"Ковидные" студенты
Выскажу, вероятно, непопулярное мнение: на дистанте основная масса студентов в средних вузах с не особо высокой конкуренцией учится значительно хуже. А ещё они не отсеиваются на начальных курсах, и даже самые деревянные доходят до выпуска.
Ситуация: кафедра выдает дипломников на нашу лабу в количестве 4 штук. Программа знакомая, уже защищали студентов с этой же специальности и все было неплохо и по набору компетенций, и по сообразительности, так что подвоха не ждали. Как же мы ошибались...
Черт с ним, что они и близко не такие самостоятельные и не могут в планирование экспериментов - 2 человека из 4 как будто вообще никогда не были в лаборатории и не обладают минимальными аналитическими способностями. Как эти двое доучились до выпускного курса на хорошо/отлично - огромный вопрос (пишут они, к слову, так же отвратительно, и прогресса за год никакого нет). В дедлайны не укладываются, ставят всех на уши в последний момент; объясняют одно и то же разные люди несколько раз - как об стенку горох, "я не помню объясните пожалуйста"
Перки самого "великого":
- "если я уберу "общепринято", я могу не вставлять ссылку на источник?"
- не умеет титровать
- не умеет работать с pH-метром
- не выкупает, что такое актуальность работы
- не понимает, что такое pH
- не знает неорганику и органику даже на тройку
И тут получается моральная дилемма: с одной стороны, у студента хорошая зачётка, а с другой - врагу не пожелаешь такого безалаберного работника (а работать хотят по специальности). Валить или не валить?