arturpraetor

На Пикабу
поставил 166 плюсов и 47 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2810 рейтинг 0 подписчиков 5 подписок 1 пост 1 в горячем

Ответ Sabaothet в «Учительница чертова моя»

И было у нас много учителей и хороших, и плохих, но запомнилась мне одна учительница географии. Все ее называли ВВ и она наводила ужас на всех своими требованиями.

Хе-хе. Меня географичка систематически рубила, хотя я вырос в обнимку с атласами и лучше самой географички знал, где какие города, реки и страны расположены, еще и в исторической ретроперспективе (мог, к примеру, назвать ей столицу(ы) Австро-Венгрии и крупнейшие города без подготовки, с дальнейшим описанием на что АВ распалась, и какие столицы были у этих государств, или описать развитие испанских колоний в Америке с привязкой к карте) . Вот просто не понравился я ей, потому за одни и те же ответы на контрольных соседу могли дать 11, а мне - 7 (у нас с ним коллективный разум был, вместе решали все контрольные по всем предметам, даже разные варианты, если один вариант - то ответы само собой были одинаковые). Высокие оценки у нее я получал крайне редко - подозреваю, в зависимости от ее настроения. При этом любимым занятием географички вне контрольных были конспекты - километры конспектов, тупая перепись учебников слово в слово, доводившая учеников до белого каления, но самое главное - конспекты освобождали ее на 45 минут от любых реальных занятий с классом. Дома я видел больше карт, схем, рисунков и прочего, касающегося географии, чем в школе, хотя точно знаю, что в подсобке у нее был еще советский набор графических материалов по этой теме, которые извлекались из подсобки крайне редко. Впрочем, это был еще не самый плохой вариант школьного учителя, был и хуже. Ныне покойный математик по прозвищу "Антонио" (по старой ТВ-рекламе чая Нести) любил или давать абсолютно невыполнимый объем самостоятельных или контрольных работ, и ставить потом низкие оценки за невыполнение, или же просто рубил даже за правильные ответы, или быстрые решения простых уравнений (я в голове мог порешать, как и многие другие, но так нельзя, надо расписывать, не расписанный как для дебилов ответ - неправильный). Он же как-то тупо выдернул нас с уроков и отправил на олимпиаду в другой конец города, не предупредив заранее и не посчитавшись с нашими возражениями. "Гм? Кому-то к врачу, тебе в село ехать, а у тебя кошка рожает? Да плевать, я же в большом почете у директората и в ГОРОНО, я не могу завтыкать и забыть, потому я просто обязан прислать кого-то разгребать за мной, и это будете именно вы, и не дай бог вы там ничего не займете". Другой сорт феерии - историчка, которая сама историю не знала, но пыталась сделать вид, что знает, а мы не знаем, чем доводила многих до состояния глубокого душевного возмущения (то бишь баттхерта). Тупой формализм и полный игнор ист процессов, с привязкой к самым незначительным датам (типа "когда Владимир пенетрировал женственность Рогнеды", с полным игнором как, в каких позах, почему, зачем, у кого на глазах, и т.д.). При этом очень любила забивать на все, оставляя нас наедине с каким-то историческим кином (т.е. в буквальном смысле пыталась учить истории по ХУДОЖЕСТВЕННЫМ фильмам, очень редко - документалкам). К примеру, в 6 или 7 классе посадила нас учить тему по Византии под кино "Византийская принцесса" (кто видел - тот поймет, какие лулзы словили мы тогда), и ушла по делам, пока мы слушали и смотрели на промискуитет, амуры и опять промискуитет при дворе ромейского василевса. А на контрольных рандомно ставила двойки за то, что в ответах все написано слово в слово как в учебнике. И если не дословно как в учебнике - то тоже рандомные двойки (WTF?). Она же вела уроки экономики, в которых понимала еще меньше, и бугуртила, когда ее поправляли собственные ученики.... Впрочем, у двоюродного брата была историчка еще веселее, во всех смыслах. Старенькая бабуся, которой N лет назад пора было уже уйти на пенсию. Она просто приходила на уроки, разрешала делать ученикам что угодно, и тупо вязала. Спицами, ага. Каждый урок. И на контрольных списывать в открытую разрешала. Думаете, весело? Расплата настала во время экзаменов и ЗНО, когда оказалось, что все ее ученики ни-ши-ша по истории не знают, кроме тех, кто интересовался ею вне школы.


Но были и хорошие учителя. Информатичка умудрялась за счет подбора правильной литературы научить нас программированию на таком уровне, на котором сама ничего не понимала, и реально учила очень крепких спецов по теме (по меркам школы). Учителя английского - а их было аж трое - тоже были круты: с одной даже просто было приятно на уроках и доп занятиях заниматься, другой был целиком своим человеком, и нам, юным падаванам, подкидывал пиратские дисочки с играми, в которые сам рубился, третья стала классным руководителем в 10-11 классах, и с ней у моего набора были очень близкие отношения, вплоть до совместных гулянок (она не так чтобы очень старше нас была). Никаких претензий не могу выдвинуть учительницам химии и физики - последняя в обмен на наше участие в олимпиадах и конкурсах разрешала не делать домашку, что было эбическим стимулом занять место покруче, и сбить себе еще преференций, помимо нафиг никому не нужного упоминания в списках победителей на олимпиадах. Строгое, но человеческое отношение было со стороны директрисы, которая одно время вела математику у нас в классе. Не могу не заметить положительное отношение ко мне, и ангельское терпение учительницы укр языка, которая не снижала мне оценки за мой почерк, вызывающий жгучую зависть у самых крутых врачей своей абстрактностью, хотя имела на то полное право. Короче, хороших учителей тоже хватало, но к хорошему быстро привыкаешь, и оно оставляет приятный след, в отличие от плохих учителей, которые могли вытворять такие фортели, что у широких народных ученических масс возникала жгучая НЕНАВИСТЬ. Хотя самый жестокий зашквар у меня случился уже в универе, когда я по ряду причин пропустил почти весь семестр, договорился с преподом по вышмату, что выполню всю работу и доп задания ради допуска на экзамен, выполнил туеву хучу задач за две недели (2 тетради на 96 листов), а он меня все таки к экзамену не допустил со словами "Да я тебя вообще больше видеть здесь не хочу". Впрочем, я тогда ничего не потерял, так как он завалил экзамены двум группам, за что был отправлен в пешее эротическое заведующим кафедрой. Но бомбило меня сильно - две недели форса вышмата впустую...


Так что - всяко бывает. Хорошие учителя, конечно, есть, но гораздо более яркие (потому как негативные или даже травмирующие) воспоминания после себя оставляют именно плохие учителя и преподы. Везет тем, кого минует чаша сия, но некоторые огребали, да и продолжают огребать по полной...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!