Matvei.bakalin

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
11 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

О любви

Когда-то давно я думал что любовь это чувства, переживания и страдания по объекту своей любви. Потом считал что любовь - это работа, когда готов ради любви переплыть океан или зарабатывая деньги разгружать сутками вагоны. Но потом понял: любовь - это РАДОСТЬ! Когда с улыбкой приходишь домой, зовешь любимую "солнце, солнце", слышишь в ответ "зая, зая", а к тебе уже мчится на четвереньках малыш, умудряясь ещё при этом протягивать маленькие ручки. Вот.

Ощущение движения в художественном произведении

Есть одно интересное размышление в искусстве по поводу ощущения движения.

Действительно, скажем живопись или скульптура априори статичны, в обычном понимании, но бывает посмотришь на какое-то произведение и прямо дух захватывает вихрь движения. Как будто "миг запечетленный" не существует сам по себе, а происходит здесь и сейчас, переживается в данный момент в контексте предыдущего и последующего.

Самое интересное, что ощущение движения в искусстве совсем не связано со временем, то есть оно не требует времени для себя. Так например музыка или даже кино, неразрывно связанные с протеканием во времени, но бывает слушаешь , смотришь и чувствуешь, что всё остановилось, никуда не движется.

- "Что такое опера? - это когда сидишь 3 часа, а взглянул на часы - прошло 15 минут"

Сразу стоит оговориться, движется - не движется это вовсе не значит хорошо-плохо. "Остановись мгновенье ты прекрасно" и растворяешься в этом мгновенье улетая мыслями в глубины своего счастья. Хотя даже в этом предложении у меня проскочило два слова связанных с движением: растворяясь и улетая. "Ага значит движение присутствует", - можно мне сказать, - да, но другого склада. (Об их различиях из напишу позже, отдельно дабы не расползаться. Сперва надо разобраться как, отчего мы ощущаем движение или остаемся в статике.)


В искусстве недопустимо всего два фактора:

- не должно быть скучно,

- творца не должно быть жалко.

С жалостью к творцу все понятно, иной раз смотришь, слушаешь и все вертится одна мысль: - "Мася, ну зачем тебя сюда потянуло". А вот со скукой все гораздо интереснее. Скука ведь происходит не из-за отсутствия событий, а от отсутствия связи их друг с другом.

"Ночь, улица, фонарь, аптека...."

...хандришь дома, то одно поделаешь то другое, все дела не имеют цели, связи между собой, скука... и уборка- занудство и сборы пойти на улицу развеять скуку - занудство, жизнь остоновилась... Кто не был в подобной ситуации? Но стоит взглянуть на тоже самое в другой ситуации, скажем перед свиданием. Уборка, приготовление ужина, одежда для встречи всё в круговерти порыва, всё объединено одной целью, неразрывно связано друг с другом движется безостоновочно, время летит обгоняя само себя и для скуки нет места. А ведь в общем-то занятия всё те же, так велико значение взаимосвязи событий.


Вернёмся к искусству.

Интересно ощущение движения в статичных видах, например скульптуре.


"Давид" Донателло.

Ощущение движения в художественном произведении Искусство, Музыка, Искусствоведение, Мнение, Мысли, Длиннопост

Красивый расслабленный юноша, собственно это может быть вовсе и не Давид, он просто спокоен и расслаблен. У нас, зрителей, не возникает предвосхищения того что произойдет дальше, или того что только что произошло поэтому мы воспринимаем неподвижность этой сцены, остановку.


"Давид" Микеланджело

Ощущение движения в художественном произведении Искусство, Музыка, Искусствоведение, Мнение, Мысли, Длиннопост

По малейшим деталям в этой внешне спокойно стоящей фигуре, взгляду, напряжённой кисти руки мы "видим" весь эпизод в действии. Как он готовится, легко представляем как произойдет бросок и что за этим последует. Давид стоит, но весь в движении


Обе скульптуры без сомнения совершенны, и несколько противопоставляем мы их сейчас только потому, что нас интересует ощущение движения в них, так сказать повествовательность изображения. Да, пожалуй, повествовательность хорошее слово.


Кино или музыка в силу своей специфики неразрывно связаны со временем. Кадры кино или музыкальные такты постоянно сменяют друг друга однако это еще не гарантия движения. Важно, чтобы они были согласованы по смысловому развитию. Логичное вытекание последующего из предидущего создает ощущение движения.


Есть очень много нюансов движения в искусстве, связанных с наличием цели, стилем повествования, выразительными средствами определенного искусства, особо интересен вопрос интерпретации и значения исполнителя в сценических видах, но обо всем этом в следующий раз.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!