Orube.Shi

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
139 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 2 поста 1 в горячем

Наша служба  и опасна, и трудна, и на первый взгляд...

Ну, моя предыдущая публикация тут оставила вопросы, поссорила несколько

пользователей (за что я извиняюсь,не хотела никого спровоцировать

на конфликт,конфликты это плохо),  были упомянуты знакомые у которых такие же ноги, но они не болят... Так что выскажусь более предметно.


Наш город маленький и аж два здания Библиотеки в нем обусловлены тем,что раньше это были "Детская" и "Взрослая". Теперь это "Городская" и "Центральная" - головной офис Газпрома, не меньше.

Серьезно, наша новая директор, "Директорка" с ее же собственных слов, (25-ти лет,что сомнительно укладывается в квалификационное требование - Высшее и не меньше 5-ти лет стажа на руководящей должности) за текущий год работы всех нас отсовременила, оптимизировала и научила работать, итак.


Перво наперво - я не идейник и не "от скуки",я так сказать по юной глупости, с подружками за компанию после уроков один раз попробовала сходить в библиотеку и заверте...

Очнулась через х лет - уже сотрудником.


Библио-ночь - это апрельская ночь открытых библиотек и музеев, ей уже несколько лет,но в этом году у нас впервые была проведена КРУГЛОСУТОЧНО...


Да, во всех филиалах Рузской ЦБС, включая Красносельскую и еще

несколько библиотек где работают по ОДНОМУ сотруднику.


"Библиотека в этот день должна работать ночью, а днем же итак рабочий день,а заменить вас не кем...Ну придумайте что-нибудь" Цитаты Великих Директорок.


Так, через три месяца работы, нас покинул, редкий в коллективе, библиотекарь мужского пола - А.


Мероприятия должны быть активными,живыми, и отображаться во всех соцсетях (ОК,ВК,Инстаграм,Фейсбук каждого филиала и общий сайт ЦБС) в режиме реального времени, чтобы в них хотелось участвовать.

ВСЕ лайки и просмотры - в отдельный отчет.


Конкурсы,эстафеты ("потому что я так сказала,вы что мне указывать будете как руководить?") - все это требует МЕСТА. Которого нет на Абонементе - все занято стеллажами (Да-да-да, слишком много книг,вам тут что библи-,а точно!).


Но место есть в Читальном зале ("Компьютерный" у нас тоже есть,но там компьютеры и бегать дорого). Если отодвинуть столы и стулья к стенам - очень хорошо получается, немного возмущались шуму члены Лит.клуба, но что они там понимают, старые такие.


Наш Возрастной Литературный Клуб воспряли духом, когда их возрастной категории выделили отдельное время в плане, даже творили к теме мероприятий - писали и зачитывали стихи, частушки, прозу.


Но начальственное "Книжки читать это не полезно, вон в ДК Зумбу для пенсионеров ведут, мы тоже должны что-то такое, АКТИВНОЕ" им не зашло - клуб был расформирован. Не вписались в новый модный курс...


Активное Долголетие в Подмосковье - уже несколько лет является бичом всей Рузской ЦБС.

А все остальные библиотеки нам завидуют(с).


Не Одинцовские,не Можайские наши коллеги не понимают и знать не знают что это такое, потому что это обязаловка для Домов культуры и Клубов. Но эге-гей,мы можем все и еще два "все" сверху.


Не менее двух мероприятий в неделю для АД, под таким сокращением Долголетие проходит во всех планах и отчетах - еженедельных, ежемесячных, квартальных и годовом.

На каждый план - отчет.

Не сошлось "Ожидаемое кол-во посетителей" и "Кол-во посетителей" - объяснительная.

Пришло меньше 5-ти человек (3-х на детское) - объяснительная.


"Три объяснительных - увольнение по не соответствию" Цитаты Великих Директорок.


Бумажные книги уходят в прошлое, но все еще есть подшивки журналов (не дешевое удовольствие,я вам скажу), не оцифрованные справочники, местный самиздат,которого не найти никаким Гуглом "читать онлайн,скачать электронную версию" и люди, которым нравится держать книгу в руках, листать страницы и просто "ну электронные,ну

мне как-то не очень".


Конкретно Центральная библиотека подключена к Национальной Электронной Библиотеке. Центр у нас самые крутые - они читателям даже выдают магнитные карточки. Только работают те через раз.


Библиотека - Дом Книги.

Не Дом Пионеров, не Дом Культуры и не Дворец Водных Видов Спорта -

все эти места есть в нашей Рузе и выполняют свои функции.

Ведут кружки, проводят концерты и дискотеки, никто не приходит в бассейн за книгой

"Нам задали на лето "Зубровского" и "Бежевый Луг", есть они у вас?".


Каждая новая книга (от 300 экз. в год) должна быть оформлена, промаркирована, внесена в реестр и каталог.

Каждый год мы списываем до 500 экземпляров в макулатуру по ветхости или устаревшему содержанию, с вычетом стоимости из зп.

Обязательное обновление фонда, да. Но стоимость будьте добры возместить - вдруг вы их на черном рынке за миллионы продадите?


Рейтинговые таблицы, предвыборные тесты, субботники, Лесосажатели, агитационные веб-конференции ("На рабочем компьютере нет камеры и микрофона? Ну ладно,на этот раз простительно,но с зарплаты,чтобы купили!"Цитаты Великих Директорок.)


И все равно работаем мы мало, мы ж библиотекари, какая там работа

Показать полностью

Грустно про Централизованую систему,эффективный менеджмент и приходите к нам, в Библиотеку

Вас сунут за компьютер, рядом будут сотрудники, которые подскажут, что делать, но! Этого недостаточно.


Окажется, что вы должны догадаться о существовании человека с другого этажа, из другого отдела, которого вы не видели не разу и задавать ему вопросы.

О-БЯ-ЗА-ТЕЛЬ-НО! Нет,задать вопросы кому-то другому нельзя, нет где Новелла мы не знаем, она вообще-то на удаленке работает, так что… Ищите подход! Коммуникабельнее надо быть.


Обучаться надо, диплом нужен обязательно, чем раньше – тем лучше!

Да,за свой счет.

Нет, нигде больше он вам не пригодится. У нас в городе две библиотеки, они относятся к одной ЦБС.

Да, деньги вам тоже никто не вернет.

За 7-10 тыс. (требование к курсам переподготовки не менее 700 часов) вы купили себе большую уродливую подставку под чашку.


Методисты, закупщики, HR, бухгалтера – сотрудники «сверху». Они делают важную работу, поэтому обложить, обхамить и сорвать злость на библиотекарях (на черта они вообще нужны в библиотеке эти библиотекари!) это абсолютно нормально, здоровая практика антистресса. Довести сотрудника со стажем в половину вашего возраста до сердечного приступа – вообще очень приветствуется.

Молодым у нас везде дорога, старости - покой, но…

За прошлый год (да,с перерывом на карантин) ушли 7 человек, за этот  еще 7 опытных, знающих свое дело людей.

Сотрудников с опытом больше 5-ти лет – 3 человека из 15 сотрудников.


Методисты вместо организации рабочего процесса, анализа рисков и библиотечно-библиографического обслуживания отрабатывают на сотрудниках «Методы воспитания…» -собак, -лошадей, -аутистов по настроению.


Эффективный менеджмент выдавил почти всех опытных сотрудников, вы никого не узнаете, придя в библиотеку.

Никто не узнает вас.


«Мы умеем» снимать сториз, вести соцсети, красиво курить около «верхних», ныть «заведующие занимаются не мероприятиями, развлекательной программой и попрыгульками, а книгами какими-то,фу» …

И это приоритетнее, чем грамотная речь, умение вести беседу, подборка материала и ведение каталога.

Рейтинг среди читателей неуклонно ползет вниз. На каждого сотрудника по 2 мероприятия в неделю. Сотрудников 7, рабочих дней в неделе 5.  Выходит по 2-3 мероприятия каждый день, с музыкой, грохотом и «активнее участвуем».

Вы сдаете/берете книгу? Стойте! У нас мероприятие, сядьте, встаньте, маску, улыбку, мы вас сфотографируем и выложим в соцсети, хотите вы того или нет. Нам надо! А от вас не убудет.


Не может школьник, инвалид, пенсионер, а тем более работающий человек себе такое позволить. Проторчать 3-4 часа, каждый день в библиотеке, куда тянет табачным дымом с курилки (да, у входной двери, "и че?" ), грохочет музыка и вырвиглазные мельтешащие вспышки.

Почему не может? Ищите, кто может! Регистрируйте новых читателей, вот рождаемость за этот год у нас растет, а прироста читателей нет, почему? Младенцы, а ну! Быстро распеленались и поползли читать!


Плюсы:

+Веселый, пьющий коллектив хором исполнит самый разнообразный репертуар: Алегрова, Моргенштерн, «А теперь ты нежная,снежная».


Минусы:

-Выбрать книгу вы не можете. Совсем. Вам ее принесут, может быть. Новые сотрудники еще плохо ориентируются в фонде. А новые тут все.

-Почитать в библиотеке вы не можете. Все посадочные места забронированы для мероприятий (2-3 в день, музыка и кабаре, помним?)

-Сдать/получить книгу тоже проблема – «В идеале» все сотрудники разошлись по школам/пенсионным клубам, потому что потому.


Библиотекари, мы работаем для людей, сами таковыми не являясь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!