Просто и понятно о CTR
С английского CTR переводится как «click-through rate», то есть показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Проще говоря, CTR (читается как «си ти ар» или «цтр») показывает, как часто пользователи нажимают на те объявления, которые им показываются. Причём неважно, текстовая это реклама, тизерная или баннерная.
CTR высчитывается следующим образом: количество кликов делится на показы и умножается на 100%. Например, если у объявления 10 кликов при 500 показах, то CTR равен 2%. Однако вы можете увидеть значение этого параметра в личном кабинете соответствующей кампании. Google и Яндекс дают подробную статистику по вашему объявлению в Adwords и Директ соответственно, поэтому самостоятельно ничего подсчитывать не придётся.
Наверняка ясно, что чем больше потенциальных клиентов вы хотите привлечь на сайт, тем выше должен быть CTR. Однако это не значит, что при высоком показателе вас ждёт стремительный рост продаж. Ведь увеличение кликабельности означает, что пользователь всего лишь заинтересовался вашим продуктом или услугой, но пока что не совершил целевое действие — регистрация или покупка.
Как повысить CTR?
Как утверждается в Google Adwords, «Чем точнее ключевые слова соответствуют объявлениям и предлагаемым товарам или услугам, тем выше вероятность, что пользователь нажмет на ваше объявление в результатах поиска по ключевому слову».
1. Дизайн рекламных баннеров должен иметь четкий посыл. Желательно сделать несколько вариантов оформления и потом проанализировать, какой самый эффективный.
2. Ищите целевую аудиторию и тщательно выбирайте места для размещения рекламы. Она должна соответствовать настроению и запросам аудитории. Для этого ответьте себе на вопросы: «кто ваш потенциальный покупатель?» «какие сайты он может посещать?» «что ему интересно?»
3. Привлекайте социальные сети: «Вконтакте» и «Facebook» в первую очередь.
4. Планируйте бюджет так, чтобы ваша реклама как можно чаще и дольше присутствовала в Интернете. Сделайте ваш бренд узнаваемым.