diskas2123

На Пикабу
11 рейтинг 3 подписчика 1 подписка 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Китайцы предпочитают цифры

Решил заняться бизнесом (писал в предыдущем посте) хотел узнать побольше об особенностях использования интернет-платформ в Поднебесной. На самом деле, иностранному предпринимателю крайне сложно внедриться в такие платформы как Alipay или Wechat и запустить свое приложение, поэтому было принято решение создавать свой сайт.


Нашел одну интересную информацию. Оказывается, среди жителей Китая очень популярны домены, состоящие только из цифр, китайцам намного проще запомнить последовательность чисел, чем слово из латинских букв.


Еще одной причиной любви к цифрам является то, что их можно использовать для передачи омофонов (т.е. слов с фонетической двусмысленностью). Не надо далеко ходить, чтобы найти пример - сайт платежной системы Alibaba расположен на домене 1688.com. Комбинация цифр 1-6-8-8 произносится как «йо-лё-ба-ба».


Из чисел можно создавать целые фразы. Например, «5» по-китайски произносится «ву». Оно похоже по звучанию на слово «во», которое означает «я». «1» — произносится как «яо», что при изменении интонации будет означать «хочу». Поэтому сайт для поиска работы 51job.com означает «я хочу (найти) работу».


Вот основные значения цифр, которые используются в Китае:

1 — «хочу»

2 — «люблю»

4 — «мертвый», «мир» или аналог глагола-связки is

5 — «я»

7 — «жена» или «есть» (принимать пищу)

8 — «становиться богатым» или «не» (отрицательная частица)

9 — «долгое время» или «алкоголь»


Буду делать сайт на домене из цифр, правда начал проверять доступные "красивые" варианты, наткнулся на китайский блэкджэк и, ну вы понимаете... Будьте бдительны

Китайцы предпочитают цифры
Показать полностью 1
11

Идея о китайском туризме в Петербурге

(для Лиги Лени пасхалка внизу)


Привет, с вами Андрей Козуб и сегодня я расскажу о своей бизнес-идее.

Я скорее энтузиаст, а не предприниматель, именно поэтому  решил написать об идее здесь. Не буду тянуть, сразу к делу:


Живу я в Санкт-Петербурге, в одном из самых красивых городов в мире, который по праву является магнитом для любителей путешествовать. (Кстати, сразу две награды престижной туристической премии World Travel Awards получил Санкт-Петербург в 2017 году. Город признан лучшим в номинациях «Лидирующее мировое культурно-туристическое направление 2017» и «Лидирующее городское направление Мира 2017»). Администрация города радеет за сохранение этого статуса (Рост расходов в этой приоритетной для города отрасли составляет 136% и предусматривает, в том числе развитие событийного туризма).

Я хотел бы акцентировать внимание на китайском туристе:

Осознав, что примерно каждый шестой иностранный турист, посещающий Северную столицу, приезжает из Китая, ДЛТ и модные бутики на Невском проспекте поставили в витрины плакаты с иероглифами, отели положили в лобби газеты «Жэньминь жибао», а рестораторы начали предлагать меню на языке Поднебесной. После установки табло на китайском в аэропорту Пулково, городские власти заявили о намерении перевести и все городские информационные указатели. (Правда этого недостаточно, для того чтобы китайцы сами гуляли по городу).


Да, многие, кто когда-либо видел группы китайских туристов, скорее всего отнеслись негативно к их пребыванию, так как поведение жителей Поднебесной оставляет желать лучшего. Шум, неутолимое желание фотографировать все на своем пути и так далее. В основном это пожилые люди, тупо следующие за указкой гида, который зачастую сам приехал вместе с туристами и не знает русского языка. Моя первая мысль по этому поводу была примерно такой: "Может зря наше правительство взяло курс на Восток, теперь приходится терпеть эти толпы. Хотя может хоть какое-то вливание в нашу экономику от китайского нашествия мы сможем получить". Но это не так. Немного покопавшись, нашел информацию о том, что турпоток держит так называемая местная китайская мафия. Они договариваются с ларьками и магазинами, накручивают там цены на 400%, а потом методично возвращают полученные деньги в Китай. Да какой-то процент оседает, бесспорно, но по большому счету китайцы зарабатывают на китайцах в Санкт-Петербурге.


Как-то тоскливо стало от такого положения дел, вот и захотелось что-то предпринять, разбить этот замкнутый круг.

Начал изучать китайского туриста под лупой.


Турпоток можно разделить на две группы:


Первая - это престарелые китайцы, они получают пенсию на которую могут себе позволить путешествие в Россию, это стремление всячески поддерживается правительством Поднебесной с целью сделать вид, что русский и китаец братья на век, мы к вам едем и тратим якобы у вас деньги, знакомимся с вашей культурой и оставляем хорошее о себе впечатление. Но получается все с точностью наоборот, эта группа в сущности своей не особо желает познавать чужую культуру, не желают тратить большие суммы и тем более оставлять положительное впечатление о себе.


Вторая - молодые китайцы, которые приезжают небольшими группами по собственной инициативе. Их меньше, но с каждым годом число их растет, и все чаще они едут без гидов, "дикарями", если можно так сказать. Они в основном из зажиточных семей, поэтому они могут позволить себе останавливаться в дорогих отелях, обедать в люксовых ресторанах и т.д., но они также не прочь сэкономить, воспользовавшись какой-нибудь скидкой (любят они скидки). Одна загвоздка, практически все они не знают ни английского, ни тем более русского языка.


Было решено придумать что-то для второй группы, остановился на приложении.

Самым популярным мессенджером в Китае является Wechat, для него создают специальные приложения на любой вкус и цвет, также активно китайцы пользуются Alipay, где есть свой набор приложений. Это удобно и практично, но для российского предпринимателя создать приложение, которое будет доступно на той или иной платформе весьма затруднительно (если вкратце, нужно подавать целый набор документов, который будут тщательно рассматривать, а потом откажут, так как ваш бизнес оформлен не в Китае). Альтернативным вариантом стало создание собственного сайта с интерактивной картой.


Сам проект:


Сайт представляет собой карту с геолокацией клиента. На карте отображены заведения партнеров, будь то магазины, кафе, рестораны и интересные места. При нажатии на объект появляется краткая информация, средний чек и отзывы посетителей. Все довольно просто.

По поводу распространения информации о сайте я решил не придумывать велосипед и напечатать раздаточные материалы в виде визиток. Единственное новшество это qr-код.

В Китае им пользуются везде, его использование предусмотрено в wechat, небольшая статья по этому поводу (вкратце, китайцы терпеть не могут латиницу и кириллицу, поэтому им легче отсканировать код, нежели вбивать витиеватые буквы). Таким образом, получаем визитку на которой красиво расположится код с надписью "скидки" или "китайский Петербург/Петербург для китайцев". Китайцы получают "визитку" на улице или в отеле, заходят на сайт и пользуются скидками.


Нашел разработчиков, объяснил задачу, сейчас сайт уже на стадии завершения, прикрепляю пару скриншотов:

Изначально сайт подразумевал оплату за информацию о скидках сразу после входа , но так как это только начало, я решил временно убрать этот пункт. Каждому посетителю присваивается уникальный код, который он будет показывать партнерам для получения скидки.

Пока делали сайт, я оформил ИП, договорился с несколькими заведениями об их размещении на сайте, на этой неделе открою счет (кстати, может посоветуете банк? Я думаю вообще в ACBC открыть) и сделаю первый заказ раздаточных материалов. Если вам интересно, то буду выкладывать результаты каждые две недели. Но на самом деле есть много пробелов, которые я один не успею восполнить до начала сезона, поэтому и обращаюсь к петербургским пикабушникам:


Есть ли среди вас знатоки китайского языка, кому нужна сезонная подработка? Пишите в комментариях.


Есть ли среди вас владельцы заведений и магазинов, кому нужна реклама для китайских туристов в моем проекте. Пишите в комментариях.


Кому понравилась моя идея и кто готов помочь мне в этом деле, тоже пишите. Мне нужен будет толковый управленец, один я определенно не справлюсь.


Буду рад любым замечаниям и предложениям.


Как и обещал для ЛЛ: В этом посте парень рассказывает о бизнес проекте, который он хочет реализовать уже этим летом. Цель - заработать на китайских туристах, средства - предоставление скидок через сайт. Говорят, что проект весьма недурный.

Просить тяжести таскать ЛЛ абсурдно, но я все же рискну - поднимите в ТОП, пожалуйста. Комментарии для минусов внутри.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!