Возникла не простая ситуация с ОСАГО.
26.07.2024 произошло ДТП с моим автомобилем (управляла жена). Мы потерпевшая сторона. В ДТП попали впервые, и опыта решения таких ситуаций нет.
Вызвали комиссаров, и они составили документы и сделали фотографии. Поврежден задний бампер, задняя фара. И правая фара немного вдавилась внутрь.
09.08.2024 подали документы в страховую.
Спустя 20 суток, ответ не поступил, хотя именно такой срок ответа должен быть у страховой. Звонили в страховую сами, сказали ожидайте.
02.09.2024 поступил ответ от страховой на электронную почту. А именно поступило направление на ремонт на СТО в другой город, который находится в 200км от моего места жительства. Чуть позже поступил звонок из самого СТО, и я сообщил, что это очень далеко для меня, и я бы предпочел компенсацию в виде денежной выплаты. В страховую тоже позвонил и сообщил, что хочу получить компенсацию в виде денежной выплаты. Мне сообщили, что нужно подать обращение через форму на сайте. Я так и сделал.
02.09.2024 подал обращение и присвоили номер обращения. В информации было указано, что ответ будет направлен по данному адресу в течение 15 рабочих дней. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 10 рабочих дней. Ответ должен быть не позднее 23.09.24 (если 15 дней), и 07.10.24 (если срок продлен на 10 дней)
04.09.2024 мне поступило другое направление на ремонт на СТО, и тоже в том же городе за 200км от меня. Я его проигнорировал.
10.09.2024 был звонок от не известного номера, где сотрудник сообщил, что он звонит по моему выплатному делу. После этого связь оборвалась, и при повторном звонке, снова оборвалась. И сотрудник начал писать смс:
Сотрудник страховой: Вам предлагали денежную сумму 26300?
Сотрудник страховой: Если согласны я готова выслать вам документы на подпись.
Сотрудник страховой: Высылаю документы?
Я: Но эта сумма очень маленькая. Буду претензию писать. Мне нужно решение о выплате.
Сотрудник страховой: Хорошо, я вас услышала. Направление продолжает действовать, мы вам предоставим эвакуатор.
Я: Если расстояние выше 50км, я имею право отказаться от ремонта, и получить компенсацию в денежном виде. И вы не имеете права мне отказать в этом требовании.
Сотрудник страховой: Этим требованием вы злоупотребляете правом. Мы предоставляем эвакуатор.
Больше я ничего не отвечал. Сумма предложенная очень маленькая, т.к. один только бампер может стоить 20000-25000р. На эвакуаторе отправлять автомобиль не известно куда, без моего присутствия совсем не хочется. А Ждал ответа на свое обращение по почте. Но ответа так и не поступило.
27.09.24 звонил в страховую по обращению, сообщили, что ускорят процесс ответа. Спустя час мне перезвонил директор СТО (из направления №2). Сообщил, что с него требуют, чтобы я приехал к нему на СТО, либо отказался от ремонта на его СТО. Я ответил, что я буду ожидать ответа от страховой, и никаких отказов не буду заявлять. Он мне сообщил, что люди месяцами так пытаются у страховой получить денежную компенсацию, вместо ремонта, но в итоге это бесполезно, и люди приезжают на ремонт. Т.к. страховая не будет нарушать закон, и вы не сможете изменить ее решение. По поводу суммы компенсации сказал, что бампер китайский стоит 1500р, и он имеет право его установить. Хотя у меня оригинальный бампер.
Сегодня 14.10.2024 и ответа от страховой так и нет.
Что дальше делать? Страховая просто игнорирует мой запрос через форму на их сайте, и не дает конкретного ответа (отказа или согласия).
Может какие-то советы будут, что я сделал не правильно, и как следовало поступить?
Какие действия по итогу следует предпринять мне в данной ситуации?