Коротко о маркетинговой стратегии
Когда передо мной встал вопрос написания стратегии продвижения, я решил использовать универсальную методологию SOSTAC.
Каждый отдельный пункт этого метода заслуживает целой серии постов, поэтому в этой статье разберём только самую суть.
SOSTAC - это аббревиатура, в которой заключены 6 последовательных этапов составления стратегии:
• Анализ ситуации (Situation analysis).
На этом этапе важно понять, где сейчас находится наша компания и рынок, так сказать, определить "Точку А". Анализируем нашу компанию, клиентов, конкурентов, товары-заменители и поставщиков.
Что учить: SWOT-анализ, JTBD, 5 Сил Портера и т.п.
• Определение целей (Objectives).
Теперь, когда мы хотя бы примерно знаем, что происходит вокруг, можно понять куда мы можем прийти, учитывая наши ресурсы и компетенции. Это этап планирования достижений разных количественных и качественных показателей.
Что учить: Формула Прибыли Ильи Балахнина (крутая финансовая модель компании, поможет в расчетах).
• Разработка стратегии (Strategy).
Сейчас нам необходимо определить направления для развития компании, с помощью которых мы будем достигать цели, поставленные в предыдущем пункте.
• Выбор инструментария (Tactics and Tools).
После определения стратегии развития на прошлом этапе, нам нужно выбрать инструменты для её реализации. Например, для стратегии онлайн-продаж нам могут быть полезны такие инструменты, как группа ВКонтакте, интернет-магазин, Вайлдберриз и т.д.
• План действий (Action Plan).
Наконец, когда мы знаем, каким инструментарием мы хотим реализовать стратегию по достижению поставленных во 2 пункте целей, можем составлять план конкретных работ.
Что учить: SMART-задачи, диаграммы Ганта, SCRUM, Agile и.т.п.
• Контроль и корректировка (Control and Correction).
Далее остается начать реализовывать написанный план и вносить правки при необходимости.
Это о-о-очень упрощенное описание создания стратегии продвижения. Я хотел показать саму концепцию и очень удобную и логичную последовательность этапов, каждый их которых логично следует из предыдущих. Это помогает не запутаться в настолько большом и сложном процессе.
Всем маркетологам и предпринимателям крайне рекомендую к изучению.
В дальнейшем раскрою каждый пункт более детально, если вам интересно:)