lipovatiyart

lipovatiyart

Пикабушник
поставил 67 плюсов и 58 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
3668 рейтинг 373 подписчика 6 подписок 6 постов 5 в горячем

Продолжаю анимировать картинки :)

Это своего рода продолжение истории с этого поста ( ̶т̶р̶и̶ ̶г̶о̶д̶а̶ ̶п̶р̶о̶ш̶л̶о̶ ̶м̶а̶т̶ь̶м̶о̶я̶ж̶е̶н̶щ̶и̶н̶а̶)


Моя анимация на новый арт от Bastien Grivet:

Идея была сделать идеальный цикл на 10 секунд. Такой формат, как мне показалось, подходит для данной иллюстрации больше всего.

Пришлось сильно ограничить движения, чтобы видео больше напоминало "ожившую картину", и не так быстро надоедало при просмотре. Очень хотелось не испортить атмосферу анимацией.


Для тех, кому интерессно, вот как сцена собрана:

Почти весь шот делал в After Effects, за исключением травы и шлема (Cinema4D).

Очень много времени потратил на "зацицикливание" травы и волос. Чуть сума не сошел :D


Ссылки:

YouTube - 4K 4:3

Coub - куб :)


Instagram - Для тех кому интересно следить за моим творчеством. В планах оживлять и дальше)


PS

Эмоции автора и его жены(она в шлеме слева) стоят отдельного поста :D

Показать полностью 1

Сцена для фильма "Оно"_v2

По совету @admode, @newKid, @smerch112, исправил ошибки и немного допилил идею(из этого поста). Как по мне стало еще криповее)

Сцена для фильма "Оно"_v2 Оно, Пеннивайз, Анимация, Гифка

Так же бонусом, анимация сетапа. Кому интересно:

Сцена для фильма "Оно"_v2 Оно, Пеннивайз, Анимация, Гифка

На всякий случай оставлю каммент для минусов, если кого-то возмутит моя наглость на создание поста с исправленными ошибками.

Показать полностью 1

Сцена из фильма ОНО

Ходили с девушкой на фильм "Оно" и просто не смогли удержаться :D

Сцена из фильма ОНО Оно, Пеннивайз, Gif анимация, Adobe After Effects, Гифка

Девушка - Иллюстратор

Я - Аниматор.


Оригинал в камментах

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1

Наконец нашел свободное время, чтобы запилить step by step на мое видео с этого поста.

Видео:

Немного предисловия:

С момента публикации я получил от вас много положительных отзывов и просьб запилить "step by step". Это просто неимоверно приятно! Вдохновился на много проектов вперед) Спасибо Вам, это непременно того стоило! :)


На счет "step by step". Рисовать сову мы не будем, но и расписывать все в деталях тоже смысла мало. Это будет очень долго и не нужно. Я постараюсь пройтись по основным этапам, подробно останавливаясь на интересных моментах.

Так же хочу сказать, что я не "гуру", а простой самоучка, такой же как и многие из вас) Решения, которые я буду показывать не являются универсальными. Уверен найдутся геологи люди, которые смогут оспорить каждый пункт и я с удовольствием вытру лицо их послушаю.

Программы: Cinema 4D / Adobe Illustrator / Adobe Photoshop / SpeedTree / Adobe Fuse / Adobe After Effects / Adobe Audition

Этапы: reference / сценарий / modelling / rigging / animation / physics / texturing / lightning / render / compositing / vfx / sound


Этап 1: Reference / сценарий.


Любой подобный проект начинается со сбора референсов и написания хотя бы примерного сценария. Это неотъемлемая часть, которую нужно четко прорабатывать. Сначала думаем, потом делаем(не наоборот).

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост
Небольшая часть изображений, которые я использовал, для понимания стиля, атмосферы, цвета, доп. объектов и чертежи.

В данном случае сценарий выступает своего рода шпаргалкой. В нем нужно прописать все, чтобы в будущем не было проблем и не состыковок. Например, чтобы значительно расширить цену, нужно допилить немного деталей. Я остановился на крытом мосту и колесо-качели, как мне показалось, это не противоречит идеи оригинала. Так же, нужно рассчитать хронометраж, длину дороги и скорость мотоцикла. У меня получилось 20сек., 300м. и 54км/ч. Определяемся с фокусным расстоянием камеры, разрешением и FPS. На референсе использован явно широкоугольный объектив. Широко и без искажений - 24мм(как правило). Разрешение возьмем другое: 2К - 2048x858 (2.39:1) - старейший киноформат, получаемый с анаморфных объективов. 60 FPS - Зачем?

Наш глаз воспринимает 24к/с, зачем ему целых 60? Принято считать, что 60 fps в видео/кино- больше рекламный ход, чем что-то полезное. Это не совсем так. Говорить об этом можно много, но если простым языком - все дело в Motion blur-е. При 60 fps у глаз появляется возможность следить за любыми движущимися объектами в кадре, самому размывая моушн блюром все остальное. При 24-30 фпс такой возможности нет. Мне кажется это помогает создать эффект присутствия, и глазу куда приятнее. Геймеры меня поймут :)


Естественно, рендерить мне пришлось ровно в два раза больше: На 20 сек 1200 кадров, вместо 600.


Этап 2: Modeling.


Я не вижу смысла показывать как именно нужно работать с сеткой. Весь интернет забит уроками, а людей в теме я просто рассмешу.


Почему Cinema 4D?

По сути- вообще не важно. Подойдет любой полноценный 3д редактор (3ds max, maya, modo, blender, houdini и т.д.). Так же, как и реал-тайм движки (Unreal Engine, Unity, CryEngine). 3д редактор- это инструмент. Различия только в расположении кнопок и способах решения задач.


Байк: Harley-Davidson Sportster (Cinema 4D).

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Моделлинг для статики немного отличается от моделинга для анимации (Особенно моделинг мягких тел). Все двигающиеся детали должны быть по отдельности и с четкой иерархией. Иначе, на стадии рига потеряется куча времени, на разбор и "разлепливания" всего.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Тут видно, что детали проработаны только на правой стороне мотоцикла. У камеры будет всего один ракурс.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Какие-то моменты нужно продумать еще на стадии моделинга. Например, как будет работать цепь и подвеска. В качестве цепи я создал сплайн и Mograph Cloner-ом расклонировал поверх сплайна зубцы цепи. В итоге, в самом клонере я могу анимировать зубцы, при этом мне доступен сплайн, который я могу тянуть как мне угодно(это будет нужно при работающей подвеске).


Персонаж: Девушка-байкер (Adobe Fuse, C4D).


Девушку решил сгенерировать в Adobe Fuse. Для моего случая, это решение подошло идеально.

Сама программа напоминает создания персонажа в игре(кстати, пока бесплатная). Помимо этого экспортирует скелет с довольно хорошей развесовкой.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Импортирую топлесс. Верхняя одежда должна развиваться на ветру, а для этого нужно замоделить ее отдельно и позже настроить физику ткани. (на лицо не обращаем внимание :D )

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Допиливаю шлем, шарф и порванное нечто, похожее на тряпку(долго не мог понять, что там на референсе). Кстати, ткань должна быть low poly. Чем больше полигонов, тем тяжелее будет считать физику. Потом, уже поверх, можно добавить сабдивижн(сглаживание) и толщину. Еще ходят слухи, что мягкие тела лучше работают с триангулированной сеткой. Поверил на слово, но разницы особо не заметил.


Landscape: Пейзаж и окружение. (Illustrator, Cinema 4D, speedtree)


Чтобы избежать фейлов, схематично отрисовал карту "Вид сверху", предварительно изучая, где и какие типы деревьев должны рости.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Поскольку угол камеры с расстоянием расширяется- удобнее будет сделать карту трапецевидной формы.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Стараюсь следить за размерами. Длинна дороги чуть больше 300м. Так же добавлены заборы, бордюры и возвышенности под некоторые деревья. И конечно же вода. Сам ландшафт делал кистью простым выдавливанием.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Из говна и палок брусков собрал крытый, старый, разваливающейся мост. Идеальной, ровной кладки быть не должно. Mograph Cloner и рандомайзеры в помощь.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Хотя мне больше напоминает гараж/ангар, чем мост. Я думаю это из-за полос движения, которые разделены колонами. И да, проработан как и байк - с одной стороны.


Генерация деревьев происходила в "Speedtree"- программа посвящена созданию всему, что связано с растительностью. Можно импортировать ландшафт и заселить прямо в ней, но мне было интереснее это делать в C4D. Сразу хочу сказать, что листва делалась не здесь. Будет отдельный способ :)

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

После настройки нужного типа дерева, кнопкой "Randomize" можно генерировать разные типы и формы, по ранее заданным параметрам.

У меня получилось 10 больших и 10 тонких типов деревьев - для сцены этого вполне достаточно. Все остальное расклонируется. И да, нужен только меш, без текстур.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Анимация ветра. Правда, экспорт нормально работающего скелета так и не получился. Ограничился запеканием точек(PLA). Минус в том, что это сильно загружает проект. Особенно когда сцена длинная и таких деревьев много. В таких случаях спасает loop анимация, которую часто юзают в геймдеве. Дешево и сердито.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

После импорта всех деревьев в сцену, к каждому из них нужно создать Instance и работать уже с ним. Отличия от простого копирования в том, что Instance не загружает сцену геометрией и ключами анимации. Здесь это очень важно.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Выделяю области, на которых должны расти деревья, кидаю инстансы в Mograph Cloner, настраиваю и готово :) Под каждый тип деревьев свое выделение и свой Cloner. Модификатором Random настраиваю вариацию поворота на 360 градусов, чтобы дубликаты сильно не палились.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

Естественно, что-то нужно поправлять уже руками, что-то покрутить, переместить, удалить, но в целом заселение окончено.

Step by step: "Autumn - Countryside" часть 1 Компьютерная графика, 3D моделирование, Урок, Осень, Видео, Гифка, Длиннопост

С моделингом все. Импортировать в сцену мотоцикл с девушкой пока нет смысла. Сначала нужно все проригать и засетапить. Про это и будет следующая часть статьи. Поэтому запасаемся трафиком, будет много гифок)

Так же хочу услышать ваше мнение по поводу формата написанного. Материалов много и все рассказать невозможно, поэтому если я упускаю что-то важное и интересное - вы знаете что делать :)


Вопросы по теме тоже приветствуется, что не понятно- спрашивайте, будем обсуждать.


Всем спасибо.

Показать полностью 16

Я слышал тут любят анимировать картинки...

Привет Пикабу!

Где-то пол года назад наткнулся на пост пользователя @ExProxy, с этой картинкой:

Я слышал тут любят анимировать картинки... Компьютерная графика, Анимация, Adobe After Effects, Комбинированные съемки, Длиннопост, Bastien Grivet

Как я узнал, это работа французского художника и концепт артиста Bastien Grivet

Я вдохновился картинкой, а позже идеей ее "оживить") Решил начать с письма самому автору, но моих серьезных намерений он не оценил, и письмо проигнорил. (в общем-то понятно почему, "... не мешки ворочать")

Пришлось начать работу без его одобрения. И спустя 3 месяца работы (в свободное от работы и личной жизни времени) я наконец родил:

Я слышал тут любят анимировать картинки... Компьютерная графика, Анимация, Adobe After Effects, Комбинированные съемки, Длиннопост, Bastien Grivet
Я слышал тут любят анимировать картинки... Компьютерная графика, Анимация, Adobe After Effects, Комбинированные съемки, Длиннопост, Bastien Grivet
Я слышал тут любят анимировать картинки... Компьютерная графика, Анимация, Adobe After Effects, Комбинированные съемки, Длиннопост, Bastien Grivet

Сам автор уже ответил, извинился за пропущенное письмо и очень эмоционально высказал свою благодарность :D Ведь как оказалось, на мотоцикле- его жена и у нее действительно есть такой же мотоцикл) Его ответ скину в камменты.


Вставить видео не хватает рейтинга. По-этому вынужден ограничить вас ссылкой:


vimeo.com/185197098 (2К 60fps)


Soft: Cinema4D, SpeedTree, AfterEffects, Illustrator, Photoshop, Audition.

Если кому интерессно- запилю пост - "making of". И опишу детально, как все создавалось.

Показать полностью 3

Как во мне умер предприниматель :)

Как во мне умер предприниматель :) Тетрадь, Обложка, Типография, Мемы, Педобир, Комиксы

Привет, Пикабу. В ламповые времена 2009, когда эра мемов только развивалась- во мне проснулся маленький предприниматель, который захотел поработить умы и сердца школьников, и так же зажечь пламенным огнем седалища учителей. 

В общем была нарисована мной обложка для тетради, но к сожалению(или к счастью) в печать так и не пошла. Так умер предприниматель и недовырос дизайнер(я до сих пор не знаю, что хуже). 

В общем наткнулся в старых проектах, потекла скупая слеза и решил, что может в массах кому все-таки пригодится. Ссылку в формате для печати прилагаю. 


https://yadi.sk/i/UJ0hc9jhpttQV


ps

и да, по актуальности я заслоупочил)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!