230

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников.

Всем привет! Заранее прошу сильно не пинать, это мой первый пост. Будет многобукв.


Идея зародилась не сразу, а постепенно. Всё чаще на дороге стали мелькать премиум авто с "бегущими поворотниками". Сначала мне показалось это некрасивым, непривычным, но потом я поменял своё мнение (видимо примелькались как тот же Nissan Juke :D) и решил, что на моей машине должны быть такие. И я полез во всемогущий гугл. На алиэкспрессе по приемлимой цене можно найти ДХО с режимом бегущих поворотников. Так же нашлась куча роликов на YouTube, на которых люди колхозят их себе. Да, именно колхозят. Ни одно представленное решение мне не приглянулось. Всё было в стиле: "из далека и с такого-то ракурса выглядит круто". Но я же хочу чтоб было красиво со всех ракурсов. Не даром же я инженер. И тут как понеслось. В схематихническом пейнте aka SprintLayout была начерчена первая версия блока.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принципиальная схема проста донельзя. Уровни напряжений для включения фар и поворотников согласовываются по средствам оптронов (он же оптопара, он же опторазвязка). Согласовывать уровни надо потому что наш контроллер думает в пяти вольтах, а напряжение бортовой сети около 12 вольт. Выводы платы управляют адресной светодиодной лентой, питает всё проверенный временем DC-DC преобразователь в заводском исполнении, а мозгами служит Arduino pro MINI. Ну и защитный диодик для спасения от переплюсовки и рукожопов.


Зачем ставить Arduino? Достаточно зайти на всеми любимый китайский сайт и сравнить цены готовых ардуинок с ценами на камушки отдельно. Тут же готовое исполнение с кварцевым резонатором и прочей обвязкой. Кварц понадобится, ибо внутренний генератор атмеги (камня ардуинки) при пониженных температурах просто перестаёт выдавать частоту, а зимы бывают очень суровыми.


Первый блок разрабатывался с учётом управления одной фарой. Хотел сделать всё "по взрослому", один блок на одну фару, но потом встали вопросы синхронизации блоков между собой, выбора ведущего блока, автономной работы, затрат и так далее. Плата изначально проектировалась с учётом дальнейшего её производства в домашних условиях методом "ЛУТ". Так же на 3d-принтере были распечатаны тестовые корпуса из PLA-пластика и куплена термоусадочка под размер корпуса (ватеррезист, однако). Так выглядел процесс изготовления:

Травление в хлорном железе.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Протравленная, залуженная и с установленной перемычкой.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Но вскоре я понял, что такое исполнение никуда не годится.

Во-первых, ранее упомянутый вопрос синхронизации блоков (китайские варианты через некоторое время работы аварийки начинали моргать в разнобой, что меня в корне не устраивало).

Во-вторых, неэстетичность внешнего вида плат (сам ЛУТ, перемычки, отладочные вещи "на всякий пожарный" и всё такое, фу-фу-фу).

В-третьих, по блоку на фару получается просто дороже.

Ну и в-четвёртых, стоимость изготовления заводских плат отличного качества у китайцев.

Так были полностью изготовлены две платы с корпусами, на которые ни разу не устанавливалась элементная база.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принято волевое решение всё переделывать. Вторая версия была доработана с учётом управления двумя фарами одновременно, исправлением мелких косяков и лёгким расширением функционала.

Фото на тапок для антуража.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Двухсторонняя, с шелкографией, с кнопочкой, красота :3. Далее формирование файлов для китайцев, заказ и томительное ожидание.

Параллельно я, не торопясь, разрабатывал софт и к моменту прихода готовых плат почти всё было полностью написано и отлажено и можно было собирать макетную версию и "отлаживаться на реальном железе".

Тут я хочу немного рассказать о софте, ибо это не так просто как кажется).

Так как поворотники могут моргать не то, что с выключенным зажиганием, а даже с закрытой машиной на сигнализации, было решено использовать схему с постоянным питанием. Платака целиком потребляла крайне мало и можно было бы не запариваться с режимами энергосбережения, но я был бы не я если бы не запраился. В итоге получаем - если долгое время не совершалось никаких действий, ардуинка полностью засыпает и потребляет меньше светодиода, плюс ток преобразователя напряжения. Просыпается ардуинка по прерыванию от включения фар или поворотника.

От греха подальше завёл WatchDog Timer, он же Сторожевой Таймер. Это такая штука, которая в случае зависания системы (или какого-то другого непредвиденного казуса) сбросит всё к чер... контроллер к начальному состоянию и работа программы возобновиться.

Основная часть времени ушла на нормальную организацию настроек. В результате можно изменять: направление моргания диодов, их количество, скорость разных режимов. Максимальная универсальность! Я был доволен! И тут пришли платы....... Я накосячил. Капитально. Я перепутал слои и посадочные места получились в зеркальном отображении. Для резисторов и диодов это значения не имеет, а вот для ардуинки, преобразвателя и оптронов... Но! Грустил я не долго. Проблема решилась установкой всего лицевой часть к плате.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ещё накосячил с размером кнопки, но рядом очень удачно расположились два нужных переходных отверстия (почему то китайцы не закрывают их маской) и по итогу кнопка припаяна всеми выводами и сидит как влитая.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Первым был собран "испытательный стенд" и досконально протестирована и плата, и софт, и плата с софтом. Всё работает чётко и как ожидалось.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ну а дальше сборка "релизной" версии. Отмываем, лакируем, печатаем корпус (на этот раз из PET-G) и радуемся результату.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В фару были изготовлены прозрачные вставки для установки ленты. Если есть интерес - могу рассказать и об этом процессе. А пока можете оценить то, ради чего всё это делалось.

Спасибо за внимание и всего хорошего =)

Найдены дубликаты

+39
Понакупят самодельного света на али, понаставят в свои тазы и **ут друг друга в ж**ы.
+24

За такую фару можно прав лишиться на 4-6 месяца.

раскрыть ветку 7
+11

Именно. За строб белым светом выхватить лишение можно как два пальца оросить.

+2
Дхо и поворотники-то можно.
+1

Ну почему же? Просто не использовать нестандартную расцветку во время движения и все.

Чисто для понтов, где-нибудь на стоянке не возбраняется.

раскрыть ветку 4
+10

Про внесение изменений в конструкцию автомобиля погуглите...

раскрыть ветку 2
+1

На стоянке внутри частного двора - да.

+12

Самый главный вопрос - Зачем? (Зачем это на дорогах) ....Такие разработки лучше применять в детских машинках, а не в реалии.

раскрыть ветку 1
+6

Как зачем. Ради награды

Иллюстрация к комментарию
+4
Перепутать верх и низ - фишка пользователей спринта
+14

Поворотники понтовые конечно, но ппц бесят на самом деле, на Ауди же нечто похожее, и когда на дороге видишь такие понты мозг не сразу переключается с привычного мигания... не, за пряморукость плюс конечно, а так, ну такое

раскрыть ветку 2
+6

Это херня.  Вот когда задние габариты/стопари начинают моргать это жвах

раскрыть ветку 1
+1

ага, не сразу понимаешь, американец или стопами играет... хотели их запретить, в итоге легализовали..

+3
На деле эффективен яркий жёлтый цвет длиной волны 595. Все эти бегущие установленные не с заводов - шняга колхозная. Смешно выглядит. Даже куда эффектней выглядит вспышка доп стопа одна перед постоянным горением, чем опять псевдо тормоз от БМВ или чего-то там.

Сам стал увлекаюсь лампами в цоколе. Так у меня цель - яркость, качественные диод, холодная плата, стабилизация по току. Свет - это безопасность, а не игрушечка.
раскрыть ветку 2
0

лучше лампы в ближний с СТГ от отражателя для галогеновой лампы разработай

раскрыть ветку 1
0
Бестолковое занятие. Это задача требующая больших вложений и производство промышленное.
+4

Еще одним колхозом со слепящими бегунками на дороге стало больше....

P.S.: Он еще и на продажу это длеает... пздц блть

+1
Молодец хорошом вышло
0

Хоть саму идею такого "тюнинга" я не одобряю, но сделано вроде добротно.

У меня вопрос. Автор, ты в каком ПО схемы рисуешь? А то я пробовал разные, но так и не нашел удобную программулину.

раскрыть ветку 2
0
В комментариях обсуждали. Я рисую в SprintLayout и DipTrace.
раскрыть ветку 1
0

Спасибо большое!

0
А где файлы для повторения? Или это просто рисануться?
0
А где файлы для повторения? Или это просто рисануться?
0

Для такой простой платки заказывать у китайцев, ну такое себе. Вон ЛУТ у вас неплохой получился, тираж тоже небольшой, а смысл? Понты?

0

Опторазвязки вместо полевых транзисторов, целая пердуина вместо банальной ATtiny13A, импульсный преобразователь вместо тупейшего параметрического стабилизатора (ибо ток - от силы единицы миллиампер)...

В общем, держи награду:

Иллюстрация к комментарию
0
Откуда информация что внутренний RC генератор при низких температурах перестает тикать?
0

Что там с люменами по ГОСТу?

0
PET-G

Читал в одном обзоре, что от морозов становится хрупким, сталкивались с таким? Ну и импульсный преобразователь ради одной ардуины в сберегающем режиме, ну такое.

раскрыть ветку 1
-3
По личным ощущениям, ведёт себя почти как abs. Да и корпус не испытывает нагрузок, так что можно было и pla оставить, печатал petg только потому что под капотом может быть жарко и pla рискует поплыть. А преобразователь питает не только ардуину, но и ленты.
0

attiny чем не устроила?

раскрыть ветку 4
-2
Тоже подходит. Ардуинок просто целая коробка валялась)
раскрыть ветку 3
0

я к тому, что решение надежнее выходит и компактнее

раскрыть ветку 2
0

Автор владелец эклипса? Драйв есть? дай почитать

раскрыть ветку 1
-2
Ah, shit... Палево :D На драйве только три скучных поста, поэтому не дам :р
0

Маской не закрыли потому что в герберах на этом месте запрет маски оказался. Вообще, отрисовывать это всё удобнее в Eagle - минимум лишнего и у китайцев есть готовые скрипты нормоконтроля и вывода герберов. Плюс, в трассировщике есть подсветка цепей: если плата не совпадает со схемой - будет ругаться. В полтычка проверяются нормы изготовления и выводятся файлы для заказа.

раскрыть ветку 6
-1
Сейчас пытаюсь юзать DipTrace.
раскрыть ветку 5
0
Давай помогу если надо. Переходные отверстия должны задаваться параметром Tented для Top и Bottom слоя. Разводка конечно ад у вас как и диаметр отверстий;) но со временем все будет красиво.
раскрыть ветку 2
0

DipTrace показался неудобным. Орёл, когда перешел к Autodesk, испортился облачностью и онлайнизмом, но на рутрекере можно найти старые версии. И в нём нет такой неповоротливости, как у Altium, например. Главное то, что малореально перепутать стороны платы, имея нормальные компоненты в библиотеке - подсветка цепей не даст. Посмотри курс по орлу на том же easyelectronics - быстро осваивается.

раскрыть ветку 1
0

неожидано понравился результат

0

шкурный вопрос: на продажу не делаете?

раскрыть ветку 5
-1
Делаем :D
раскрыть ветку 4
0
А что за ленты, можно полюбопытствовать?
раскрыть ветку 1
0

сколько стоит и как заказать?

раскрыть ветку 1
0

сколько изготовление платы стоит у китайцев?

раскрыть ветку 10
0

Я не тс, но 2 небольшие двухсторонние платы с шелком с доставкой будут менее 5 баксов

раскрыть ветку 5
0

приемлимо. но доставка сука такая долгая((

раскрыть ветку 4
0
В районе двух долларов, если влазите в определенные требования+доставка к вам долларов 15. Но это сразу за 5 или 10 плат (уж не помню базовый конфиг, простите)
раскрыть ветку 3
0
Они линии для отлома фрезеруют, чтобы массив мелких плат загнать на минимальный по площади заказ?
раскрыть ветку 2
-1
Здорово, можно код посмотреть? И да я новичок
-1

ДХО тоже на ws2812? я не стал рисковать в подобном случае, так как из за белого цвета нагрев ленты большой и тока берет слишком много. А так лайк1

раскрыть ветку 1
-1
Оставил собранную маску фары на сутки в режиме ДХО, температуру уже не вспомню, помню что меня устроило :D Рукой держать можно спокойно.
-1

@gepka @moderator может в сообщество ремонтёров?

раскрыть ветку 5
0

Причем тут сообщество ремонтеров?

0

Приветствую!

Спрашивать согласия нужно у ТС, а уже потом звать модератора :)

@ThePineappleMan, как Вы смотрите на перенос поста  в тематическое сообщество?

раскрыть ветку 3
0
А зачем и какая разница? :D Извиняюсь, если глупый вопрос, я тут недавно)
раскрыть ветку 2
-1

классс, это круто такое шарить

-1
У Про мини логика не 5в а 3.3в
И про кнопку, площадки не залили маской т, к, на схеме в проге этого нету, проверь...
раскрыть ветку 1
+1
Они бывают двух версий на 3.3 вольта с кварцем на 8мгц и на 5 вольт с кварцем на 16мгц 😸 но чип один и тот же
-1

Поворотник выглят очень круто, даже круче лухури тачек. Только дхо слепит. Всегда приветствую таких биксеноном.

раскрыть ветку 5
+12

Действительно, почему на дороге один мудак, создающий аварийную ситуацию? Нужно два!

раскрыть ветку 4
+2

Вы не слышали да? Слепящих предупреждают о том, что они слепят, включением дальнего света.

раскрыть ветку 3
-2

ААвтору риспект!)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: