s.splash

На Пикабу
поставил 701 плюс и 15 минусов
141 рейтинг 1 подписчик 15 подписок 1 пост 0 в горячем

Ответ на пост «Памятка по работе с телефонными мошенниками»

Как сотрудник банка скажу, что половина написанного не верна.
1. Сотрудник банка не ограничивается функцией «позвать клиента в офис». Как многие в комментах отметили, есть Тинькофф с дистанционным обслуживанием + сейчас почти все банки перешли на частичное дистанционное обслуживание, и вы можете решить большинство своих вопросов по телефону/в чате. Кстати, у некоторых банков есть и соцсети, но я вам очень не рекомендую обсуждать финансовую информацию в них. Это как минимум не безопасно, лучше звоните по телефону/пишите в приложении банка. Ну или идите в офис, если совсем уж сомневаетесь.
2. Сотрудник СБ не будет вам звонить, ваши судьбы никогда не пересекутся. Звонят только операторы/менеджеры или профильные подразделения. Ко вторым относятся ребята, контролирующие все операции банка (антифрод, отдел по 115 ФЗ и т.п.)
3. Сотрудник банка будет вам сообщать инфу по счету, если есть сомнения по платежам. Но перед этим всегда задаст вопросы, чтобы подтвердить вашу личность. Как писала выше, есть профильные подразделения. Если банк сомневается в подлинности перевода или считает, что операция подозрительная, то он обязательно приостановит его и свяжется с вами для уточнения деталей.
4. Если будете слать лесом всех подряд — останетесь без банковских счетов, их закроют в принудительном порядке по 115 ФЗ или заблочат по мошенничеству. Если есть сомнения с банком ли вы говорите, вы всегда можете перезвонить на горячую линию или попросить написать в чат. Это официальные каналы связи, все фиксируется и записывается. Если с нужным отделом прямой связи нет, сотрудник скажет ожидать перезвона, но он всегда сможет подтвердить звонил ли вам банк.
5-6. Тут согласна. Банковскими операциями занимается только банк, и никто более. Если вам звонят из других организаций — кладите трубку. При сомнении звоните в банк.
7. Спорный момент, так как изменение номера телефона может повлечь за собой весомые последствия. Перезвоните на горячую линию банка, уточните был ли такой запрос. Если да — банк примет меры и поможет. В противном случае можете остаться без личного кабинета.
8. Сотрудники банка звонят с обычных мобильных номеров. Но зачастую это продажники. Также у некоторых менеджеров есть корпоративные сотовые, но по ним строго запрещено обсуждать фин. информацию. На эту тему даже закон соответствующий вышел.
9. Согласна, физ лица не имеют никакого отношения к ЦБ РФ
10. Спонсирование терроризма обрабатывается соответствующим отделом банка. Банк запросит нужные ему документы, но ФСБ не будет этим заниматься, это к ним не имеет никакого отношения.

На этом вроде все. Будьте бдительны!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!