Roman0701

На Пикабу
120 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 1 в горячем

Обратная сторона Каспи магазина (Kaspi) и почему маркетплейсы никогда не заменят личный бренд

Обратная сторона Каспи магазина (Kaspi) и почему маркетплейсы никогда не заменят личный бренд Казахстан, Бизнес, Каспи, Маркетплейс, Темная сторона, Wildberries, OZON, Истории из жизни, Сервис, Длиннопост

Всем доброе время суток. Читаю я пикабу уже лет 5, но не был даже зарегистрирован и писать желания также не возникало. Пишу сегодня впервые и за орфографию, пунктуацию и прочие вещи прошу не ругать.


Попробую рассказать Вам нашу историю работы с казахстанским маркетплейсом - каспи магазином (практически монополист на рынке Казахстана). За что население казахстана выбирает Каспи магазин? В данном маркетплейсе представлены практически все казахстанские сетевые магазины + мелкие магазины. В карточке понравившегося товара будут написаны сразу все цены на этот товар от большинства магазинов КЗ и, самое главное, ты сразу, в пару кликов можешь оформить товар в понравившемся магазине в РАССРОЧКУ через Kaspi банк. Аналога этого нет во всей европейской части, не зря Kaspi банк пару лет назад просто разорвал IPO в Лондоне обогнав тот же Тинькофф.


Нашему маленькому магазинчику, пару лет назад, посчастливилось попасть в данный маркетплейс. И попали мы в самую жирную катагорию - СМАРТФОНЫ и АКСЕССУАРЫ, на эту категорию молится почти каждый продавец на каспи, но чуть позже доступ для попадания в эту категорию был закрыт абсолютно для всех. В данный момент каспи даже не включает эту категорию в топ 100 по продажам, всем и так ясно что она первая с огромным отрывом.


И тут началось - первые продажи, первые комиссии каспи и первые клиенты которых нам не приходилось искать самим. Конечно такой вариант продаж где всю работу за тебя делает маркетплейс, а в твои обязанности входит только доставить товар либо выдать его в точке самовывоза очень расслабляет. Ты больше не уделяешь столько внимания личному бренду, ты больше не развиваешь соц. сети так активно. И тут у тебя остается единственный рычаг управления на продажи это ЦЕНА на маркетплейсе. Если она выше чем у остальных - продаж нет, ниже - продаешь.


Тут надо отдать нам должное мы не оставили свои соцсети и каналы трафика, занимались ими и понимали что рано или поздно с каспи магазина нас выгонят. Притом что везде в сообществе продавцов ходили слухи, о том, что каспи больше не хочет работать с мелкими магазинами и отсеивает их за любую оплошность. То тут то там всплывали истории как люди ради каспи магазина увольнялись с работы, нанимали большой штат персонала, закупали товар под акции.... и наверно вы думаете гребли деньги лопатой.... гребли, но не все. Первых уже начали закрывать по обоснованным  и не очень обоснованным причинам. Про список причин кстати в прикрепленном фото.

Обратная сторона Каспи магазина (Kaspi) и почему маркетплейсы никогда не заменят личный бренд Казахстан, Бизнес, Каспи, Маркетплейс, Темная сторона, Wildberries, OZON, Истории из жизни, Сервис, Длиннопост

И еще одно прикрепленное фото по санкциям за нарушения.

Обратная сторона Каспи магазина (Kaspi) и почему маркетплейсы никогда не заменят личный бренд Казахстан, Бизнес, Каспи, Маркетплейс, Темная сторона, Wildberries, OZON, Истории из жизни, Сервис, Длиннопост

Почитали запреты? Ну как готовы ни разу не нарушить за все время работы в Каспи магазине?

Если ДА - то вы просто идеальны продавец.

Мы продеражались почти 2 года и, конечно же, нарушили.


И как нарушили - продали, по незнанию, поддельную зарядку и вскрылось это через целых 4 месяца. Потому что 4 месяца зарядка работала, да и внешне она выглядела абсолютна также как оригинал. Нас подставил поставщик продав это как оригинал, а мы продали это клиенту с полной уверенностью что это оригинал. И, конечно же, клиент через 4 месяца очухался и написал отрицательный отзыв. Не жалобу, а просто отзыв. Но каспи не стал терпеть подобное, хотя под этим товаром наверно около 70% отзывов со словом не оригинал и, ничего, магазины до сих пор на маркеплейсе.


В общем в этот же день к нам прилетело гневное письмо от каспи и работу нашего магазина ограничили. Стоит отметить что до этого момента у нас было около 1000 продаж и рейтинг ровно 5 звезд (не 4.5, не 4.7 а ровно 5), т.е. даже ни одной 4 не было.


Мы, конечно же, в тот же день оформили возврат, вернули клиенту деньги и написали подробный разбор ситуации в поддержку с полным объяснением и гарантиями что этого не произойдет. В ответ мы получили лишь "работа вашего магазина приостановлена" и дальнейшее молчание. Когда попытались связать с поддержкой нам вновь ответили что "работа вашего магазина возоблена не будет". Так и закончилась наша история на хвалебном казахстанском маркетплейсе. За одно нарушение за 2 года.


Стоит отметить что за полгода до этого у нас отключили несколько сопутствующих категорий без причины и ответа от поддержки мы так и не дождались.


Да - каспи магазин интересный маркеплейс, но полагаться на него можно только в случае связей внутри него. Сейчас массово закрывают мелкие магазинчики за все подряд и вы найдете множество подобных истории в телеграм канале каспи пэй. А большим магазинам можно все - продавать без рейтинга, отключать телефоны, делать дублирующие магазины.


Насчет денег. Да - заработать можно, но только в том случае если Каспи заработает больше вас. В противном случае вас просто убьет конкуренция.


Этот пост это просто предостережение к тем кто собирается полагаться на данный маркеплейс полностью. Вся информация является вымышленной и все совпаденния случайны. Мы все еще работаем с каспи в другом направлении и не хочется чтобы его тоже закрыли)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!