Набрасываем на вентилятор по Гринписовски
Доброго времени суток, дорогие пикабушники.
Данный пост я решил написать в результате полемики со своей половинкой, по поводу новости высказанной в посте «После нас хоть потоп» размещенным здесь, на пикабу, ссылка: https://pikabu.ru/story/posle_nas_khot_potop_6775904
В котором, автором поста, была изложена информация с сайта не без известной организации Гринпис, а так же с новостного ресурса Vladnews. Ссылки в выше указанной статье на пикабу приложены.
Суть новости: «С 1 июля вступает в силу 538-ФЗ, из-за которого площадь лесов вдоль нерестовых рек и озёр может сократиться с 1000 до 50 метров. В таких условиях реки будут загрязняться и мелеть, а рыбе будет негде нереститься. Зачем принимать закон, который позволит сократить площадь лесов вдоль нерестовых водоемов? Во многих регионах леса вдоль нерестовых водоемов, выполняющие защитные функции, - единственные места, привлекательные для лесозаготовителей. Очевидно, что после принятия 538 Федерального закона исключенная площадь будет вырублена».
Если выкинуть всю эмоциональную шелуху, то получается, что после вступления с 01 июля 2019 г. в силу Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ площадь защитных лесов вдоль нерестовых рек и озер сократится с 1000 метров до 50 метров, что позволит алчным лесорубам ни много немало вырубить вдоль таких водоемов лесные полосы шириной в 950 метров.
Картинка выглядит ужасно, раньше было аж целых 1000 метров охранной зоны, а теперь будет жалких 50 метров, сокращение аж в целых 20 раз. Кошмар, но если посмотреть действующее и вступающее в силу законодательство, то можно увидеть следующее:
1. Под 538-ФЗ имеется ввиду - Федеральный закон от 27.12.2018 N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" – закон вносящий ряд существенных нововведений в Лесной кодекс РФ и изменений в ряд смежных законодательных актов.
Данный закон вводит в Лесной кодекс РФ Главу 17 Защитные леса, Эксплуатационные леса, Резервные леса, Особо защитные участки лесов. – как видно из названия главы, данная глава вводит ряд новых определений категорий лесов и их участков с описанием, что там можно, а что нельзя делать и для чего они существуют, что является несомненным плюсом, так как конкретизация определения термина, лишает возможности манипулировать понятиями пользуясь возможностью широкой трактовки того или иного термина.
2. Особое внимание борцов с данным законом привлекает ст. 115, а именно подпункт 12 части 1, которая гласит: К ценным лесам относятся леса, имеющие уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях, имеющие исключительное научное или историко-культурное значение: нерестоохранные полосы лесов (леса, расположенные в границах рыбоохранных зон или рыбохозяйственных заповедных зон, установленных в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов).
Но где, же здесь переход с 1000 метров до 50 метров охранной зоны? Правильный ответ – их тут нет и быть не может. И дело вовсе не в наших коварных депутатах, а в том что это сфера деятельности Водного кодекса РФ, а не Лесного кодекса РФ. Для этого достаточно хоты бы бегло прочитать главы за номером 1 Лесного и Водного кодекса РФ.
3. В Водном кодексе РФ есть ст. 65 Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, которая в части 1 сразу дает разъяснение что такое водоохранная зона: - Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
4. Дальше в это же статье Лесного кодекса указаны размере водоохранных зон, на которых произрастает ценный лес, которому закон дает определение, как «ценный лес» и гарантирует защиту согласно изменениям, вносимым 538-ФЗ в Лесной кодекс РФ.
Какова же ширина водоохранных зон в России, цитирую основные пункты ст. 65 Водного кодекса РФ:
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
И никакой Федеральный закон 538-ФЗ в статье 65 Водного кодекса РФ, никаких изменений не вносит и ни о каких 1000 метров, никто и никогда ни в каком законе не говорил.
5. А теперь надо вспомнить, что в статье упоминается некая петиция Гринписа, которая судя по данным сайта Гринписа направлена, на то, что Федеральный закон 538-ФЗ вносит изменения в природоохранную территорию озера Байкал.
Только один момент, природоохранная зона озера Байкал, да и вообще любой вопрос касательно охраны озера Байкал регулируется законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" и никакое изменение в Лесной или Водный кодекс РФ никак не отражается на озере Байкал, так как для его охраны существует отдельный закон.
К чему же я всё это написал, а именно к тому, на сколько легко и просто можно манипулировать людьми, которые прочитав новость, по факту высосанную из пальца и притянутую за уши, подают как грядущий апокалипсис. При этом авторы данной новости специально или по не знанию, банально лгут.