romanticcynic

поставил 2 плюса и 0 минусов
7628 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 2 в горячем

Из детства

Домой идти не хотелось совсем. Но и оставаться в школе больше было нельзя. Уроки закончились, продленка тоже. Тетя Маша пошла классы закрывать, значит скоро и школу закроет. Школа была маленькая, старая, построенная одной из первых в поселке.
Славка спрыгнул с подоконника, пошел одеваться. Быстро надел свое пальтишко, а с шапкой пришлось повозиться, какой то шутник забросил её на батарею. Он даже догадывался кто это сделал, Юрка Лодыжников, он часто так делал с вещами припозднившихся учеников.
Славка вышел на улицу, морозный воздух был свеж и приятен.
Сегодня 10 число, значит у отца получка. Придет домой пьяный и начнется все как всегда, будет кричать на маму, собирать из вещи и гнать их из дома. Он, Славка, давно бы ушел из дома, уехал бы к тете Вере в Томск, она бы его никогда бы не прогнала, не обидела. Но мама, что будет с ней, с сестренкой Катей? Мама и сестра были единственной причиной, почему Славка приходил домой. Он допозна задерживался в школе, а когда было тепло, просто бродил по улицам их маленького рабочего поселка, уходил в лес, где запекал картошку на костре, смотрел на костер и мечтал. Мечтал вырасти, стать большим и сильным. Забрать маму с Катей и уехать далеко далеко. Он бы работал, а мама отдыхала и ждала его с работы. А Катька пусть учится, на кого хочет. Он бы построил большой дом, чтобы у каждого была своя комната.
Как же Славка ненавидел этот день получки, день, когда вместо отца домой приходил какой то другой, непонятный ему человек. Нет, внешне он был тот же отец, но это был не он. Он проходил в дом, и на кухне начинал орать на маму, кричать, чтобы она убиралась на улицу. А Славка сидел в соседней комнате и читал сестренке веселую сказку, но скорее не читал, а рассказывал по памяти, потому что в такие моменты все буквы сливались в одну сплошную строку.
Возле дома Славка встретил маму с сестренкой, они шли в сторону школы, встречали Славку. Подошли и мама сказала:
- Славик, сегодня переночуем у тети Лиды, а завтра поедем к тете Вере в Томск. Я уже и билеты купила, завтра утром поезд.
На следующий день Славка ехал в плацкартном вагоне поезда и был счастлив. Счастлив, что рядом мама и Катя, завтра они приедут к тете Вере и после каникул он пойдет в другую школу, а Катя в детский сад. Жить они теперь будут в Томске, мама устроилась на шарикоподшипниковый завод и ей дали комнату в общежитии.

Прошли годы, Славка вырос и как мечтал, построил себе большой дом, в котором живет вместе со своей мамой. Недавно женился, родилась дочка. Сестра Катя вышла замуж, живет в соседнем доме, который ей тоже построил брат.
Эту историю мне рассказал Славка, сейчас уже Вячеслав Валерьевич, руководитель небольшой строительной фирмы. Рассказал, ответив на мой вопрос, почему он стал именно строителем. Просто разговорились по соседски.

Р.S. Отца Славка своего больше не видел никогда.

Сон

Мне сон приснился недавно.
Будто я маленький, стою я на деревенской улице, а через дорогу стоят дед и бабушка.

Солнечная погода, тепло. Я рад всех видеть.
Дед мой стоит, почему то в своем костюме, с орденами.

Спрашиваю:

Дед, а почему в костюме, жарко же.
Улыбается:
- Ты же никогда меня таким не видел, я этот костюм только на 9 мая надевал, я бы и сейчас не надел, бабушка попросила, пусть говорит посмотрит, какой дед у него был.

Бабушка рядом с дедом стоит, улыбается. Такая улыбчивая и смотрит так ласково.

Я хочу подойти к ним, обнять. А они отдаляются, на месте стоят, а подойти не могу.
Дед улыбнулся в усы и говорит:
- Не торопись, внук. К нам еще успеешь.
И тут я проснулся. Вся подушка мокрая от слез, хотя уже и забыл, когда плакал последний раз.

Бабушка умерла в 82 году, дед в 95.

Запах из детства

В детстве отец меня часто брал меня с собой на рыбалку. С ночевкой. Ставили палатку, варили уху. Вечером я сонный лежу в палатке, рядом спит отец. Пахнет табаком (отец курил Приму), за стенкой палатки звенят комары. В палатке прохладно, но под ватником тепло. Включаю тихонько радиоприемник, настраиваю. И вот этот запах мне часто вспоминается, запах палатки, ватника, табака. Запах детства, он у всех разный.

Стих

Хотел давно написать стихотворение. Красивое. Романтичное и трепетное.
Захотел свою седину сравнить с инеем.