UrsusSapiens

На Пикабу
поставил 144 плюса и 4 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
112 рейтинг 0 подписчиков 13 подписок 1 пост 0 в горячем

Обокрали мошенники. Прошу помощи и совета.

Здравствуйте, пикабушники! Первый пост, прошу простить, если что-то не так. Не планировала выходить из рядов читателей, в какой-то мере можно сказать, что это вынужденная мера, ибо состояние сейчас крайне хреновое и очень нужна надежда, рассчитываю на силу Пикабу. Дело в том, что попалась я на развод мошенников, да ещё и по такой классической схеме, на которую даже и не подумаешь, что могла бы попасться. Я всегда считала себя крайне осторожным человеком, ко всему отношусь с подозрением и настороженностью, а тут повела себя как лох конченный. К делу. Без 5 минут 12 7 мая мне звонок с номера +7(800)... В другое время может и не ответила бы, но у меня был оформлен заказ в ИМ, я предположила, что звонок оттуда. Но нет, звонящий представился сотрудником Росбанка. Назвал мои ФИО. Тут бы мне прислушаться к первому звоночку, всегда при такого рода обращениях после приветствия следует вопрос, а удобно ли мне разговаривать. Но нет, мне не даётся возможности соскочить, вместо этого звонивший что-то проговорил, что я не совсем расслышала. Полагаю, в это время началось воздействие с применением техники НЛП или чего-то в этом роде. Иного объяснения у меня нет. Он сообщил, что в системе банка производится какое-то обновление, на это время мне будут установлены лимиты на все операции, попутно спрашивает все ли в порядке с смс-уведомлениями, отвечаю, что да. Спрашивает номер карты, акцентирует внимание на том, что сотрудники банка звонят только с номера, указанном на карте (я проверяю, действительно номер тот) и никогда не спрашивают пин и cvc-код. Ну а дальше классика жанра: вам придёт смс код, назовите. Первые 3 кода я назвала, не задумываясь. Потом я обратила внимание, что в смс написано не сообщать код никому включая сотрудника банка, звонящий отвечает, что-то типа того, что это отправляет система, сообщения стандартные, а он как раз меня перед каждым запросом о чём-то информирует. Я вижу, что улетает 75000, спрашиваю его об этом, говорит, что на время обновления системы они переводятся на резервный счёт и сразу вернутся. Я чувствую, будто происходит что-то странное, и даже хочу положить трубку, но почему-то не делаю этого. В мозгу сидит мысль, что звонок из банка, весь разговор пишется, работник не может меня надурить. Что-то явно упорно блокирует сигнал мозгу: "опомнись, тупая дура, тебя разводят". Улетели следующие 75000, и так всё, что было на карте-без малого 400000. Последней фразой мошенника перед окончанием разговора была: «ожидайте, вам перезвонят», не дожидаясь ответа от меня, он бросил трубку. Я начинаю приходить в себя и осознавать произошедшее, но немного ещё надеюсь, что можно что-то исправить. Звоню в обратку по входящему номеру, всё в порядке, попадаю именно в Росбанк. Описываю ситуацию, оператор говорит, что данный мой разговор с банком первый, предыдущий звонок был от мошенников, а мои деньги ушли на чужую карту. Прошу отменить транзакции, но она говорит, что этого сделать нельзя. Звоню в полицию, приезжает наряд, явно офигевают от проявленной тупости, вызывают ко мне следователя. Пока его жду, нахожу в интернете инфу, что можно написать в банк заяву на оспаривание сомнительных транзакций, звоню уточнить и вновь попадаю на того же оператора, она говорит, что ничего такого не предусмотрено. Приехал следователь, заявление в полицию составлено. Вечером вновь стала шерстить инет, опять наткнулась на инфу про заяву в банк, позвонила, и оператор (уже другая) мне сообщает, что да, в офисе можно такое написать, что я на следующий день и сделала. Вы спросите, какой же я хочу помощи если сама лошара и собственноручно отдала всё бабло мошенникам. Да, бесспорно это так. Но каким образом злоумышленники узнали мои персональные данные, причём не только ФИО и номер телефона, они знали, что счёт открыт в рамках зарплатного проекта и наименование организации, где я работаю? Я считаю, это утечка из банка. Вот и вопрос, могу ли я давить на этот факт, чтоб получить компенсацию от банка? И относительно смс, во-первых их содержание весьма неинформативно - просто код на подтверждение операции, совсем не как в сбере, где подробно пишут, что куда переводится. Во-вторых, они все написаны на транслите, можно ли это как-то обыграть? (Мол, я живу в России, где государственный язык русский и написание на кириллице. Я не обязана знать латинские буквы). Буду благодарна любым советам по существу. Ещё раз прошу простить, если пост написала не так, как принято.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!