День добрый. Сегодня пришла в голову идея рассказать о разных видах бабулечек, через призму работы в офисе продаж окон ПВХ.
Эта категория покупателей всегда имеет активную гражданскую позицию и поэтому вызывает повышенный интерес. Конечно дедушки тоже часто заказывают у нас окна, но они не так колоритны, поэтому пост о бабушках.
1. Бабушка «БОЖИЙ ОДУВАНЧИК». С этой категорией бабушек все понятно, они –добрые, спокойные и совершенно беззащитные. Идеальный клиент для каких-нибудь мошенников. Работать с такими бабушками одно удовольствие, они ко всему относятся с пониманием и терпением, а монтажников на адресе угощают чаем (вариант борщом, пирогами и т.д.). Единственное, что раздражает – это их позиция «жертвы», они притворяются максимально бедными и несчастными, выпрашивают дополнительные скидки и услуги (я все понимаю, но мы не собес!). А еще бывают случаи, когда дети/внуки подсылают такую «несчастную» бабушку заключать договор вместо себя, чтобы вышло подешевле;
2. Бабушка «ВСЕЛЕНСКИЙ ЗАГОВОР». Этот типаж уже поинтереснее. Во время работы с таким клиентом окна отходят на второй план. Но вы узнаете много нового, например, что советский союз не распался – это только по телевизору так говорят, что миром правит теневое правительство, а наши политики только нас отвлекают от действительности, а также про биологическое оружие и многое друге. Очень интересно! В такие моменты хочется надеть шапочку из фольги;
3. Бабушка «ПАЛЕЦ В РОТ НЕ КЛАДИ». Это особая категория бабушек, которые несмотря на преклонный возраст не утратили адекватности. Они быстро соображают, что им нужно, а что нет, задают толковые вопросы и принимают правильные решения. Они понимают, что все стоит денег, но никогда не переплатят. Бонусом могут рассказать интересную историю, как она в 75 году работала председателем совхоза.
4. Бабушка «ПОЗИТИВ». Это такие бабульки, которые занимаются чем-нибудь активным, например, скандинавской ходьбой или плаваньем, или поют в хоре. Им не лень прибежать в офис 3 раза в день, чтобы что-нибудь уточнить. На вопрос «Почему Вы не позвонили?», отвечают, что проще прийти. Они дома не сидят, жизнь у них кипит. С ними о времени замера/монтажа нужно договариваться заранее, т.к. у них куча дел.
5. Бабушка «СКУПОЙ РЫЦАРЬ». Бережливость в той или иной мере свойственна всем представительницам этого поколения, но у некоторых это просто доходит до маразма: «В смысле с москитной сеткой на 300 руб дороже? Разве сетка не бесплатно?», «Еще за гребенку 50 руб платить?», «А почему так дорого поднять окно на 5 этаж, целых 500 руб?». При этом деньги у них есть. Например, одна бабушка, заказывая дорогущие жалюзи (рулонная штора день-ночь с направляющими и очень дорогая ткань) сокрушалась, что всё дорожает и жить просто невозможно. Но те, у кого денег нет такие жалюзи и не заказывают, а приобретают гораздо более бюджетные варианты.
6. Бабушка «КОНСТРУКТОР». Такая бабушка была у нас всего одна, но мы ее помним до сих пор. Эта бабулечка с порога нам заявила, что она конструктор, она все знает и понимает, и не нужно ей тут ездить по ушам. Сначала ей не понравился чертеж окна из СуперОкон, она все почеркала, нарисовала по-своему – правильно. Ну кое-как мы ее успокоили, но это было не самое интересное… Мы замерили окно, заключили с ней договор и тут началось. Она стала дома все перемерять, звонила нам и говорила, что у нас неверный замер, просила не отдавать пока заказ в производство, диктовала свои размеры и настаивала на них! Причем бабушка-конструктор была на столько словоохотливой, что разговоры эти длились по 30-40 минут. Мы ходили к ней на перезамер 2 или 3 раза, замерщик проводил среди бабушки разъяснительную работу, вскрывал откосы, показывал ей четверть, рассказывал о монтажных швах. Менеджер со своей стороны тоже атаковала бабушку, объясняла, что по договору замер – это наша зона ответственности. Мы честно хотели отказаться от заключения этого договора, но бабушка от нас не отставала и продолжала бомбардировку телефонными звонками. Потом нам еще начал названивать ее сын, судя по всему такой же пришибленный. Несколько дней длилась эта вакханалия, в итоге бабушка сдалась, и мы установили-таки ей окно по нашим размерам. Прошло уже около 4 лет с того времени, но при словосочетании «бабушка-конструктор» до сих пор подергивается левый глаз.
Все эти бабушки конечно очень разные, некоторые вызывают восхищение, некоторые откровенно раздражают, но они все одинаково беззащитные, и чаще всего становятся жертвами мошенников. В нашем городе с периодичностью 2-3 раза в год появляются знамениты оконные разводилы – «Регулировка и техническое обслуживание окон».
Они звонят всем подряд по городским номерам, представляются компанией производителем и предлагают свои услуги. Угадайте, кто в рабочее время чаще всего отвечает на звонки по городскому телефону? Правильно – пенсионеры, т.е. наши бабушки, дедушки, мамы и папы. А цель этих мошенников простая – срубить денег. Поэтому они делают регулировки, которые не нужны, меняют хорошую уплотнительную резину на плохую и т.д. Поют они очень сладко, но их услуги стоят баснословных денег! Например, одной бабушке заменили нормальный уплотнитель на другой, который даже в профиль не вставляется и заменили «плохую» оконную ручку на «хорошую» за 20К. Товарищи, эта сумма сопоставима с установкой такого окна под ключ! Как они на это ведутся – я не понимаю?!
Уделите 5 минут времени своей бабушке и расскажите ей об этом. Ведь пострадавших от таких «ремонтников» очень много, среди них была бабушка одного из сотрудников нашей компании, который не находил времени дойти до нее и отрегулировать ей окно. Ну вот она и решила эту проблему самостоятельно…
А еще не забудьте сказать бабушке, что вы ее любите!