Tira.Vidal

Tira.Vidal

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 1 минус
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
177 рейтинг 22 подписчика 0 подписок 35 постов 0 в горячем

Непростительные ошибки в образе главного героя

Непростительные ошибки в образе главного героя

О «белых пятнах» в работе над книгой

О «белых пятнах» в работе над книгой

Пишем книгу: о жанре детектива

Пишем книгу: о жанре детектива

Написание романа онлайн: Работа в «прямом эфире» как инструмент пиара

Написание романа онлайн: Работа в «прямом эфире» как инструмент пиара

Продвижение своей книги в соц. сетях

После того, как книга написана и созданная вами история готова покорять читателей, остается понять, где и как книжка найдет читателей. В век цифровых технологий и глобальной зависимости от интернета, ответ напрашивается сам, нужно искать потенциальных читателей во всемирной паутине. Одним из действенных способов рассказать о своем литературном труде, является продвижение книги в соцсетях. Именно ему и посвящена статья.

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Сложно представить свою жизнь, без социальных сетей. Там мы общаемся, вращаемся в сфере своих интересов, знакомимся с единомышленниками, смеемся, плачем, выбираем подарки, одежду и книги. На последнем остановлюсь, да-да, книги мы также ищем в социальных сетях, находясь в самостоятельном поиске или прислушиваясь к рекомендациям блогеров и крупных тематических сообществ. Так или иначе продвижение книги в сети, может принести хорошие результаты, при условии, что все будет сделано правильно.


К самым популярным социальным сетям с наилучшей активностью, можно отнести:

Вконтакте;

Facebook;

Instagram;

Twitter;

YouTube;

Яндекс Дзен;

Telegram.


Последний больше служит в качестве мессенджера, но это не мешает людям подписываться на тематические страницы и просматривать в течение дня, что там происходит.

Постараюсь в двух словах, рассказать о способах рекламы на каждой из платформ.


Вконтакте

Одна из самых посещаемых социальных сетей в рунете. Продвинуть книгу в вк не сложно, если знаешь, что и как нужно делать. В противном случае, можно просто зря потратить деньги.

Бесплатным методом является создание личной страницы или группы, посвященной автору или произведению. Хорошим примером является группа писательницы Натальи Винокуровой «Сказки для взрослых» . И там, и там, нужно привлекать подписчиков, будущих потенциальных читателей. Однако на этом вся бесплатность заканчивается, так как для привлечения заинтересованных людей нужно покупать рекламу. На данной площадке это можно сделать несколькими способами:


Прямая реклама

Под таким видом размещений подразумевается заказ рекламного поста на прямую у администратора сообщества или группы. Это значит, что вы самостоятельно создаете рекламный пост, выбираете площадку, чтобы она была активной и живой, пишите администратору, узнаете цену, договариваетесь за дату и время размещения, оплачиваете и ждете размещения. Следите, чтобы он все выложил правильно и в оговоренное вами время.


Рекламная биржа

Сервис созданный разработчиками платформы. После нескольких обновлений биржа стала неудобной, подбор площадок ограниченным, одним словом, она сама подбирает вам площадки, но иногда там нет ни одной стоящей. А так, принцип похож с прямыми размещениями, создаете пост, добавляете его на биржу, ждете пока он пройдет модерацию, пополняете счет и отправляете рекламу в те сообщества, которые предложит вам биржа. Кстати, учитывая процент разработчиков, цена рекламного поста может быть выше, чем на прямую в одном и том же сообществе.


Отдельно скажу за модерацию постов, складывается впечатление, что на эту должность специально находят медлительных и злых людей, прождав больше суток, можно увидеть, что пост не прошел модерацию, а из причин не понятно, что именно им не понравилось. После этого нужно внести правки и снова ждать, и так по кругу.

И выглядит это примерно так:

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Таргетная реклама

Позволяет настроить показ рекламы на конкретную аудиторию, выбрав пол, возраст, страну, город, интересы и т.д. Но для получения хоть какого-то результата нужны большие бюджеты и специальные знания. А модераторы рекламных объявлений еще злее, чем на рекламной бирже, здесь очень сложно им угодить.

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Перечисленные выше методы распространяются и на рекламу конкретной книги, если у вас нет ни активной страницы, ни авторской группы.


Как продвигать книгу в вконтакте вы теперь знаете, поэтому двигаемся дальше.


Facebook

В принципе продвинуть книгу в социальной сети facebook можно такими же способами, как и в вк.


Только здесь есть всего два варианта рекламы, прямая и таргетная. Лично мне больше импонирует прямая и на примере с вконтакте, думаю вы догадались почему.

Вот пример прямой рекламы:

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Сборник Михаила Розена ««Еврейское счастье» в Израиле» без мифов и фантазий расскажет несколько реальных историй из жизни обычных людей, о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться, вернувшись на Родину еврейского народа. Правдивые, иногда грустные, а порой вызывающие улыбку рассказы и новелла «Любовница террориста» приглашают читателя увидеть изнутри современные процессы, протекающие в Израильском обществе, пройти тот путь, который бывший гражданин СССР преодолел, ступив на землю предков.

https://www.litres.ru/mihail-rozen/evreyskoe-schaste/


Instagram

На этой платформе нужно искать книжные аккаунты или книжных блогеров, которые расскажут своей аудитории о вашем произведении. Публиковать они будут за определенную плату, вам нужно лишь выбрать хорошие по активности аккаунты.

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Twitter

Данная социальная сеть не подходит для длинных рекламных постов, в ней имеется ограниченное количество символов. Но даже несколькими словами или предложениями можно заинтересовать читателей, особенно если в профиле постоянно выходят такие рекомендации.

Существуют биржи, на которых можно найти площадки в twitter, но прежде чем заказывать там рекламу и тратить свои деньги, вам нужно научиться эти площадки выбирать правильно.

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

YouTube


Здесь все просто или сами записываете видео или обращаетесь к блогерам, у которых уже имеется своя аудитория.

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Яндекс.Дзен


Не так давно появившаяся площадка, где в качестве статей блогеры выкладывают информацию. Вы или заводите свой блог или ищите тематические и покупаете у них рекламу.

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Telegram


Выше мной было сказано, что многие воспринимают данную площадку, как просто мессенджер, но тематические каналы имеют множество поклонников, которым приходят уведомления о том, что на странице вышел новый пост. А это значит, что множество людей может узнать о вашем литературном труде. Но, как и всюду, нужно уметь отличать хорошие каналы от не очень и уже тогда заказывать рекламу. Активность здесь высокая, поэтому и цены немаленькие.

Продвижение своей книги в соц. сетях Социальные сети, Тира Видаль, Книги, Длиннопост

Продвижение книги в соцсетях трудоемкое занятие, которое может сделать вашу книгу узнаваемой, а со временем и продаваемой, а может просто слить бюджет. Такое может случиться, если, не обладая никакими специальными знаниями пытаться раскрутить книгу в интернете самостоятельно. Чтобы этого не произошло обращайтесь за помощью к людям сведущим, либо наберитесь терпения, досконально изучите материал и действуйте самостоятельно.

Показать полностью 9

Памятка для создания буктрейлера

Памятка для создания буктрейлера

Как автору создать продающий сайт


Вы начинающий писатель. Мечтаете построить карьеру на книгах, достаточно зарабатывать, добиться успеха и популярности среди читателей. А еще — не потеряться на фоне тысяч своих коллег по перу. Что для этого нужно? Место, куда потенциальные покупатели книг должны приходить после того, как услышат рекомендации о вашей книге, увидят рекламу издания на других сайтах или на рекламных баннерах, узнают о вас в гугле. Это ваш собственный сайт.

Есть контакт!

Сайт автора или целевая страница книги — личный офис, штаб-квартира, куда вы приглашаете гостей. Это мощный канал для захвата подписчиков, потому что на нем вы не только продаете книги, но и создаете читательское комьюнити. Лучше сделать яркий, понятный и оптимизированный с разных сторон сайт, чем создавать кучу недоработанных разных каналов и распылять внимание читателя. Это эффективная маркетинговая машина, которая работает в режиме 24/7.

Статистика, которую показывает ресурс Google.Analytics: читатель заходит на сайт автора чаще всего только один раз. И дальше он исчезает навсегда. Если вы не получили никакую контактную информацию во время этого визита, то потеряли своего читателя. Вы не знаете, куда он пошел, купил ли книгу, заинтересовался ли ею… Именно поэтому профессиональные авторы делают все возможное, чтобы поймать любой контакт, после чего — подогревать его, доводить до покупки, делать его своим фанатом. Будет верным сказать, что сайт — это способ в одну мимолетную встречу вовлечь гостя в свое комьюнити. И очень важно сделать эту встречу эффективной и приятной. Что нужно, чтобы подталкивать потенциального покупателя к приобретению и сделать его своим поклонником?

Составляющие успеха

Давайте пройдемся по основным пунктам, элементам, которые должны быть на сайте.

1. Адрес сайта Наиболее удобный способ — приобрести домен, который совпадает с именем автора. Если он занят, очень длинный или трудно пишется, выберите адрес, соответствующий названию книги. Можно использовать абсолютно разные окончания — .com, .ru, .org, .net и так далее. Главное — чтобы само название легко читалось.

2.Форма подписки Главный приоритет вашего сайта — не только продажа книги, но и сбор новых подписчиков по электронной почте. Можно собирать также номера телефонов, например, когда человек подписывается на рассылку новостей, хочет приобрести издание, получить бесплатный фрагмент или чек-лист. Однако я считаю, что лучше всего брать данные e-mail: никому не нравится, когда в самом начале его терроризируют звонками или СМС.

Можно воспользоваться формой рассылки в мессенджерах. Обычно в таких формах прописывают: никакого спама. Или так: «Я не буду вас лишний раз беспокоить, но, если вы хотите получать интерактивные материалы, видео, аудио, интервью, чек-листы, схемы, таблицы, которые использованы в книге то подпишитесь на наш канал в Telegram или WhatsApp». Причем номер телефона знать не нужно — программист может по вашей просьбе подключить на страницу захвата форму рассылки для двух мессенджеров.

Полезно использовать на своем сайте функцию PopUp — всплывающее окно, в котором есть изображение обложки, автора или героя и благодарность за регистрацию: «Я рад, что вы со мной! Мои письма будут интересными и полезными». Хорошая идея: в благодарность дарить подписчику некий приятный бонус — набор стикеров или наклеек, закладок, которые можно распечатать, или чек-листов. Этот бесплатный материал станет удобным поводом для первой рассылки. Когда человек переходит к скачиванию бесплатных материалов, это звоночек: можно начать рассылку.

3.Информация о книге. Мы плавно подходим к тому, ради чего создается сайт: на этом этапе нужно рассказать о книге, показать, кто ее написал. Необходимо разместить крупное изображение обложки и сделать короткую запись.

Аннотация — ее объем не должен превышать 500 знаков. Из текста читатель может узнать, о чем написано в книге.

Отрывок из книги — оптимально выложить 5−10 страниц текста, которые, как крючок, поймают читателя, заставят его захотеть узнать продолжение, о чем написано в книге.

Видеоприветствие от автора — в рекламном ролике рекомендую записать обращение к читателю на фоне, где видно стопку отпечатанных книг либо баннер с обложкой. Крайне важно везде захватывать внимание читателя. К тому же, этот формат обращения сегодня очень хорошо работает, потому что позволяет каждому увидеть вас как личность.

Текст — подпись к приветствию. Он должен быть небольшим, простым и легким.

3D-обложка книги — важно максимально реалистично представить обложку вашей книги. По-другому это называется mock-up: книга изображена лежащей на столе рядом с чашкой кофе и наушниками, издание в виртуальном формате можно открыть и рассмотреть, полистать.

4. Активные ссылки для покупки Это может быть либо прямая ссылка на ваш сайт, либо кнопка для приобретения через интернет-магазины. Необходимо подсветить кнопку ярким цветом, чтобы она привлекала внимание, написать прямо: «Купи» или «Купить». Цена и обложка должны быть крупными, чтобы каждый понимал: сколько и за что он платит.

Очень важно сделать покупку для читателя максимально удобной и быстрой — максимально упрощаем путь читателя к покупке книги! В системе самиздата представлено как минимум 6−8 магазинов, где человек может приобрести вашу книгу. Мы все знаем, что есть «монстры» продаж — это «ЛитРес», «Лабиринт», Ozon и Book24. Если книга представлена на этих сайтах, делайте 3−4 кнопки: это ваш сайт, «Литрес», «Лабиринт» и, допустим, Ozon.

Разделение печатной и электронной книги нежелательно, потому что это приведет к созданию дополнительных кнопок. Когда человек переходит по ссылке «Купить книгу», вы можете разделить ее на электронную и печатную версию, либо оставить только «электронку», но снизу добавить примечание: «Печатный вариант можно приобрести только на моем сайте».

Все зависит от того, как издана ваша книга: в издательстве или самиздатом. Если она опубликована в издательской системе, например, «ЛитРес.Самиздат», то тогда можно сделать только одну ссылку на сайт этой платформы, а там человек может сам выбрать — печатную он хочет версию или электронную.

Если мы говорим о платежной системе, через которую будет проводиться оплата, то я рекомендую «Яндекс.Касса» и «Робокасса» — самые удобные и проверенные сервисы. Оплачивая покупку через них, человек получает чек на e-mail, подтверждающий сделку. Кроме того, он может оплачивать сумму с любой карточки и системы вроде PayPal, Webmoney и пр.

Но вы можете применить любые формы оплаты.

5. «Аффтар пешы исчо!» Сайт, один из его разделов, должен отвечать на три основных вопроса посетителя: — Кто вы? Ваша биография обязана быть очень емкой и краткой. И, как бы парадоксально ни звучало, не должна быть правдой. Вы — автор и вольны создавать любую легенду, которая, конечно же, будет выгодно звучать для вашего товара.

Многие авторы публикуются под псевдонимом и делают свою историю вымышленной. И это нормально. Потому что только очень дотошный читатель захочет узнать, кто же пишет книги. Для примера, Макс Фрай — успешный и известный дуэт двух людей. Те, кто любит книги этого потрясающего, но вымышленного автора, ценят прежде всего контент.

Для них важнее сюжет, чем закончится история, какие герои в ней появились. И только единицы откроют Википедию, чтобы найти правдивую информацию о «писателе». Чем короче, емче и интереснее факты вашей биографии, тем лучше. Но еще я призываю Вас быть честными, выработать личный подход к читателям.

Если вы интроверт и любите головоломки, чемпион по шахматам, участник «Мозгобойни», есть интересные хобби — непременно укажите это. Читатель должен видеть, что вы живой человек. Это всегда привлекает. Биография не должна быть сухой и пресной! Это может выглядеть, как знакомство с вами, из которого плавно переходите к следующему пункту — как с вами связаться напрямую. — Как с вами связаться? В разделе контактной информации следует указать «Связаться со мной можно по электронной почте …

Важнейшая идея этого шага — дать читателю возможность общаться с автором, в каком-то плане прикоснуться к нему. Это важно для получения обратной связи, отзывов, даже и негативных, для работы и сотрудничества.

С Вами могут связываться паблики, блогеры, издательства и т. д.

Не нужно прятаться от читателей, нужно быть открытыми людям, при этом представая в том амплуа, в котором вам самому приятно и комфортно. — Чем вы живете?

Поделитесь активными ссылками на странички в социальных сетях, где можно узнать, чем вы живете. В мире, в котором все друг друга гуглят, мы не можем избегать социального общения. Обязательно оставляйте ссылки на свой Facebook и Instagram, чтобы поклонники вашего творчества могли подписаться.

Весь раздел, посвященный автору, должен подчеркивать главную мысль: вы готовы к общению с читателем, готовы к открытости и честности, готовы к принятию критики. А это все психологические момент, которые важны и отражают атмосферу вашего сайта.

6. Не сотвори из себя кумира Отдельный момент, который важно обсудить: никого не волнует, как вы выглядите. Точка! Не нужно строить весь сайт вокруг вашей большой фотографии. Возьмем к примеру . Он всемирно известный, популярный писатель. Зайти на его сайт, с элементами такого мистического оформления, посмотреть на взъерошенные волосы, интересно. Потому что за его произведениями стоит целая история. Конкретно в данном случае это хорошая маркетинговая стратегия, но она не работает, когда вы автор-новичок и целевая аудитория вас еще не видела.

Представьте: в огромном океане сайтов кто-то рискнул зайти на ваш. Эта первая встреча должна начаться со знакомства с обложкой книги, с ее дизайном, содержимым. Завяжите все на названии, аннотации на ярком, кратком описании вас как автора. Разместить видеоролик, о котором мы говорили выше, это интересно, потому что живая картинка, которая двигается, всегда привлекает внимание лучше, чем статичная информация.

7. Отзывы Какими бы ни были отзывы читателей, их нужно обязательно размещать на сайт. Это могут быть скриншоты сообщений, которые вы получаете по почте, мессенджерах и социальных сетях. Любые письма сохраняйте и сразу выставляйте на сайт, оформляя их в фирменную рамку, чтобы это выглядело стильно. Даже аудиосообщения из WhatsApp можно публиковать в виде небольшого видео. Это будут доказательства того, что вашу книгу читают, она интересна, вызывает эмоции у комьюнити читателей. Добавлю: в переписке с читателем всегда просите оставить отзыв о книге. За него можно предлагать некие «плюшки», подарки — всё это будет плюсом в вашем запасе

8. Меньше — значит больше Теперь поговорим о дизайне сайта. Я всегда рекомендую использовать в оформлении не больше трех цветов и не больше двух шрифтов. Не стремитесь к тому, чтобы сделать страницу кричаще яркой.

Лучше — аскетично, просто и понятно У вас есть обложка, фон страницы, цвет кнопок и цвет шрифта. Черный шрифт на белом — идеально! Третий цвет используется для изображения книги и продающих кнопок. Допустимо использовать в качестве четвертого цвета серый — он нейтральный, граничит и с черным, и с белым. Но не более того.

9. В двух словах Важный момент, про который мало кто помнит: отдельно на сайте в «админке» следует прописывать дескрипторы, описывающие страницу — как она будет смотреться, когда вы начнете рекламировать ресурс в соцсети.

Дескриптор должен выглядеть следующим образом: — интересная картинка: например, ваша книга и вы или инфографика из издания — название книги и короткое описание того, что вы рекламируете. Проще говоря, когда человек будет делиться ссылкой на сайт в соцсетях, у него будет появляться красивая картинка и емкое, цепляющее внимание описание.

10. Сам себе блогер Если у вас есть время и силы, есть, что рассказать, есть желание писать красивые, понятные и интересные статьи, обязательно выделите на сайте отдельную страницу для блога. Она может дублировать email-рассылку. Но это отдельная большая работа. Блог работает только при регулярном систематическом обновлении — хотя бы пару раз в неделю. Что касается объема постов, то достаточно публиковать до 5000 печатных знаков. Тут важен ряд элементов: — красивое горизонтальное изображение — завлекающее, продающее название — описательная часть (title) из двух емких предложений Если хотите, чтобы люди передавали информацию о вас по сарафанному радио, не забывайте о дескрипторе. Если хотите, чтобы Google любил вас больше с каждым днем, не забывайте вести блог.

Вместо послесловия

Нужно понимать: авторский сайт — не просто сайт. Это мощный портал, который позволяет информировать читателя о продукте — книге, делать это быстро, мощно, ярко. Это онлайн штаб-квартира, которая заменяет целый штат сотрудников по продвижению издания и стимулирует продажи ваших книг.

https://tiravidal.ru 
Как автору создать продающий сайт Тира Видаль, Писатели, Блог, Длиннопост
Показать полностью 1

Что такое теги и зачем они нужны электронной книге?

При заполнении сведений об электронной книге кроме жанра нужно выбрать еще и теги. Что это, зачем они нужны, как их выбрать из бесконечного списка и чем они помогут продвижению вашей книги, разбираем в статье.

Для начала определим, чем жанр отличается от тега. Жанр книги показывает, к какой группе произведений эта книга относится, в зависимости от тех или иных сюжетных и стилистических признаков. Тег — это своего рода маркер, ключевое слово, позволяющее читателям найти книгу по нужной теме. Именно теги играют главную роль при поиске книг в огромных каталогах интернет-магазинов и онлайн-библиотек способствуют тому, чтобы читатель выбрал именно вашу книгу. Разберем на примере. Вы написали веселую фантастическую повесть про путешествие группы друзей в космосе, где они встречают межгалактических эльфов и расследуют таинственную кражу бриллиантов эльфийского короля. В каталоге можно выбрать три жанра. Пусть это будут «космическая фантастика», «детективная фантастика» и «юмористическая фантастика».

Что такое теги и зачем они нужны электронной книге? Теги, Тира Видаль

Но эти жанры подходят и для тысяч других книг, а конкуренция в них довольно высока. Чтобы повысить шансы на то, что именно вашу книгу найдут заинтересованные читатели, и необходимы теги. В нашем примере подойдут «космические путешествия», «эльфы», «поиск сокровищ», «расследование преступлений», «авантюрные приключения». Чем шире будет список выбранных тегов, тем лучше.

Что такое теги и зачем они нужны электронной книге? Теги, Тира Видаль

Теперь, когда читатель придет в каталог эл. площадки и захочет купить или прочитать книгу об эльфах, он введет запрос в поисковую строку и увидит в первой строке поиска группу книг, объединенных тегом «эльфы».

Что такое теги и зачем они нужны электронной книге? Теги, Тира Видаль

То же самое касается любого тега из выбранных вами. Таким образом, при правильной настройке тегов ваша книга попадет в большее количество поисковых категорий и станет более заметной для читателей.


Как выбрать теги для вашей книги:

1. Перед тем как опубликовать книгу, подумайте, какие несколько слов или определений ее характеризуют. Это может быть временной период («шестидесятые»), место действия («Восток»), описание главных героев («знаменитые преступники») или что-то другое.

2. Выпишите несколько вариантов (от трех до десяти), которые больше всего подходят для описания вашей книги.
3. После загрузки файла  зайдите в редактор и откройте вкладку «Сведения о книге».

4. В пункте «Теги» в строке поиска начните вводить слова из вашего списка. Алгоритм предложит варианты, среди которых вы сможете выбрать подходящий.

5. Выберите от одного до пяти тегов, кликнув по названию.

Что такое теги и зачем они нужны электронной книге? Теги, Тира Видаль

Потратьте немного времени на себя, чтобы ваша книга дошла до своего читателя

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!