230

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников.

Всем привет! Заранее прошу сильно не пинать, это мой первый пост. Будет многобукв.

Идея зародилась не сразу, а постепенно. Всё чаще на дороге стали мелькать премиум авто с "бегущими поворотниками". Сначала мне показалось это некрасивым, непривычным, но потом я поменял своё мнение (видимо примелькались как тот же Nissan Juke :D) и решил, что на моей машине должны быть такие. И я полез во всемогущий гугл. На алиэкспрессе по приемлимой цене можно найти ДХО с режимом бегущих поворотников. Так же нашлась куча роликов на YouTube, на которых люди колхозят их себе. Да, именно колхозят. Ни одно представленное решение мне не приглянулось. Всё было в стиле: "из далека и с такого-то ракурса выглядит круто". Но я же хочу чтоб было красиво со всех ракурсов. Не даром же я инженер. И тут как понеслось. В схематихническом пейнте aka SprintLayout была начерчена первая версия блока.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принципиальная схема проста донельзя. Уровни напряжений для включения фар и поворотников согласовываются по средствам оптронов (он же оптопара, он же опторазвязка). Согласовывать уровни надо потому что наш контроллер думает в пяти вольтах, а напряжение бортовой сети около 12 вольт. Выводы платы управляют адресной светодиодной лентой, питает всё проверенный временем DC-DC преобразователь в заводском исполнении, а мозгами служит Arduino pro MINI. Ну и защитный диодик для спасения от переплюсовки и рукожопов.

Зачем ставить Arduino? Достаточно зайти на всеми любимый китайский сайт и сравнить цены готовых ардуинок с ценами на камушки отдельно. Тут же готовое исполнение с кварцевым резонатором и прочей обвязкой. Кварц понадобится, ибо внутренний генератор атмеги (камня ардуинки) при пониженных температурах просто перестаёт выдавать частоту, а зимы бывают очень суровыми.