ManualRobot

ManualRobot

Пикабушник
поставил 12293 плюса и 25 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
5590 рейтинг 1187 подписчиков 7 подписок 6 постов 5 в горячем

Опять мошенники. Опять развод.

Случилось со мной вчера. Звонят мне с номера +79194763908. Далее Я и Мошенники (М):

М- Добрый день,мое имя, это салон связи Евросеть. На ваше имя был оплачен телефон,скажите куда доставить?!

Я- Привет,вы ошиблись номером.

М- Указан ваш номер телефона и ваше имя. Вам должна была прийти смс с кодом,давайте сверим?

Я-ок,пять сек. Не отключая его,смотрю сообщения и нахожу вот это

Опять мошенники. Опять развод. Мошенничество, Евросеть, МТС, Длиннопост, Развод на деньги

Тут все становится ясным) я ему сказал,что есть код и продиктовал левые цифры,далее он спросил на кого оформлен номер и его прописку. Я продиктовал имя и фамилию от балды и выдумал адрес. Как только все сказал,собеседник бросил трубку.

Через пару минут я уже забыл про все,но пришло следующее

Опять мошенники. Опять развод. Мошенничество, Евросеть, МТС, Длиннопост, Развод на деньги

Т.е. вчера после разговора пытались что-то сделать и сегодня утром. Данные все выдуманные были что они просили. Я так и не понял откуда они снимают деньги...

Вот и вся история,денег не сняли,телефон не прислали))

Показать полностью 2

Автосервис изнутри,ч.3 Советы

На вечер чуток общих советов.


Ваша мнительность - залог хорошего настроения слесаря.

У меня есть друг, который ну очень мнительный человек. Он почти каждую неделю приезжает и просится на диагностику. То там стук, то там скрежет, машина себя ведет как-то не так….такими заявлениями, нечестный мастер получает огромную возможность для творческого полета.Так вот, он заехал куда-то и ему насчитали круглую сумму по ходовке….он приехал ко мне и говорит: вот-так и так я у вас сто раз был, а вы даже не заметили…обидно пиздец стало, подняли машину и я сам показал ему что у него все целое, а эти стуки и т.д. это тараканы в его голове гужбанят.


Балансировка колес.

У вас появилась большая/небольшая вибрация под днищем и передается в руль.

Вы приезжаете на сервис и вам дефектуют все что угодно в ходовой. Но для начала нужно просто снять колеса и поставить на балансировочный станок и посмотреть насколько они разбалансированы. В 90% случаях вибрация лечится балансировкой. Если помните, что попадали в яму с сильным ударом, может пострадать диск…тогда колесо не отбалансируется.

Ручник.

Если у вас не работает ручник, можно поменять колодки ручника, а можно натянуть тросик ручника…классика кароч.

Втулки амортизатора.

Появился стук в на колесе. Если мастер забракует амортизатор, можно проверить втулки амортизатора, возможно дело в них. Опорники амортизатора живут не то чтобы вечно, но долго)

Аккумулятор.

Заглючила магнитола,приборка или еще какая-нибудь электрика. Отвязный электрик может приговорить кучу вам незнакомых датчиков,реле, блоков управления. Но самый распространенный диагноз подразрядился аккум и из-за маленького напряжения машина дает сбой.Это следствие либо старости аккума,либо недостаточной зарядки от генератора.Стоит проверить ремень, либо провести профилактику генератора.

Например у меня в машине неделю назад на магнитоле нельзя было добавить или убрать громкость…но я знал, что моя батарейка сдохла. Поставил новый аккум и магнитола заиграла как прежде.

Тормозные суппорта.

Я помню как меня развели с моей первой машиной… менял тормозные колодки сзади, и мне показали заклинивший суппорт…расстроился и купил новый. На самом деле суппорт полностью разбирается, все чистится, направляющие смазываются смазкой. И он прослужит еще долгое время. Я рекомендую делать профилактику суппортов хотя бы раз в год или два. Этого будет достаточно.

Тормозные колодки.

Бывает поменяли колодки, выехали с сервиса и через 40-50км они начинают скрипеть.В сервисе могут сказать, что надо было ставить оригинал, это все китай или брак. Но такое бывает и оригинальных колодках. Проблема в том, что зачастую колодки выбирают тупо цене. На самом деле колодки делятся на мягкие и твердые, с разными примесями, пористостью, температурными границами...многие продавцы об этом только слышали. Но в интернете есть много статей и классификаций колодок и вы можете подобрать себе, основываясь на вашей манере езды, по весу машины и скоростям, с которых чаще оттормаживаетесь. Сам углубился в это только в прошлом году, когда три-четыре раза подряд попадались скрипучее колодки.

АКПП Масло.

Если у вашего авто пробег за 100 000 - 150 000 км и вы хотите поменять масло в АКПП, меняйте, но только ручным методом (снял поддон,слил,поставил поддон и залил сколько слил. Ну или пробка, смотря какая марка). Если вы на этом пробеге сделаете аппаратную замену, то можете нарваться на ремонт АКПП. Объясню. Со временем в масле появляется взвесь, она забивается во все уголки КПП. Если вы прогоните ее аппаратом, взвесь поднимется со стенок и может забить соленоиды. АКПП встанет в аварию или будет толкаться, пинаться, и неправильно реагировать в целом.Менять аппаратом можно в первую замену, край во вторую. Потом не советую.

АКПП Радиаторы.

Опять про АКПП. Она не любит перегрев от слова совсем. Если у вас отдельный радиатор на АКПП и он находится не рядом с главным радиатором ( например снизу бампера или в крыле) следите за его засоряемостью. Мойте при необходимости. Со временем, грязь превращается в что-то напоминающее камень и можете попасть на радиатор( в лучшем случае) или на перегрела АКПП. При перегреве первой страдает гидроплатформа..она алюминиевая и ее ведет попросту.Если у вас один радиатор ДВС+АКПП то тут полегче, он не так загрязняется как отдельно стоящий радиатор.

Салон.

Если вам разбирают салон, различные декоративные накладки, карты дверей и т.д. проверяйте все не отходя от кассы, пусть на вас слесари смотрят как на дурачка типа че проверяешь, обижаешь ведь. Он может забыть подключить какой-нибудь штекер или разьем, не плотно поставить деталь или сломать пистон. Проверяйте все электрические приборы, такие как стеклоподьемник, прикуриватель, эл.зеркала.

Запчасти.

Всегда требуйте свои старые зап части показывать, можете их не забирать с собой, это бред, все равно выкинете. Но посмотреть и убедиться можете. Особенно проверяйте салонный фильтр, поменяли ли его. Зачастую его забывают или нехотя менять, т.к. это гемор снимать бардачок и накладку под капотом. Сервис не продает старые запчасти)) мы их выкидываем, но что-то мастера могут забрать себе. Очень часто оставляем себе ремни приводные и генератора. Они бывают еще почти в сносном состоянии. Во многих сервисах вы можете лицезреть гору навешанных на гвоздь ремней. Вот например приедете вы на ремонт а у вас оказалась беда с ремнем, он , например, заволосился… это беда, новый надо заказывать если его нет по наличию или нет возможности купить. Я вам предложу подобрать из имеющихся и заказать новый, а вы недельку поездите с этим. И да, это бесплатно. С вас возьмут деньги за снятие-установку этого ремня.

Масло.

В комментах написали про недолив масла…Во время ремонта авто у меня можно находится в ремзоне и смотреть за ходом работы, все этим и пользуются и видят что делает мастер. После того как он слил отработку, мастер идет в приемку и спрашивает сколько литров лить и по каталогу заливаем требуемое кол-во. Клиент это все видит, воровства нет. Далее по желанию бутыль отдается хозяину авто. Бывает что клиент не забирает масло, а оставляет его нам, тогда мы закрываем бутыль и со временем, если такое масло опять оставляют, одолеваем в бутыль. Как оно заполняется, не продаем его, так как есть уговор с мастерами, что они его в свои машины льют. Я считаю это нормальным. Оставляют не часто,может литр в неделю наберется.

Специнструмент.

Если едите на ремонт и знаете, что для его выполнения нужен специнструмент, поинтересуйтесь, есть ли он в сервисе. Так как из-за его отсутствия мастера могут вам испортить агрегат или крепление. Например тупо будут выбивать/высверливать что-то, слижут грани на спецболте. Увеличат время ремонта и еще возьмут вдвое больше денег типа за геморройность ремонта.Многие сервисы не имеют нужного кол-ва инструмента. Чаще всего это мультимарочные сервисы. Этих ключей может быть штук пять-шесть только на одну машину! Горячий привет инженерам ВАГа.

Диагностика.

Диагност может вам рассказать все о вашей машине, но и наболтать отсебятины. Все сканеры сейчас позволяют показать карту диагностики. Вам ее могут скинуть на телефон, почту. На крайняк можете сфотографировать ее. Потому что не всяк человек со сканером-диагност. Он может поверхностно вам рассказать о проблеме, а сама суть будет скрыта за кучей ошибок и графиков с показателями. Сам намаялся с диагностами, пока не обучил своего приемщика и не купил ему сканер. Опасайтесь подозрительных личностей с китайским оборудованием, спалить мозги машине можно за пять сек, особо ничего не делая. Я два раза попадал с разными людьми на том что они клиентам палили блоки. Один раз мозги, второй раз блок комфорта. На машины от 12 года цены на блоки управления конские ппц.

И одна история, которая вспомнилась сегодня)

Эта история случилась в позапрошлом году вроде…

В ту зиму в Краснодаре были ледяные дожди( это когда льет дождик хороший и температура резка начинает уходить в минус и вследствие этого появляется наледь…везде,на машинах/деревьях/проводах/зданиях. Из-за веса льда деревья падают, провода рвутся, в общем происходит маленький апокалипсис в городе)

Так вот, на второй день этого катаклизма приехало три машины после того, как им на крышу прилетело деревце или ветка. Работы были не сложные на самом деле. На Крузаке поменяли лобовое, а остальные - рихтовка капотов с покраской и замена фары у одной. Но соль не в этом. Крузака отдали на следующий день и он уехал восвояси радостный и довольный. А две другие машины залипли у нас на неделю примерно. Получилось так, что сделали их в одно время и парканули у нас на стоянке. На завтрашний день договорились о сдаче клиентам.

Но хрен там. В эту ночь перед сдачей машин прошел опять ледяной дождь, следовательно все во льду и асфальт перед выездом с СТО тоже лед. И тут на сцену выходит наш слесарь своей чОткой приоре,который решил дать угла на вьезде на территорию станции))) Т.к. дрифту его учил Ютуб,и я так понял в разрешении 480р, то он на полном ходу залетел бочком на стоянку и встретился там с….правильно!… березкой! Которая много лет росла там и вымахала выше второго этажа нашего здания)) А т.к. после ледяного дождя березке было и так не легко, то Приора под руководством Вин Дросселя снесла ее к чертям собачим. Естественно, когда я приехал на СТО,я увидел как березка мирно лежит на Ситроене и Лансере 10(((( Страховые насчитали примерно по 250.000 по каждой машине. Я даже не встревал за своего рабочего. Слава богу клиенты были максимально адекватные люди и даже не матерились на нас. Вин Дроссель до сих пор работает у меня т.к. специалист очень хороший, долг по одной машине выплачен. За вторую еще платит)) Машины восстанавливали мы, сделал очень вкусные скидки людям, т.к. чувствовал себя виноватым почему-то. Больше они не приезжали...

Кстати, он был на летней резине.

Показать полностью

Автосервис изнутри,ч.2 Клиенты

Сегодня поделюсь о клиентах, которые к нам заезжают.

Сразу выделю такую касту, как таксисты и курьеры на авто. Я понимаю, что машина их кормит и автомобиль должен быть всегда в исправном состоянии…но это только мои мысли. На самом деле 90% таксистов экономят на обслуживании своих авто. Бывали случаи, когда приезжала в хлам убитая машина, которую мастера боялись поднимать на подьемнике… Они пытаются сторговаться от правовой цены, бьются за каждые 50 рублей, это не шутка. Всем таксистам я подсовываю документ, в котором они расписываются, там есть следующая фраза: автомобиль технически не исправен ( далее список неисправностей ) дальнейшую эксплуатацию считаем невозможную и небезопасную. Они очень сильно обижаются и больше не приезжают.


Был случай, приехала БМВ вроде бы 3 серии примерно 90-х годов. Таксист. Машина очень убитая даже с виду. Вся побитая, кривая и гнилая прям по кузову. Приехал менять колодки тормозные. Мастер начал поднимать машину на подъемнике. Когда машина поднялась на 40-50% всей высоты, раздался скрежет… перед задними колесами, в местах установки лап подъемника сгнил метал и соответственно вся задняя часть (багажник и задние крылья) немного сложилась вниз. Треснуло заднее стекло, а точнее просто высыпалось. Крику было неимоверно много. Я думал он нас постреляет)) Таксист вызвал участкового и наряд ППС, кажется. Благо ребята оказались адекватные и сказали ему что он дебил, вызвали наряд ДПС, которые ему объяснили, что виноват он, а не мы.


Есть постоянный клиент, дедуля на Логане. Он - исключение из правил. Стабильно, раз в месяц приезжает и обслуживает свою машину, причем все неисправности мы не устраняем, а предотвращаем…и он платит меньше за ремонт ( если посчитать, например за год). И я если езжу на такси, то всегда звоню только ему.


Или наоборот, приезжают напидоренные машины, например Тойота камри в последнем кузове и предпоследним, тоже такси. Это вариант, когда таксист просто боготворит свою лайбу, бегает вокруг нее и протирает тряпочкой диски, пока она висит на подъемнике)

Дергает всех мастеров, просит посмотреть туда да сюда, просит продувочник, чтобы сдуть пыльцу между резинками. Но и в салоне у них памятник девственности, нет ни одной пылинки, а наковрикахш лежат пакеты, чтобы их клиенты не вымазали ничего. Такие меня умиляют)


Другая подгруппа клиентов - это дрочеры,мать их так. Заранее прошу прощения, если кто узнает себя.


Представим ситуацию. Вы купили себе авто. Пусть будет Шевроле Ланос. Вы ее обожаете, но ничерта не понимаете в в ее устройстве. Знаете только то, что если не залить жидкости на заправке, она вас не повезет никуда. И вот наста момент когда вам надо пройти ТО. Вы обзваниваете всех кого знаете и ищете богоподобный сервис, читаете до пяти утра все форумы и регистрируетесь на всех автоклубах. Кидаете в закладки сайт Драйв2))))

И утром, по дороге в сервис вы понимаете, что знаете о машинах все, что только можно! И первая мысль у вас в голове: Бля, мне срочно надо научить этих тупых мастеров жизни, они ведь ничего не знают про мой Шевролетик.


Такие ребятки приезжают и чинно ходят по сервису, изучая инструмент и оборудование, рассказывают что и когда надо менять на их машине…что ремень ГРМ не может износиться, т.к. закрыт кожухом и ресурс там не меньше 200 000 км…. Ведь дядя Ваня на форуме написал, что его будут разводить на ГРМ. Пробег то всего 140 000, а его еще не меняли…вообще хз как она держится еще))) и ему не обьяснить, что лучше поменять, пока он не порвался. Ведь порвется он в одну секунду, без предупреждения.


Или изучил все допуски по маслу и пытается обьяснить что в его машину с пробегом под 350 000 км нужно залить масло только синтетическое…или просит вместо антифриза залить воды дистиллированной)) ну ок, а я пойду за твоей машиной пешком и настигну тебя, когда будешь кипеть….примерно вон там за углом.


Был очень интересный случай, приехал мужик весь такой важный, на Фольце Туареге со списком артикулов запчастей. Говорит мол закажите все по списку. Его спрашивают, вы уверены, там все правильно? Кто делал список? Он говорит, я сам делал, на форумах посоветовали все это поменять к ТО 30 000. Ну ок, плати. Ну тут есть еще за нами косяк, менеджер все негодяя забил и заказал.

Через неделю приезжает и его ждет огромная полка с запчастями: масло 4 бутыль по 4 литра (ну и зачем) фильтра все ( тут все норм) 8 свечей зажигания ( хотя у него V6, и я бы не менял свечи, а для начала просто их проверил) 10 литров масла в АКПП ( тоже лишнее, не стоит трогать коробку, которая работает как часы да и пробег не тот) корпус воздушного фильтра ( забавно ) щетки стеклоомывателя ( ну можно ) горсть предохранителей ( а с ними то что ) новые болты для колес ( оказывается они подвержены износу, если их два раза выкрутить ) Он был в легко недоумении, когда ему показали кол-ва свечей, масла и допуски по маслу ( он еще и нет масло купил). Поняв свой косяк, начал гнать на нас, что мы не проверили. Это было отчаяние дурака. Я пошел ему навстречу, договорился вернуть все запчасти поставщику, заказал то что требовалось. После этого он езди к нам на постоянку и возит машины жены и отца, и все его знакомые тоже приезжают. Как-то так.


Первое правило для автолюбителей - прежде чем бросаться в омут с головой, заедет на сервис и проведите диагностику. Вам точно скажут что надо менять, а что потерпит до следующего раза. Ну по крайней мере у меня так сделают.


Другая прекрасная подгруппа - юридические лица.

Которые делятся на жмотов, на которых подаешь в суд, чтобы они перечислили, и на похуистов, которые перекидывают деньги заранее в количестве похвалился сколько 50 000,100 000.... надо двести? На,бери 200.


Работали с фирмой строительной местной, у них были пару ГАЗелек. Состояние машин такое, что пока водитель гнал ее к нам через город на ремонт, по дороге ломался несколько раз, сам ремонтировал и к вечеру подъезжал к нам)) Мы загоняли машину, дефектовали все неисправности, попутно плача по ее состоянию и звонили заведующему их автопарку. Тот приезжал на на новом БМВ Х5М, с короной на голове подходил и изучал свою ГАЗель. Ему дали счет на 25 000 руб примерно. Все работы НЕОБХОДИМЫЕ. В противном случае, ее можно сдать в лом. Он говорил следующее: есть 5 000 руб, делайте на эти деньги. Зла не хватает на таких людей, бедный водитель ГАЗели аж подвывал от несправедливости и осознание того, что это же ему на ней ездить.


Другие же фирмы пригоняли служебные Ауди,Мерседесы и т.п. и говорили: вот есть машина Ауди А6 2015 года, вот в пакете денег 100 000 руб. В багажнике лежат колодки и масло. Поменяйте это за деньги. А документы сделайте на 100 000 шекелей, 25 000 вам как откат.

Грешил в начале становления СТО такими заказами, но потом понял, что лучше доходить ло руководство и плотно с ними общаться по поводу ТО и обслуживания их машин. Но только если фирма частная, не гос.учереждение. Гос.фирмам вообще пох куда и сколько платить, они просто тянут с оплатами 1-2 месяца и выплачивают нужную сумму. Просто потом приезжает проверка, проверяет всю документацию по ремонту их авто, улыбаются и уезжают.


Еще с нами работает цирк) у них пара пикапов американских, ГАЗелька и несколько легковушек. Так вот, все машины пригоняет лично директор цирка ( цирк частный ) стоит и смотрит за всеми работами, но смотрит не мешая мастеру.Потом все досконально проверяет и платит наличкой сразу. Ему делаем скидку 10-15%, он их кладет на карман себе, а мы доками закрываем всю сумму, чтоб бухгалтерия была у него чиста. А он нам пять-шесть билетов в цирк дает, раз в пару месяцев дети всех мастеров, да и сами мастера ходят в цирк.


Есть еще стритресеры и участники всяких автоклубов.

Эти хлопцы дотошны во всем, даже если не понимают что происходит с его машиной. На самом деле они больше относятся к дрочерам-форумщикам, но тут есть одно но. Если обиделся один гонщик, то не навидеть будет вся их тусовка. А это не выгодно нам, приходится просто с ними мириться,потому что клубы у них обширные...как правило это сотня машин, из которых пусть даже 10 приедет - это уже денежка. Но я их искренне не люблю, подавляющее большинство - студенты и неповзрослевшие доморосты. Которые думают, что они на коне. Но нет, они просто дрочеры. В большинстве своем. Им это не обьяснить, я уверен вы не объясните БПАНщику, что он слегка не туда свернул в своем увлечении порезать шаху своего деда и бросить ее на отбойники.


Были пара ребяток на Логане и Акценте. Они всячески пытались сделать из своих овощей гоночки. Но только визуально! Спойлеры,дисочки,посадка,перешить салон в яркие цвета, поставить музыки на три его стипендии,затонировать,растонировать,снова закодировать,покрасить фары... в конечном результате это были настолько изуродованные авто, что мне хотелось их сжечь, когда я видел их в потоке...чтобы они ушли в лучший мир к Богу Машин...мне стало стыдно, за то что это делали у меня на сервисе. Больше тюнингом не занимаемся таким. Только заводской тюнинг, только хардкор. Заводским тюнингом называю запчасти от AMG,TRD,NISMO,M-Perfomance,Sline,Rdesigne. Считаю это красивым и статусным, а не порезать глушак на приоре...Но это лично мое мнение, опять извиняюсь, если кого задел.



Утомился писать...дико это для меня))Ленивый стал. Продолжение напишу или вечером или завтра. Если считаете пост не информативным, напишите чего добавить...я любую критику воспринимаю адекватно и постараюсь подстроиться под аудиторию.

В комментариях к прошлому посту многие захотели написать про разводы на сервисах, сделаю пост на днях, я помню.

Показать полностью

Автосервис изнутри ч.1

Первое о чем решил написать - это персонал.

Сразу обозначу - никого обидеть не хочу, пишу о том что видел и знаю. Профессий в мире много разных, но слесари - это отдельная каста людей, живущих по каким-то своим правилам.Я даже примерно не скажу количество людей, которое прошло через меня при устройстве на работу…Многие просто пропадали средь бела дня со словами «я за сигами на угол сбегаю»….Другие не приходили на следующий день. Было такое, что мастер уехал с клиентом даже))



Однажды взял на работу паренька лет 30. Электрик-диагност.Две недели работал как смерч, благо работа позволяла ему заработать. В один день после обеда потерял его, начал искать…смотрю на стоянке стоит Форд Фокус и в нем какое-то шевеление. Подхожу и вижу нашего электрика с банкой яги, со спущенными штанами и торчащим удавом на пассажирском сидении. Этот кекс сидел и дрочил на порнушку в телефоне)) Покинул нас в ту же минуту, благо машину не успел запачкать.Когда отдавали машину клиенту было как-то совсем не по себе..


Совсем недавно понадобилось увеличить штат в кузовном цеху, нашли рихтовщика через знакомых. 10-00 утра, все вышли на работу. И первый клиент, который приехал, подъехал на кузовщину, чтобы ему оценили ремонт. Вышел администратор и с собой взял этого паренька ,чтоб тот посмотрел что да как с машиной. Как только они вышли и мужик, который подъехал к нам увидел нашего нового работника, он с криками «опять ты п*дорас лишайный» бросился на него как обезумевший, попутно снеся админа, и еще кого-то кто рядом стоял)) паренек оказался прытким и ловко бегал по всему сервису уворачивался от всех выпадов обидчика и от своей судьбы)

Как позднее выяснилось, этот парень водил шашни с девицей этого мужика и тот его уже гонял пару раз. Естественно клиент уехала парень спокойно стал дорабатывать день. Следующим утром пришел с разбитым лицом и без зубов. Оказалось дядька его выследил после работы и надавал тумаков.


Как-то давно у меня работал татарин лет 45. Очень добрый и харизматичный человек. Проработал примерно пять - шесть месяцев, но мы так и договаривались с ним. Он приехал на заработки в Краснодар, отработал на своей работе и у него оставалось полгода до отъезда. А в прошлом он работал на автоколонне у себя на родине. Короче с отечественными машинами он знал что делать, но не в этом суть…

Каждому клиенту, что к нему приезжал он лично сам заваривал чай на травах и приносил сладости, которые жена ему присылала в немысленных количествах. Меняя колодки на Ниве, например, он забалтывал клиента до такой степени, что они не хотели уезжать и общались как старые закадычные друзья)) За пол года работы он набил такое количество клиентуры себе, что не каждый местный мог похвастаться. Я очень по нему скучаю, любил он вывести на разговор с чайком) последние два месяца его работы, я не брал свою долю от его работ, дал возможность больше ему заработать. Он уехал, но на каждый праздник звонит и поздравляет меня. Более харизматичного человека я не встречал в своей жизни.



В комментариях к первому посту в спрашивали о том как часто СТО хотят налюбить клиентов. Так вот, если такое происходит на более менее приличном сервисе, то это желание слесаря. Я против такого отношение к клиентам. Но были слесаря которые если не на*бут, то день зря прожили. Но про эти все маневры, сделаю отдельный пост.


Самая простая схема развода при ремонте ходовой. Приехал клиент с причиной - стук на в подвеске. ОК. Посмотрели, нашли ,поменяли. Например поменяли сайлентблоки на рычаге. Слесарь затягивает сайлент и потом откручивает на два-три ветка обратно. Когда клиент проверяет машину на неровностях-все ок. Через пару дней или позже (зависит от интенсивности езды) болт все больше ослабляется. Появляются стуки вновь. Когда клиент приезжает обратно на сервис сайлент уже слегка потрепан. Ему заявляют что запчасть брак/подделка, иди покупай новый.


Был черт, который отрыв капот любой машины, подливал грязного масла на двигло,пока никто не видит)) протирал тряпочкой и показывал клиенту…типа с прокладки кидает из под блока. Все хана приехали)) Был послан найух на второй день работы. Это классика разводов, как я потом узнал.


Работал еще армянин, парень лет 25 вроде. Помощник электрика был. Альфа-самец нашего СТО. Бабы его любили пздц как. Что он им втирал хз,но все приезжали и вон их убалтывал,пока крутил свои провода. А те радостные уезжали, и потом он показывал всем на работе фотки на телефоне, как он загнул одну, вторую, третью )) К слову, из всех его клиентов 70% были дамы. Если на СТО приезжала женщина, все знали - она к Арамчику)


А на самом деле, собрать адекватную команду слесарей - это невозможно трудно.Каждый с каким-то приколом/загоном. И с этим либо надо мириться, либо следующего пробовать.

Каждый с изюминкой…Даже самый опытный мастер может накосячить на ровном месте, я обязательно сделаю отдельный пост просто про косяки мастеров. По своей вине и по вине клиента)))


Я не мастер писать, это первый опыт, так что не кидайтесь камнями. В следующем посту опишу некоторых клиентов, потом опять вернусь к мастерам или другое начну писать. Буду чередовать посты, чтоб не приедалось вам.


На самом деле мне будет легче отвечать на интересные вопросы в коментах…ну или потом запилить пост в формате вопрос-ответ. Всем мир.

Показать полностью

Автосервис как он есть, взгляд изнутри

Всем привет! На волне постов про работу в сауне, ко мне закралась идея, что я тоже могу поведать немного историй (смешных и не очень),рассказать про внутреннюю кухню автосервисов, общение внутри коллектива, отношение клиентов к слесарям и т.д.. Поэтому решил зарегаться)) на Пикабу сижу года три-четыре.


Начну, пожалуй с того, что расскажу немного о самом СТО. Небольшое дело на 4 поста слесарных работ (4 подъемника) и 4 поста кузовного ремонта (стапель + камера + 2 поста рихтовки и подготовки). Помимо оборудованных постов есть просто машиноместа в боксах еще на 3-4 машины. Ко всему этому прибавляем магазин запчастей (большая часть под заказ) и приемка с комнатой для клиентов.


Работаем уже 4 года, находимся не в самом проходном месте…но не унываем и пытаемся раскручиваться как можем)


Пока писал этот пост понял, что историй и случаев на самом деле тьма как много…это истории с клиентами и рабочими, прокуратурой и ментами…


Может будет лучше, если в комментариях напишите что кому интересно почитать, а то есть вероятность, что это будет просто высер всех моих воспоминаний в сумбурном порядке.

Отличная работа, все прочитано!