Сегодня поделюсь о клиентах, которые к нам заезжают.
Сразу выделю такую касту, как таксисты и курьеры на авто. Я понимаю, что машина их кормит и автомобиль должен быть всегда в исправном состоянии…но это только мои мысли. На самом деле 90% таксистов экономят на обслуживании своих авто. Бывали случаи, когда приезжала в хлам убитая машина, которую мастера боялись поднимать на подьемнике… Они пытаются сторговаться от правовой цены, бьются за каждые 50 рублей, это не шутка. Всем таксистам я подсовываю документ, в котором они расписываются, там есть следующая фраза: автомобиль технически не исправен ( далее список неисправностей ) дальнейшую эксплуатацию считаем невозможную и небезопасную. Они очень сильно обижаются и больше не приезжают.
Был случай, приехала БМВ вроде бы 3 серии примерно 90-х годов. Таксист. Машина очень убитая даже с виду. Вся побитая, кривая и гнилая прям по кузову. Приехал менять колодки тормозные. Мастер начал поднимать машину на подъемнике. Когда машина поднялась на 40-50% всей высоты, раздался скрежет… перед задними колесами, в местах установки лап подъемника сгнил метал и соответственно вся задняя часть (багажник и задние крылья) немного сложилась вниз. Треснуло заднее стекло, а точнее просто высыпалось. Крику было неимоверно много. Я думал он нас постреляет)) Таксист вызвал участкового и наряд ППС, кажется. Благо ребята оказались адекватные и сказали ему что он дебил, вызвали наряд ДПС, которые ему объяснили, что виноват он, а не мы.
Есть постоянный клиент, дедуля на Логане. Он - исключение из правил. Стабильно, раз в месяц приезжает и обслуживает свою машину, причем все неисправности мы не устраняем, а предотвращаем…и он платит меньше за ремонт ( если посчитать, например за год). И я если езжу на такси, то всегда звоню только ему.
Или наоборот, приезжают напидоренные машины, например Тойота камри в последнем кузове и предпоследним, тоже такси. Это вариант, когда таксист просто боготворит свою лайбу, бегает вокруг нее и протирает тряпочкой диски, пока она висит на подъемнике)
Дергает всех мастеров, просит посмотреть туда да сюда, просит продувочник, чтобы сдуть пыльцу между резинками. Но и в салоне у них памятник девственности, нет ни одной пылинки, а наковрикахш лежат пакеты, чтобы их клиенты не вымазали ничего. Такие меня умиляют)
Другая подгруппа клиентов - это дрочеры,мать их так. Заранее прошу прощения, если кто узнает себя.
Представим ситуацию. Вы купили себе авто. Пусть будет Шевроле Ланос. Вы ее обожаете, но ничерта не понимаете в в ее устройстве. Знаете только то, что если не залить жидкости на заправке, она вас не повезет никуда. И вот наста момент когда вам надо пройти ТО. Вы обзваниваете всех кого знаете и ищете богоподобный сервис, читаете до пяти утра все форумы и регистрируетесь на всех автоклубах. Кидаете в закладки сайт Драйв2))))
И утром, по дороге в сервис вы понимаете, что знаете о машинах все, что только можно! И первая мысль у вас в голове: Бля, мне срочно надо научить этих тупых мастеров жизни, они ведь ничего не знают про мой Шевролетик.
Такие ребятки приезжают и чинно ходят по сервису, изучая инструмент и оборудование, рассказывают что и когда надо менять на их машине…что ремень ГРМ не может износиться, т.к. закрыт кожухом и ресурс там не меньше 200 000 км…. Ведь дядя Ваня на форуме написал, что его будут разводить на ГРМ. Пробег то всего 140 000, а его еще не меняли…вообще хз как она держится еще))) и ему не обьяснить, что лучше поменять, пока он не порвался. Ведь порвется он в одну секунду, без предупреждения.
Или изучил все допуски по маслу и пытается обьяснить что в его машину с пробегом под 350 000 км нужно залить масло только синтетическое…или просит вместо антифриза залить воды дистиллированной)) ну ок, а я пойду за твоей машиной пешком и настигну тебя, когда будешь кипеть….примерно вон там за углом.
Был очень интересный случай, приехал мужик весь такой важный, на Фольце Туареге со списком артикулов запчастей. Говорит мол закажите все по списку. Его спрашивают, вы уверены, там все правильно? Кто делал список? Он говорит, я сам делал, на форумах посоветовали все это поменять к ТО 30 000. Ну ок, плати. Ну тут есть еще за нами косяк, менеджер все негодяя забил и заказал.
Через неделю приезжает и его ждет огромная полка с запчастями: масло 4 бутыль по 4 литра (ну и зачем) фильтра все ( тут все норм) 8 свечей зажигания ( хотя у него V6, и я бы не менял свечи, а для начала просто их проверил) 10 литров масла в АКПП ( тоже лишнее, не стоит трогать коробку, которая работает как часы да и пробег не тот) корпус воздушного фильтра ( забавно ) щетки стеклоомывателя ( ну можно ) горсть предохранителей ( а с ними то что ) новые болты для колес ( оказывается они подвержены износу, если их два раза выкрутить ) Он был в легко недоумении, когда ему показали кол-ва свечей, масла и допуски по маслу ( он еще и нет масло купил). Поняв свой косяк, начал гнать на нас, что мы не проверили. Это было отчаяние дурака. Я пошел ему навстречу, договорился вернуть все запчасти поставщику, заказал то что требовалось. После этого он езди к нам на постоянку и возит машины жены и отца, и все его знакомые тоже приезжают. Как-то так.
Первое правило для автолюбителей - прежде чем бросаться в омут с головой, заедет на сервис и проведите диагностику. Вам точно скажут что надо менять, а что потерпит до следующего раза. Ну по крайней мере у меня так сделают.
Другая прекрасная подгруппа - юридические лица.
Которые делятся на жмотов, на которых подаешь в суд, чтобы они перечислили, и на похуистов, которые перекидывают деньги заранее в количестве похвалился сколько 50 000,100 000.... надо двести? На,бери 200.
Работали с фирмой строительной местной, у них были пару ГАЗелек. Состояние машин такое, что пока водитель гнал ее к нам через город на ремонт, по дороге ломался несколько раз, сам ремонтировал и к вечеру подъезжал к нам)) Мы загоняли машину, дефектовали все неисправности, попутно плача по ее состоянию и звонили заведующему их автопарку. Тот приезжал на на новом БМВ Х5М, с короной на голове подходил и изучал свою ГАЗель. Ему дали счет на 25 000 руб примерно. Все работы НЕОБХОДИМЫЕ. В противном случае, ее можно сдать в лом. Он говорил следующее: есть 5 000 руб, делайте на эти деньги. Зла не хватает на таких людей, бедный водитель ГАЗели аж подвывал от несправедливости и осознание того, что это же ему на ней ездить.
Другие же фирмы пригоняли служебные Ауди,Мерседесы и т.п. и говорили: вот есть машина Ауди А6 2015 года, вот в пакете денег 100 000 руб. В багажнике лежат колодки и масло. Поменяйте это за деньги. А документы сделайте на 100 000 шекелей, 25 000 вам как откат.
Грешил в начале становления СТО такими заказами, но потом понял, что лучше доходить ло руководство и плотно с ними общаться по поводу ТО и обслуживания их машин. Но только если фирма частная, не гос.учереждение. Гос.фирмам вообще пох куда и сколько платить, они просто тянут с оплатами 1-2 месяца и выплачивают нужную сумму. Просто потом приезжает проверка, проверяет всю документацию по ремонту их авто, улыбаются и уезжают.
Еще с нами работает цирк) у них пара пикапов американских, ГАЗелька и несколько легковушек. Так вот, все машины пригоняет лично директор цирка ( цирк частный ) стоит и смотрит за всеми работами, но смотрит не мешая мастеру.Потом все досконально проверяет и платит наличкой сразу. Ему делаем скидку 10-15%, он их кладет на карман себе, а мы доками закрываем всю сумму, чтоб бухгалтерия была у него чиста. А он нам пять-шесть билетов в цирк дает, раз в пару месяцев дети всех мастеров, да и сами мастера ходят в цирк.
Есть еще стритресеры и участники всяких автоклубов.
Эти хлопцы дотошны во всем, даже если не понимают что происходит с его машиной. На самом деле они больше относятся к дрочерам-форумщикам, но тут есть одно но. Если обиделся один гонщик, то не навидеть будет вся их тусовка. А это не выгодно нам, приходится просто с ними мириться,потому что клубы у них обширные...как правило это сотня машин, из которых пусть даже 10 приедет - это уже денежка. Но я их искренне не люблю, подавляющее большинство - студенты и неповзрослевшие доморосты. Которые думают, что они на коне. Но нет, они просто дрочеры. В большинстве своем. Им это не обьяснить, я уверен вы не объясните БПАНщику, что он слегка не туда свернул в своем увлечении порезать шаху своего деда и бросить ее на отбойники.
Были пара ребяток на Логане и Акценте. Они всячески пытались сделать из своих овощей гоночки. Но только визуально! Спойлеры,дисочки,посадка,перешить салон в яркие цвета, поставить музыки на три его стипендии,затонировать,растонировать,снова закодировать,покрасить фары... в конечном результате это были настолько изуродованные авто, что мне хотелось их сжечь, когда я видел их в потоке...чтобы они ушли в лучший мир к Богу Машин...мне стало стыдно, за то что это делали у меня на сервисе. Больше тюнингом не занимаемся таким. Только заводской тюнинг, только хардкор. Заводским тюнингом называю запчасти от AMG,TRD,NISMO,M-Perfomance,Sline,Rdesigne. Считаю это красивым и статусным, а не порезать глушак на приоре...Но это лично мое мнение, опять извиняюсь, если кого задел.
Утомился писать...дико это для меня))Ленивый стал. Продолжение напишу или вечером или завтра. Если считаете пост не информативным, напишите чего добавить...я любую критику воспринимаю адекватно и постараюсь подстроиться под аудиторию.
В комментариях к прошлому посту многие захотели написать про разводы на сервисах, сделаю пост на днях, я помню.