Абсентианистическая пирамида

Абсентианистическая пирамида Современное искусство, Картина маслом, Абстракция, Интерьерная живопись, Живопись, Длиннопост

Холст/масло, 50х70 см

Абстрактное - это свобода видения, а не игра в художественную угадайку.


Жопа с ушами или хер с носом?! Подумайте, что вы видите каждый раз, когда смотрите на ту или иную картину. Стиль, сюжет, эпоха, предмет, всё это выражается в мозгу, сталкиваясь вместе с беспощадной реальностью бытия окружающей конкретного человека. Странно прозвучит, но человек, который смотрит картину, пишет её больше чем тот, кто её создавал, стоит оставить его без присмотра «правильных» мнений. Так может есть смысл избавится от этих самых «правильных» мнений, давая людям фактуру только при условии, если они того потребуют, после того, как сами сформируют своё видение.


Давайте на чистоту. В нашей стране сейчас не очень нужно и востребовано искусство абстрактного. Повсеместно уступая привычным работам понятным обывательскому мозгу. Еда, пейзажи, котики = хорошо, портрет моей морды так вообще шик! Меня не покидал вопрос почему так? Хотя я и сам люблю красивую природу (которая на мой взгляд может быть учителем, но не натурщицей), поесть (это предпочитаю делать в живую), люблю котиков, которые пытаются оставить волосатый след на моих работах. Да и рожу свою потомкам оставить было бы полезно. Но вот проблема - это всё есть вокруг и в этом нет ничего нового и в современном мире до этого может добраться фотография, которая с поставленной задачей отображения объективной реальности справляется на высоте. Меня могут упрекнуть, что в фотографии нет живописи, так я отвечу - эту живопись реально видят только те, кто о ней знает, а это меньшинство, стремящееся к нулю. В горах есть величие, но действительно понять и воспринять это величие на картине может только тот, кто там бывал, в противном случае это красивость ради красивости. В предметах на столе может быть математический растёт и эстетическая утончённость, а фрукты могут вызывать ощущение, свежести, например, от разрезанного арбуза, но для этого надо его пробовать хоть раз и запомнить это. Котейка вообще должен быть живым. В противном случае сюжеты с ним будут непонятными и наигранными. Портрет, который способен передать характер, будет важен тому, кому важен и сам человек, и его личность. Всё это служит либо красивой красивости, либо восприятию воспоминаний, напоминанием, способным максимально полно оценить увиденное постфактум уже после пережитых реальных эмоций, таких же или сильно схожих. И если вы любите горы неудивительно если у вас висит их портрет, незазорно увековечить любимую собачку, а на кухне повесить сочный стейк. И если у вас в кабинете со стены смотрит достойный предок, это исключительно хорошо. Но вот солянка из этого всего, километры нехоженых мест похожих друг на друга, нагромождения посуды и еды, бесхозные выводки котов и собачек, бесхарактерные лица с невнятными глазами. Всё это выдаваемое за единственно достойное искусство на все времена превращает личную связь с объектом картины в бессмысленное нагромождение красивой красивости. Это подмена убеждений лёгкостью восприятия.


Абстракция про другое. Такие изображения сами являются точками кристаллизации ощущений и эмоций, в зависимости от комплекса тех особенностей, которые составляют личность глядящего на них. Каждый находит восприятие себя, порой даже не замечая, и не переводя эти впечатления в плоскость восприятия разума. При этом сама абстракция не безмолвна, у неё есть определённые особенности и истории её рождения и создания вкупе с эмоциями и обстоятельствами которые этому сопутствовали. Такие работы обращаются к зрителю, минуя всю мишуру, которая призвана радовать глаз и вызывать в памяти строго конкретные ассоциации. Эти картины более живые, с помощью них автор не обращаясь ни к кому конкретному может говорить со всеми. Не важно любите вы океан, степи, горы или космос, веган вы или мясоед, неважен пол и цвет кожи, любовь к котам или собакам. Неважны никакие внешние проявления, любой сможет найти в таких работах, то, что его захватит и пусть ассоциации будут разные, ощущения будут схожими. Чистое восприятие, освобождённое от мишуры, на которое не может повлиять никакой статус зрителя, ощущения одновременно доступные всем желающим, вне зависимости от окружающих нас ограничений. Та самая свобода, которую мы пытаемся найти в тех вещах которые ещё больше привязывают наш разум стратифицируя вообще всё.


Я не знаю ментальность ли это людей нашей страны или так во всём мире, если знаете примеры можете рассказать. Заметил одну особенность, многие люди при столкновении с картиной чуть неоднозначнее котиков пытаются играть в угадайку, как бы говоря: я вижу что-то, но так ли это? Ставя некое мнение автора выше собственного восприятия как бы подстраиваясь под окружающих. Причём этим страдают даже те, кто в искусстве вроде бы разбирается. Зрители не дают себе права видеть то, что они воспринимают. Эта несвобода даже в собственном мнении по поводу увиденного реально удивляет. Каждый раз наблюдаешь за таким человеком, а перед тобой обречённый ступающий по тонкому люду. Неужели у них так во всём? Лишь бы не ошибиться, не сказать лишнего, не обратить на свои убеждения дополнительное внимание.

Сейчас в творчестве всё больше удаётся обращаться к абстрактному уходя от понятно интерпретируемых форм. И это захватывает с новой силой, перед каждой новой работой рождается ощущение как будто раньше я не держал кисти вовсе, а изображение пишу не руками, а чистым разумом. Рано или поздно я надеюсь завершить на данный момент преобладающую серию «Пустыня подсознания» (эти работы можно посмотреть в профиле), уронив последнюю песчинку её времени и полностью перейти к абсентианизму.


P.S. Я люблю классическую живопись, считая, что её место в прошлом и в узконаправленном выражении в настоящем и будущем. Её судьба, на мой взгляд, будет чем-то схожа с бумажной книгой. Пускай природа будет по ту сторону глаз, а не по ту сторону холста, еда на столе, коты под боком, а предки будут достойны в первую очередь делами, а не портретами.

Современное искусство

881 пост1.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Оскорбление пользователей в каком-либо проявлении

2. Реклама в любых её проявлениях

3. Неуважительное отношение к искусству


Мы будем рады:

1. Вашим замечаниям по работе администраторов/модераторов сообщества

2. Обоснованной критике искусства