Suncrypt123

На Пикабу
184 рейтинг 4 подписчика 18 подписок 3 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Виртуальные будни Ч.2

Увидев, что, в принципе, у @Ciniy(и надеюсь у других пикабушников тоже) есть интерес к тематике, в которой я работаю, решил написать более подробно о платформе виртуальной реальности. Забегая вперед, прошу не бояться, тема говна была раскрыта полностью в предыдущем посте, так что тут все будет по делу:)


Сейчас виртуальная реальность популярная штука. На рынке представлено много устройств и приложений, которые позволяют прочувствовать данную технологию. Некоторые из них вообще становятся звездами мемов.

Несмотря на все это, «серьезный» VR остается довольно дорогим удовольствием.


Под «серьезным» я подразумеваю устройства уровня Oculus и Vive (т.е. стоимость около 50.000), а также платформы виртуальной реальности.


Шлемы - это то, с чего начинается VR. На своей работе я в основном работаю с HTC Vive, хотя, насколько мне известно, модель от Oculus особо ничем не уступает HTC.


Отличия шлемов данного сегмента от более дешевых собратов в качестве выдаваемого изображения, куче сенсоров и датчиков, которые позволяют достигнуть максимального уровня погружения. В случае Vive отслеживание так же ведется с помощью двух базовых станций.


Что же касается платформ виртуальной реальности, на рынке их очень и очень мало.


Данное устройство позволяет достигнуть намного более сильного уровня погружения в игру. В отличие от шлема, в котором вы просто жмете на кнопку и привязаны к стулу или стоите на месте, тут вы действительно шагаете. И это уже иной уровень восприятия. К тому же это решает крайне актуальную для VR проблему укачивания. Дело в том, что когда вы стоите на месте, но при этом в виртуальном мире вы двигаетесь, в вашей голове происходит некоторый диссонанс и вас банально начинает тошнить. Когда же вы двигаетесь сами и вместе с этим двигается изображение, то данного эффекта не наблюдается, что с комфортом позволяет играть в VR игры.


Игрок фиксируется на платформе специальным креплением и он может без ограничений двигаться в любом направлении. Перемещения игрока отслеживаются с помощью специальных сенсоров закрепленных на ногах.


На фото вы можете увидеть, как данная платформа выглядит.

Во время активной игры голова немного отключается и невольно забываешь, что прицеплен к чему-то. Причем нет риска протаранить стену или убежать куда-то не туда.


И вот мы подобрались близко к тому, чем занимаюсь непосредственно я. Это контент. Его реально много и он, что наверно даже важнее количества, качественный. Моей задача изначально заключалась в том, чтобы весь игровой контент работал как часы.

Из популярных тайтлов поддерживаются игры вроде Skyrim VR, GTA V, Pavlov VR и больше 100 других проектов. Довольно лампово играть в такие хиты детства как Return to Castle Wolfenstein или Quake 3 в VR в 2018-м. В любой из игрушек можно, в прямом смысле этого слова, на своих двоих исследовать виртуальные миры. С одной стороны, с ностальгией вспоминаешь те времена, когда в нулевых гонял в данные игры в школе, а с другой из-за того, что играешь в виртуальной реальности, все воспринимается чуть-чуть по другому .


Изначально, когда я только начал заниматься оптимизацией игр под платформу, сложно было выдержать больше двух минут игры. Проблемы позиционирования, графические проблемы, подбор оптимальных параметров поля обзора игрока, а так же чувствительности шлема к поворотам головы и многих других - это все то, с чем мне приходится работать. Индивидуально подходя к работе над каждой игрой, удается подобрать оптимальные параметры для комфортной игры.


Изначально, когда только приступаешь к настройке, вполне нормально, что пол с потолком меняются местами, камера скачет в разные стороны или же, сделав шаг, ты сквозь текстуры летишь в необъятное далеко. Думаю после таких процедур по настройке можно смело идти в космонавты, так как вестибулярный аппарат тренируется будь здоров.


Несмотря на огромное количество уже оптимизированных игр, регулярно появляются новые проекты, которые нуждаются в настройке. Сейчас, благодаря практике и накопленному опыту, процесс настройки занимает все меньше и меньше времени, и с каждым днем стараюсь оптимизировать всё больше игр для комфортной игры на платформе.

Кстати, сегодня к нам приходило телевидение, чтобы сделать репортаж о данном технологичном решении. Так что в следующий четверг можете увидеть меня в зомбоящике:) в самой популярной в хипстерских кругах программе «Утро России» :)

Показать полностью 4
4

Виртуальные будни

Всем привет! Меня зовут Илья, я работаю настройщиком оборудования в одной небольшой компании. У компании довольно сюрреалистическая специализация – производство платформ виртуальной реальности. Это такая большая штуковина под 3 метра высотой, в которой человека закрепляют в центре ремнями и он может покорять виртуальные миры.


Большую часть времени я нахожусь на Пикабу в качестве читателя, но решил наконец-то выйти за рамки и написать пост о работе и веселых ситуациях, которые на ней происходят.


Вот одна из таких историй.


У нас был запланирован тестовый показ платформы для одного из клиентов. И моей задачей была настройка и запуск всего этого дела. Я зафиксировал клиента ремнями на платформе и, надев ему шлем на голову, пошел запускать игры. Первой (и, как оказалось, последней) стала игра-симулятор исследования морского дна. В игре можно потрогать рыбок, посмотреть на затонувшие корабли и тп. Короче говоря, штука довольно красивая.


Важно отметить, что платформа стоит в зале таким образом, что сидящему за компьютером, то есть в данном случае мне, ничего не видно, кроме, собственно, компьютера, на котором отображается то, что видит клиент.


Короче, сижу я за монитором, смотрю, как клиент исследует морское дно и думаю о чем-то своем. Вдруг вижу, что клиент перестал активно оглядываться вокруг и, как будто, замер на месте. Я спросил клиента, все ли нормально. На мой вопрос он ответил своим вопросом: «Слушай, у вас тут всегда так воняет?». Его вопрос несколько озадачил меня, но уже через миг зловонный запах дошел и до меня.


Выглядываю из-за монитора, на котором прекрасные глубины океана и наблюдаю, как из-под двери офисного туалета мощным потоком вытекает источник данного запаха. Я сразу понял, что скоро реальность настоящая может смешаться с реальностью виртуальной, только вместо рыбок и красот океана клиент будет плавать в человеческих фекалиях и реках говна.


Резко выключаю питание платформы и бегу спасать клиента. Тот, как только я снял шлем с его головы, смог мгновенно оценить катастрофичность ситуации и мы хлюпая по мокрому ковролину покинули эпицентр извержения, до того как вышеупомянутые потоки не полностью перекрыли путь к отступлению.


Дальше был звонок в ЖЭК и безрадостные часы ожидания сантехника под аккомпанемент хлюпающего унитаза.


Прошло уже два месяца, но все так же, приходя с утра, можно ощутить легкое дуновение того самого запаха.


Это лишь одна из историй, которые происходили со мной на этой работе. Если будет интерес, с радостью напишу еще.


Фото с рабочего места, после устранения. Так как во время инцидента, сильный запах лишал желания что либо снимать.

Виртуальные будни
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!