Почему Crew Dragon является новой вехой
Для всех тех, кто не понимает почему новые технологии лучше проверенных старых и предпочитает жить по принципу: "Работает - не трогай", процитирую Фонтанку:
"Для понимания исторического контекста уместно провести аналогию с авиацией. Первый полет братьев Райт по значению в авиации сравним с полетом Гагарина. Дальше авиация развивалась стремительно. В США появились первые государственные программы подготовки и частные авиалинии, в царской России и затем в СССР – свои аэроклубы, ДОСААФ и «Аэрофлот». Авиация за 30 лет эволюционировала от полета летающей этажерки на несколько десятков метров сначала в жесткие кресла по цене в пару тысяч долларов с небольшой гарантией добраться до места в целости, а спустя еще 70 лет в лоукостеры, где за 15 евро можно более-менее комфортно пересечь всю Европу с почти 100% гарантией не разбиться во время путешествия.
На этой временной линии первый полет Space X Crew Dragon это переход от полуэкспериментальных государственных средств доставки людей и грузов на орбиту к эффективным частным компаниям с гарантированным результатом полета. Илон Маск в этом случае – пионер и «первая ласточка», хотя дело совсем не в его личности. С ходом развития технологий этот переход был скорее вопросом времени. Ему в спину дышат глава Amazon Джеффри Безос со своей компанией Blue Origin и кораблем New Shepard, владелец консорциума Virgin Ричард Брэнсон и его Virgin Galactic, корпорация Boeing, японская Interstellar Technologies, китайская OneSpace Technology и другие. Все они готовы бороться за свою долю на рынке полетов в космос. Как и в случае с авиацией, подразумевается, что конкуренция приведет к самоликвидации неэффективных компаний, росту качества услуг, развитию технологий и повышению доступности космических полетов для большего количества людей."