Surrealler

Surrealler

https://www.instagram.com/artpicturesurrealism https://www.behance.net/artpicturesurrealism
Пикабушник
1102 рейтинг 21 подписчик 3 подписки 45 постов 16 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

Абсентианистический дождь

Абсентианистический дождь Современное искусство, Картина маслом, Интерьерная живопись, Живопись, Длиннопост

Холст/масло, 30х25 см


Лифт стилей искусства.


В этой заметке хочу поговорить о визуализации концепции искусства.


Кандинский сравнивал искусство и его развитие с деревом, где молодые ветви и побеги – это современные, нарождающиеся направления в искусстве. На мой взгляд в этом сравнении нам отведена роль некоего безучастного зрителя, стороннего наблюдателя самостоятельного неуклонного роста этого дерева.


Я вижу другую концепцию искусства - как лифт в доме с постоянно достраиваемыми и развивающимися этажами. Где сам лифт и подвальные технические помещения — это наше коллективное и личное отношение к искусству. Подсознательное рефлексирующее над окружающей реальностью. Мы перемещаемся с помощью нашего восприятия между этажами некоторые из которых расширяются уже тысячи лет. При этом искусство скажем античности будет всегда на своём месте выше этажом древних наскальных рисунков и ниже искусства современного, своими колоннами поддерживая своды на которые опирается последующая часть этого здания. К предыдущему искусству можно относится по-разному, но это не изменит его важности в общем доме. При этом нелепо помещать дорические ордера или полотна ренессанса на других уровнях, где они окажутся чужеродными. Так же странно в век больших скоростей и космических полётов рассчитывать, что с этой задачей может справится колесница, запряжённая лошадьми словно у древнего солнечного бога, путешествующего от рассвета до заката.


Только развитие, энергичное строительство и расширение конструкций ведёт общество вперёд. Создание новых сильных и осмысленных произведений (я изо всех сил стараюсь создавать именно такие, их вы можете посмотреть у меня в профиле) вот что требуется от творцов новых этажей, устремлённых в высь.


Каждый, кто решает посвятить себя портретам накриналиняных дам, пышным венерам и кувшинам в окружении цветов и фруктов пусть не кричит советы в спину возводящим будущее. Если найдутся заинтересованные старым искусством, то они могут, воспользовавшись «Лифтом разума», направится на интересующий их этаж и приложить свои усилия там. Такое развитие древнего на новый лад современным человеком, который никогда не сможет точно так же жить и творить как, например, Леонардо или Хокусай, скорее дань традиции и определённая блажь.

Лифт стилей искусства даёт разуму возможность прикоснуться к разным эпохам, полюбить их находясь при этом внутри процесса создания нового грандиозного строительства, в отличии от подхода наблюдателей за искусством реализовать подход творцов. В этом смысле сильно увеличивается роль социума, когда личность становится не центром вращения всего, а ведущим за собой, архитектором грядущего. Воплощение начинает зависеть от общества вокруг, его заинтересованности и поддержки. Есть возможность помнить законы, открытые предыдущими поколениями творцов. Можно восхищаться формой и пропорциями этажа который привлекает интерес и внимание личности и это не значит, что нужно тащить оттуда всё, что плохо лежит, захламляя другие помещения, бездумно обезьянничая.


Образ Дерева, своей направленностью, не даëт возможности свободно перемещаться внутри искусства, новые ветви поддерживаемые более старыми отрицают их стремлением ввысь. «Лифт искусства», наоборот даёт возможность путешествовать между эпохами. Ходить друг к другу в гости и музеи, учиться всему, что можно получить в поисках ответов. На такую прогулку брать с собой стоит только вопросы, оставляя тезисы своего этажа в ключнице у входа. Совершенствуя понимание искусства каждой эпохи заботливо сохранённой в музеях мы будем больше узнавать о нашем общем доме, его жителях всех эпох и континентов. Поскольку отдыхом можно считать смену рода деятельности, можно отдыхать от ренессанса в модерне и импрессионизме, а от супрематизма оторваться, обратив внимание на барокко или вообще пещерные наскальные рисунки. Каково бы не было дробление на стили и эпохи и как бы не хвалили одно и не хаяли другое и наоборот всё это общее послание, уникальное для каждого времени и места, оставленное нам творцами всех предыдущих времён. И культура и искусство всего человечества принадлежит в полной мере каждому из нас. Идеи, которые транслировались веками мы сейчас можем рассмотреть, задав себе те же вопросы, что задавали люди прошлого ища ответы в искусстве и сами себе ответить с позиции человека современного мира, активного и развивающегося. Произведения, которые дают нам уникальный опыт личного проживания, затрагивая комплекс свойственных только нам ассоциаций и эмоционального настроя. При этом нельзя уподобляться барахольщику, который тащит в будущее все без разбору элементы прошлого не пытаясь создавать и осмыслять новое. С самого зарождения искусство было чем-то сакральным, а не рюшами и бирюльками. Украшательство и красивая красивость - это не самоцель.


В какое место какой эпохи вы бы отправились? И в каком течении искусства искали бы отдых?

Показать полностью 1
11

Абсентианистический синий

Абсентианистический синий Картина маслом, Абстракция, Современное искусство, Живопись, Интерьерная живопись, Интерьер, Длиннопост

Холст/масло, 80х130 см

Важность эмоций в искусстве на контрасте с обыденным.


Нахер живопись! Да-да давайте оторвёмся от всего этого искусства. Сегодня поговорим об обыденном в хорошем смысле этого слова. Ведь только такой сумасшедший как я с необратимой художественной проф.деформацией перманентно может жить в поиске живописных концептов, идей и ответов. Фу таким быть! Так вот. Обыденность. Все где-то живут, что-то едят, пьют, общаются, у счастливчиков есть работа/дело, развитые социальные связи, друзья и партнёры. Вот это вот всё и многое другое составляет нашу жизнь от подъёма и завтрака до вечерних посиделок в баре и сна. Обычно больше всего в жизни работы: кто-то работает на других, кто-то гордо на себя. Это не так важно в данном контексте, а действительно важно, что преобладающую часть времени мы, находясь на работе, совершенно разумно подчиняемся логике принятия решений. Наш выбор должен быть холодным и взвешенным. Минимум эмоций максимум выгоды. Тогда КПД стремится ввысь. Изо дня в день - логика, взвешенность, расчёт… логика, взвешенность, расчёт... логика, взвешенность, расчёт!!! Сейчас любой взрослый человек скажет, так устроен мир, это нормально. И я соглашусь с этим! Это нормально. И если будет не так, то мир ждёт внутрикорпоративная истерия. И снова читатель меня поправит: ну ты и адмирал ясен хер! Пора сворачивать тему, всё понятно. А вот и нет отвечу я вам! Не пора и не понятно и не правильно! И смогу пояснить, что на мой взгляд не так, и как это можно изменить.


Повторюсь, каждый день, логика, взвешенность, расчёт. Хорошо, вот только это всё выматывает, начинается деформация, некий перекос. Мы запрещаем чувствам и эмоциям в себе быть, выражаться. Это рано или поздно приводит к некоему дисбалансу. Человек становится сухим, чёрствым. И не потому что он забитый злой офисный хомяк или замазоленный труженик. А потому что нет времени чувствовать чувства, всё занято логикой повседневного бытия. И вот тут я считаю, крайне важно отпить из фляги искусства и вечером после работы или в выходные уделить этому внимание. Разрешить себе или даже принудить, ведь привычка к отсутствию эмоциональности уже сформировалась. Начать чувствовать эмоции пусть даже переживая их внутренне не показывая окружающим, но освободить себя от повседневной логики мышления хотя бы на время. Дать себе возможность разрядить сознание.

И вот тут мы приходим к абстрактной живописи как отражению мира через нас самих. Унеся на время все эти заморочки к которым можно будет вернуться потом, освободив от них сознание на время встречи с произведениями, отложить в сторону обыденное и дать себе разрешение и возможность прожить время эмоционально, вовлечённо переживая увиденное, не давая себе черстветь из-за вынужденного дисбаланса нашей жизни.


Я прихожу к выводу, что живопись не должна бороться с обыденным - это как бороться с самой жизнью. Так же и телесное не надо побеждать, его можно обуздать разумным всесторонним развитием. Дать возможность временно отрешиться от повседневного, эмоционально развиться. Задачи вполне под силу. При желании.


Замечаю, что работа с абстрактным лишена мишуры делая меня спокойнее, чище, честнее. Когда нет лишнего, есть возможность обратиться к себе, остановится, подумать перед тем как снова окунуться в мир эмоциональной пустоши, логики, взвешенности, расчёта.

Любой передоз смертелен, только один для тела, а другой для личности.


P.S. Что-то опять длинный текст получился. Я всем этим хотел сказать, что будучи расчётливыми и собранными каждый день в свистопляске рабочих процессов мы не даём волю своим эмоциям и чувствам, этому просто не находится времени. Время осознанно уделённое искусству может вернуть нашу человечность и восстановить эмоциональную целостность личности.

Показать полностью 1
5

Абсентианистическая пирамида

Абсентианистическая пирамида Современное искусство, Картина маслом, Абстракция, Интерьерная живопись, Живопись, Длиннопост

Холст/масло, 50х70 см

Абстрактное - это свобода видения, а не игра в художественную угадайку.


Жопа с ушами или хер с носом?! Подумайте, что вы видите каждый раз, когда смотрите на ту или иную картину. Стиль, сюжет, эпоха, предмет, всё это выражается в мозгу, сталкиваясь вместе с беспощадной реальностью бытия окружающей конкретного человека. Странно прозвучит, но человек, который смотрит картину, пишет её больше чем тот, кто её создавал, стоит оставить его без присмотра «правильных» мнений. Так может есть смысл избавится от этих самых «правильных» мнений, давая людям фактуру только при условии, если они того потребуют, после того, как сами сформируют своё видение.


Давайте на чистоту. В нашей стране сейчас не очень нужно и востребовано искусство абстрактного. Повсеместно уступая привычным работам понятным обывательскому мозгу. Еда, пейзажи, котики = хорошо, портрет моей морды так вообще шик! Меня не покидал вопрос почему так? Хотя я и сам люблю красивую природу (которая на мой взгляд может быть учителем, но не натурщицей), поесть (это предпочитаю делать в живую), люблю котиков, которые пытаются оставить волосатый след на моих работах. Да и рожу свою потомкам оставить было бы полезно. Но вот проблема - это всё есть вокруг и в этом нет ничего нового и в современном мире до этого может добраться фотография, которая с поставленной задачей отображения объективной реальности справляется на высоте. Меня могут упрекнуть, что в фотографии нет живописи, так я отвечу - эту живопись реально видят только те, кто о ней знает, а это меньшинство, стремящееся к нулю. В горах есть величие, но действительно понять и воспринять это величие на картине может только тот, кто там бывал, в противном случае это красивость ради красивости. В предметах на столе может быть математический растёт и эстетическая утончённость, а фрукты могут вызывать ощущение, свежести, например, от разрезанного арбуза, но для этого надо его пробовать хоть раз и запомнить это. Котейка вообще должен быть живым. В противном случае сюжеты с ним будут непонятными и наигранными. Портрет, который способен передать характер, будет важен тому, кому важен и сам человек, и его личность. Всё это служит либо красивой красивости, либо восприятию воспоминаний, напоминанием, способным максимально полно оценить увиденное постфактум уже после пережитых реальных эмоций, таких же или сильно схожих. И если вы любите горы неудивительно если у вас висит их портрет, незазорно увековечить любимую собачку, а на кухне повесить сочный стейк. И если у вас в кабинете со стены смотрит достойный предок, это исключительно хорошо. Но вот солянка из этого всего, километры нехоженых мест похожих друг на друга, нагромождения посуды и еды, бесхозные выводки котов и собачек, бесхарактерные лица с невнятными глазами. Всё это выдаваемое за единственно достойное искусство на все времена превращает личную связь с объектом картины в бессмысленное нагромождение красивой красивости. Это подмена убеждений лёгкостью восприятия.


Абстракция про другое. Такие изображения сами являются точками кристаллизации ощущений и эмоций, в зависимости от комплекса тех особенностей, которые составляют личность глядящего на них. Каждый находит восприятие себя, порой даже не замечая, и не переводя эти впечатления в плоскость восприятия разума. При этом сама абстракция не безмолвна, у неё есть определённые особенности и истории её рождения и создания вкупе с эмоциями и обстоятельствами которые этому сопутствовали. Такие работы обращаются к зрителю, минуя всю мишуру, которая призвана радовать глаз и вызывать в памяти строго конкретные ассоциации. Эти картины более живые, с помощью них автор не обращаясь ни к кому конкретному может говорить со всеми. Не важно любите вы океан, степи, горы или космос, веган вы или мясоед, неважен пол и цвет кожи, любовь к котам или собакам. Неважны никакие внешние проявления, любой сможет найти в таких работах, то, что его захватит и пусть ассоциации будут разные, ощущения будут схожими. Чистое восприятие, освобождённое от мишуры, на которое не может повлиять никакой статус зрителя, ощущения одновременно доступные всем желающим, вне зависимости от окружающих нас ограничений. Та самая свобода, которую мы пытаемся найти в тех вещах которые ещё больше привязывают наш разум стратифицируя вообще всё.


Я не знаю ментальность ли это людей нашей страны или так во всём мире, если знаете примеры можете рассказать. Заметил одну особенность, многие люди при столкновении с картиной чуть неоднозначнее котиков пытаются играть в угадайку, как бы говоря: я вижу что-то, но так ли это? Ставя некое мнение автора выше собственного восприятия как бы подстраиваясь под окружающих. Причём этим страдают даже те, кто в искусстве вроде бы разбирается. Зрители не дают себе права видеть то, что они воспринимают. Эта несвобода даже в собственном мнении по поводу увиденного реально удивляет. Каждый раз наблюдаешь за таким человеком, а перед тобой обречённый ступающий по тонкому люду. Неужели у них так во всём? Лишь бы не ошибиться, не сказать лишнего, не обратить на свои убеждения дополнительное внимание.

Сейчас в творчестве всё больше удаётся обращаться к абстрактному уходя от понятно интерпретируемых форм. И это захватывает с новой силой, перед каждой новой работой рождается ощущение как будто раньше я не держал кисти вовсе, а изображение пишу не руками, а чистым разумом. Рано или поздно я надеюсь завершить на данный момент преобладающую серию «Пустыня подсознания» (эти работы можно посмотреть в профиле), уронив последнюю песчинку её времени и полностью перейти к абсентианизму.


P.S. Я люблю классическую живопись, считая, что её место в прошлом и в узконаправленном выражении в настоящем и будущем. Её судьба, на мой взгляд, будет чем-то схожа с бумажной книгой. Пускай природа будет по ту сторону глаз, а не по ту сторону холста, еда на столе, коты под боком, а предки будут достойны в первую очередь делами, а не портретами.

Показать полностью 1
1

Абсентианистический зеленый

Абсентианистический зеленый Абстракция, Современное искусство, Картина маслом, Интерьерная живопись

Холст/масло, 80х100 см

Когда человек смотрит на картину, он мысленно обращается к ней. Когда видит натюрморт, он обращается к условному "яблоку". А когда видит абстракцию, то через нее обращается к себе.

45

Апельсин среди мандаринов

Апельсин среди мандаринов Абстракция, Картина маслом, Живопись

Холст/масло, 90х80 см


Яркие люди.


Внимание! Во избежание когнитивного диссонанса до просмотра работы и формирования своего мнения не читать! Данная заметка не является описанием работы. Это просто очередные наблюдения в печатной форме.


Всех предупредил, начнём! Вы знаете, есть такие люди в существовании которых я крепко сомневался, возможно из-за того, что на такой типаж пытается быть похожим каждый встречный аккаунт в соц. сетях и многие завираясь палятся на откровенной лжи. Это тип людей - человек ядерный реактор, тысяча дел делун и во всём преуспевун одновременно. Вот смотришь на них и знатно удивляешься как вообще так, откуда столько времени в сутках и столько здоровья и целеустремлённости? Я уверен у вас есть такие знакомые на расстоянии нескольких переходов в соц. сети. Люди и так яркие и необычные, со своими проектами, работой, делами, увлечениями, стремлениями и мечтами. А этот типаж ещё ярче, продуктивнее, устремлённее. И до меня со временем дошло, те, кто действительно такие на деле, не для показухи и утешения самолюбия — это люди которых всё, что они делают нереально прёт, они как акула если остановятся задохнутся, а в движении к своим целям живут и их штырит от этого факта. Как меня от создания картин. Люди саморазвивающиеся в хорошем смысле этого слова, вкладывающие время и ресурс, чтобы стать лучше, продуктивнее, экспертнее, многогранне, ярче. Такие люди возможно и неосознанно, мотивируют двигаться вперёд и остальных. Я считаю этот феномен достоин отражения в культуре. Ведь хочу я того или нет, но с каждой завершённой работой всё больше понимаю, что чего бы не сделали деятели искусства - это про людей в той или иной мере с разной долей явности и открытости выражения. Начиная от непосредственно фигур и портретов, заканчивая сферической абстракцией в вакууме. От этого не скрыться, как бы не хотелось. Выход - это учиться видеть больше.


А вы каким бы термином назвали, людей которые мотивируют окружающих на развитие?

Показать полностью 1
4

Утопическая песнь

Утопическая песнь Сюрреализм, Картина маслом, Живопись, Картина, Человек, Длиннопост

О вдохновении и творческой ярости


ВДОХНОВЕНИЕ МЕРТВО И ВЫБРОШЕНО ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ!

Многие считают, что «вдохновение» есть внешняя сила в поиске источника которой в той или иной мере находятся все в чьей деятельности есть хоть толика авторского и созидательного труда, особенно выражающаяся среди людей «творческих». «Вдохновение» — это некая подачка от источника внешних сил который можно найти или потерять. Создавать же принуждает внутренняя энергия, творческий жар, ярость созидания. Как говорил классик: если можете не писать не пишите.


Если горит внутри творческая ярость не творить, не создавать невозможно. Это энергия, питаемая идеями и внутренними силами индивида, настойчиво требующая выхода. Если этого не будет она станет разрушительна для своего носителя. Произойдёт внутреннее выгорание до состояния пустой оболочки. Люди искусства осознанно или нет в процессе своего творчества учатся придавать этой силе вектор, направляя её во вне, наполняя свои произведения которые затем несут в себе отпечаток этого прикосновения, приобретая особую искру жизни (в своих картинах я тоже оставляю часть себя. Посмотреть их вы можете в моём профиле).


Забудьте «вдохновение» которое приходится искать, обратитесь в первую очередь к себе. Мы сами загораемся творческой яростью ещё до момента начала работы и прикосновения к инструментам. Художнику сложно, увидев белый чистый холст, удержаться от мыслей о возможности воплощения на его поверхности идей. Аппетит как говорится приходит во время еды. Начиная работу над воплощением задуманного или делая первые шаги к формированию идеи, которая потребует реализации мы уже раздуваем огонь творческой ярости. Далее она уже начинает поглощать весь процесс создания, утягивая нас за собой.


Ярость творчества - это не какая-то безделушка, которую можно обронить и потерять, а затем искать громко охая и вздыхая как это ваше «Вдохновение». Это часть нас самих, сила которой надо дать больше места и направление для реализации.


«Вдохновение» приходящее, теряемое, искомое, такое хрупкое и эфемерное, без которого нельзя работать и которое нужно ждать и призывать. Я оставляю его девочкам дизайнеркам и зефирным тонким натурам, скитающимся в поисках больше времени чем в созидательном труде! Для меня оно мертво! Слишком бесполезно для творца. Ярость, которая без выхода в творческом порыве грозится выжечь носителя, пылая подобно звезде, выбрасывающей опаляющие протуберанцы и стремящаяся наполнить творчество и кристаллизоваться в создаваемых произведениях, вот та сила, которая наполняет жизнью момент творения. Вызывая ураган творческих эмоций и прилив сил в порыве созидания и выражения идей.

«Вдохновение» из вне, не может вести вперёд, постоянно оставляя возможность поискать его ещё немного вместо движения к цели. Ярость изнутри вынуждает развиваться и идти, ставя простой выбор - твори или сгори.


А что выбираете для себя вы? Возможно есть иной вариант который был культивирован в процессе творчества?

Показать полностью 1
5

Недостижимый мир

Недостижимый мир Живопись, Картина маслом, Абстракция, Интерьерная живопись, Современное искусство, Длиннопост

Холст/масло, 80х110 см

Абстрактное это вам не про красивость. Или плебей в искусстве как поза для прикрытия своей серости и эмоциональной лени...

Сейчас речь пойдёт об одном из ключевых моментов абстрактного (и Абсентианизма в частности) в живописи на примере работы «Недостижимый Мир». Когда вы смотрите на картину важно, как вы подходите к этому процессу. Я постоянно сталкиваюсь с критическим отказом воспринимать, что-то в современном искусстве. Люди прикрывают свою серость и эмоциональную лень как бы принципами из серии: зачем мне на такое смотреть? Всё равно там ничего нет! Вот будет красивая красивость из моей системы ценностей, море, пляжи, пальмы, речки и поля, тогда да - это произведение. И вообще я тут пуп и центр искусствоведческого мнения, если я сказал ничего тут нет, то и остальным тоже нельзя вылезать со своим мнением и ни в коем случае нельзя пытаться больше меня понять. Если это и так они всё выдумывают и вообще лгут. И всё равно, что на картине кроме речки с лесом ничего этот человек и не разглядит. И ни величие природы, ни чистота лесов ему и в голову не придут. Не будет мыслей и о могуществе стихии при взгляде на море. Будет море-море, горы-горы, красивая красивость мещанского мыслителя. Красивая красивость и системе координат зрителя которая интерпретируется как-то, что я вижу легко сочетается с реальность вокруг и просто воспринимается, это хорошо. Там, где интерпретировать сложно- это плохо. Там, где надо хоть на пол взгляда устремиться за грань, это слишком сложно и вообще не кувшин с цветами. Чего тут напрягаться?! В итоге есть красивое понятное реалистичное, мясистое искусство, остальное говно. Открою вам секрет, если смотреть жопой, то кроме говна ничего увидеть и не получится. Начинайте смотреть головой. Глаза и центр восприятия информации там. Если сделали всё правильно, а всё равно говно кругом, доставайте вашу голову из жопы, вы всё ещё там. Да, для этого придётся сделать определённое усилие. Пустоты, которые со временем образовались, и были заполнены говном придётся начать разгребать. И начать стоит со стремления и разрешения обратиться к себе и каждый раз потрудиться дать ответы на основные вопросы искусства: для чего? Зачем? Что? Переборов слепую ненависть отрицания всего нового и непонятного, вам откроется возможность видеть современную живопись с правильной стороны. Если возьмёте на себя труд прочитать теорию, то увиденное заиграет совершенно другими смыслами. Напомню, что для качественного просмотра большинства картин средневековья и возрождения неплохо бы иметь развитый кругозор и читать ключевые книги и труды, которые были в ходу в то время, ту же Библию, например, всевозможные истории и легенды, понимать момент истории т.к. большинство сюжетов того времени это прямые отсылки к каким-либо событиям, историям и мифам.

С абстрактным обращающимся к эмоциям и чувствам в концентрированном их виде дело обстоит ещё запутаннее и проще одновременно. С одной стороны, нет конкретного мяса форм физического окружающего мира, которые подсказывают где красиво и вообще стёрты границы привычного понимания. С другой стороны, нет открытого сюжета, который привязывает ваше внимание и направляет мысли по нужному ограниченному пути. Вы вольны искать свои уникальные ответы обращаясь к себе будучи зеркалом увиденного. Вас не привязывают, но и не ведут за ручку, давая полную свободу момента. Можете проверить это посмотрев мои работы из серий «Пустыня подсознания» и «Абсентианизм». Желательно с кем-то, кого вы можете послушать и поделиться мнением после просмотра. Да-да, это вам не мемасики с котиками смотреть и не картинки с приписками «смеёмся тут» где всё понятно и разжёвано, и не надо даже пол извилины напрягать, чтобы дошло.

Теперь обещанный пример. Внимание спойлер! Читать только после того как посмотрите картину и сформируете своё мнение, которое я буду рад видеть в комментариях. (как будто бы кто-то дочитал до этого момента). Честно скажу, мне нравится слушать, когда люди рассказывают свои впечатления, переживания от просмотра моих картин. Ведь каждый человек при этом говорит о себе, о своём уникально опыте пережитом от созерцания того или иного полотна. Впечатление от предмета искусства — это как вишенка на стаканчике мороженного, которое стоит на верхушке айсберга. В этом моменте выражается вся личность человека, сформированная комплексом факторов, влиявших на него всю жизнь с момента рождения. А абстрактное своей не конкретикой выражающее множество в едином. Абсентианизм со своим присутствием-отсутствия. Они дают возможность прежде всего самому человеку увидеть гораздо глубже, из –за отсутствия реалистичных крючков внимания, привязок к миру понятного. Вот так вот посмотрев на «Недостижимый Мир» одна моя близкая знакомая совершенно неожиданно для меня (вот совершенно не ожидал я от неё такого) выдаёт целую историю которую она увидела: «Что есть на другой планете угнетённое население, которое закабалено системой и они, эти существа, тянут руки к другим планетам/мирам, в надежде вырваться из своего, где всё так бесперспективно и мрачно. Но им этого никогда не сделать. Все потуги тщетны и недостаточны». Это же целый сюжет чуть ли не для романа антиутопии. Целый другой мир в её интерпретации. Далее из разговора, она предположила, то что показалось ей руками, может быть на самом деле кактусы или кораллы, возможно деревья. И всё не так как она подумала в первый момент. И тут меня осенило, что вот он идеальный пример того как абстрактная картина живёт и меняется не для разных людей в зависимости от мнений, а внутри восприятия одного человека, просто на протяжении короткого времени пока он о ней размышляет. Это целый урожай чувств, эмоций и идей. Которые непрерывно всплывают в восприятии перемешиваясь и дополняя иногда замещая друг друга. Потом конечно, было уточнение, что это всё имеет место быть, но первая интерпретация главная и самая близкая. Вот такие вот множественные ипостаси восприятия. Я искренне благодарен своей знакомой за смелость, посмотреть шире и за то, что она поделилась увиденным со мной.

Самый большой и развитый канал восприятия у человека - это зрение. Правда последнее время человек ментально эволюционирует так, что больше начинает смотреть жопой и видеть соответственно. Начните уже смотреть головой и если она у вас промеж булок выньте её, самое время! В противном случае видеть будете сами знаете что.

Показать полностью 1
11

Черезмысленный мост

Черезмысленный мост Картина маслом, Сюрреализм, Современное искусство, Живопись

Холст/масло, 120х160 см.


Во время написания картины (создания произведения) на протяжении всего времени до финальной точки испытывается комплекс разнообразных эмоции и настроений. Эти состояния переживались мной при написании каждой из картин и принимались как естественная часть творчества. Сейчас я не буду размышлять о механизмах этих переживаний, а расскажу о картине которая послужила апогеем сгущения творческих сил, повлиявших на меня в отрыве от непосредственной работы над полотном. Наверняка у многих бывают активные и красочные запоминающиеся сны, особенно когда в течении дня приходится плотно заниматься какой-либо эмоциональной и выразительной деятельностью. Так происходит и у меня. И вот когда прожив ещё один день в работе над картиной и практически закончив её, потратив все возможные эмоциональные ресурсы на воплощение задуманного и взглянув на результаты своего творчества, я наконец-то отправился спать. Сама картина меня не отпускала и если у сюрреалистов прошлого сны проникали в нашу реальность разливаясь по картинам, у меня произошло наоборот «Черезмысленный мост» раскинулся в моём сне. Это был очень детальный и запоминающийся сон, пробуждающий творческую ярость и послуживший одновременно, опорой для движения дальше и чертой за которой осталось моё предыдущее понимание творчества, ещё не дополненное происходящим. Снилось мне как я в стою перед этой картиной нанося на неё мастихином краску и усердно втирая круговыми движениями. Жутко клонило в сон и через это сонное состояние пробивались мысли, что я недостаточно сделал для неё (картины), что нужно добавить детали и вписать их в живописный слой и тут я снова засыпал проходя через грань вымышленной реальности в мир живого цвета и оттуда вырезал небольшой кусок с помощью всё того же мастихина и забирал его с собой, чтобы оказавшись перед картиной вписать его туда, подчинить своей воле и желанию дополнить полотно творческой жизнью, которую не может дать эта реальность. И так повторялось несколько раз точно, сколько я так и не смог вспомнить. До того момента пока меня не разбудил будильник, поддерживаемый яростным мяуканьем кошки, которой надо было открыть дверь. Это очень мемуаристическая история, описанная широкими мазками, чтобы не отвлекать лишними деталями от смысла повествования, которую я решил поведать, пока свежи воспоминания о произошедшем на моральном подъеме от испытанного приключения если так можно сказать, точкой для происхождения которого стало создание работы «Черезмысленный мост».

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!