ThePineappleMan

На Пикабу
поставил 20 плюсов и 53 минуса
319 рейтинг 11 подписчиков 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу!

Всем привет! С вами снова ваш любимый TheКолхозMan! Заранее прошу прощения у людей, чьи тонкие чувства прекрасного я задел предыдущим постом и буду задевать этим (скорее всего и следующим, но это не точно). Ну, а адекватным, приятного чтения)
Стоп-сигнал не по ГОСТу! Эта штука одна из первых пришла мне в голову когда я в первый раз взял в руки адресную светодиодную ленту. Я совсем забыл о ней рассказать в предыдущем посте, поэтому вкратце расскажу в этом. Адресная светодиодная лента, это лента состоящая из светодиодов (ДА НУ НА!?) RGB с мааааленьким контроллером внутри. И как вы могли догадаться, каждый светодиод имеет адрес, он же порядковый номер. Главный прикол в том, что вы можете зажечь любой светодиод, любым цветом, любой яркости в ленте и вам за это ничего не будет, а управляться всё будет по одному проводу (не считая питание). Если говорить просто, то работает это так, по проводу идут последовательно посылки с информацией о яркости каждого из трёх цветов, первый диод забирает свою часть посылки и отдает всё остальное следующему и так далее до конца ленты, отсюда нюанс - у ленты есть вход и выход данных.
А теперь к стоп-сигналу. Издеваться я решил над дополнительным стопом в крышке багажника. Отмечу, что стопы в фонарях загораются моментально (ведь стоп нужен чтоб вовремя предупредить, да? :D). Схема мааааксимально простая, как и сама программа. DC-DC преобразователь питает ардуину и ленту. Прошивка была залита без загрузчика, поэтому программа стартует моментально и сразу начинает последовательно зажигать светодиоды.
Из PLA была распечатана вставка в фонарь. Там температур и нагрузок нету, поэтому PLA приемлем. Из монтажной платы был сделан псевдоцоколь (хз как это обозвать) в штатный патрон. Все встаёт, как говорится, bolt-on, как я и люблю. Не забываем о диодике от переплюсовки, ведь ставить фонарь буду не только я.

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу! Разработка, Тюнинг, Авто, Видео, Длиннопост

Контроллер с преобразователем прилепил на двухсторонний скотч (не китайский, фиг оторвёшь), на ленте так же отклеил родной, приляпал свой и вуаля.

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу! Разработка, Тюнинг, Авто, Видео, Длиннопост

Итог установленный в фонарь.

Не нравится, что видно светодиоды. Думаю, стоит распечатать из прозрачного пластика рассеиватель (или отлить из эпоксидки) и немного замедлить скорость зажигания светодиодов чтоб эффект заполнения не пропал.
Так это выглядит на автомобиле (внимание на полосочку света слева :D).

Результатом я остался доволен. Покупатель тоже) Спасибо за внимание!)

Показать полностью 2 2

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников.

Всем привет! Заранее прошу сильно не пинать, это мой первый пост. Будет многобукв.


Идея зародилась не сразу, а постепенно. Всё чаще на дороге стали мелькать премиум авто с "бегущими поворотниками". Сначала мне показалось это некрасивым, непривычным, но потом я поменял своё мнение (видимо примелькались как тот же Nissan Juke :D) и решил, что на моей машине должны быть такие. И я полез во всемогущий гугл. На алиэкспрессе по приемлимой цене можно найти ДХО с режимом бегущих поворотников. Так же нашлась куча роликов на YouTube, на которых люди колхозят их себе. Да, именно колхозят. Ни одно представленное решение мне не приглянулось. Всё было в стиле: "из далека и с такого-то ракурса выглядит круто". Но я же хочу чтоб было красиво со всех ракурсов. Не даром же я инженер. И тут как понеслось. В схематихническом пейнте aka SprintLayout была начерчена первая версия блока.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принципиальная схема проста донельзя. Уровни напряжений для включения фар и поворотников согласовываются по средствам оптронов (он же оптопара, он же опторазвязка). Согласовывать уровни надо потому что наш контроллер думает в пяти вольтах, а напряжение бортовой сети около 12 вольт. Выводы платы управляют адресной светодиодной лентой, питает всё проверенный временем DC-DC преобразователь в заводском исполнении, а мозгами служит Arduino pro MINI. Ну и защитный диодик для спасения от переплюсовки и рукожопов.


Зачем ставить Arduino? Достаточно зайти на всеми любимый китайский сайт и сравнить цены готовых ардуинок с ценами на камушки отдельно. Тут же готовое исполнение с кварцевым резонатором и прочей обвязкой. Кварц понадобится, ибо внутренний генератор атмеги (камня ардуинки) при пониженных температурах просто перестаёт выдавать частоту, а зимы бывают очень суровыми.


Первый блок разрабатывался с учётом управления одной фарой. Хотел сделать всё "по взрослому", один блок на одну фару, но потом встали вопросы синхронизации блоков между собой, выбора ведущего блока, автономной работы, затрат и так далее. Плата изначально проектировалась с учётом дальнейшего её производства в домашних условиях методом "ЛУТ". Так же на 3d-принтере были распечатаны тестовые корпуса из PLA-пластика и куплена термоусадочка под размер корпуса (ватеррезист, однако). Так выглядел процесс изготовления:

Травление в хлорном железе.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Протравленная, залуженная и с установленной перемычкой.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Но вскоре я понял, что такое исполнение никуда не годится.

Во-первых, ранее упомянутый вопрос синхронизации блоков (китайские варианты через некоторое время работы аварийки начинали моргать в разнобой, что меня в корне не устраивало).

Во-вторых, неэстетичность внешнего вида плат (сам ЛУТ, перемычки, отладочные вещи "на всякий пожарный" и всё такое, фу-фу-фу).

В-третьих, по блоку на фару получается просто дороже.

Ну и в-четвёртых, стоимость изготовления заводских плат отличного качества у китайцев.

Так были полностью изготовлены две платы с корпусами, на которые ни разу не устанавливалась элементная база.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принято волевое решение всё переделывать. Вторая версия была доработана с учётом управления двумя фарами одновременно, исправлением мелких косяков и лёгким расширением функционала.

Фото на тапок для антуража.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Двухсторонняя, с шелкографией, с кнопочкой, красота :3. Далее формирование файлов для китайцев, заказ и томительное ожидание.

Параллельно я, не торопясь, разрабатывал софт и к моменту прихода готовых плат почти всё было полностью написано и отлажено и можно было собирать макетную версию и "отлаживаться на реальном железе".

Тут я хочу немного рассказать о софте, ибо это не так просто как кажется).

Так как поворотники могут моргать не то, что с выключенным зажиганием, а даже с закрытой машиной на сигнализации, было решено использовать схему с постоянным питанием. Платака целиком потребляла крайне мало и можно было бы не запариваться с режимами энергосбережения, но я был бы не я если бы не запраился. В итоге получаем - если долгое время не совершалось никаких действий, ардуинка полностью засыпает и потребляет меньше светодиода, плюс ток преобразователя напряжения. Просыпается ардуинка по прерыванию от включения фар или поворотника.

От греха подальше завёл WatchDog Timer, он же Сторожевой Таймер. Это такая штука, которая в случае зависания системы (или какого-то другого непредвиденного казуса) сбросит всё к чер... контроллер к начальному состоянию и работа программы возобновиться.

Основная часть времени ушла на нормальную организацию настроек. В результате можно изменять: направление моргания диодов, их количество, скорость разных режимов. Максимальная универсальность! Я был доволен! И тут пришли платы....... Я накосячил. Капитально. Я перепутал слои и посадочные места получились в зеркальном отображении. Для резисторов и диодов это значения не имеет, а вот для ардуинки, преобразвателя и оптронов... Но! Грустил я не долго. Проблема решилась установкой всего лицевой часть к плате.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ещё накосячил с размером кнопки, но рядом очень удачно расположились два нужных переходных отверстия (почему то китайцы не закрывают их маской) и по итогу кнопка припаяна всеми выводами и сидит как влитая.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Первым был собран "испытательный стенд" и досконально протестирована и плата, и софт, и плата с софтом. Всё работает чётко и как ожидалось.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ну а дальше сборка "релизной" версии. Отмываем, лакируем, печатаем корпус (на этот раз из PET-G) и радуемся результату.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В фару были изготовлены прозрачные вставки для установки ленты. Если есть интерес - могу рассказать и об этом процессе. А пока можете оценить то, ради чего всё это делалось.

Спасибо за внимание и всего хорошего =)

Показать полностью 9 1
Отличная работа, все прочитано!