Я хотел бы акцентировать внимание на китайском туристе:
Осознав, что примерно каждый шестой иностранный турист, посещающий Северную столицу, приезжает из Китая, ДЛТ и модные бутики на Невском проспекте поставили в витрины плакаты с иероглифами, отели положили в лобби газеты «Жэньминь жибао», а рестораторы начали предлагать меню на языке Поднебесной. После установки табло на китайском в аэропорту Пулково, городские власти заявили о намерении перевести и все городские информационные указатели. (Правда этого недостаточно, для того чтобы китайцы сами гуляли по городу).
Да, многие, кто когда-либо видел группы китайских туристов, скорее всего отнеслись негативно к их пребыванию, так как поведение жителей Поднебесной оставляет желать лучшего. Шум, неутолимое желание фотографировать все на своем пути и так далее. В основном это пожилые люди, тупо следующие за указкой гида, который зачастую сам приехал вместе с туристами и не знает русского языка. Моя первая мысль по этому поводу была примерно такой: "Может зря наше правительство взяло курс на Восток, теперь приходится терпеть эти толпы. Хотя может хоть какое-то вливание в нашу экономику от китайского нашествия мы сможем получить". Но это не так. Немного покопавшись, нашел информацию о том, что турпоток держит так называемая местная китайская мафия. Они договариваются с ларьками и магазинами, накручивают там цены на 400%, а потом методично возвращают полученные деньги в Китай. Да какой-то процент оседает, бесспорно, но по большому счету китайцы зарабатывают на китайцах в Санкт-Петербурге.
Как-то тоскливо стало от такого положения дел, вот и захотелось что-то предпринять, разбить этот замкнутый круг.
Начал изучать китайского туриста под лупой.
Турпоток можно разделить на две группы:
Первая - это престарелые китайцы, они получают пенсию на которую могут себе позволить путешествие в Россию, это стремление всячески поддерживается правительством Поднебесной с целью сделать вид, что русский и китаец братья на век, мы к вам едем и тратим якобы у вас деньги, знакомимся с вашей культурой и оставляем хорошее о себе впечатление. Но получается все с точностью наоборот, эта группа в сущности своей не особо желает познавать чужую культуру, не желают тратить большие суммы и тем более оставлять положительное впечатление о себе.
Вторая - молодые китайцы, которые приезжают небольшими группами по собственной инициативе. Их меньше, но с каждым годом число их растет, и все чаще они едут без гидов, "дикарями", если можно так сказать. Они в основном из зажиточных семей, поэтому они могут позволить себе останавливаться в дорогих отелях, обедать в люксовых ресторанах и т.д., но они также не прочь сэкономить, воспользовавшись какой-нибудь скидкой (любят они скидки). Одна загвоздка, практически все они не знают ни английского, ни тем более русского языка.
Было решено придумать что-то для второй группы, остановился на приложении.
Самым популярным мессенджером в Китае является Wechat, для него создают специальные приложения на любой вкус и цвет, также активно китайцы пользуются Alipay, где есть свой набор приложений. Это удобно и практично, но для российского предпринимателя создать приложение, которое будет доступно на той или иной платформе весьма затруднительно (если вкратце, нужно подавать целый набор документов, который будут тщательно рассматривать, а потом откажут, так как ваш бизнес оформлен не в Китае). Альтернативным вариантом стало создание собственного сайта с интерактивной картой.
Сам проект:
Сайт представляет собой карту с геолокацией клиента. На карте отображены заведения партнеров, будь то магазины, кафе, рестораны и интересные места. При нажатии на объект появляется краткая информация, средний чек и отзывы посетителей. Все довольно просто.
По поводу распространения информации о сайте я решил не придумывать велосипед и напечатать раздаточные материалы в виде визиток. Единственное новшество это qr-код.
В Китае им пользуются везде, его использование предусмотрено в wechat, небольшая статья по этому поводу (вкратце, китайцы терпеть не могут латиницу и кириллицу, поэтому им легче отсканировать код, нежели вбивать витиеватые буквы). Таким образом, получаем визитку на которой красиво расположится код с надписью "скидки" или "китайский Петербург/Петербург для китайцев". Китайцы получают "визитку" на улице или в отеле, заходят на сайт и пользуются скидками.
Нашел разработчиков, объяснил задачу, сейчас сайт уже на стадии завершения, прикрепляю пару скриншотов:
Изначально сайт подразумевал оплату за информацию о скидках сразу после входа , но так как это только начало, я решил временно убрать этот пункт. Каждому посетителю присваивается уникальный код, который он будет показывать партнерам для получения скидки.
Пока делали сайт, я оформил ИП, договорился с несколькими заведениями об их размещении на сайте, на этой неделе открою счет (кстати, может посоветуете банк? Я думаю вообще в ACBC открыть) и сделаю первый заказ раздаточных материалов. Если вам интересно, то буду выкладывать результаты каждые две недели. Но на самом деле есть много пробелов, которые я один не успею восполнить до начала сезона, поэтому и обращаюсь к петербургским пикабушникам:
Есть ли среди вас знатоки китайского языка, кому нужна сезонная подработка? Пишите в комментариях.
Есть ли среди вас владельцы заведений и магазинов, кому нужна реклама для китайских туристов в моем проекте. Пишите в комментариях.
Кому понравилась моя идея и кто готов помочь мне в этом деле, тоже пишите. Мне нужен будет толковый управленец, один я определенно не справлюсь.
Буду рад любым замечаниям и предложениям.
Как и обещал для ЛЛ: В этом посте парень рассказывает о бизнес проекте, который он хочет реализовать уже этим летом. Цель - заработать на китайских туристах, средства - предоставление скидок через сайт. Говорят, что проект весьма недурный.
Просить тяжести таскать ЛЛ абсурдно, но я все же рискну - поднимите в ТОП, пожалуйста. Комментарии для минусов внутри.