Terhentar

Terhentar

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 1 минус
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
146 рейтинг 1 подписчик 95 подписок 1 пост 0 в горячем

"Беги, Стив, беги" или как мы сделали что-то из ничего

"Беги, Стив, беги" или как мы сделали что-то из ничего Gamedev, Pixel Art, Разработка игр, Длиннопост, Runsteverun, Riverwolfgames, Моё

Где то с пару месяцев назад мы с моим другом решили прекратить откладывать задумки в долгий ящик и наконец то сделать собственную игру. Сразу оговорюсь, ни у меня ни у него опыта в разработке игр не было от слова совсем, художественное образование вместе с серьезными навыками программирования так же благополучно отсутствует. Всё делалось с помощью гайдов на ютубе и какой то матери в свободное от работы, семьи и всего остального время. Сейчас мы доросли до беты на Google Play, какое никакое но всё же достижение. Хотелось бы рассказать как оно вообще было, может услышать дельный совет или конструктивную критику :)


Всё это безобразие сделано на Unity 2017.2 с Фотошопом CS6. О дизайн документе никто и не думал, целью до сих пор является обучение и создание хоть какой то базы опыта, хотя кто знает что получится в итоге. За графику в ответе я, код пишет он, разделение труда это очень даже неплохо как оказывается.


За основу мы вязли самую простую механику игры (Flappy Bird), у персонажа фиксированное положение на экране, фон зациклен, препятствия, от которых надо уворачиваться, движутся.

"Беги, Стив, беги" или как мы сделали что-то из ничего Gamedev, Pixel Art, Разработка игр, Длиннопост, Runsteverun, Riverwolfgames, Моё

Изначально был только один уровень (тот что сейчас Обычный - Normal), персонаж и колонны с шипами. Чуть погодя добавили замки с более серьезными препятствиями.

К слову, такое количество колонн как на скриншоте очень негативно влияло на производительность, сейчас их всего 3, после того как одна покидает экран она не деспавнится а используется как новая.


Скорость бега постепенно увеличивалась, на 5% каждые 10 пройденных колонн, однако это пришлось ограничить до максимальных 25% от начальной так как весь экран сливался в непонятное нечто после определенного момента. Хиты и "энергию" было решено совместить, больше Яблок - можешь дольше прыгать не приземляясь, получаешь урон - яблок становится меньше соответственно и доступных прыжков тоже меньше. Для разнообразия добавили Легкий (Easy - меньше скорость бега и урон) и Сложный (Hard - больше скорость и урон) уровни. После добавления уровня с Лавой пришлось так же добавить возможность апгрейдов ибо на скиле тащить стало искренне сложно. Следующий уровень открывается прохождением третьего замка на предыдущей сложности.

"Беги, Стив, беги" или как мы сделали что-то из ничего Gamedev, Pixel Art, Разработка игр, Длиннопост, Runsteverun, Riverwolfgames, Моё

За аккаунт разработчика (возможность публиковать игры) на Google Play прошлось заплатить, так же вложились в BetaFamily в надежде обзавестись каким то количеством альфа тестеров... Честно сказать, ожидания от этого не оправдались. Сервис рассылает приглашения зарегистрированным тестерам на почту, откликнувшиеся обязаны заполнить отчет после игры, однако большинство ставило прочерки во всех полях и рандомные оценки, обидно. Однако, благодаря нескольким качественным отзывам мы благополучно выловили пару багов, улучшили (как хочется верить) интерфейс, добавили How-to-play и сделали кнопочки побольше.

"Беги, Стив, беги" или как мы сделали что-то из ничего Gamedev, Pixel Art, Разработка игр, Длиннопост, Runsteverun, Riverwolfgames, Моё
"Беги, Стив, беги" или как мы сделали что-то из ничего Gamedev, Pixel Art, Разработка игр, Длиннопост, Runsteverun, Riverwolfgames, Моё

На настоящий момент в игре так же присутствует Осенний уровень с тыквами и призраками, после прохождения десятого замка скин оборотня можно использовать на всех уровнях.


При соединении с Google Play Games в игре доступны ачивки и лидерборды. Реклама присутствует только при выборе Restart+ после игры, после нее следующие три забега начинаешь с пятью хитами вместо трех. Обычный Restart присутствует всегда.


В планах.. отрисовка зимнего и прочих праздничных уровней, возможные одноразовые бустеры для утилизации яблок, грибов и монет, сюжет\интро при первом запуске, работа над звуковым оформлением (увы и ах, с музыкой у нас тоже опыта не наблюдается).



К чему я это всё, пусть пока мы сильно недотягиваем до уровня популярных мобильных игр, но по сравнению с тем где мы начинали, прогресс на лицо. Пнул бы кто меня лет эдак пять назад, может что то бы и выпустили уже.


Надеюсь кому то было интересно :)


Буду искренне рада услышать ваше мнение, и таки да, некоторые знаки препинания потерялись, уж извиняйте.


Наша игра на Google Play (бета версия): https://play.google.com/apps/testing/com.riverwolfgames.runs...

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!