9

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу!

Всем привет! С вами снова ваш любимый TheКолхозMan! Заранее прошу прощения у людей, чьи тонкие чувства прекрасного я задел предыдущим постом и буду задевать этим (скорее всего и следующим, но это не точно). Ну, а адекватным, приятного чтения)
Стоп-сигнал не по ГОСТу! Эта штука одна из первых пришла мне в голову когда я в первый раз взял в руки адресную светодиодную ленту. Я совсем забыл о ней рассказать в предыдущем посте, поэтому вкратце расскажу в этом. Адресная светодиодная лента, это лента состоящая из светодиодов (ДА НУ НА!?) RGB с мааааленьким контроллером внутри. И как вы могли догадаться, каждый светодиод имеет адрес, он же порядковый номер. Главный прикол в том, что вы можете зажечь любой светодиод, любым цветом, любой яркости в ленте и вам за это ничего не будет, а управляться всё будет по одному проводу (не считая питание). Если говорить просто, то работает это так, по проводу идут последовательно посылки с информацией о яркости каждого из трёх цветов, первый диод забирает свою часть посылки и отдает всё остальное следующему и так далее до конца ленты, отсюда нюанс - у ленты есть вход и выход данных.
А теперь к стоп-сигналу. Издеваться я решил над дополнительным стопом в крышке багажника. Отмечу, что стопы в фонарях загораются моментально (ведь стоп нужен чтоб вовремя предупредить, да? :D). Схема мааааксимально простая, как и сама программа. DC-DC преобразователь питает ардуину и ленту. Прошивка была залита без загрузчика, поэтому программа стартует моментально и сразу начинает последовательно зажигать светодиоды.
Из PLA была распечатана вставка в фонарь. Там температур и нагрузок нету, поэтому PLA приемлем. Из монтажной платы был сделан псевдоцоколь (хз как это обозвать) в штатный патрон. Все встаёт, как говорится, bolt-on, как я и люблю. Не забываем о диодике от переплюсовки, ведь ставить фонарь буду не только я.

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу! Разработка, Тюнинг, Авто, Видео, Длиннопост

Контроллер с преобразователем прилепил на двухсторонний скотч (не китайский, фиг оторвёшь), на ленте так же отклеил родной, приляпал свой и вуаля.

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу! Разработка, Тюнинг, Авто, Видео, Длиннопост

Итог установленный в фонарь.

Не нравится, что видно светодиоды. Думаю, стоит распечатать из прозрачного пластика рассеиватель (или отлить из эпоксидки) и немного замедлить скорость зажигания светодиодов чтоб эффект заполнения не пропал.
Так это выглядит на автомобиле (внимание на полосочку света слева :D).

Результатом я остался доволен. Покупатель тоже) Спасибо за внимание!)

Дубликаты не найдены

+1

Лайк, но чего-то слишком уж просто получилось, для этого адресные светодиоды не нужны. Я бы добавил функцию белого света во время включения заднего хода, плюс дублирование аварийной сигнализации желтым светом, полнакала для габарита или противотуманки, можно ещё ручные режимы добавить - красный и желтый мигающие, добавив датчик присутствия можно сделать включение при приближении к машине сзади, для исключения врезания пешехода идущего в темноте в стоящую машину.

В общем, целый полет фантазии, главное не нарушать режим работы световых приборов, а просто бегущие огни/ растущие линейки уже слишком избитая тема.

раскрыть ветку 1
0
Экий вы выдумщик :D Для всего этого нужно тянуть дополнительную проводку, а это не комильфо. А по поводу адресных диодов, я бы мог собрать чисто аналоговую схему, но зачем?
Иллюстрация к комментарию
+1

Имхо, фишка светодиодных стопаков в том, что они горят сразу, а не "разгораются" как лампочки накаливания.

Эти сто-двести миллисекунд иногда могут сыграть свою роль.


А вы эту идею убили :)

Пока там у вас дисидиси заведется, кондёры зарядятся, проц стартанёт и начнет по последовательному протоколу по очереди светодиодики зажигать...


Смотрится прикольно, да.

раскрыть ветку 6
0

"Сразу" и "идеально" ничего не бывает (за редкими исключениями типа сверхпроводимости в весьма необычных для людей условиях).

0

Нужно постоянное питание на МК иметь от бортсети, а включать по прерыванию, а не дергать питание всего устройства, тогда и задержка будет минимальной, хотя сам эффект будет больше затратен по времени, чем запуск МК.

Так что да  - для красоты.

раскрыть ветку 4
0

Думаю, там всё таки основная задержка из-за последовательного интерфейса к адресуемым светодиодам...

раскрыть ветку 3
0

а что если линейку подлиннее, пьезодатчик на тормозную трубку, и ширина полоски будет зависеть от усилия на педали тормоза.

-1
Изучите чередование гласных О и А в корнях ГОР и ГАР, если любите писать про свет.
Похожие посты
122

Интересные автомобильные разработки в СССР

Советский автопром имеет огромное количество страниц в своей истории: есть известные, а есть такие, о которых практически никто и не знает. И среди них можно найти еще одни "страницы" истории, что расскажут о машинах запущенных в производство, но выпускавшихся слишком в малых объемах. Или же вообще в единичных экземплярах-прототипах.

Поэтому совсем немногие видели такие модели едва ли не раз в жизни, но забыть столь оригинальные решения уже нельзя. Об них и пойдёт речь сейчас.

Концепт-кар НАМИ-013

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Это детище Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (сокр. НАМИ) считается одним из наиболее известных концепт-каров Советского Союза. Созданный в 1950 году автоконструктором Юрием Долматовским, инженером Константином Зейвангом и художником-конструктором Владимиром Арямовым, НАМИ-013 представлял собой автомобиль вагонной компоновки, а по виду нередко сравнивался с футуристическим космическим кораблём.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Силуэт модели был довольно вытянутым, потому длина ее составляла около 5 метров. Кабину расположили над передней осью, а двигателю отвели место сзади. "Сердце" для прототипа позаимствовали у Победы М20, его мощность составляла 63 л.с. А вот коробку передач можно назвать уникальной – она была автоматической гидромеханической, а до этого на советских автомобилях такой не устанавливали.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Интересна история данного концепта. По сути, полноценным автомобилем был только один опытный образец. Также было создано несколько моделей и макетов, в том числе в натуральную величину. Однако даже это не помешало автомобилю, что называется, "выйти в люди".

Оказывается, в период с 1951 до 1952 НАМИ-013 периодически выезжала на испытательные пробеги по территории СССР, так что немногие советские граждане имели возможность лицезреть воочию уникальный концепт. К сожалению, дальше ходового прототипа автомашина вагонной компоновки не пошла: в 1954 году проект закрыли, а опытный образец был списан и разобран.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Электромобиль НАМИ-750/751

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Трудно представить что не вызывающие сегодня удивления электрокары, впервые рассекали советские просторы всего спустя несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. Начало проекту было положено в 1947 году, а уже 1 июля 1948 года была завешена опытная серия новой модели, состоящая из двух прототипов, получивших в итоге индексы НАМИ-750 и НАМИ-751 соответственно.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Оба прототипа представляли собой компактные фургоны вагонного типа. Кузов и откидные дверцы устанавливались на деревянный каркас, внутри обшиты фанерой. Для увеличения срока эксплуатации, все деревянные элементы автомобиля обрабатывались олифой и покрыты лаком. Отказ от металла в данном случае являлся вынужденным: все дело в том, что после войны буквально все отрасли промышленности испытывали серьезный дефицит железа.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

По сути, история этого электрокара началась с дефицита и закончилась она также по этой же причине. Но на этот раз не хватило свинца: в тот период набирала обороты Холодная война, мир вступал в ядерную эпоху, и данный металл стали использовать там в огромных масштабах, и на аккумуляторы для автомобилей из попросту не хватало. Кроме того, потенциальных потребителей отпугивала их высокая стоимость, не соответствующая ходовым и эксплуатационным качествам. Именно поэтому производство электромобилей в СССР было полностью остановлено.


НАМИ-750, современная реплика

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Мотоколяска С-1Л

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска был детищем Серпуховского мотоциклетного завода. Производился он в период с 1952 по 1958 годы. Поразительно, что своему появлению эта необычная модель обязана… Великой Отечественной войне. После многолетних боевых действий в стране осталось огромное количество инвалидов — именно для них и был создан С-1Л.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

В качестве прототипа для будущей мотоколяски был выбран гибрид мотоцикла и велосипеда "К-1Б" по прозвищу "Киевлянин", который собрали еще в 1946 году Киевским Мотоциклетным Заводом. Из него силами специалистов Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения и был создан первый прототип трицикла СМЗ-С1Л в 1951 году, а затем было развернуто производство на базе Серпуховского мотоциклетного завода.

Интересный факт: из-за того, что у С-1Л была всего одна фара, в народе его шуточно называли "Циклоп" и "Одноглазый".

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Справедливости ради, стоит уточнить, что эту модель трудно назвать массовой. Но, всё-таки, её выпустили не одну-две сотни, а больше 19 тысяч. Однако в реалиях огромного государства, в котором на тот момент было больше 179 миллионов человек, встретить мотоколяску для людей с ограниченными возможностями действительно не каждому удавалось. К тому же, её довольно быстро вытеснила знаменитая всем известная сейчас "Инвалидка" от ЗАЗа, поэтому о трёхколёсном забавном автомобиле довольно быстро забыли.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

ГАЗ М-Победа-Спорт

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

В истории Советского Союза оказалось и несколько спортивных автомобилей. Некоторые из них были довольно известными, а вот об одном из самых первых спорткаров СССР осталось мало информации. К тому же, их количество можно пересчитать по пальцам одной руки. Речь идет об автомобиле ГАЗ М-Победа-Спорт, которая по праву является одной из самых редких моделей советского автопрома.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Эту модель разработали специально для их участия в автопробеге по трассе Москва-Минск-Москва, который в тот период был очень популярен. Проектирование и выпуск моделей была начата в 1949 году. Причем собирали каждую из четырех единиц вручную, а после появилась и пятая машина. Именно на ней двое советских гонщиков Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев стали серебряными призёрами чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Показать полностью 20
110

АВТОЗВУК. БЕСПОЩАДНЫЙ...

Доброго утра! Продолжаю ходить пешком по утрам ради здоровья. И продолжаю встречать разные интересности на своем пути. Вот только сегодня утром попался мне любопытный экземпляр.

АВТОЗВУК.  БЕСПОЩАДНЫЙ... Авто, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Звук, Фото на тапок, Длиннопост
АВТОЗВУК.  БЕСПОЩАДНЫЙ... Авто, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Звук, Фото на тапок, Длиннопост
АВТОЗВУК.  БЕСПОЩАДНЫЙ... Авто, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Звук, Фото на тапок, Длиннопост
АВТОЗВУК.  БЕСПОЩАДНЫЙ... Авто, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Звук, Фото на тапок, Длиннопост

Всем добра., печенек и чистого звука.

Показать полностью 3
273

История Pininfarina

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Пора продолжить «наши» истории, и сделаем мы это вместе с, возможно, самым известным ателье, родом снова из Италии, города Турин — Pininfarina.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Pininfarina, а полное название Carrozzeria Pininfarina — это итальянское, также как и Zagato, дизайн-ателье автомобильных кузовов. Его основал Баттиста «Пинин» Фарина в 1930 году. Pininfarina пользуется успехом у различных фирм, благодаря широким разнообразием автомобильных кузовов. Их самый главный клиент это Ferrari, отсюда и известность, дальше такие знакомые, как Alfa Romeo, Peugeot, Fiat, GM, Lancia, Maserati, Mitsubishi, Volvo, даже есть азиатские клиенты Chery, Brilliance, JAC и корейские Daewoo и Hyundai.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Eurostar E320 от Pininfarina

А на самом же деле всё ещё серьёзнее. С 1980-го Pininfarina также разрабатывает высокоскоростные поезда, автобусы, трамваи, вагоны, яхты и самолеты. А спустя еще 6 лет, с 1986 года «Pininfarina Extra» создаёт и консультирует в промышленном дизайне, дизайне интерьеров, архитектуре и графическом дизайне. Естественно, что по большей части — это индивидуальные спецзаказы, но это не отменяет того факта, что фирма развита во многих направлениях.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Баттиста Пинин Фарина

А теперь к главному — история становления. Как писалось ранее, основателем был Баттиста «Пинин» Фарина. В 1928-м он ушёл из строительной фирмы своего брата — Стабилименти Фарина и основал «Carrozzeria Pinin Farina» при финансовой поддержке со стороны семьи его жены и Винченцо Лянча. Уже только в этот год была создано 50 автомобильных кузовов, а 18 уже использовались.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Спустя лишь два года, 22 мая 1930 года, фирма стала корпорацией — Societa Anonima Carrozzeria Pinin Farina — со штаб-квартирой в Турине. И уже в это время её клиентами были такие известные «лица», как Lancia, Alfa Romeo, Isotta Fraschini, Fiat, Cadillac и Rolls-Royce. В середине 1930-х годов, благодаря тесной связи с Лянча, Pininfarina начали производить кузова монококи, причём одни из первых в мире.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Alfa Romeo 6C 2500 S

В связи со Второй Мировой войной, в 1946 году Италия была запрещена на Парижском автосалоне. Для Баттисты это было слишком уж обидно, так как в этот раз шоу собрало около 809.000 посетителей, что в два раза больше обычного шоу до войны. В результате он и его сын Серджио решил бросить вызов запрету и проехали на двух своих автомобилях — Alfa Romeo 6C 2500 S и кабриолете Lancia Aprilia, из Турина в Париж, и заняли парковочные места у входа на выставку, чтобы показать свои новые творения. Руководители выставки хотели постыдить ателье и специально вывели на дисплей фразу «дьявол Пинин Фарина», но это наоборот только привлекло прессу и общественность.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Результат был ошеломительным. Да настолько, что к 1951-му дизайну Pininfarina было удостоено место в Музее Современного искусства. К этому времени было произведено, в общей сложности, 170 различных купе от этого ателье. Публичность в виде музейного экспоната принесло фирме еще большую известность, и в следствии сотрудничество с Nash Motors в целях крупносерийного производства кузовов от Pininfarina, но при условии, что главным рынком будет США.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

1953 Nash Healey by Pininfarina

В 1952 году Фарина представил свой дизайн для Nash, однако детали его дизайна оказались им не по вкусу, в результате, в основном всё было разработано новыми сотрудниками стайлинга Nash, когда оригинал Фарина с тогда популярным видом кузова 50-х «понтон» прижился для Америки. Пусть Nash и не был доволен, но это принесло Pininfarina хорошую известность в США.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Энзо Феррари и Серджио Пининфарина

В этом же году, в 1951-м, произошло партнерство с Ferrari. Всё началось со встречи в ресторане в Тортона, небольшом городке на полпути между Турином и Моденой. Нейтральная территория была выбрана потому, что ни Фарина, ни Энцо не хотели встречаться в штаб-квартире другого. Сын Пинина, Серджио вспоминал: «Во второй половине дня, не отрывая глаз от дороги, на один момент отец сказал мне о своем решении, когда мы ехали обратно в Турин: «С этого момента ты будешь смотреть за Ferrari, от А до Я. Проектирование, инжениринг, технологии, строительно во главе.» — я был на седьмом небе от счастья.». После этого были созданы почти всё модели Ferrari, даже Dino 308 GT4 (1973) и LaFerrari (2013). Их отношения были настолько близки, что Pininfarina стал партнером Ferrari в «Scuderia Ferrari SpA SEFAC».

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Alfa Romeo Giulietta Spider

В 1955-м Фарина покупает землю в Груглиаско для нового завода. На этом заводе производились автомобили уже для серийного производства. Одним из первых был Alfa Romeo Giulietta Spider. Но на самом деле Alfa Romeo выбрала Pininfarina, а не его близкого конкурента Bertone, лишь потому, что были уверены, что Pininfarina могут производить по 20 автомобилей в день, при общей партии в 1000 автомобилей. Spider был огромным успехом для Alfa Romeo и Pininfarina, что в итоге в первый год производства (1956) они произвели 1025 единиц, а после расширили до 4000.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Серджио Пининфарина и его отец Баттиста Пинин Фарина

Далее наступают личные изменения. В 1958 году, после выхода Баттисты на пенсию, он добавляет Пинин к своей первоначальной фамилии Фарина, аргументируя, что «В моей семье мы наследуем наше наследие от живых людей, а не от мертвых.». А в 1961-м, после того, как президент Италии официально изменил фамилию Фарины в Пининфарина, в возрасте 68 лет Баттиста передаёт фирму в руки своего сына Серджио. После Pininfarina управлялась внуком Баттисты — Андреа с 2001 до его смерти в 2008. Сейчас во главе его младший брат — Паоло Пининфарина.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

В последующие годы следует модернизация и новые сооружения, к примеру, исследовательский центр в 1966 году в Груглиаско, центр расчетов и проектирования в 1967 году, автоматизация кузовов в течение 70-х годов, полноразмерная аэродинамическая труба для тестирования автомобилей в 1972 году (начало ещё в 1966), которая была не просто первой в Италии, но и одной из первых в мире. К примеру у GM такая труба до 1980 ещё даже не была открыта. Далее в 1982 «Pininfarina Studiе Ricerche» в научно-исследовательских целях, независимо от производства, и наконец 14 октября 2002 года Pininfarina открыл новый центр инженерии.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

Серджио Пининфарина

Но это всё влекло за собой экономические последствия. В апреле 2008 года, после трех лет серьезных убытков на общую сумму 115 млн евро, Pininfarina сделало первые несколько шагов по привлечению капитала и реструктуризации. На 31 декабря 2008 года Pininfarina объявила о реструктуризации долга, который потребовал бы семью продать свою долю в компании — 50.6%. Соглашение было сделано после того, как стоимость Pininfarina упала на 67% в 2008 году. Общие же долги выросли до 598.000.000 € в конце ноября, из которых 555 млн € было реструктуризовано.

История Pininfarina Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Длиннопост

2018 Pininfarina PF0 Concept

В результате всего, в 2015 году, две трети ателье было куплено Mahindra Group на сумму около 168 млн евро, а на сегодняшний день и вовсе полностью в руках Mahindra & Mahindra. Сейчас компания готовит свой электрический гиперкар под кодовым названием PF0, который Automobili Pininfarina представила впервые покупателям в августе на Пеббл Бич. Автомобиль дебютировал в 2019 году на Женевском автосалоне.

Источник

Показать полностью 12
36

Путевой лист Online

Я пару раз писал, про данный сервис. За это время он продолжал развиваться и дорабатываться.

на данном этапе я закончил определение адреса по геолокации и автоматический расчет расстояния. Как это было в самой первой версии.
Опишу суть в скриншетах.

Приехал ты на адрес (объект) ставить кондиционер/обслужить домофон/починить интернет и т.п.

Открыл сайт, жмякнул кнопку "добавить точку"

Путевой лист Online Без рейтинга, Тестирование, Сервис, Авто, Разработка

Дальше или вводишь данные вручную, указываешь точку на карте или нажимаешь еще одну кнопку "Определить по моему местоположению" и вся информация заполняется автоматически.
А именно, определяется геолокация, заполняется адрес, расстояние от предыдущей точки и расход топлива.

Путевой лист Online Без рейтинга, Тестирование, Сервис, Авто, Разработка

Остается нажать "сохранить" и точка уже в базе данных, все расчеты произведены.
Такие действия, выполняются на всех адресах по маршруту следования и к вечеру у вас готовый путевой лист со всеми расчетами.
Можно зайти на сайт с компьютера, скачать путевой лист в формате pdf или xlsx (Excel) и распечатать.
Пост не для рекламы ради, (сервис бесплатный) и не для рейтинга (тег присутствует).

Ищу буквально пару человек, кто сможет проверить все это в боевых условиях ) Как все считается, верно ли, есть баги, ошибки, глюки. Ну и в принципе узнать, насколько это удобно и практично )
Спасибо, что дочитали, надеюсь кому то он перегородиться )

Ссылка на сервис https://car-route.ru

Показать полностью 1
176

Ответ на пост «Запчасти есть?» 

В Америке это норма, их изобретательность не знает границ. Например на фото Фольксваген Пассат пикап в Калифорнии.

P.S. Номерной знак u dream - ты мечтаешь (о такой машине)

Ответ на пост «Запчасти есть?» Машина, Авто, Тюнинг, Ремонт авто, Volkswagen, США, Ответ на пост, Пикап
419

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Это история скорее не об автомобиле, а о человеке и его мечте. О том, как мечтатель способен биться до конца за то, что ему дорого. О том, как, награждая щедрыми ударами, судьба спустя годы может дать шанс отыграться. О том, как много может сделать человеческая сила воли. Это история о Джеральде Альдене «Джерри» Вигерте и его Vector.
1. Подготовка к старту

Рождённый в 1945, Джерри с самой молодости рисовал скетчи, изображая клиновидные концепты в лучших традициях итальянской школы. И нет ничего неожиданного, что колледж он закончил именно по специальности «промышленный и транспортный дизайн». Уже в начале семидесятых Джерри явилась та же муза, что была виновником создания Lancia Stratos Zero и Maserati Boomerang. Однако Вигерт не был бы Вигертом, если бы не исполнил мечту по-своему.

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

В первой половине семидесятых годов события развивались аномально быстро. В 1970 Джерри начал карьеру в автомобильной индустрии, работая дизайн-консультантом в Chrysler, Ford и General Motors. Уже в 1971 он решил работать соло, основав Vector Motors Corporation. И 1972 стал одним из важнейших в истории марки: Вигерт представил концепт The Vector, который и стал первым физическим воплощением его замысла. Автомобиль не имел ни платформы, ни мотора, и должен был просто продемонстрировать публике стиль будущих машин. Но несмотря на то, что это был сырой макет, неспособный ездить, это не помешало ему попасть на обложку издания Motor Trend. Вообще СМИ всегда проявляли повышенный интерес к Vector, однако интерес был не всегда положительным. Но об этом дальше.

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Перенесёмся на пять лет вперёд. Следующим этапом стал Vector W2 – автомобиль, по сути являющийся тем же The Vector, но доведённым до ума и до дорожного полотна. Сначала, в 1977 году, был показан макет, также не имевший каких-либо внутренностей. Однако в памяти публики был свеж прошлый концепт, и W2 приняли так же тепло. Джерри начал искать финансы для постройки машины и заодно тестировать прототип с двигателем.

Тесты выдались изнурительными. В общей сложности Вигерт наездил на прототипе больше 160 тысяч километров. Спустя 3 года после премьеры, в 1980-м, W2 был раскрыт общественности в серийном виде. И, как вы думаете, какой же двигатель мог использоваться в американском суперкаре, точившем зуб на итальянских коллег? Конечно, это был восьмицилиндровый Chevrolet Small Block 350. 650 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента помогли автомобилю разорвать все шаблоны на Бонневиле. Кстати, об этом…

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Джерри Вигерт настаивал на том, чтобы тестовый прототип ни в коем случае не разгоняли до максимальной скорости. Сам производитель заявлял 380 км/ч максимума, но журнал Top Gear всё же умудрился нарушить запрет и на озере Бонневиль разогнал W2 до 389 км/ч. Да, 389 километров в час в начале семидесятых. Для справки – Ferrari Testarossa, легенда эры синтпопа, даже в самых диких заводских ипостасях не выдавал больше 315 км/ч.

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Итак, W2 плотно закрепился в умах мальчишек тех времён, и шум вокруг него шёл Джерри только на руку. Но машину надо было пускать в производство, а тут без денег никак. И Вигерт начал пытаться привлечь как можно больше финансов со стороны. Что неожиданно, он неплохо заработал на…судебных тяжбах. С фирмой Goodyear он судился из-за имени: шинная компания хотела назвать словом «Vector» новую линейку покрышек. А вот табачная компания Vantage подставилась под удар куда охотнее: пиарщики имели глупость поместить изображение W2 в своей рекламе, не спросив об этом производителя. Оба суда Джерри, конечно, выиграл. А спустя годы, в 1987, когда марка готовилась к производству W8, Vector начала продавать свои акции для притока финансов, собрав 14 миллионов долларов.

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Прототип W2 был один, а в рекламных роликах автомобиль одного цвета быстро приелся бы. Потому машину иногда перекрашивали, создавая ощущение, что на самом деле автомобилей было собрано уже несколько.Годы шли, и настала пора преемника. Вигерт начал труд над машиной, которая и стала апогеем его успеха. Она ознаменовала восход и закат «американского Lamborghini». Итак, Vector W8
2. Взлёт

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео
VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео
VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Начал собираться автомобиль в 1989, и от предшественника он отличался и дизайном, и внутренним убранством. Кстати, о внутренностях: снова шестилитровый V8 от Corvette того времени, но на этот раз уже 625 сил и 880 Нм крутящего момента. Заявленные характеристики — 3,9 секунды с нуля до сотни и 385 км/ч максималки, но официальных замеров никогда не проводилось. Хотя поводов верить на слово было предостаточно. Коробка – всё тот же трёхступенчатый автомат. И по отзывам журнала Car&Driver, АКПП была весьма ненадёжной. Это не единственный нелестный комментарий, отпущенный западным изданием. Также они говорили, что коробка не даёт получить всё от двигателя, а сама силовая установка нещадно греется. Таким образом, мы понимаем, что качество не было сильной стороной Вектора.

Хотя в безопасности он был крайне хорош: автомобили строили из кевлара и сотовых пластин из алюминия, как в авиастроении, и шасси было настолько крепким, что один-единственный прототип выдержал все краш-тесты. И это было не единственным преимуществом W8. Пожалуй, главным в нём был интерьер.

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Джерри Вигерт говорил, что хотел стать пилотом истребителя, но его не взяли из-за зрения, так что он построил истребитель для дорог. Это – единственное, что объясняет, почему салон Vector W8 выглядит так, как он выглядит. Вы берёте ключ, такой же, какой вы могли видеть в любом рядовом автомобиле General Motors, поднимаете гильотинную дверь и оказываетесь в таком царстве облаков, что не снилось даже Saab и Spyker с их любовью к небесам. Куда ни глянешь – везде отсылки к авиационной теме.
Руль, формой центральной части напоминающий бриллиант – лишь начало безумия, что вас окружает. Как вы думаете, где находится селектор коробки передач? На центральном тоннеле или, может, под рулём? Нет. Он – слева от вас, прямо в аномально высоком пороге, что отделяет вас от двери. Над селектором находятся четыре кнопки, что управляют экраном бортового компьютера. И если вас удивляет то, что в машине начала 80-х есть полноценный борткомпьютер, то вам еще стоит приготовиться к тому, как он выглядит. Если Lamborghini последних десятилетий увлекались темой самолётов и придавали дисплеям в салоне нарочито «самолетный» вид (вспомните Murcielago SV или концепт Egoista), то Vector ещё 30 лет назад не разменивался по мелочам.
В салоне W8 самый настоящий бортовик из истребителя.

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео
VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Интерфейс перенастроен, чтобы давать водителю всю информацию по состоянию его машины. Он показывает уровень топлива, текущую передачу, скорость, время, давление масла и ещё десятки показателей. Мало хай-тека? Что ж, в этом суперкаре есть настраиваемый буст двигателя (странно, что он не активируется огромной кнопкой), круиз-контроль, компас, CD-магнитола с чейнджером на 10 дисков, кондиционер, обогрев сидений… Даже в элементарных вещах конструкторы Vector нашли, как самовыразиться: стояночный тормоз установлен слева и изогнут, чтобы совпадать со сложной формой кокпита

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео
VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Что ж, салон получил свою долю оваций, теперь настало время для кузова. Но любой человек, которому Бог даровал глаза, способен оценить широкий кузов Vector. Он похож на баллистическую ракету, которой суждено было разворотить завод Lamborghini. И да, здесь тоже есть, чему удивиться. Вы наверняка помните поднимающиеся фары на F40, RX-7 или Countach? Так вот оптика W8 прячется под элементами, которые… Барабанная дробь… Опускаются

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео
VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео
VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Складывается впечатление, что Джерри просто смотрел на заокеанских коллег и делал всё в точности до наоборот либо чуточку иначе. Там, где у любого автомобиля находятся две щётки дворников, у W8 их три. У обычной машины отсеки для ног водителя и пассажира разделены центральным тоннелем, у W8 же это – одно общее пространство. При желании пассажир забавы ради мог топнуть по тормозу во время набора максимальной скорости. И вряд ли даже ультракрепкий для тех времён кокпит спас бы шутника.

Конечно же, такой безумный автомобиль был обречён на успех. И перспективы были замечательные. При стоимости в 450 тысяч долларов покупатели на первый ответ Lamborghini и Ferrari со времён Ford GT40 нашлись довольно быстро. Выпущено было всего 19 машин, включая два рабочих прототипа. Продажи длились с 1990 по 1993 годы: в 1990 продали 3 штуки, в 1991 – ещё 3, в 1992 – 11 штук. Кстати, первую машину в 1990 доставили саудовскому принцу Халиду. И, конечно, не могло обойтись без скандальных историй.
Мировая звезда тенниса Андре Агасси хотел купить один из Vector W8. Он оплатил машину, после чего её начали собирать. Андре очень хотел получить суперкар на свой день рождения, дабы похвастать друзьям, но компания не успевала в столь узкие сроки. В итоге в Vector пошли на уступки и доставили машину Агасси в незавершённом виде. При этом его предупредили, чтобы он не ездил на W8, пока не будут завершены настройки.

Конечно же, спортсмен не послушался, и в результате его тест-драйва у автомобиля были повреждены подвеска и двигатель. Андре предъявил претензию компании, и, чтобы не повредить своему имиджу, в Vector были вынуждены вернуть Агасси 450 тысяч долларов за испорченный им же автомобиль. Позже машину восстановили и перепродали

3. Пике

В 1992 году начался закат того Vector, который все знали и любили. Производство машин остановилось после захвата контроля над компанией индонезийцами из MegaTech. Сейчас бы это назвали «агрессивным поглощением». Джерри быстро сняли с поста директора, и поначалу он ещё оставался на должности шеф-дизайнера, но вскоре его и вовсе выдворили из компании, которую он строил долгие годы. Конечно, Вигерт был упёртым. Он сопротивлялся, отсудив в итоге патенты на эскизы и права на владение нераспроданными машинами. Тем не менее, это было начало конца.

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

В 1993 году Vector W8 засветился в фильме «Восходящее солнце» с Шоном Коннери, потом в эпизоде сериала «Флэш», в серии «Top Gear» и был увековечен в игре Gran Turismo 2. Это было последним, чем успел запомниться W8. В этом же году на Женевском автосалоне MegaTech выкатили, концепты новой модели WX3 (купе и родстер), созданной без участия Вигерта. Стоит ли говорить, что машина получилась куда более пресной и скучной?

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео
VECTOR:Мечта об американском Lamborghini Авто, Суперкар, Разработка, Длиннопост, Видео

Предполагалось, что силовая установка будет развивать как минимум 1000 лошадиных сил, Но этим планам не было суждено сбыться. Прототип WX3 произвели в единственном экземпляре. Он получил V12 и базу от Lamborghini Diablo. Под правлением MegaTech марка была вынуждена просить помощи у тех, против кого она изначально должна была бороться. Автомобиль сменил название на «М12»: правами на имя «WX3» владел Вигерт. Вместо заявленных 1000 сил серийный М12 имел всего 492, и максимальная скорость в 305 километров в час была далека от былого величия W8. Было выпущено 14 экземпляров, но отсутствующий спрос сделал смерть марки делом времени. В конце 1996 производство остановили, позже возобновили… Последний гвоздь в крышку гроба вбил Джереми Кларксон, назвав М12 «худшим автомобилем, который он только видел».

В 1999 году компания Vector вернулась к своему создателю, будучи на пределе банкротства. По сути, отобрав у Вигерта почти всё, MegaTech всего за семь лет превратили перспективный бренд в выжженное поле. Делать было нечего – Vector впал в кому. В 2006 году Джерри снова заявил о себе концептом WX8 с семилитровым V8 мощностью в 750 лошадиных сил, но одна только оптика от четвёртого поколения Toyota Supra показывала, на какие компромиссы пришлось идти, чтобы сделать хоть что-то стоящее. В Vector надеялись показать максимальную скорость в 482 км/ч, но на тех немногих роликах, что можно найти в сети, становится понятно: прототип неспособен даже самостоятельно передвигаться.

Сейчас, в 2020-м году, сложно понять, что происходит с Vector. Сама судьба не дала истребителю Вигерта подняться к облакам, затянув его в свободное падение. Тем не менее, пусть сейчас марка и в коматозе, у нас есть как минимум 19 живых свидетельств того, чего может добиться талантливый мечтатель. Имя Джерри крепко засело в истории американского автостроения, а его лучшие творения – на вкладышах жвачек Turbo и плакатах простых мальчишек, которыми мы были.

Зачастую удержаться на вершине бывает куда тяжелее, чем покорить её.

Источник:drive2.ru

Показать полностью 18 1
281

Интересные автомобили, сделанные в СССР

Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений — опытные образцы и мелкосерийные конструкции.


ГАЗ-69 самосвал

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Если считать ГАЗ-69 легковым автомобилем, то на фото ниже — легковой самосвал. Прототип на базе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х в Ульяновске. Машину ожидаемо признали экономически невыгодной. Кстати, более поздние попытки выпускать небольшие малотоннажные самосвалы тоже, по сути, провалились. А ведь в тесных городах они бы очень пригодились.


«Ослобык» — гибрид ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Достоверная легенда гласит, что около десяти гибридов ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка сделали на некоем военном авторемонтном заводе. Чайка была положена лишь начальникам определенного уровня. А те, кто были пониже, тоже хотели новый комфортабельный автомобиль. Версия с передком и задком ЗИМа лишний раз не мозолила глаза тому, кому не надо. Остряки прозвали такую машину «Ослобык».


Пикап ВАЗ-2106

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Пикап ВАЗ-2106 с незамысловатым именем Турист сделали осенью 1981 г. по предложению технического директора завода Фаршатова. В кузове за двухстворчатыми дверками лежала раскладывающаяся палатка. Предполагали даже наладить мелкосерийное производство, но ограничились единственным прототипом.


Мотоколяска С-1Л

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Трехколесные автомобили в мире делали в разные годы несколько компаний. Отметился в этой области и Серпуховский мотоциклетный завод. Мотоколяска С-1Л имела мотор мощностью всего 4 л.с., максимальную скорость 30 км/ч и порой отказывалась ехать в крутую горку. Вот такое неказистое и, к слову, очень ненадежное «чудо» в 1952–1956 гг. делали в СССР для инвалидов.


Транспортер переднего края ЛуАЗ-967

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Так называемый транспортер переднего края ЛуАЗ-967 выпускали серийно, хотя и в небольших количествах, вплоть до начала 1990-х. Плавающую машинку с мотором воздушного охлаждения разработали НАМИ и ЗАЗ. Водитель мог управлять автомобилем лежа на животе и перевозить пару лежачих раненых. По воде машина передвигалась вращением колес со скоростью до 3 км/ч.


Седельный тягач УАЗ-456

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

УАЗ-456, он же — седельный тягач на основе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х. Машина могла перевозить полуприцеп массой до 2 тонн. Пробовали бортовой полуприцеп и компактный рефрижератор. В серию машина, понятно, не пошла.


ЗАЗ-965С

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

ЗАЗ-965С — фургон с правым рулем сделали в 1962-м вовсе не для экспорта, а для выемки писем из почтовых ящиков. Машину рассчитывали на 150 кг груза, а правый руль сделали, чтобы водителю было проще выходить на тротуары. Автомобиль показывали на ВДНХ и даже внесли в некоторые отраслевые справочники. Но выпустили лишь небольшую опытную партию.


НАТИ-ВМ на базе ГАЗ-М1

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Полугусеничные грузовики в СССР выпускали серийно, но делали попытки создать и аналогичные легковые модели, в частности НАТИ-ВМ. Автомобиль был основан на ГАЗ-М1, вернее, на его опытной трехосной модификации ГАЗ-21 (к Волге отношения не имеет!). Машина с 50-сильным двигателем могла передвигаться как на колесах, так и на гусеницах.


АКЗ-6

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Делать фургоны из представительских, правда, уже сильно поезженных ЗИС-101 после Великой Отечественной взялся московский завод «Аремкуз». Автомобиль под именем АКЗ-6 предназначали для вполне благородного дела — обслуживания прачечных. Делали и аналогичный санитарный АКЗ-4.


НАМИ-013

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

НАМИ-013 (1950 г.) вполне можно считать одним из первых минивэнов в мире. Силовой агрегат шестиместной машины стоял в «хвосте». Планировали оригинальный оппозитный двигатель, но на опытный образец поставили форсированный до 63,5 л.с. мотор Победы. Дальше испытаний единственного образца дело не пошло.


Киносъемочный ЗИЛ-114

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Еще один утилитарный автомобиль из недоступного простым смертным членовоза — киносъемочный ЗИЛ-114. Подобные машины делали и на базе Чаек ГАЗ-13 и ЗИЛ-4104. Операторов привлекала плавность хода длинных автомобилей с мягкой подвеской. Разработали даже приспособление, с помощью которого ЗИЛ мог буксировать три автомобиля — два по бокам и один сзади, для создания автомобильной массовости в кадре.


ГАЗ-ТР — первый в мире автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

ГАЗ-ТР считают первым в мире автомобилем с реактивным двигателем. На машине 1954 г. стоял двигатель от МИГ-17, самолетные колеса и шины, подвески были независимыми от ГАЗ-12 ЗИМ. По расчетам, ГАЗ-ТР должен был развить около 500 км/ч. Проект закрыли после аварии в единственном испытательном заезде. Водитель М. Метелев, к счастью, почти не пострадал.

Показать полностью 10
234

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников.

Всем привет! Заранее прошу сильно не пинать, это мой первый пост. Будет многобукв.


Идея зародилась не сразу, а постепенно. Всё чаще на дороге стали мелькать премиум авто с "бегущими поворотниками". Сначала мне показалось это некрасивым, непривычным, но потом я поменял своё мнение (видимо примелькались как тот же Nissan Juke :D) и решил, что на моей машине должны быть такие. И я полез во всемогущий гугл. На алиэкспрессе по приемлимой цене можно найти ДХО с режимом бегущих поворотников. Так же нашлась куча роликов на YouTube, на которых люди колхозят их себе. Да, именно колхозят. Ни одно представленное решение мне не приглянулось. Всё было в стиле: "из далека и с такого-то ракурса выглядит круто". Но я же хочу чтоб было красиво со всех ракурсов. Не даром же я инженер. И тут как понеслось. В схематихническом пейнте aka SprintLayout была начерчена первая версия блока.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принципиальная схема проста донельзя. Уровни напряжений для включения фар и поворотников согласовываются по средствам оптронов (он же оптопара, он же опторазвязка). Согласовывать уровни надо потому что наш контроллер думает в пяти вольтах, а напряжение бортовой сети около 12 вольт. Выводы платы управляют адресной светодиодной лентой, питает всё проверенный временем DC-DC преобразователь в заводском исполнении, а мозгами служит Arduino pro MINI. Ну и защитный диодик для спасения от переплюсовки и рукожопов.


Зачем ставить Arduino? Достаточно зайти на всеми любимый китайский сайт и сравнить цены готовых ардуинок с ценами на камушки отдельно. Тут же готовое исполнение с кварцевым резонатором и прочей обвязкой. Кварц понадобится, ибо внутренний генератор атмеги (камня ардуинки) при пониженных температурах просто перестаёт выдавать частоту, а зимы бывают очень суровыми.


Первый блок разрабатывался с учётом управления одной фарой. Хотел сделать всё "по взрослому", один блок на одну фару, но потом встали вопросы синхронизации блоков между собой, выбора ведущего блока, автономной работы, затрат и так далее. Плата изначально проектировалась с учётом дальнейшего её производства в домашних условиях методом "ЛУТ". Так же на 3d-принтере были распечатаны тестовые корпуса из PLA-пластика и куплена термоусадочка под размер корпуса (ватеррезист, однако). Так выглядел процесс изготовления:

Травление в хлорном железе.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Протравленная, залуженная и с установленной перемычкой.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Но вскоре я понял, что такое исполнение никуда не годится.

Во-первых, ранее упомянутый вопрос синхронизации блоков (китайские варианты через некоторое время работы аварийки начинали моргать в разнобой, что меня в корне не устраивало).

Во-вторых, неэстетичность внешнего вида плат (сам ЛУТ, перемычки, отладочные вещи "на всякий пожарный" и всё такое, фу-фу-фу).

В-третьих, по блоку на фару получается просто дороже.

Ну и в-четвёртых, стоимость изготовления заводских плат отличного качества у китайцев.

Так были полностью изготовлены две платы с корпусами, на которые ни разу не устанавливалась элементная база.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принято волевое решение всё переделывать. Вторая версия была доработана с учётом управления двумя фарами одновременно, исправлением мелких косяков и лёгким расширением функционала.

Фото на тапок для антуража.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Двухсторонняя, с шелкографией, с кнопочкой, красота :3. Далее формирование файлов для китайцев, заказ и томительное ожидание.

Параллельно я, не торопясь, разрабатывал софт и к моменту прихода готовых плат почти всё было полностью написано и отлажено и можно было собирать макетную версию и "отлаживаться на реальном железе".

Тут я хочу немного рассказать о софте, ибо это не так просто как кажется).

Так как поворотники могут моргать не то, что с выключенным зажиганием, а даже с закрытой машиной на сигнализации, было решено использовать схему с постоянным питанием. Платака целиком потребляла крайне мало и можно было бы не запариваться с режимами энергосбережения, но я был бы не я если бы не запраился. В итоге получаем - если долгое время не совершалось никаких действий, ардуинка полностью засыпает и потребляет меньше светодиода, плюс ток преобразователя напряжения. Просыпается ардуинка по прерыванию от включения фар или поворотника.

От греха подальше завёл WatchDog Timer, он же Сторожевой Таймер. Это такая штука, которая в случае зависания системы (или какого-то другого непредвиденного казуса) сбросит всё к чер... контроллер к начальному состоянию и работа программы возобновиться.

Основная часть времени ушла на нормальную организацию настроек. В результате можно изменять: направление моргания диодов, их количество, скорость разных режимов. Максимальная универсальность! Я был доволен! И тут пришли платы....... Я накосячил. Капитально. Я перепутал слои и посадочные места получились в зеркальном отображении. Для резисторов и диодов это значения не имеет, а вот для ардуинки, преобразвателя и оптронов... Но! Грустил я не долго. Проблема решилась установкой всего лицевой часть к плате.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ещё накосячил с размером кнопки, но рядом очень удачно расположились два нужных переходных отверстия (почему то китайцы не закрывают их маской) и по итогу кнопка припаяна всеми выводами и сидит как влитая.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Первым был собран "испытательный стенд" и досконально протестирована и плата, и софт, и плата с софтом. Всё работает чётко и как ожидалось.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ну а дальше сборка "релизной" версии. Отмываем, лакируем, печатаем корпус (на этот раз из PET-G) и радуемся результату.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В фару были изготовлены прозрачные вставки для установки ленты. Если есть интерес - могу рассказать и об этом процессе. А пока можете оценить то, ради чего всё это делалось.

Спасибо за внимание и всего хорошего =)

Показать полностью 8 1
252

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет

К конце 70-х и начале 80-х годов в СССР были созданы уникальные модели автомобилей… которые так и не поступили в массовое производство.
ВАЗ-2702 «Пони»
Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

В 1970-х конструкторы ВАЗ получили задачу разработать компактный грузовик. Да еще и работающий на электричестве! Первые «Пони» увидели дорогу в 1984 году. Для облегчения кузов изготовили из алюминия, но при испытаниях оказалось, что прочности грузовика не хватает для перевозки даже среднетяжелых грузов.


ЗИЛ-118 «Юность»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

За основу умельцы взяли представительский лимузин ЗИЛ-111. Микроавтобус отличался повышенным уровнем комфорта и шел плавно, будто легковой автомобиль. Движок на «Юности» стоял мощный, донором стал грузовик ЗИЛ-130. Таких микроавтобусов собрали совсем немного и только по спецзаказам.


НАМИ 0288 «Компакт»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Рабочий концепт «Компакт» появился в 1988 году. На то время работа инженеров НАМИ выглядела потрясающе. Бортовой компьютер, возможность переключаться с бензина на водород, модернизированный движок… Но увы, модель так и не пошла в серию.


НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Легендарная «Нива» к 1989 году требовала уже более современной замены. Конструкторы НАМИ-ЛуАЗ решили сделать то, что сегодня звалось бы «паркетником»: проходимый надежный кроссовер с комфортабельным салоном легкового автомобиля. Серийному выпуску «Прото» помешал распад СССР.


Москвич-2144 «Истра»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Настоящий пришелец из будущего, правда? «Истра» и в самом деле планировалась к выпуску аж на 2000 год. Единственная дверь открывалась вверх, а на лобовое стекло проецировалась информация не только со спидометра, но и со специального прибора ночного видения. Климатконтроль, подушки безопасности, ABS — чудо, а не машина! К сожалению, АЗЛК успели выпустить единственный рабочий концепт, а после распада СССР стало как-то не до футуристичных автомобилей.


ВАЗ-2106 «Турист»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Очень перспективная, но так и не пошедшая в серию модель единственного пикапа СССР. Полный привод обеспечивал автомобилю высокую проходимость: ее и в самом деле предназначали для туристов. Кроме того, в кузове инженеры приспособили складную обогреваемую палатку — настоящая мечта любителей гитары и костра.


НАМИ «Охта»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост
За разработку уникального проекта «Охта» взялись специалисты ленинградского отделения НАМИ. Автомобиль напоминал трансформер: семиместный салон «легким движением руки» превращался в обеденную залу, там даже столик был! Передние кресла можно было повернуть к задним, превратив машину в минивэн. Сиденья второго и третьего ряда снимались — вуаля, и перед вами уже небольшой грузовичок…
ВАЗ-2103 «Люкс»
Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Тестовые автомобили ВАЗ-2103 разрабатывались совместно с итальянским концерном FIAT. Пятидверный хэчбек планировалось поставлять только зарубеж, но по каким-то причинам проект был зарублен после выпуска трех первых автомобилей. К слову, FIAT концепция настолько понравилась, что несколько лет спустя, в 1984 году, ВАЗ все-таки доработал и выпустил ставшей легендарной «четверку».


ВАЗ-Э1101

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

ВАЗ-Э1101 вполне мог бы составить конкуренцию знаменитому «Запорожцу». Малолитражный автомобиль создавался без привлечения иностранных специалистов. Представьте, только в 1971 году появилась первая ВАЗовская модель, которую не разрабатывали итальянцы. Этот проект не совсем погиб: машину отдали на ЗАЗ, где впоследствии доработали в «Таврию».


МЗМА-403Э-424Э «Купе»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Экспериментальная модель, успевшая тем не менее поучаствовать в гонках — профессиональный автогонщик Алексей Ипатенко занял на этом красавце второе место (чемпионат СССР 1951 года). Руководство завода постановило, что выпускать двухдверный автомобиль такой компоновки в серию нерентабельно. На этом история МЗМА-403Э-424Э закончилась.


АЗЛК «Москвич-408 Турист»

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Советский кабриолет, как вам? Под капотом «Москвич-408 Турист» находился движок от седана с электронным управлением. Мотор на 63 л.с. позволял развить ошеломительные (для 1964 года) 130 км/ч. Проект предназначался для экспорта, но к великому сожалению, был закрыт. Выпустили всего два кабриолета — ни один до наших дней не дожил.


ИЖ-19 «Старт-Комби» 

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

А вот эта модель не пошла в серию только из-за ретроградов в руководстве автозавода. Над проектом ИЖ-19 работала молодая команда специалистов, адресовался автомобиль молодежной аудитории. Обратите внимание на горбик на капоте — подразумевалось, что под ним вольготно расположилась мощная V-образная «шестерка».


ГАЗ-24-95

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост

Полноприводная «Волга» за малым не вышла на советские дороги. Конструкторы решили использовать узлы реального внедорожника УАЗ-469, чтобы превратить комфортабельный автомобиль в рыцаря полей и болот. Первый же выпущенный вариант ГАЗ-24-95 получил Брежнев и, по слухам, был им очень доволен. В серию машина так и не пошла: завод счел проект слишком дорогим в реализации.


ГАЗ-18

Автомобили СССР, которые так и не увидели свет Авто, СССР, Разработка, Марки автомобилей, Концепт-Кар, Длиннопост
В 1955 году коммунизм вовсе не казался несбыточной сказочкой — ЦК КПСС действительно пытался заботиться о рядовых гражданах страны. Специалистам ГАЗ, к примеру, была спущена директива на проектирование спецмашины для инвалидов, которая бы учитывала все нужды таких людей. Внешне ГАЗ-18 напоминал классическую «Победу». Автомобиль прошел успешное тестирование, но затем проект закрыли.
Показать полностью 12
1816

Памятная монета

Памятная монета Авто, АвтоВАЗ, Копейка, Ретро, Разработка, Технологии, Livejournal, Длиннопост

По неофициальным данным, просочившимся с АВТОВАЗа, там идет работа над вторым поколением «Копейки», выполненном в олдскульном ключе



Всплыло это неожиданно – на одном из недавних совещаний, на котором обсуждали выпуск ограниченной «юбилейной серии» некоторых текущих моделей к приближающемуся полувековому юбилею завода. (Кстати, недавно исполнилось 50 лет подписанию договора с итальянцами о строительстве автозавода в Тольятти. Об этом рассказ в нашем следующем посте.) И тут выяснилось, что группа молодых дизайнеров и конструкторов в инициативном порядке разработала аванпроект модели в стиле легендарного ВАЗ-2101. По слухам, проект даже поддержал вазовский шеф-дизайнер, хотя и высказал авторам свои замечания...


По сути идея не нова: в разное время многие автопроизводители возвращались к собственным классическим моделям. Иногда это буквально возвращало марку из небытия.

Памятная монета Авто, АвтоВАЗ, Копейка, Ретро, Разработка, Технологии, Livejournal, Длиннопост
Памятная монета Авто, АвтоВАЗ, Копейка, Ретро, Разработка, Технологии, Livejournal, Длиннопост
Памятная монета Авто, АвтоВАЗ, Копейка, Ретро, Разработка, Технологии, Livejournal, Длиннопост

Примеры возрожденных легенд: Mini , Dodge Challenger , Fiat 124 Spider


Так что идея не так уж и бессмысленна. Конечно, в случае с «Ретро-Копейкой» речь не идет о возрождении классической компоновки. В основе предлагаемого проекта – платформа «Весты». А чтобы подчеркнуть престижный характер этого своеобразного ребилда «Жигулей», его собираются комплектовать только новейшим 1,8-литровым мотором. Во всяком случае в первое время. А дальше все будет зависеть от настроений покупателей. В случае, если проект и впрямь будет реализован, все может ограничиться памятной юбилейной серией, а может – в случае интереса со стороны клиентов, перерасти и в целое семейство псевдоклассических моделей, вроде «Двушки» или «Шахи»...

Памятная монета Авто, АвтоВАЗ, Копейка, Ретро, Разработка, Технологии, Livejournal, Длиннопост
А вы приобрели бы такую «Копейку»?


Источник : http://avtoslivki.livejournal.com/6726.html

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: