MariaSo

MariaSo

2D/3D Художник
Пикабушница
поставилa 5 плюсов и 0 минусов
116 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 1 пост 1 в горячем

CFG Scale глазами художника

Как написано везде, показатель CFG Scale влияет на соответствие картинки промту. Чем ниже, тем креативнее, чем выше тем, точнее попадание. Возможно, именно такой смысл и был заложен разработчиками, но я, как художник, интерпретирую его иначе.

Данные, используемые при генерации: Размер 600*400 Алгоритм: Euler a  модель: sd-v1-4 Promt: digital, architecture, vibrant, landscape, James Gilleard

Давайте рассмотрим как влияет на арт CFG Scale, возьмем для начала Sampling steps:10

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

CFG Scale:1 Сначала все формы аморфны, нет четких границ, много мазков. Рисунок как будто нарисован мягкой кистью. Много градаций тона в среднем диапазоне (Brightness в графических редакторах), типа 50 оттенков серого =). Цвета блеклые (Saturation низкий). Можно сказать, что это близко к живописи, даже скорее к начальным стадиям работы над живописной работой до перехода к детализации.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

CFG Scale:2 Формы начинают имеют более четкие очертания, как если бы мы взяли уже кисть пожестче. Проявляются детали. Тональных переходов меньше, появляются более темные и светлые участки. Цвета становятся насыщеннее. Появляются очертания объектов.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

CFG Scale:3 Все эффекты усиливаются. Детали точнее, цвета еще насыщеннее, многие формы становятся геометричнее. Мягкие мазки все больше уступают жестким. Уже на этом этапе картинка выглядит законченной. Кажется дальше станет еще лучше?

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

CFG Scale:4  Формы начинают сливаться, цвета еще ярче. Идет укрупнение отдельных цветовых пятен, потому что эффект сокращения тональных переходов тоже продолжается, и те детали, что по тону (brightness) были близки к друг другу, начали сливаться в один шейп. Цветовая палитра таким образом становится все меньше. То есть можно сказать, что по стилю  мы движемся к векторной графике.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

CFG Scale:5 Еще насыщеннее цвета, еще сильнее сливаются формы. Края шейпов становят геометричнее. Крайние значения тона увеличиваются - мы уже видим почти белые и черные участки. (На шкале Brightness захватываются все более крайние значения).

Давайте теперь повысим Sampling steps до 15. Так изменения будут нагляднее.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

CFG Scale:8 Мало деталей, все слилось в общие крупные геометрические формы, насыщенность завышена. Правда, появились градиенты - неожиданно =). Очень похоже на векторную графику.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

CFG Scale:20 Повышая еще CFG Scale и Sampling steps мы пришли  к абстракции. Остались самые крупные формы. Маленькая цветовая палитра. Почти нет тональных переходов.

Выводы:

Увеличивая CFG Scale:

  1. Мы движемся от живописности через реализм к абстракции.

  2. Насыщенность становится все выше. (Растет показатель Saturation для всех цветов)

  3. Крайние значения светлого и темного увеличиваются, а количество оттенков сокращается.

Очень неудобно, что цвета на высоких значениях CFG Scale слишком яркие и блеклые на низких значениях. Это момент сбивает с толку при работе.

Как мне кажется, это лишь какой-то побочный эффект, и его не стоит учитывать, меняя показатель CFG Scale во время генерации.

Все эти изменения цвета при повышении CFG Scale  равносильны тому, как двигать крайние значения в Уровнях (Levels) в фотошопе ближе к центру.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

Теперь мы легко можем это исправить.

Лайфхак:

Закидываем пережаренную по цветам картинку в ФШ, создаем слой с коррекцией уровня над слоем с картинкой,  в окне свойства сдвигаем крайние точки на нижнем градиенте.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

На значениях 20 и 235 я изменила цвета на картинке с  CFG Scale:5 до таких же, как на картинке с CFG Scale:4

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

А чтобы из блеклой картинки сделать яркую, двигаем крайние точки на диаграмме.

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

На тех же значениях 20 и 235 изменились цвета на картинке с  CFG Scale:4 до таких же, как на картинке с CFG Scale:5

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

Можно вообще не париться об эффекте с цветом, а использовать CFG Scale только как показатель влияющий на стиль картинки.

Диаграмма для запоминания:

CFG Scale глазами художника Нейронные сети, Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Гайд, Инструкция, Обучение, Длиннопост

Важно: на низких CFG Scale не стоит ставить высокий Sampling steps, художественные работы начинают выглядеть плохо.

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!