здоровья и жизни?
Так что я за эффективного менеджера в случае брака в работе, а не устранителя косяков. Правильно, что уволили.

14302

Когда вот-вот уволят

Когда тебя уволят из-за серьёзного косяка на работе, помни – на твоё место придёт крутой менеджер и всё разрулит.

Может не придёт и не разрулит (фиг его знает), но на ситуацию, определённо, стоит смотреть глазами это крутого менеджера.

Однажды моё производство запороло очень большую партию готовой продукции. Изделие было сложное: из листового металла, сборное, много элементов, большое кол-во переделов на каждом элементе, да ещё и с горячим цинкованием в конце.

Продукт собирался сварщиком в кондукторе. То ли уронили этот кондуктор, то ли повело его от температуры - но пара элементов в нём потеряла соосность. В результате незначительное несоответствие пропустили и сварщик, и сборщик, и контролёр. И исправить никак нельзя. Жесть! Такое бывает очень редко. Но бывает. Звёзды сходятся не в том доме, Богиня Шва ловит зайчика от дуги, сварщик плохо себя чувствует после вчерашнего и т.д.

Если случается проблема, то сразу на всех фронтах. Вот и в этот раз, брак обнаружился только у клиента на объекте за 1000 км от нас - наше изделие не встало туда, куда должно было встать. Клиент оказался мега важный, объект огромный, разрабатывали его 2 года, сроки горят, денег потрачено столько, что не пересчитать, будущие проекты сразу под вопросом, репутационные издержки и прочее.

Надо всё браковать и делать заново, а объект ждать не может! Словом, убыток на убытке и убытком погоняет.

Ну и я, как начальник производства, уже начал мысленно доставать именной парабеллум и класть партбилет на стол. А что делать? Продавцы воют белугой, директор в шоке, собственники даже подключаются. Маховик раскручивается и грозит перемолоть меня, как того зайчика.

И вот иду я к цеху - погода шикарная, солнце светит, птички поют, природа улыбается. Весна! А мне не весело совсем – только мысли о поиске новой работы в голове. Думаю – вот придёт сейчас на моё место крутой менеджер, которого сто процентов уже ищут, и всё разрулит. И тут меня как током ударило. «Погодите…- говорю я себе. – Если он разрулит, то я то почему разрулить не могу?»

И как-то начал я на ситуацию глазами этого менеджера воображаемого смотреть. Вжился, так сказать, в роль. А менеджер тот, напоминаю, круче варёного яйца! Он знает, что и как надо делать!

Пошёл я к директору. «Надо – говорю – мне на место выехать. С людьми пообщаться, на ситуацию посмотреть, решения поискать». Директор идею эту вдохновенно принял и отправил меня в добрый путь.

На месте, как обычно, всё оказалось совсем не так страшно, как описывали продавцы. Нет, не подумайте, что совсем прям хорошо. Ни в коем случае. Косяк действительно был, и клиент его, действительно, принимать не хотел.

Но люди на месте вовсе не истерили. Спокойно объяснили, что и как им мешает продукт наш применить. При более детальном рассмотрении оказалось, что далеко не все изделия не проходят, а только третья часть (как позже выяснилось - сборка была на 3х кондукторах, а неисправен был только один). Вишенкой на торте стал тот очевидный факт, что на стройке редко всё идёт чётко согласно планам. Вот и в этот раз, сроки этапа с применением нашего продукта не горели, потому что горели сроки предыдущих этапов. То есть у нас было достаточно времени на исправление ситуации.

Что мы и сделали. Сели с клиентом на переговоры, согласовали с ним схему адаптации, уточнили сроки, забрали бракованные изделия к себе, с помощью молотка, болгарки и такой-то матери быстро всё исправили и вернули клиенту. Клиент остался доволен. Всё это с холодным умом и горячим сердцем. Как и положено крутейшему менеджеру, который должен был прийти на моё место.

Это я всё к чему? Представьте себя тем, кем хотите быть, ведите себя соответственно - и через некоторое время вы им обязательно станете… но это не точно.

А потом меня уволили...

Роман сначала: https://sanya-davay.tilda.ws/

Когда вот-вот уволят
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!