Не знаю, как у вас, а у меня 93 процента дней в году начинаются одинаково - звенят четыре будильника. Сначала начинает тихонько попискивать толстенькая "Нокиа" Искандера, затем включается радиобудильник Яна, три минуты спустя, одновременно начинают голосить телефоны Вовчика и Коры. Этот оглушительный гвалт бесцеремонно врывается в последний утренний сон и разрушает его хрупкую иллюзию. Рука автоматически, сама собой тянется к вибрирующей серой коробочке, автоматически, сама собой нащупывает кнопку выключения... Внезапная тишина резко давит на уши, голова тонет в подушке... Начинаешь снова засыпа-а-ать...
Окончательно разбудил меня вопль Коры в самое ухо: "Подъё-ём! Опаздываешь!" Рывком встаешь на кровати, мысленно все еще гоняясь за космическими пиратами, укравшими древнеиндийский трактат о смысле жизни... Ребят в комнате уже нет - ушли, то ли в столовую, то ли еще куда. Смотришь на часы. Ба-атюшки! Полдевятого! Мда-а, похоже, позавтракать я уже не успею... Так, ладно, джинсы, футболка, рюкзак с бумагами - и вперед, быстрее!
Где-то на середине коридора меня окликнули:
- Вова! Эй, Вовчик! Ты куда это с утра пораньше?
- На работу, куда ж еще?
- Хах, так сегодня же воскресенье!
Черт! Черт - черт - черт! Кора! Прикольнуться решил, значит... Ладно же, уж я ему... Впрочем... Лучше пойду... Поем.
У дверей столовой меня нагнала Диана. Она достала из сумочки лист бумаги и приклеила его на дверь. На плотном картоне было напечатано: "Вниманию всех сотрудников! Завтра состоится "Музыкальная гостиная". Выступать могут все желающие. Обращаться к Арине".
-А где все это будет? - спросил я у Дианы. Старшая научная сотрудница ЛПСЖ подумала немного и ответила: "В столовой, после ужина". "Ну тогда это скорее не музыкальная гостиная, а музыкальная столовая", - улыбнулся я.
Народу за столиками было много. И о концерте люди уже знали, судя по тому, что первым опросом, который мне задал Ян, был: буду ли я учавствовать в шоу. Большинство, похоже, никаких номеров готовить не собирались, но вот Чернеге с Яровиковым идея, очевидно, понравилась; Степа перестал жевать котлету и о чем-то задумался; девчонки оживленно перешептывались за дальним столиком... Нет, номеров на концерте, похоже, будет немало.
К нашему столику подошла Аиша.
- Вова, ты же вроде неплохо играешь на ударных, верно?
- Да, учился. А что?
- Мы собираемся организовать рок-группу. Будешь у нас барабанщиком?
- Да, конечно, буду рад.
Ян перегнулся через стол и спросил:
- А гитарист вам случайно не нужен?
- На гитаре у нас Лиза играет. Хотя... Все равно приходи сейчас в холл второго этажа. После завтрака.
Кора ехидно посмотрел на нас с Яном:
- А басист вам случайно не нужен? Вы знаете, какой у меня мощный бас? Встава-а-ай, страна-а-а огромная-я-я...
Мы переглянулись и дружно решили, что уже позавтракали.
В холле второго этажа, где был назначен сбор новоиспеченной рок-группы, почти никого не было. На низком диванчике сидела Лиза и настраивала электрогитару, Аиша что-то черкала в тетрадке. Увидев нас, она отложила ручку и сказала:
- Комната 254. Там склад. Притащите оттуда пока колонки и синтезатор.
- Хорошо. А барабаны где взять?
- В столовой барабанная установка будет, нам обещали. А пока так порепетируем, без барабанов.
Когда мы с Яном перенесли нужную аппаратуру в холл, на низких диванчиках уже сидела вся наша "мьюзик - бэнд". Лиза передала Яну вторую гитару, Аиша села за синтезатор, а Руфина с Настей, похоже, будут вокалистками.
Честно говоря, зрелище мы представляли собой жалкое. Даже и без моей корявой игры на ударных. Гитары обгоняли одна другую, вокалистки то и дело сбивались с английского текста, синтезатор подстраивался то под одну, то под другую гитару... Потом выяснилось, что нам срочно нужер басист. На роль басиста предложили Дашу, случайно проходившую мимо. Кандидатуру быстро отвергли, потому что кандидат смотался. Потом мимо прошла вторая Даша. Вторая Даша поступила так же, как первая. В конце концов решили, что басистом будет Кора как единственный не отказавшийся. Саше рассказали условия - не кривляться и не фальшивить. С первым он более-менее справлялся, со вторым же у него были явные проблемы. Ну да ладно, крайней мере все успокоились. Впрочем, ненадолго. Минут через пять поступило предложение сменить язык нашего репертуара с английского на русский. Снова начались споры. Аиша утверждала, что песен на русском и без них на концерте будет немало. Руфина говорила, что если петь на русском, то вокалистки смогут не сбиваться и успевать за гитарами. В конце концов решили петь русские песни с английским акцентом.
Все успокоились. Ну как все - Саша, похоже, снова что-то задумал, - его чересчур невинный вид доверия не внушал. Но, во всяком случае, пока всё было тихо-мирно. Мы (наконец-то!) выбрали песню, с которой будем выступать. Да-а... Не прошло и пяти часов... Четыре точно прошло. Ну ладно. Играть мы, в общем, будем Арию, "Улицу роз". С английским акцентом "Улица", правда, звучит не очень, но Аиша уступать не собиралась, да и спорить все уже устали. Репетировать, правда, уже не успеваем, - через полчаса обед. Ну что ж, порепетируем после обеда...
Вошёл Чиж.
- Ух ты! А что вы тут делаете?
- Создаём рок-группу. Будем выступать в музыкальной столовой.
- Ммм... А как вы называетесь?
- Ещё не приду...
- Диагональный метод Кантора.
- Почему?
- А мы песню такую поём:
Чисел, конечно, счётно,
Но вот давно известно
Что всем рядам из чисел
В счётном не хватит места.
Это докажем легко мы - ура!
Диагональным методом Кан-то-ра!
- Хах!И вы собираетесь петь это на концерте? Пфф... Да даже я сочиню лучше! Кстати, это идея...
- Ну давай, попробуй, собери свою группу... Кстати, как вы назовётесь?
- "Метод Штурма"!
Оно мне казалось нетрудным -
Сблизить икс, игрек так, чтоб сохранилась их сумма.
И вот над тетрадкой сижу я,
Второй час решая неравенство методом Штурма!
- Аиша!
- Чего?
- Сочинила?
- Нет ещё, подожди...
- Аиша!
- Чего?
- Ну нельзя два часа сочинять песенку про какой-то жалкий комбы кусок!
- Можно!
- Да блин, припев уже даже есть, а куплеты можно вообще какие угодно сделать. Ну, не знаю, там:
Рядов из чисел очень много,
Их сосчитать мы все не можем,
Но доказать всем эту немощь
Учёный Кантор нам поможет!
- Рядов из... Их сосчитать... Как там дальше?
- Так, всё, ладно, дай сюда блокнот с ручкой. Репетируйте пока мелодию.
*
Генеральная репетиция. А-а-а, ну когда же мы начнём?! Нет, серьёзно. Серьёзно?! Нас опять зовут что-то делать? Ну что, что ещё?Стулья мы уже и вынесли, и занесли, и расставили, столы в угол сдвинули, колонки, прочую технику и притащили, и разгрузили, и расставили пятью разными способами... Чего ещё нужно? Барабанную установку с ног на голову перевернуть? Картины над сценой развесить семиугольником? Уфф... Ладно, похоже они решили, что всё-таки ничего делать не нужно. Мда-а, фосфор определённо действовать начинает...
Ага, похоже, начинаем. Да, действительно, Арина зовёт всех на сцену. Та-ак, барабаны, попробуем... Тарам-парам-пам, бах!!! Ух ты, какая акустика в столовой! Начинаем? Улицу роз? Улицу роз. Чтож, три-четыре!
Жанна из тех королев
Что любят роскошь и но-о-очь!
Что-что? не успеваем? Ну, ещё бы! Сразу с "Диагонального метода"? Хорошо, поехали! Пять-шесть-семь-восемь!
Рядов из чисел очень много,
Их сосчитать мы все не можем,
и доказать вам эту немощь
Учёный Кантор нам поможет.
Здесь всё, казалось бы, неплохо,
Но вот один простой шажок;
И, оказалось, не сойдётся
В том месте, что наискосок!
Чисел, конечно, счётно,
Но вот давно известно,
Что всем рядам из чисел
В счётном не хватит места;
Что доказать легко сможем, - ура, -
Диагональным методом Кан-то-ра!
Последовательностей, скажем, счётно,
Расставим: первая, вторая...
Теперь давай найдём такую,
Которой, вроде, не бывает!
Всё очень просто - числом энным
В этой последовательности будет
Число, которое не энное
В ряду, который энным будет!
Чисел, конечно, счётно,
Но вот давно известно
Что всем рядам из чисел
В счётном не хватит места.
Это докажем легко мы, - Ура!
Диагональным методом Кан-то-ра!
Я словно в ма-а-агию поверил:
Всё очень просто и красиво:
Рядов из чисел бесконечно,
Но их не счётно, а континуум!!!
По-моему, неплохо. Особенно слова шикарные. И какие глубокомысленные! (Да, знаю, сам себя не похвалишь - никто не похвалит!)
А-а-а, какой мандраж! Концерт начнётся через полчаса! Пойти, что-ли уже? Нет, ещё рано, лучше здесь подожду... Шоколадка... Омномном... Всё равно волнуюсь.
Выхожу в коридор. В холле Руфина с Дашей, сидят себе на низких диванчиках, смотрят фильм... Скучно...
Возвращаюсь в комнату.
- Кора!!! Нет, ты, конечно, мой друг, но это ещё не повод жрать мою шоколадку!
- А что я-то? Вон, Изик с Яном тоже ели.
- Вы! Все! Гррр!!!
Ну вот. Теперь даже успокоительного из какао-бобов нет. Ладно, переживём. Десять минут осталось. Мда-а, пора уже идти.
- Аиша! Аиша!!! Ты видела программу? Какие мы?
- Пятые!
Ага, вот, началось. На сцене Нияз с Ариной. Паша, брат Милы Лазаревой, за диджейским пультом. Рядом Храбров - помочь в случае неполадок.
- Добро пожаловать в нашу музыкальную гостиную!
- И первыми на этой комбинированной сцене будут выступать...
- ...Будут выступать Амир и Диана. Танго!
Танцуют ребята здорово. Во всяком случае танго у Амира получается лучше, чем вальс у меня.
- Аплодисменты Амиру и Диане! А следующими на нашей сцене...
Два танцевальных, один вокальный и один юмористический номер. Ага, а вот и Маша-Лиза-Настя с восточными танцами. Боже мой, мы следующие! Что? Уходим в гримёрную? Да, уходим в гримёрную...
Гримёрная, понятное дело, никакая не гримёрная, а а бывший склад около столовой. Просто одна из дверей склада выходит в зрительный зал, а другая как раз на сц