Luron.Oboev

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 2000
поставил 952 плюса и 2 минуса
624 рейтинг 2 подписчика 13 подписок 2 поста 2 в горячем

Наверняка новый способ мошенничества - подключение сервиса "интернет-звонки"

----

Апдейт 1 по оперативному ответу МегаФон: управлять приемом и отправкой СМС через eMotion нельзя. Тем не менее уверен, у мошенника на этот счет был план. Типа через звонок в техподдержку ГосУслуг или онлайн-банкинга *у меня смс от вас не приходят, давайте голосом отключим двухфакторку*. Отпишите, какие могли быть варианты у мошенников в этом случае, пожалуйста.

-----

Итак, для меня это точно новый развод. По своим возможным последствиям - просто катастрофа.

Краткое изложение: с помощью социальной инженерии мошенники хотели увести мой номер мобильного телефона. Ниже подробности и варианты, если бы я повелся на развод.

Буквально вчера звонок с неизвестного номера. Мошенник представился сотрудником оператора сотовой связи (МегаФон), поблагодарил за то, что я их старый клиент и поэтому они начислили мне бонусную тысячу рублей и спросили, куда ее зачислять.

Из вариантов было: на мой лицевой счет оплаты мобильной связи или на банковскую карту. Возможно, имелись и другие варианты, я не стал дослушивать, выбрал первый.

Тут же приходит смс: "Не сообщайте этот код никому, даже сотрудникам МегаФон. ХХХХ – Ваш код для подтверждения регистрации в приложении eMotion."

Далее мошенник-а-ля-сотрудник просит назвать код из смс. Но я - калач тертый, говорю, что смс не вижу, наверно не пришла, пусть отправит новую. Кстати я тогда не врал, впрочем как и почти всегда в жизни, но об этом в другой раз ). Т.е. я уже понял, что идет развод, поэтому тупо не стал даже заглядывать в сообщения, просто ждал дальнейшего развития. Мошенник упомянул, что он видит, что сообщение доставлено, осталось только назвать цифры и я буду богаче на целую тысячу. Тут замечу, что смс скорее всего была настоящая, страничка для ее отправки наверно также сообщает пользователю о результатах доставки смс с кодом, поэтому у неискушенных абонентов может возникнуть уверенность, что они действительно разговаривают с сотрудником оператора, а не с говноедами.

Дальше я и говноед поупражнялись в остроте ума и искусстве вести диалог, но у него явно не задалось. Он попросил выйти и снова зайти в сообщения, а я парировал, что никуда выходить не собираюсь, и что это ему нужно выйти и больше никогда никуда не заходить, раз уж все так сложилось ).

По окончании диалога я погуглил эту eMotion. Это сервис МегаФона с возможностью совершать звонки по интернет, отправлять и принимать смс, управлять номером мобильного телефона, перенаправлять звонки и смс на другой номер БЕЗ наличия сим-карты. Прямо из приложения.

У всех сейчас зашевелились волосики? У меня - до сих пор, особенно при мысли, что эти говноеды с такой же легкостью будут обрабатывать пожилых, родных и близких, далеких от этих всех двухфакторных авторизаций и т.п.

Итого, с потерей номера мобильного, а точнее с перенаправлением звонков, жертва даже не будет знать, что входящие смс от онлайн-банкинга, Госуслуг и т.д. идут не на привязанный номер.

Наверняка на других операторах есть подобная услуга.

Предупредите родных и близких, следите за собой, будьте осторожны и берегите себя.

Показать полностью

Помогите вспомнить юридический прием, когда заранее согласовывается "исчезновение" из соглашения отдельных пунктов

Забыл где читал, прошу подсказать как гуглить о юридическом казусе, когда американская компания заранее зная, что натолкнется на запрет регуляторов, прописала в своем пользовательском соглашении, что исчезновение из соглашения "такого-то пункта" будет означать, что она попала под прессинг регулятора, который заставил компанию нарушить все ранее заключенные с пользователями соглашения.

Соответственно когда пользователи не увидели в обновленном соглашении указанного пункта, всем стало ясно, что произошло.

Заранее благодарен за любую инфу.

Отличная работа, все прочитано!