8

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу!

Всем привет! С вами снова ваш любимый TheКолхозMan! Заранее прошу прощения у людей, чьи тонкие чувства прекрасного я задел предыдущим постом и буду задевать этим (скорее всего и следующим, но это не точно). Ну, а адекватным, приятного чтения)
Стоп-сигнал не по ГОСТу! Эта штука одна из первых пришла мне в голову когда я в первый раз взял в руки адресную светодиодную ленту. Я совсем забыл о ней рассказать в предыдущем посте, поэтому вкратце расскажу в этом. Адресная светодиодная лента, это лента состоящая из светодиодов (ДА НУ НА!?) RGB с мааааленьким контроллером внутри. И как вы могли догадаться, каждый светодиод имеет адрес, он же порядковый номер. Главный прикол в том, что вы можете зажечь любой светодиод, любым цветом, любой яркости в ленте и вам за это ничего не будет, а управляться всё будет по одному проводу (не считая питание). Если говорить просто, то работает это так, по проводу идут последовательно посылки с информацией о яркости каждого из трёх цветов, первый диод забирает свою часть посылки и отдает всё остальное следующему и так далее до конца ленты, отсюда нюанс - у ленты есть вход и выход данных.
А теперь к стоп-сигналу. Издеваться я решил над дополнительным стопом в крышке багажника. Отмечу, что стопы в фонарях загораются моментально (ведь стоп нужен чтоб вовремя предупредить, да? :D). Схема мааааксимально простая, как и сама программа. DC-DC преобразователь питает ардуину и ленту. Прошивка была залита без загрузчика, поэтому программа стартует моментально и сразу начинает последовательно зажигать светодиоды.
Из PLA была распечатана вставка в фонарь. Там температур и нагрузок нету, поэтому PLA приемлем. Из монтажной платы был сделан псевдоцоколь (хз как это обозвать) в штатный патрон. Все встаёт, как говорится, bolt-on, как я и люблю. Не забываем о диодике от переплюсовки, ведь ставить фонарь буду не только я.

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу! Разработка, Тюнинг, Авто, Видео, Длиннопост

Контроллер с преобразователем прилепил на двухсторонний скотч (не китайский, фиг оторвёшь), на ленте так же отклеил родной, приляпал свой и вуаля.

Мини-история ещё одной разработки. Стоп-сигнал не по ГОСТу! Разработка, Тюнинг, Авто, Видео, Длиннопост

Итог установленный в фонарь.

Не нравится, что видно светодиоды. Думаю, стоит распечатать из прозрачного пластика рассеиватель (или отлить из эпоксидки) и немного замедлить скорость зажигания светодиодов чтоб эффект заполнения не пропал.
Так это выглядит на автомобиле (внимание на полосочку света слева :D).

Результатом я остался доволен. Покупатель тоже) Спасибо за внимание!)

Дубликаты не найдены

+1

Лайк, но чего-то слишком уж просто получилось, для этого адресные светодиоды не нужны. Я бы добавил функцию белого света во время включения заднего хода, плюс дублирование аварийной сигнализации желтым светом, полнакала для габарита или противотуманки, можно ещё ручные режимы добавить - красный и желтый мигающие, добавив датчик присутствия можно сделать включение при приближении к машине сзади, для исключения врезания пешехода идущего в темноте в стоящую машину.

В общем, целый полет фантазии, главное не нарушать режим работы световых приборов, а просто бегущие огни/ растущие линейки уже слишком избитая тема.

раскрыть ветку 1
0
Экий вы выдумщик :D Для всего этого нужно тянуть дополнительную проводку, а это не комильфо. А по поводу адресных диодов, я бы мог собрать чисто аналоговую схему, но зачем?
Иллюстрация к комментарию
+1

Имхо, фишка светодиодных стопаков в том, что они горят сразу, а не "разгораются" как лампочки накаливания.

Эти сто-двести миллисекунд иногда могут сыграть свою роль.


А вы эту идею убили :)

Пока там у вас дисидиси заведется, кондёры зарядятся, проц стартанёт и начнет по последовательному протоколу по очереди светодиодики зажигать...


Смотрится прикольно, да.

раскрыть ветку 6
0

"Сразу" и "идеально" ничего не бывает (за редкими исключениями типа сверхпроводимости в весьма необычных для людей условиях).

0

Нужно постоянное питание на МК иметь от бортсети, а включать по прерыванию, а не дергать питание всего устройства, тогда и задержка будет минимальной, хотя сам эффект будет больше затратен по времени, чем запуск МК.

Так что да  - для красоты.

раскрыть ветку 4
0

Думаю, там всё таки основная задержка из-за последовательного интерфейса к адресуемым светодиодам...

раскрыть ветку 3
0

а что если линейку подлиннее, пьезодатчик на тормозную трубку, и ширина полоски будет зависеть от усилия на педали тормоза.

-1
Изучите чередование гласных О и А в корнях ГОР и ГАР, если любите писать про свет.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: