Лучший тюнинг смарта
Выхожу из машины на парковке и взгляд за что-то цепляется. Сразу не понял в чем дело, а потом:
Выхожу из машины на парковке и взгляд за что-то цепляется. Сразу не понял в чем дело, а потом:
Как выглядит весна на речках и ручьях в Техасе? А вот так:
Сотни рыбаков собираются в одном месте чтобы <strike>оборвать как можно больше приманок</strike> наловить белого или гибридного баса идущего на нерест. Вкусный он, зараза, да и клюет как из пулемета.
Выглядит вот так:
На второй фотке внизу ещё жёлтый бас затесался - это вообще сорная рыба, можно хоть тонну в день наловить, если получится.
По повадкам рыбка +- как обычный окунь, ловится на мелкоджиг, вертушки, колебалки, палец...
Основная сложность в том, чтобы найти место где есть рыба, но нет рыбаков :)
Первый день отпуска, 21 ноября, за бортом +24. Час езды и мы в национальном парке на озере Ray Roberts. Классное место, рыбачу тут с 2012 года и всегда успешно, но последний год как-то незадался. Басс конечно поклевывает, но все больше незачетный. Для большеротого тут минимальный размер 14".
Все началось как обычно - толпа народа на пирсе и ни у кого не клюет :)
Жена с дочкой пошли изучать местные тропинки...
У меня тем временем первая поклёвка, пару минут вываживания и сход прямо около берега - подсак должен быть под рукой, а я что-то расслабился. И опять тишина на час. Сместился подальше от пирса и поймал малька. Ну хоть что-то.
Начало темнеть, девчонки устроили фотосессию, а я окончательно удалился от пирса на мелководье. А вдруг - вода то теплая, если на глубине 6-7 метров рыбы нет, то должна быть на мели...
И как оказалось она там и была. Как только зашло солнце влетел первый зачётный окунь. Потом пару мелких, хоть какая-то движуха. А потом поклёвки со дна прекратились, но рыба гуляет, малька щемит. Пробовал кранк кидать - есть атака, но сразу сход, засекся плохо.
кидал поппер - не берет. А тем временем уже темно так, что удочку не видно... Решил напоследок попробовать Yamasenco - у меня в соседнем пруду мелких бас его шибко любит. И оказалось не зря! С первого же заброса мощнейшая поклёвка, визг фрикциона и выброс адреналина! И вот он уже в подсаке, а я не могу прекратить улыбаться - побит личный рекорд :)
Взвешивание показало 2210г.
Отличное начало отпуска!
Всем ни хвоста ни чешуи!
Собрался я половить краппи (crappie). Рыбка такая американская, типа нашего окуня но не он. Вот такая:
Ну не прям такая, но похожа. Не на тапки в смысле, а на по виду :)
Живёт около всяких вертикальных штуковин типа опор моста или затопленных деревьев. Знаю такие места, жаль что лодки нету... Короче решил поехать на озеро Ray Roberts. Удивительной красоты место!
Цивильная парковка, все удабства. Оплата на доверии - кладешь чек или кэш в конверт специальный и кидаешь в специальный ящик. Отрывной талончик с конверта на лобовуху. 7 баксов заплачены - можно рыбачить.
Первая рыбка - жаль что малек. Жестоко его утопил и пошел под мост. Как раз товарищ подъехал.
Паравозы ездят, солнышко светит. Красота! Закинул "донку" с червяком а сам спиннинг кидаю. Донка в кавычках, ТК это на самом деле УЛ спиннинг 1-7гр теста с плетенкой 4lb и катушкой 1000-го размера. Не люблю тяжёлые снасти, да и краппи больше 1кг ооочень большая редкость.
Осторожная поклёвка на донку, наверное небольшой канальный сомик зацепился. Но как только начал тянуть "сомик" начал давить в дно и сматывать леску! Ох и хапнул я адреналину!
Встречайте "сомика":
75см длинной, около 7-8кг весом!
Это местный карп - бафоло. Сильная зараза - побил свой рекорд, в прошлый раз был раза в два меньше. Завесил 4кг.
Карпа тоже утопил - что с ним делать? Путь ещё подрастёт!
А краппи я так и не поймал... Клевало отвратно, да и после карпа погода испортилась, похолодало, тучи набежали. Но местные рыбаки поделились уловом :) Вот этих четырех кросавцев привез домой.
Очень вкусная рыба! Как обычный окунь, только другой :)
Всем ни хвоста ни чешуи. В следующий раз засскажу как ловили другую рыбку в крапинку. Спойлер - поймали :)
Тренировал товарища, он зарулился около земли, управление перехватить я не успел, итог: -1 Zero
Ну ничего, со всеми бывает... Предложил продолжить на Миге. Он конечно пошустрее, но думал 35% экспонента его затупит. Не помогло, на второй минуте друг заруливается, просит перехватить. Я отпускаю свитч и понимаю что самолёт неуправляемый и летит на полном газу в землю... Страх, отрицание, удар. Смотрю на пульт, а свитч тренера залип :( Как итог -1 Миг3 и дырявая банка в аккуме.
Думал что чинить и не стоит, но потом прикинул и взялся клеить. ТК обтягивал скотчем и красил, то эту шкуру сразу долой. Перетянул пленкой.
И вот мин снова в строю :)
Облет в субботу. Надеюсь не сильно его скрутило.
С покупкой новой аппы и ростом количества моделей резко стал вопрос о количестве приемников и что надо бы докупить. Полез на БГ и Алик, а там мои любимые редконы, они же Спектрум 6100е уже не по 6 баксов, а по 10-11, что за приемник без телеметрии как-то задохрена.
И тут вспомнил, что куча народа на флайскае летает и в ус не дует. Решил попробовать - те же 10$ штука, ток ещё телеметрию шлёт.
Все бы хорошо, но телеметрия у ФС бестолковая. Какой прок на электролете от напряжения питания приемника? Оно всегда равно тому что бек выдает - 5в. А вот если бы получать напряжение полётного акка! Оказалось нет ничего проще! Конкретно на приемнике fa-iA6 делитель напряжения находится в очень удачном месте и значения резисторов подходящие для напряжения вплоть до 4s.
Мод очень простой, справится даже школьник.
1) снимаем пластиковую защиту
2) разрезаем дорожку как на фото ниже, стрелочкой показано. По сути отрезаем вход делителя от шины питания приемника. Главное резать поближе к разъёму, чтобы не отрезать пятачок от дорожки что к делителю идёт.
Проверяем что пятачок с подписью BATT не звонится на средний пин разъема, но все ещё соединен с крайним резистором. Если все ок - паяем к нему тонкий провод.
На второй конец провода обнимаем разъём - его будем тыкать например в балансирный разъём силового аккума.
Загибаем проводок и фиксируем термоклеем или ещё чем. Пятачок маленький, можно и оторвать ненароком если провод будет незафиксирован.
Обманываем приемник "корпусом".
Биндим, вставляем разъём в батарейку и при необходимости калибруем значение. Все, на все про все 10 минут потрачено.
Если надо мониторить напряжение выше 4s, то либо менять резистор в делителе, либо просто мониторим 1 или 2 или 3 банки - ТК нормальный аккум разряжается более менее равномерно, то это все равно будет полезно.
PS: другие приемники флайскай с телеметрией можно доработать аналогичным образом, просто делитель там в другом месте живёт - сложнее подпаяться, но в целом все реально.
Продолжение поста: Supermarine spiteful для воздушного боя - часть 2
В прошлом посте остановились на том что модель обтянута и похожа на самолёт.
Дело за управлением. Елероны прорезаются снизу (или сверху, но снизу эстетичнее) до скотча, снимается фаска чтобы элерону было куда двигаться, проутюживается. В идеале обтянуть пенопласт скотчем/пленкой, но работает и так. Я просто поленился в этот раз.
Кабанчик я делаю из 1.5мм авиационной фанеры. Кто-то режет из тонкого текстолита, ПВХ, или покупает готовые. Дело вкуса. Главное чтобы в воздухе не отвалились и чтобы отверстие под тягу было над завесом.
Вклеивать можно на термоклей, но я стараюсь тут его поменьше использовать - жарко у нас.
Вот сервы клею термоклеем - площадь контакта большая, да и бывает нужно быстро серву заменить, с термоклеем проще.
Главное к пенопласту клеить а не к пленке, думаю понятно почему.
Внутри все предельно просто. Никаких помощников - сервы напрямую в приемник. Но для начинающих посоветую приемник с гироскопом или отдельный стабилизатор или полетник. Но этот самолёт не для начинающих, так что продолжим.
Выступ на крышке упирается в зад батарейки, тем самым не давая ей улететь назад. Такое решение отлично работает и позволяем не тратить время на запихивание паралонок или затягивание застёжек. Место ограниченно, как по мне самый удобный вариант. Да, липучки не держат - проверено...
Регулятор первое время жил под акумом, но ТК 1 - он у меня великоват (я жадный, долетываю всякое халявное старье), 2 - я уже говорил что у нас тут жарко? Вчера было +33, а это только самое начало лета, 3 - промазал с центровкой, пришлось поставить тяжёлый кок, который перекрыл вентиляцию... Короче регуль пока что вот так по уродски висит сбоку. Но вообще место его внутри по аккумулятором.
В чертеже проблема с центровкой исправлена, так что если кто решит повторить, будет красивее :)
Пламенное сердце самолёта:
Дешево, сердито, прет! Единственное что я добавил - адаптер на вал. Можно летать с родной цангой, но при аварии есть вероятность погнуть вал. Такой адаптер удары держит на ура и позволяет быстрее менять пропеллер. Конкретно этот самодельный, но есть и заводские, надо только под свой мотор найти.
Что по деньгам:
мотор - 6$
регуль - 4-8$
приемник - 7+$
Сервы - 3х2$
аккум 1500мач - 15$
пропеллер - 1$
пенопласт - ~5$
пленка - ~5$
клей - ну пусть на 1$ будет
армированный скотч - 1$
пара линеек или рейка для лонжерона - 1$
все остальное по сути из того что и так дома есть.
итого: 55$ по материалам и электронике.
Конечно понадобится ещё какие никакие инструменты, надо сделать "лук" для резки нихромом, блок питания и ТД и ТП, но это уже вторично как по мне.
Чертеж в формате пдф лежит тут:
https://drive.google.com/file/d/1BdKIACgGI3H3yZ-bnOtF_D0dE04...
Я специально сделал разбивку на листы, ТК сам печатаю на обычном принтере. Формат листа Letter. Крыло тут уже подвинуто назад и хвост слегка облегчен, так что ЦТ должен получится в пределах разумного (20-25%). Чуть что машинку руля высоты можно сдвинуть вперёд.
Если кто возьмётся строить - поделитесь результатом :)
Видео полетов не будет в этом посте, все выходные ветер больше 30км/ч, не полетаешь особо, а с предыдущего раза жена очень неудачно сняла... Залью в следующих постах.
В продолжение поста: Supermarine spiteful для воздушного боя
Пришло время плоскостей.
Хвостовое оперение из 5мм Пеноплекса, можно подложку под ламинат взять, а можно обрезки от предыдущей части на листы порезать.
В стабилизаторе вставка из бальзы, ТК решил на этот раз руль высоты на завесы повесить а не на скотч. Все ещё эксперементирую как лучше, да и половинки руля надо как-то вместе скрепить. Потом по этой выставке распилил вдоль и снял фаску, чтобы руль мог двигаться. Завесы и пластиковой бутылки. Размер примерно 20х5мм, главное перед нарезкой хорошо пошлифовать пластик грубой наждачной, чтобы клею было за что цепляться.
Под киль и стабилизатор ножиком прорезается паз и все это добро вклеивается в фюзеляж.
Также усилил тонкое место руля высоты одним слоем стеклоткани. Лишним не будет. Можно вместо этого проклеить армированным скотчем.
Да, до вклейки завесов обтянул те места куда утюг не залезет после.
Крылья режутся по той же технологии как фюзеляж. Концы имеют отрицательный угол атаки. Я просто хвостик шаблона делаю выше на 3-5мм. Чем уже законцовка, тем больше крутка. Очень помогает от срыва в штопор. Можно ещё на концах профиль толще сделать, тоже полезно.
После того как консоли готовы разпечаю где будет проходить лонжерон. В моем случае это тополевая рейка на всю высоту профиля. Толщина 3-4мм. Так что разрезаем крыло по разметке струной.
V у крыла я делаю небольшое. Так и лонжерон крепче и летит более маневренно, особенно когда бочку делаешь. Если смотреть по верхней части крыла, то законцовки выше корня на 10мм примерно.
Склеиваю вместе по очереди, сначала лобик, потом хвост.
Немного шлифовки и пииклеиваю законцовки. Можно резать сразу с законцовками, мне просто 20мм не хватило по длине.
Пока все эти дело клеилось, сделал болванки под капот и кабину. Резал из бальзы, ТК толком инструментов нету. Дорого, но быстро. Технология такая - вырезать болванку из дерева, засунуть в подходящего размера бутылку и нагреть. Пэт работает как термоусадка - в итоге крепко, красиво, легко.
После обрезки лишнего и шлифовки того что будет покрашено ставим на место.
Место под кабину слегка подкрасил из баллона и приклеил кабину на термоклей. Капот просто примерил.
Как видите крыло вклеено, зализы сделал по 2м причинам - в том месте крыло часто мнется - они прочности добавляют, да и копийнее выглядит. Да, они отличаются от оригинала, но это компромисс, который сильно облегчает жизнь.
Примерно до лонжерона в фюзеляж вкрутил на клею бамбуковые шпажки. 2 сверху, 2 снизу. Нижние протыкают крыло спереди и серьезно уменьшают шанс его потерять при столкновении и землёй/другой моделью. Передняя и задняя кромки крыла усилени 1 слоем 18гр стеклоткани. Ещё один эксперимент (не особо удачный). Обычно роль усиления выполняем армированный стеклосеткой скотч.
Вот как бывает если усиления мало или его нет совсем:
Пазы под провода от серв я тоже забыл сделать до склейки крыла, как видно на фото они закрыты вклейками.
Крышка под аккум и прочие кишки. Все видно по фото. Держится на 2х магнитах. Обычно я помельче магниты беру, но тут закончились...
Обтягивал я пленкой с хоббикинга. Удобно, прочно, много цветов. Но это больше вынужденная мера - нету в Америке дешёвого и тонкого цветного скотча, а красить мне негде.
Тянуть можно кусками, пленка отлично клеится. Разве что нельзя с температурой усердствовать - пенопласт плавиться и пленка пузырями идёт.
Если клеить скотчем, то перехлест делайте не меньше 10мм и полосы вдоль размаха и длины фюзеляжа.
Сервы вклеил на термоклей. Ставил mg90 - не будьте как я, не покупайте это говно. Даже синие сервы с пластиковым редуктором за 1$ лучше этих. Ну и по крайней мере проверяйте сервы до вклейки. Да, термоклей позволяет легко все переиграть, достаточно пару капель спирта, но все же неприятно. Про сервы напишу отдельный пост.
Камуфляж клеил сверху базового слоя. Так проще, но по весу хуже. Делали из той же пленки. Можно использовать Оракал или цветной скотч. Что у кого есть.
Про кишочки, конусочки и радиусочки в следующей части. Всем спасибо за внимание!