Привет я художник по свету в театре. Как оказалось, практически никто не знает о нашем существовании и многие удивляются узнав о существовании художников по свету)) В своей первой публикации на пикабу я решил рассказать о своём последнем спектакле, премьера которого состоялась в день театра, 27.03.2022 в Городском театре Санкт-Петербурга.
Афиша нашего спектакля, фото для которой я сделал в январе 2022
К работе над спектаклем я подключился за 6 месяцев до премьеры, что достаточно рано, но это и хорошо, ведь моя философия подхода к световому оформлению спектакля заключается в том, что необходимо полностью погружаться во все аспекты подготовки нового спектакля.
В сентябре мне позвонил режиссёр, мой хороший друг и коллега по нашему домашнему театру "Мастерская" - Фёдор Климов, и пригласил присоединится к его новому проекту по Бесам Достоевского в Городском театре. Я очень обрадовался, ведь как раз именно в сентябре в театре Мастерская состоялась премьера моего с Ромой Габрия спектакля "Петруша, сын ли ты мой или нет?", и это означало, что я смогу продолжить работу с моим любимым романом Достоевского дальше. Судьба.
Далее работа завертелась. Начался репетиционный период, во время которого я познакомился с артистами, с текстом инсценировки, настоящим настроением и атмосферой будущего спектакля. Параллельно проходили отдельные встречи с художницей спектакля - Машей Медведевой, где мы обсуждали декорации и костюмы будущего спектакля. С Машей это наша не первая совместная работа, так что язык друг друга нам был понятен, пространство Городского театра тоже нам было давно знакомо, ведь пару лет назад мы вместе выпустили там спектакль Феди - "Тиль Уленшпигель", о котором, если хотите я вам расскажу в будущих статьях. Эта работа особенно интересна, ведь мы готовили спектакль в условиях пандемии. Пишите в комментариях, если интересно, чтобы я рассказал истории о других своих спектаклях.
Теперь я смог приступить уже к создании цифровой модели светового оформления спектакля. В специальной программе я расставил виртуальные осветительные приборы в местах, где планировал их использовать в реальности и смоделировал несколько сцен. Ниже на фото все любуются моделью будущего спектакля задолго до премьеры.
На фото презентация 3d модели светового оформления спектакля))
Дело шло, за эти месяцы состоялись премьеры моих спектаклей "Holden" в театре Суббота, "Дягилев. Последние дни" в Шереметьевском дворце, "Дни его жизни" в театре Миронова и "Лес.Лекция" в проекте Бориса Павловича. Но и над Бесами работа не останавливалась, концепция естественным образом немного менялась, мы придумывали новые и новые детали будущего спектакля и наконец в декабре 2021 вышли на показ эскиза спектакля для художественного руководителя театра Натальи Лапиной. К этому моменту мы прорабатывали идею сделать в спектакле отсылки к популярным передачам на ютубе с интервью, обсуждением историй и их продолжений или последних новостей в свободном формате общения за столом. Для художника по свету показ эскиза тоже замечательная возможность проверить свои идеи и поэкспериментировать.
Уставшие светики))
Показ успешно состоялся, было здорово увидеть результаты долгой работы на сцене. Но некоторые пластические сцены, которые я очень полюбил были показаны в первый и последний раз. Хорошо, что осталось несколько видео и я могу их опубликовать здесь.
Дату премьеры назначили на начало марта 2022, у нас оставалось 2 месяца за которые были полностью изготовлены декорации и выбрана окончательная версия инсценировки. Сняли промо-материалы, для публикаций в соцсетях. На съёмках я со своего коптера сделал кадры которые используются в финале спектакля и снимок для нашей афиши. В это же время состоялись премьеры моих спектаклей "Щелкунчик" в театре Мастерская и "Каренин" в Тюменском Большом драматическом театре. И вернувшись из Тюмени, я сразу оказался в Городском театре где за 4 дня до премьеры мы начали писать свет к нашему новому спектаклю.
Спектакль наполнен замечательной музыкой, которая является неотъемлемой частью восприятия действия. Многие решения мне помогала принять музыкальный руководитель спектакля Евгения Натанова, тоже мой хороший друг и идейный вдохновитель.
Сцена Городского достаточно маленькая, невысокие потолки и белые стены. Эти обстоятельства могут показаться сложными для реализации большинства стандартных световых схем и сохранения эстетики пространства, но мне удалось их переманить на свою сторону и белые стены стали замечательным полотном для создания ювелирных теневых рисунков, которые удалось создать с помощью большего количества используемых пинспотов (это осветительный прибор который даёт узкий и яркий пучек света, пятно которого даже с расстояния 5 метров рассказывается в диаметре не более 30-40 см) Я использовал многочисленные зеркала декораций для отражения этих лучей и пространство было пронизано незаметными лучами света, что позволило нам создать как бы случайные, но очень атмосферные световые картины. Боковой свет в виде простых светодиодных par приборов был спрятан в проемов окон. В общем и целом получился очень даже красивый и атмосферный спектакль. Приложу несколько фотографий с премьеры.
Если вам интересен такой контент, буду рад вашим подпискам.
А еще... у меня есть классная телега в которой я публикую все театральные инсайды в режиме онлайн https://t.me/chaykasvet