Моя удача на экзамене
Первый курс, очень напряженная сессия, пять экзаменов, преподаватели лютуют с целью оставить без стипендии. Три первых экзамена выучены и сданы на отл и хор. Дальше сил учить нет. Следующий экзамен философия, предыдущей группе в начале экзамена было произнесено "кто хочет тройку-зачетки на стол", а тех кто остался пытали до последнего и оставили с теми же тройками или пересдачей, пару человек получили четверки просто чудом.
У меня готовность к экзамену процентов 20-30, потому чтобы не мучаться решаю положить зачетку на стол. Смельчаков в аудитории набралось человек 15, остальные ждут под дверью заполненных зачеток. Через несколько минут выглядывает озадаченный преподаватель: "кто тут ...", я, седея признаюсь что аз есмь я. Преподаватель говорит, что предыдущие экзамены сданы хорошо и у него рука не поднимается ставить первый трояк, иди, говорит в аудиторию, тяни билет и готовься.
Тяну билет и, о чудо, оба вопроса хорошо знакомы. Весь билет отвечаю на ура, преподаватель озадачен. Задает дополнительный вопрос, но мне везет, знаю и его. Преподаватель уже немного в шоке, решил погонять по определениям, но каждый раз попадает в область моих знаний. Сидим и смотрим друг на друга, непонятно кто больше удивлен. Преподаватель говорит, сердце мол подсказывает, что где-то подвох, не мог студент, который все знает согласиться на тройку, но совесть говорит, что нельзя валить студента, который отвечает на отлично, потому последний вопрос, который определит, какую оценку ставить. И задает вопрос, который я за час до экзамена читала в маршрутке, знаю его просто прекрасно, сияя как яйки у чистоплотного кота, отвечаю последний вопрос. Преподаватель ставит отл и желает мне больше никогда так людям мозги не парить.
Окрыленная успехом решаю к последнему экзамену по истории вообще не готовиться, на трояк и из школьной программы могла вытянуть, а учить на оценку большую уже не хотелось. Из 90 вопросов знаю один, который готовила докладом. В кармане пачка шпаргалок, но в аудитории как церберы бродят аспиранты и вылавливают нарушителей. Тяну билет, преподаватель смотрит на вопросы и говорит, что оба вопроса очень объемные, можно будет раскрыть только один, но как можно полнее. Как понятно мне достался мой единственно заученный вопрос. Сдала на пять.
Все знают, что сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка на студента. В моем случае это 100 % верно. Дальше уже хотелось не портить зачетку, да и преподаватели прощали, если где-то плавала. Потом вошла во вкус, учеба начала нравиться и институт был закончен красным дипломом и неплохими знаниями. А во многом это благодаря преподавателю философии, если бы он не глядя поставил тройку, то и стимула такого не было, а появилась ли потом любовь к профессии или нет, не известно.