Сообщество - Индюшачья ферма

Индюшачья ферма

16 постов 7 подписчиков
7

Итак, в чем идея?

Куча народу играет на PlayStation в ААА-игры. Они у всех на слуху. Их покупают, их обсуждают тут и там, по ним уже сериалы снимать начали. :) Так что тут мы мало что можем добавить.

Но ведь у нас есть подписка PS+ Extra, в которой куча бесплатных игр разного качества. И в ней появляются и исчезают инди-игры, про которые мало кто слышал. А среди них встречаются вполне достойные экземпляры. Да и в целом иногда хочется переключиться и пройти что-нибудь необычное за вечер или два, а не погружаться в открытый мир ААА-игры на пару месяцев. :)

Поэтому, я, как большой любитель выудить нахаляву какую-нибудь дикую индюшатину и пройти её, пока не убрали из подписки, сделал это сообщество и буду оставлять в нем небольшие заметки о тех проектах, которые посмотрел.

Ну и всех желающих приглашаю поучаствовать. Добро пожаловать на индюшачью ферму. :)

2

Sable

Sable

Игру раздавали в подписке PS Essential в декабре 2023 года. Платиновый трофей имеется, несложный, по времени 15-20 часов.

Вам в роли подростка племени кочевников по имени Сэйбл предстоит отправиться в ритуальное путешествие (The Gliding) в поисках будущей профессии, то бишь выбора своей взрослой маски (в пустынном мире Миддена все носят маски с самого рождения). В помощь вам дается специальный "камень путешествия", который позволяет парить в воздухе, что делает безопасными падения с любой высоты. Разумеется, вы побываете во всех уголках этого мира, встретите кучу народа самых разных профессий, поможете им с их проблемами и откроете тайны прошлого.

Я даже поймал некие вайбы Horizon Zero Dawn во время квеста на поиск и чтение судовых журналов разбившихся кораблей и посещения храма с солнечными часами. В то же время лор игры не предполагает полного раскрытия, на некоторые моменты вам лишь намекнут, а кое-какая магия и вовсе останется необъясненной. Финал открыт - игра заканчивается вместе с возвращением главной героини из путешествия, и на последних кадрах, наконец выбрав маску, она делает первый шаг со ступеней храма богини Роханы в свое будущее.

Обратите внимание на картинку в начале поста. Вся игра отрисована в такой стилистике - это и плюс (добавляет особую атмосферу, даже некую камерность, если хотите), и минус - так как не всем зайдет, да и глюки с рисовкой случаются, и падения фреймрейта на ровном месте, в общем, к оптимизации на PS5 есть вопросы.

Также к плюсам отнесу небольшой, но продуманный открытый мир из семи различных регионов, в котором не так много точек интереса, но почти каждую из них вы сами увидите на горизонте, и вам захочется поставить метку и добраться до этого места, чтобы посмотреть, что же там такое интересное из песка торчит. :)

Квестов в игре не очень много, как и персонажей, мир вообще не слишком густо населен. Тем ценнее каждый из встреченных NPC, с которым вам доведется пообщаться. Задания интересные, но не слишком сложные. Вообще, игра не напрягает игрока какими-то невозможными челленджами. Головоломки вполне решаемы без гайдов. Сбор яиц Чам, рыбалка и поиск всевозможных насекомых не слишком задалбывают, хотя, скорее всего, трофей за маску рыбака и трофей за сбор коллекции Вивария будут вашими последними полученными несюжетными трофеями перед платиной. :) Вблизи яиц включается гаптика (вибрация) в контроллере, плюс последнюю необязательную треть можно искать в маске Чам, которая шевелит усиками в окрестностях ненайденных яиц, а если совсем лениво, то есть гайды. Типичная задача, которую поставит перед вами игра - это "как добраться к очередному яйцу, которое виднеется вон на той скале/решетке/трубе/крыле корабля?" Как бы туда залезть, чтобы хватило выносливости или откуда можно туда спрыгнуть или спланировать, где найти лазейку или обходной путь?

В целом, если какие-то маршруты вы так и не сможете построить (летающие скалы "Семь Сестер" передают горячий привет), значит для прохождения игры оно и не обязательно. При желании вы можете завершить сюжет и увидеть титры, не выполнив две трети квестов и не открыв большую часть доступных масок. Никто вас не тащит по обязательному списку задач, можно просто исследовать мир в свое удовольствие, путешествуя куда глаза глядят. Более того, вы даже можете получить платиновый трофей, собрав только 100 из имеющихся в игре 165 яиц Чам.

В общем, играть занятно, а еще интереснее история, которая открывается перед персонажем по мере путешествия. Немного разочаровывает, что сделав такие открытия о прошлом мира (не буду спойлерить), героиня в конце фактически оставляет их при себе. Ни ее жизнь, ни жизнь племен Миддена не изменится благодаря обретенным знаниям. С другой стороны, скорее всего, они и не смогут ничего изменить, раз уж даже их гораздо более продвинутые предки не смогли разобраться с проблемой, а значит, путь здорового пофигизма оптимален в их ситуации.

К минусам игры могу отнести разве что отсутствие перевода на русский язык. Языковой озвучки в игре вообще нет, все реплики присутствуют в виде текстовых титров, так что уж могли бы перевести. Но английский несложный, так что суть происходящего вы поймете даже с базовым знанием языка.

Показать полностью
1

Cat Quest

Cat Quest

Игра в подписке PS Extra (как и вторая часть). Платиновый трофей имеется, несложный, по времени менее 10 часов.

Авторы сделали простенькую типа RPGшку, которая не блещет графикой, сюжетом или геймплеем. Но тем не менее, игра популярна и имеет хорошие отзывы. В чем секрет? Просто все любят кошек. :)

В общем, тут намиксовали сюжетные ходы из кучи известных игр, переиначив их на кошачий лад, добавили незатейливого юморка и... народу зашло.

Не буду особо спойлерить, но главный герой - кот, внезапно открывший в себе способности великого воина, способного даже на равных сражаться с драконами. Таких называют - Довакоты. Игра начинается с момента, когда некая загадочная личность похищает у героя любимую сестру и тот отправляется на поиски, сопровождаемый неизвестно откуда взявшимся духом-компаньоном. Понятное дело, он выглядит как маленький летающий светящийся котик, а вовсе не как маленькая летающая светящаяся феечка, это же не Геншин какой-нибудь.

Помимо основной сюжетной линии вам предстоит выполнить массу побочных квестов, обрести навыки хождения по воде и полёта, выучить семь могущественных заклинаний, сразиться с Котулху, помирить Деда Мурроуза с его братом Санта Когтяузом и даже встретиться с создателями игры на особом острове.

Играть в целом несложно, цели всех заданий подсвечиваются стрелкой-указателем, атаки монстров читаются, а если где-то не хватает сил, то просто нужно вернуться в это место, слегка прокачавшись.

Поэтому, если у вас есть лишние десять часов и вы хотите платиновый трофей, могу рекомендовать эту игру. Остальные, в принципе, могут её пропустить, ничего особо не потеряв.

P.S. Вторая часть оценена игроками ниже, но вроде как там есть возможность играть с двух геймпадов, так что обязательно посмотрю её позже вместе с дочкой. :)

Показать полностью
2

Talos principle

Talos principle

Игра в каталоге подписки PlayStation Extra до 18 июня 2024.

Получение всех трофеев, займёт от 25 часов с гайдами до бесконечности без оных.

Мы играем за андроида, которого приветсвует звонкий мужской голос с приятным тембром. Голос называет себя Элохимом и предлагает исследовать созданный им мир, решая головоломки и собирая сигилы, фигурки тетриса, которые необходимы для открытия дверей в новые участки игрового мира.

Из многочисленных компьтерных терминалов, разбросанных в игровом мире, мы узнаем, что человечество погибло от смертельного вируса. Виртуальный мир создан для обучения искуственного интеллекта и прививания свободы воли, с целью передачи человеческих знаний и наследия новому кибернетическому виду для перезаселению планеты.

К сожалению, подача сюжета идёт именно через простыни текста из вышеупомянутых терминалов и совсем чуть-чуть благодаря голосу Элохима с минимальным количеством заставок, которые имеют место буквально к окончанию игры.

Геймплей заключается в решении загадок (более 100), которые состоят в том, чтобы добраться до определенного участка микро лабиринта, где лежит заветный сигил. В качестве постепенно открывающихся инструментов будут манипуляции с записью себя на камеру, некоторый платформинг, открытие дверей с помощью правильного направления лазера, вентиляторы, подбрасывающие в воздух. Порой дорогу будут преграждать турели или шары, которые магнитятся, и уничтожают персонажа, отбрасывая к началу головоломки.

Не смотря на некоторую уникальность загадок, большие объёмы игрового мира и достойную продолжительность, решать задания не всегда было интересно, а добрая треть, если не больше, требовала настолько нестандартного подхода, что без подсказок из вне игру я бы пройти не смог вообще никогда.

Вердикт: любителям головоломок стоит обязательно обратить внимание, особенно тем, кто любит серьезный вызов интеллектуальным способностям и/или пространственному мышлению, тем более, что игр такого плана раз два и обчёлся. Трофихунтерам же стоит несколько раз подумать, прежде чем ввязываться в эту авантюру, игра сложная, продолжительная и со специфическим жанром и сеттингом. Даже следуя видео подсказкам и, как обезьяна, в точности выполняя инструкции - быстро не выйдет.

UPD: котик в игре есть, спасибо https://pikabu.ru/@BasilAlibaba

Показать полностью 1
5

Dredge

Dredge

Игра в подписке PS Extra, плюс я купил примерно за 500 рублей DLC про ледовый регион. Платиновый трофей есть, прохождение займет менее 20 часов.

Игрушка давно на слуху, я даже запускал ее на ПК, но нормально руки дошли посмотреть только сейчас, когда она появилась в подписке на PS.

Место действия - небольшой архипелаг из нескольких групп островов. Главный герой - моряк, потерявший память во время шторма и выброшенный на берег одного из приморских поселков. Вам предстоит попытаться вспомнить, что произошло, тем временем снабжая местных жителей рыбой и выполняя другие мелкие поручения. А рыба здесь порой водится весьма странная, да и люди явно что-то скрывают, а ещё этот туман по вечерам и блуждающие в темноте огни - атмосфера вполне лавкрафтианская...

В общем, для любителей исследований тут раздолье. Вы постепенно модернизируете свой кораблик, чтобы ловить рыбу в ранее недоступных местах, плавать быстрее и не бояться темноты. Вас ждут затерянные клады, загадочные фигуры в разноцветных одеяниях и алтари заброшенных храмов.

Главная сюжетная линия связана с поиском нескольких потерянных в море реликвий и она в итоге приведёт вас к одной из двух концовок. Перед финалом игра делает автоматическое сохранение, так что можно легко поменять выбор.

Платное дополнение не предлагает ничего принципиально нового, а просто позволяет насладиться игрой чуть дольше и получить с десяток дополнительных трофеев.

Из плюсов игры выделю необычный сюжет, классно сделанные опасности, которые поджидают вас в темноте (и которые при желании можно отключить в меню настроек), красивые пейзажи и разнообразный животный мир. Игра дружелюбно подсвечивает места интереса (сюжетные клады, места ловли рыб-мутантов). Так же на карте можно ставить пометки, чтобы вернуться к ним позже. Ну и в любом случае совсем уж заблудиться не даст видимый из любой точки маяк на центральном острове.

Из минусов - некоторое однообразие геймплея. Кое-какие вещи завязаны на чистый рандом, например, единственный способ ловли крабов-мутантов - это ставить побольше ловушек в нужных местах и надеяться на удачу. Но здорово, что для рыб-мутантов в середине игры появляется специальная способность, заметно ускоряющая процесс.

Показать полностью 1
2

Dave the Diver

Dave the Diver

Игра в подписке PS Extra, вероятно останется там минимум до ноября. Платина есть, время прохождения примерно 25-30 часов.

Дэйв ввязался в дружескую авантюру - ему предстоит с аквалангом изучить глубины Синей бездны, попутно снабжая рыбой небольшой суши-бар.

На самом деле, несмотря на пиксельную графику, игра поначалу захватывает. Погружаться и исследовать отмели и их обитателей интересно и увлекательно. Со временем Дэйв сможет улучшить свое оборудование, чтобы находиться под водой дольше, погружаться глубже, обороняться от хищных рыб успешнее. По мере развития сюжета игра предлагает все новые и новые геймплейные механики как на суше, так и под водой. Основной квест заведет вас в темные глубины и познакомит с затерянной цивилизацией подводных жителей - русалидов. Да и побочные активности не дадут заскучать - тут и поиск необычных ракурсов для съемки редких морских животных, и обслуживание тематических вечеринок в баре, и кулинарные поединки ради ублажения VIP-гостей, и битвы с боссами, каждый из которых требует индивидуального подхода. В эндшпиле начинает казаться, что всевозможных мини-игр напихали даже слишком много, благо, большая часть из них необязательны для прохождения. :)

Минусы начинаются в постгейме. Если вы соберетесь добивать трофеи на платину, то вам придется как минимум вырастить 5 тамагочи в тупейшей мини-игре, а также накопить круглую сумму денег для того, чтобы повысить уровень одного из сотрудников до максимального. Эта последняя ачивка меня чуть не доконала, реально хотел бросить уже всю эту историю. Под конец уже не хотелось ни нырять, ни сажать хоть что-то на ферме, поэтому тупо перекидывал рыбу из садков на кухню и проматывал время до вечера, чтобы заработать денег в баре. И так - пару игровых недель. То есть платина в принципе не сложная (хотя есть один пропускаемый трофей), но писец длинная и душная.

Еще один заметный для меня минус - в том, что половину компонентов для апгрейда оружия нельзя купить, а можно только рандомно добыть из рыбы и залежей полезных ископаемых. Пример: для повышения уровня снайперской винтовки нужно 3 зуба тигровой акулы. Я завалил дюжину этих чертовых акул (максимум по одной за погружение), и нафармил всего один зуб. А рубинов, например, надо 30 штук, а выпадают они из скалы по 3 за раз, скала же появляется в некоторых местах случайным образом - может быть там в каждое погружение, а может не появиться несколько раз подряд.

Резюме: попробовать поиграть определенно стоит, но платину выбивать советую только если вы фанат этого дела и готовы потратить массу времени на однообразный фарм денег и ресурсов.

Показать полностью
2

Brothers: a Tale of Two Sons

Brothers: a Tale of Two Sons

Игра в подписке Extra, платины нет, время прохождения около 3 часов. Есть ремейк для PS5, в котором добавили пару трофеев и платину, но он не в подписке.

Плюсы игры: она короткая и несложная. Фишка в механике управления, где левые стик и курок управляют старшим братом, а правые - младшим. Движения придётся координировать, и местами это реально прикольно сделано. По-моему, тот же автор позже сделал "It takes two" и "A way out".

Минусы: управление не всегда работает как надо. Сюжет отдаёт фирменной шведской депрессией. В процессе приключений вы встретите кучу трупов и буквально реки крови. И далеко не каждый встретившийся на пути и полюбившийся персонаж доживёт до конца игры.

Особенность трофеев в полной оторванности от сюжета. То есть, чтобы их получить, надо реально свернуть не туда и сделать что-то бесполезное для сюжета. В большинстве случаев вас вознаградят короткой катсценой. Советую воспользоваться гайдом. Хотя можно получить трофеи и после окончания сюжета, так как доступен выбор глав.

Резюме: если есть 3-4 часа свободного времени и вы не гонитесь за платиной, то вполне можно посмотреть игру.

Показать полностью
2

Spiritfarer

Spiritfarer

Игра в подписке PS+ Extra. Дата выхода из подписки в настоящий момент не анонсирована.

Платина есть, время до получения - 30-40 часов. Платина несложная, но нудная и долгая.

Ваш персонаж назначен временно исполняющим обязанности перевозчика душ ввиду того, что Харон ушел в отпуск. Вам предстоит изрядно поплавать по небольшому архипелагу в поисках душ, а в дальнейшем выполнить их пожелания перед тем, как отправить к последним вратам. Сюжет несколько депрессивен, и имеющийся местами юморок не спасает ситуацию. Впрочем, задорно шутить на тему угасания и смерти довольно сложно.

Геймплейно игра представляет собой несложный платформер (на островах) скрещенный с симулятором крафта предметов в различных мастерских (на корабле). Крафт, как и лут ресурсов выполнены в виде мини-игр. Также есть элементы метроидвании, т.к. для достижения определенных локаций придется предварительно найти алтари способностей и открыть их.

Разработчик, кстати, тот же, что и у предыдущей описанной игры (Sundered), и визуально игра также весьма неплохо прорисована. Да и в целом играть интересно, особенно поначалу. Но ближе к середине повторящиеся мини-игры и бесконечный сбор ресурсов и крафт начинают утомлять.

Если пойдете на платину, от себя рекомендую найти и распечатать как минимум список всех рецептов, а также пометить, кто из персонажей что любит, и кого из них уже приводили в восторг (это такая игровая механика), иначе легко запутаться и запороть одну из ачивок.

Резюме: затянутая, скучноватая и депрессивная, с душной платиной. Не рекомендую.

Показать полностью
0

Sundered

Sundered

Игра в подписке Extra до 21 мая 2024.

Платиновый трофей есть. Время полного прохождения - 10-30 часов.

У игры три концовки (плохая, нейтральная и хорошая), есть способ совместить все три в одно прохождение, но я бы не рекомендовал. Собственно, я прошел игру на плохую и нейтральную концовку (нейтральная легко совмещается с плохой или хорошей), а на хорошую буду проходить заново, и подозреваю, что это будет заметно сложнее, т.к. не будет возможности использовать имбовые "испорченные" способности, которые дает "плохой" путь.

Жанр - метроидвания, графика приятная, рисованная. Вообще, когда только начинал играть, испытал сильные вайбы "Принца Персии" и "Another World". На легком уровне сложности с правильно подобранными перками даже бесконечные волны врагов в соответствующих зонах проходятся без особого напряга (рекомендую перки на восстановление здоровья и щитов при каждом убийстве, ну и вообще качать в первую очередь щиты). Битвы с финальными боссами в меру сложные, но тоже вполне проходимы, особенно, если сменить набор перков на усиление брони и невосприимчивость к стихийным повреждениям.

После первого прохождения для любителей погорячее открывается доступ к "Безумному" уровню сложности. :)

Сюжет повествует о путешествии главной героини по трем обширным заброшенным локациям с разными типами врагов и оригинальной графикой. Вам предстоит узнать историю и найти святилища древнего народа, чтобы получить там забытые способности, которые откроют ей путь в ранее недоступные места. В путешествии героиню незримо направляет древний бог лавкрафтианского толка. Авторы игры заморочились, создав для него особый язык, на слух чем-то напоминающий немецкий.

Каждая смерть меняет карту комнат, не давая игроку заскучать, но в то же время расположение основных помещений и выходов из них остается неизменным, меняется только путь внутри них. К тому же смерть - это повод потратить заработанные в забеге "осколки", чтобы улучшить характеристики героини и стать сильнее перед следующей попыткой.

Резюме: крайне рекомендую, если у вас нет идиосинкразии к жанру метроидваний.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!