Работал в областном корпункте федерального информагентства один журналист – мужчина средних лет. И питал он какую-то нездоровую страсть к разным сенсациям. Даже самую незначительную новость старался преподносить как событие века. Как-то раз он выложил на ленту новостей свежую информацию о жутком происшествии. В короткой заметке говорилось: «Сегодня на дне Охотского моря найден автобус с людьми. На место ЧП срочно выехали сотрудники поисково-спасательного отряда с водолазным оборудованием».
Представляете, какой кипиш начался в других информационных агентствах. С Москвы начали федеральные телеканалы беспрерывно звонить, чтобы выяснить хоть какие-то новые подробности. На местную пресс-службу МЧС обрушилась лавина звонков от журналистов.
В реальности оказалось, что какие-то два подвыпивших мужичка на личном семиместном микроавтобусе гоняли по берегу. Случайно заехали в воду и застряли в мокром песке. Долго думали что делать, и решили позвонить в МЧС. Там им сказали, – ну ладно ждите, приедем. Вот собственно и все обстоятельства этого «кошмара».
В итоге вконец измученные и разгневанные сотрудники пресс-службы позвонили нерадивому ньюсмейкеру со словами: «Ты чего творишь? Зачем было всё так перевирать?
А любитель сенсаций им ответил, что ни одного слова в своей новости не соврал!
- Машина была микроавтобусом? А микроавтобус – это разновидность автобуса. Колесами машина стояла в воде? В воде! Значит, автобус стоял на дне моря. Спасатели выехали – да, выехали. Что тут не так?
- Ну, а про водолазное оборудование-то ты зачем сочинил? – не унимались рассерженные сотрудники ведомства.
- Да говорю вам: ничего я не придумывал, мне ваш начальник спасотряда сам сказал! Я его спросил, а нет ли случайно у вас какого-нибудь водолазного снаряжения. А он ответил: да мы всегда с собой возим комплект на всякий случай! Так что не было ни слова вранья!