Спор с Aliexpress, или 3D принтер на халяву
Довольно часто делаю заказы в зарубежных интернет-магазинах и на торговых площадках. Часто вижу, как разгораются споры о предвзятости службы защиты покупателей, о заговоре наших китайских братьев, о том, что там сплошной развод лохов. В общем, многие боятся заказывать в Китае что-то дороже силиконовых чехольчиков. Что касается меня, то делаю покупки в иностранных интернет-магазинах и на торговых площадках довольно часто. Очень редко возникали спорные ситуации, а если и возникали, то заканчивались в мою пользу. Я убежден, что соблюдая простые правила, вы не потеряете деньги. Об этом я напишу в конце поста.
То, что я напишу дальше, не является руководством. Это всего лишь личный опыт одного человека. Надеюсь, что этот опыт кому-нибудь пригодится.
Настал в моей жизни тот момент, когда понимаешь, что жить не можешь без 3д принтера, руки чешутся поковыряться в железе и софте. Жаба была задушена, начались поиски вариантов в соответствии с бюджетом. Одно из главных требований - доставка со склада в России. Это и быстрей, и безопасней, т.к. скорее всего его повезет не Почта России, а транспортная компания. Т.к. я желал плясок с бубном, а именно взять самый бюджетный принтер и дальше по возможности модернизировать его, добиваясь качества печати, которое удовлетворит мои требования, был заказан небезызвестный Anet A6, со склада в России, как заверял продавец. У его конкурентов, к слову, в наличии в России этой модели не было, поэтому и был выбран именно он.
25 ноября 2017. Принтер заказан и оплачен.
26 ноября. На следующий день продавец пишет, мол извини, принтеры в России только что закончились, можем отправить из Китая службой IML уже завтра, доставка займет 10 дней. На это вежливо соглашаюсь, попросив добавить еще немного филамента в знак доброй воли.
27 ноября. Принтер отправлен, трек номер присвоен. Начинается ожидание, я спокоен, т.к. знаю, что посылка застрахована Aliexpress, а продавец гарантирует доставку в течение 20 дней.
18 декабря. С момента отправки товара прошел 21 день. Недолго думая, открываю спор с продавцом на полный возврат средств. Всегда с самого начала требуйте максимум, потом, если что, можно будет поторговаться. В тексте спора пишу дату заказа, что продавец предложил отправку из Китая, а не из России, как заявлено в описании товара, что я на условия продавца согласился. Далее пишу, что сроки для меня очень важны и продавец, указав срок доставки 10 дней, мягко говоря слукавил. В качестве доказательств добавляю скрин переписки с продавцом, а также скрин описания товара, где видно, что доставка из России, гарантированный срок 20 дней.
Спустя 3 дня продавец добавляет свое предложение - не возвращать ни гроша и ждать дальше. Я это предложение, естественно, отклоняю и жду привлечения службы aliexpress.
Потом начинается застой. Али дает еще время поспорить, прийти к компромиссу, я гну свою линию, продавец - свою мы ни к чему не приходим, али снова продлевает спор.
16 января. Продавец в который раз предлагает не компенсировать мне ничего и добавляет доказательство.
На скрине видно, что посылка уже у курьерской службы. Я отклоняю предложение и настаиваю на полной компенсации.
19 января. Курьер привозит принтер ко мне. Проверяю, все целое, комплект полный. Принимаю решение доводить спор до компенсации задержки.
21 января. Продавец снова требует отменить спор, прикрепляя доказательство, что посылка доставлена. В неспешном ответе на это соглашаюсь с фактом доставки, но пишу, что товар шел 53 дня вместо гарантированных 20, он уже не актуален и готов рассмотреть предложение по возврату и товара, и денег, если продавец согласен оплатить стоимость обратной пересылки $100 (цифру с потолка снял, т.к. по в рамках спора нельзя вернуть денег больше, чем покупатель потратил на товар, а слать мне деньги серыми путями продавец вряд ли будет).
26 января. На это продавец бомбит и пишет, что я мошенник, он согласен на возврат товара и денег, но пересылку я должен взять на себя. Я, естественно, отклоняю такое предложение.
29 января. Али выносит предварительное решение полного возврата средств в мою пользу, с чем я соглашаюсь, а продавец - нет.
Далее мы опять гнем свои линии, что приводит к окончательному решению али в мою пользу.
9 февраля. Али возвращает деньги.
Предвидя гнев моралфагов по поводу того, что я и товар получил, и деньги вернул, скажу следующее: у али четко прописаны требования которые он предъявляет к своим продавцам. Это и гарантия соответствия товара описанию, и гарантия сроков доставки. Споры созданы для того, чтобы приходить к компромиссу. Если бы продавец подвинулся и предложил мне небольшую компенсацию, скорее всего я бы ее принял и закрыл спор, но он был упрям. Я не живу по понятиям, я люблю когда работает закон. В данном случае закон - свод правил алиэкспресс.
Для себя при покупках в интернете в общем и на али в частности выделил 3 простых правила.
1. Читайте правила оказания услуг той или иной площадки/магазина. Главное правило. Читайте, читайте и еще раз читайте. В спорной ситуации это знание будет вашим оружием.
2. Никакой конспирации. Вся указанная информация о вас должна быть как можно более полной и достоверной. Когда-нибудь, возможно, это поможет в спорной ситуации. Тут не надо прятаться, это не крипта.
3. Ничего личного, только бизнес. Иногда продавцы на али начинают умолять о прощении, обещать доставку за 10 дней из Китая, говорить, что у них приют для бездомных и товары, которые вы заказали, сделаны их тощими руками. Не поддавайтесь эмоциям. На это и расчет. Следуйте правилам. Продавец гарантирует сроки - требуйте их. Гарантирует качество - требуйте его. Оперируйте сухими фактами и принимайте только их. Если просит закрыть спор, а потом по-серому вернуть деньги на карточку VISA - шлите лесом. Для таких ситуаций как раз споры и созданы. Никаких эмоций и лишних телодвижений.
Кажется, это все, что хотел рассказать. Всем кто дочитал до конца, спасибо. Вот такой первый длиннопост вышел.







