LevIstomin

LevIstomin

Пикабушник
поставил 160 плюсов и 8 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
115 рейтинг 17 подписчиков 5 подписок 4 поста 0 в горячем

Одно из интервью, взятое фондом "Измени одну жизнь"

И снова здравствуйте. Прошу прощения у всех, кто ожидал обещанной истории, я про неё не забыл, просто подзабил, но обязательно выложу. Она будет состоять, как мне кажется, из 4 частей и 1 дополнительной, что бы ответить на все возникшие типовые вопросы, если таковые будут. В рассказе будет подробная до мелочей история "выживания". А пока выложу интервью в полной редакции (осторожно, очень длиннопост), которое брал фонд "Измени одну жизнь" Первая часть онного вопросы, адресованные ко мне, и, соответственно, ответы к ним, вторая - моей мамы (опекуна). Вопросы и комменты в студию. Ещё раз простите за затягивание, наберитесь терпения, скоро всё будет

________________________________________________________________________________

1. Расскажите, когда Вы еще жили в детском доме, как учились, были ли любимые предметы в школе? Как делали домашние задания? Вообще, как, по-Вашему, может ли ребенок в детском доме хорошо учиться? насколько это сложно без семьи?


Каждый поход в школу (она была привязана у нас к интернату) был для меня каторгой: я откровенно ненавидел школу за её скучную мерзкую обстановку, неудобную школьную форму, "ненужные" предметы. В интернате любимый урок был только один - биология. Ещё были те, которые хоть как-то можно было выносить: русский и география. Школа не заканчивалась после 15:00, в 18:00 начиналась самоподготовка (домашняя работа), которая продолжалась до начала отбоя : садимся в игровой (гостиная) или в той же школе и делаем уроки. Если закончил, то ты должен сидеть и ждать остальных. Такая школа отнимала слишком много времени. Это продолжалось до 7 класса, затем нам становилось легче, но интерес (если он и мог быть) совершенно пропадал. Вообще, мотивация к образованию, саморазвитию у интернатовских в принципе отсутствует, оно и понятно: тебе всё и всегда подносят на блюдечке, у воспитателей и учителей на фоне слежки за каждым ребёнком, заполнения бумаг, собраний, поисков сбежавших, проверки домашки, контроля порядка в спальных комнатах - постановка мотивации отходит на задний план. В конце концов, у воспитателей под такой нагрузкой пропадает желание делать что-либо, кроме своих прямых обязанностей. Да и не всем интернатовским возможно объяснить, что однажды придётся вылететь из гнезда, зарабатывать, куда-то самому идти и что-то оформлять. Самостоятельности там не учили.


2-3. Когда Вы стали жить в семье Истоминых. Как пошли в новую школу, во многом ли пришлось догонять одноклассников? Или нет?  Расскажите про мотивацию - что помогло Вам достичь успехов в школе, по предметам? Родители Вас мотивировали? Свои какие-то цели были? Что-то еще?


В интернате учёба давалось очень сложно. Тройки, четвёрки и пару раз в год "по праздникам" пятёрки. Но это всё нарисованные оценки, по сути, в голове как ничего не было, так ничего и не оставалось. В домашнюю жизнь я пришёл в 9 классе с нулевым багажом. Когда прошёл первый урок в "домашней" школе, стало понятно, насколько я был пуст. "Реабилитироваться" и довольно быстро догнать материал мне помогли родители и репетитор. Мама с папой привили мотивацию, которой так не хватало, дали понять, для чего это всё вообще нужно, и я стал учиться. У меня появилась цель: я очень хотел стать программистом, крутым программистом. Для этого мы с папой подыскали подходящий университет - МГТУ им. Баумана. Облака, но шанс есть. Интерес к электронике подпитали мама с папой, подарив на день рождения Arduino - аппаратно-вычислительную платформу с различными электронными датчиками, сенсорами, лампочками и собственной средой программирования на языке С++. Так и научился программировать. После первой половины 10 класса перевёлся в физ-мат школу.


4-5. Как сдавали ЕГЭ? Как готовились к нему? Что было сложно? Много ли приходилось заниматься? Как определялись с выбором будущей профессии, ВУЗа? Обсуждали с родителями?


Подготовка к ЕГЭ проходила довольно-таки тяжело, так как после того, как я перешёл в физ-мат школу и определился с университетом, задался вопросом: "А этим ли я хочу заниматься всю жизнь?". Понял, что это не то. Я хотел и хочу заниматься финансами и всем, что с ними связано. Таким образом, сначала я готовился к ЕГЭ (помимо обязательных русского и математики) по физике, а затем по обществознанию - в этом и заключалась сложность. Родители поначалу были сильно удивлены такими резкими изменениями, но всё равно поддерживали. Занимался с репетитором, ходил в школу. Сам ЕГЭ ничего сложного из себя не представляет, если ты изучал хоть 30% школьной программы. Для остальных, конечно, это адские муки. У нас в школе был высокий уровень образования, так что проблем с ЕГЭ не возникло.


6. Расскажите о поступлении в ВУЗ: насколько это было радостно, Ваши ощущения, эмоции?


Когда я поступил в Финансовый университет при правительстве РФ, счастью моему не было предела! Сейчас я учусь на факультете "Бизнес-информатика", то есть на выходе у меня будут две специальности: экономист и программист (IT-специалист) - довольно неплохой микс в условиях нынешнего спроса рынка труда. Мы изучаем здесь именно то, что реально можно применить в жизни. Я никогда не хотел ходить в университет, как в интернатскую школу, с тем же нежеланием и отвращением. И я безумно рад, что у меня есть возможность заниматься тем, что действительно интересно.


8. Какие мечты сейчас, планы?


Планы, мечты? Да как пойдёт. Хочу заняться франчайзингом и попробовать свои силы в трейдинге. Но всё это, конечно, не на первом и не на втором курсах: учёба прежде всего. А так с Катей попутешествовать хотим, вместе заняться спортом и прочими развивающими вещами. В общем, я пока не спешу и не торопясь обдумываю, чем бы таким заполнить свою жизнь. И да, там определённо найдётся место для благотворительности.

________________________________________________________________________________

Вопросы. 1. История усыновления Льва с акцентом на то, какой у него был уровень знаний, но при этом о том, что была сильная уверенность в своих силах. 2. Как адаптировался в школе - ходил в обычную? Быстро ли нашел друзей там? Как учился? Как учителя к нему относились? нанимали ли репетиторов? Какие предметы хорошо шли, какие - нет?3. Как объясняли (или не надо было объяснять), что надо учиться, зачем вообще нужно учиться? 4. Мотивация - как мотивировали, какие родительские инструменты? Примеры родителей, родных, друзей? 5. Когда почувствовали, что получается, что учеба пошла, что все хорошо? 6. Как сдавал ЕГЭ? Репетиторы - понадобились? 7. Как выбирал ВУЗ - сам, подсказывали? 8. Нравится ли Льву там учиться, сейчас - какой факультет, выбранная специальность? Все нравится? Ожидания оправдались? 9. Как оцените роль всей семьи в том, что Лев смог и поступить, и учится? 10. О том, что сегодня: Лев встречается с девушкой, как познакомились, как она и ее родные отнеслись к тому, что парень раньше жил в детском доме? Как девушка на него воздействует? Как складываются отношения с вами, с остальными детьми в семье? 11. Какие планы на будущее: вот окончу ВУЗ, что дальше?


Со Львом мы познакомились случайно - на дне рождении нашей приемной дочери, он был приглашенным гостем. Дочь наша была у нас еще на гостевом режиме - мы были в процессе оформления документов на опеку и приезжали за ней каждый выходные.


На праздновании дня рождения девочки больше общались со мной, а мальчики облепили моего мужа, он им про бизнес рассказывал, про профессии. Лев слушал, не отрываясь. Прилепился к мужу намертво и впитывал каждое слово. Лев рассказал, что планирует стать ветеринаром - очень ему котики нравились. А учиться не нравилось - найти мотивацию в учебе у него не получалось. Муж сказал: "Ну, раз ветеринаром - надо хорошо знать биологию, химию".


Через неделю, когда мы приехали, чтобы забрать на выходные дочь, Лев сам подошел к мужу и рассказал, что много думал об услышанном, решил начать учить уроки, мысли свои какие-то высказывал, весьма наивные, но всё же видно было, что он много размышлял... В общем, как-то неожиданно вдумчиво и серьезно отнесся. Мы приятно поразились. Потом он подошел еще раз, и еще... Так Лев и оказался у нас.


У Льва вообще не было опыта жизни в семье, поэтому нас ждал сюрприз. Его бытовая неуклюжесть поражала воображение. Кроме этого, если что-то можно было перепутать и\или забыть, а равно если перепутать или забыть было нельзя, Лев все равно умудрялся всё перепутать и всё забыть. Первые месяцы мы изумлялись, если узнавали, что из пункта А он попал в пункт Б, потому что этого не случалось почти никогда. Он уезжал на автобусах в противоположном направлении, оказывался на другом конце Москвы и при том не очень мог объяснить, каким же образом дала сбой его логистика и как он очутился там, где он находится. Ситуация еще осложнялась тем, что самым умным и авторитетным человеком для Левы на тот момент был он сам. Вдобавок, при всех этих своих особенностях, он довольно часто сначала что-то делал, а потом ставил в известность нас. Даже тогда, когда реакция наша (отнюдь не положительная) ему была ясна задолго до того, как он что-то сделает, он все равно делал, а потом шел сдаваться.


Уверенность в себе у него была непоколебимая. Если ему не удавалось сделать что-то, виноват в этом был кто угодно, но не он сам. Мысль о том, что у него что-то может не получиться, его не посещала никогда. И это при почти полном нуле знаний. Столь не похожее на то, что принято считать нормой, его поведение было нам в новинку. Мужу было как-то попроще, а мне пришлось нелегко. Но потом я нашла, где у Левы кнопка и как на нее лучше всего нажимать, общими с Левой усилиями мы перевоспитали меня, выработав у меня крайнюю степень нордичности в характере, а Лев, тем временем, сам как-то пообтесался, попривык, вжился в нашу семью, адаптировался и мы зажили душа в душу.


Пребывая в учреждении, наши дети ходили в школу при детском доме, где оценки им зачастую просто рисовали за хорошее поведение. Понимая это, мы определили их учиться в школу попроще, с физкультурным уклоном. Надо отдать должное Льву, мотивировался он на учебу довольно легко. Мы с определенной периодичностью проводили с ним душеспасительные беседы о его будущем, о необходимости реализации и т.п. После этого он грыз гранит науки совсем не щадя себя. Он занимался все свободное время. Занимался ночами, ранними утрами, по выходным. В этот период у нас с мужем родилась вторая дочь, наличие младенца и трехлетки не позволяло заниматься со старшими детьми уроками каждый день. Лев мог подойти, предложить что-то сделать за нас, для того, чтобы мы выкроили время на то, чтобы объяснить ему какую-нибудь сложную тему. Мог предложить и с детьми посидеть, и ужин приготовить - что угодно. Здесь стоит еще отметить, что дочь наша старшая к знаниям не тянулась совсем, и, честно говоря, я не представляю, какую надо иметь силу воли, чтобы продолжать заниматься, не глядя на сестру, которая то гуляла, то с нами общалась, то в телефоне сидела, ухитряясь потратить на выполнение домашних заданий минут 30 в день.


Нам сильно помогало то, что мы с мужем Леве нравились как модели для подражания. Мы, я думаю, сильно отличались от тех взрослых, которых он видел в интернате, поэтому он сам тянулся за нами. Он откровенно гордился тем, что мама работает на интересной работе и она не домохозяйка, а юрист, гордился тем, что папа занимается бизнесом и понимает в экономике - тема бизнеса вообще его очень завораживала, он видел себя только большим боссом в овальном кабинете. Он почти с порога мне заявил, что раз у меня красный диплом первого ВУЗа, то, чтобы меня перегнать, ему надо не только получить два высших образования, но и получить два диплома с отличием (у меня с отличием был только один). Конечно же, даже тени сомнения в том, что у него это не получится, у Льва не было. Тогда это звучало как сценарий фантастического фильма. Теперь, спустя три года, честно говоря, я не удивлюсь, если так и случится.


Левино упорство в постижении науки быстро дало свои плоды. Когда Лев к нам пришел, он перешел в 9 класс. Абсолютно весь курс, например, физики до 9 класса был им пропущен. Менее чем за полгода, без репетитора, только с помощью педагогического таланта отца (в меньшей степени) и своего упорства, он догнал одноклассников. Опыт с репетитором, кстати, у наших детей был (математика и русский язык). Репетитор был отличный, вот только детки ждали, что репетитор положит им знания на блюдечке с золотой каемочкой прямо в мозг, без каких-либо усилий с их стороны. Мы довольно быстро поняли, что занятия с репетитором - это не их метод обучения. Им это скорее вредит, чем помогает. Таким образом, Лев учился сам и в середине 9 класса он спросил, как мы относимся к тому, что он перейдет в физматшколу. Мы были удивлены, вопрос был спорный и мы ответили, что это, конечно, здорово, но давай мы сначала сходим, пообщаемся с директором, примут ли они тебя в середине года и хватит ли у тебя знаний. На следующий день Лев пришел и сказал, что сам поговорил с директором, уже сдал экзамен и его приняли.


Примерно также он и в ВУЗ поступал. Мы очень поощряли самостоятельность, и ответственность ему самому за свою жизнь вручили сразу же, буквально с первых дней у нас дома. Он сам выбрал институт, хотя много с нами советовался, на очень приличном уровне сдал ЕГЭ - несколько месяцев походил к репетитору, чтобы закрыть какие-то определенные пробелы, и как только закрыл, сам нам сказал,что репетитор больше не нужен, у него больше нет проблем. Это был уже совсем не тот подход, который Лев демонстрировал, учась с репетитором в первый раз. Здесь была полная осознанность и понимание, зачем и для чего ему репетитор. В итоге им был выбран Финансовый университет при Правительстве РФ, факультет "Бизнес-информатика".


Льва после очередной мотивационной беседы подгонять было не надо, скорее, тормозить. Он хватался за всё: были курсы скорочтения, электрогитары, английского языка, каллиграфии - всего не упомнишь. Он впитывал всё и очень настойчиво. Помню, что когда мы только забрали из детского дома, к нам в гости пришел наш друг. Мы разговаривали в присутствии детей - о проектах друга, о бизнесе мужа, о жизни. Бедные дети, как потом выяснилось, хорошо, если поняли процентов 20 из нашей беседы, хотя она была самой обычной. Дочь минут через 5 привычно потянулась к телефону, а Лев внимал. И так он делал всегда - чем сложнее был разговор, тем сильнее он навострял уши. Куда бы мы не поехали и с кем бы не общались, Лев присутствовал всюду, тщательно впитывая все сказанное. Если мы с мужем и детьми ехали ночью в машине, все заваливась спать, один Лев, мужественно превозмогая укачивание, слушал нашу с мужем болтовню обо всем - о музыке, о путешествиях, о планах, о каких-то бытовых вещах. Задавал вопросы, вникал. Честно говоря, иногда бесед со Львом было так много, что даже приходилось выключать его из разговора - мы говорили, что все, Лев, детское время кончилось, дай нам пообщаться. Бедный ребенок продолжал слушать, но молча. На следующий день мог попросить обсудить то, что он не понял.


Сейчас прошло всего-то три года, как он с нами, но это совершенно другой человек, имеющий очень мало общего с тем мальчиком, которыми мы увидели на дне рождении дочери. Сейчас он почти на равных может поддержать разговор лиц, обремененных высшими образованиями, почти на любые темы. У него остаются сильные пробелы по предметам, которые он не успел догнать,так как мало уделял им время - история и литература до сих пор осталась на очень низком уровне, но, я думаю, что он еще восполнит эти пробелы. Но, в целом, метаморфоза с ним произошла впечатляющая.


В части эмоционального развития у Левы тоже произошел невероятный скачок. В начале нашего общения у него были очень большие проблемы с эмпатией, что, усугубленное некоторыми чертами его характера (эгоцентризм, самоуверенность, вспыльчивость, упрямство), давало жутко гремучую смесь. В режиме "ему слово - он десять" Лев общался со всеми. От этого у него были серьезные проблемы еще в детском доме, вплоть до неоднократной карательной психиатрии и жуткой характеристики его личности, данной любящими сотрудниками детского дома нам как потенциальным приемным родителям. На самом деле, все было не так страшно, если знать подход. Подход в его случае работал только один - объяснять всё, каждый свой поступок и мнение, объяснять, почему то, что он сделал, это не хорошо, разными словами, много раз, пока не поймет. Давить, действовать без объяснений, было абсолютно бесполезно. Но на объяснения он реагировал очень хорошо и, что уж вообще удивительно, мог признавать свои ошибки и даже совершенно искренне извиняться, если его удавалось убедить, что ошибка наличествовала и он был не прав.


Свое мнение он высказывал где надо и где не надо. Помнится, однажды заявил учителю литературы, что ее предмет в принципе бесполезен и он только теряет на уроках время. Учитель была оскорблена в лучших чувствах. После проведенной беседы, тема которой была не "учитель всегда прав", боже упаси, а "давай подумаем, так ли литература бесполезна", Лев совершенно добровольно, без какого-либо нажима с нашей стороны, принес учительнице свои извинения со словами, что он был не прав.


Его эмоциональная незрелость отравляла нам жизнь дольше, чем была преодолена педзапущенность, но и здесь Лев справился. Он очень старался. Старался чувствовать, старался любить, старался понимать и осознавать. Понимал, что не получается и старался снова. Честно говоря, были опасения, что кроме нашего кота, нашей старшей кровной дочери Стеллы и себя самого он вряд ли кого-то полюбит. Стеллу он действительно любил, очень о ней заботился, демонстрировал полную эмпатию и большую вовлеченность в ее нужды и чувства. Думал о том, что ей полезно, что может ее обидеть, что она может чувствовать. Заботился о ней. С другими (нас с мужем я в расчет не беру) этого не происходило. Друзья были ему не особенно нужны, девушки в смысле чувств ему были тоже не интересны… пока, не так давно, он не познакомился с Катей. Катя прекрасна во всех отношениях и на них вместе очень приятно смотреть. Девушка Левы закончила школу с золотой медалью и учится в МГУ. Они оба self-made и это очень здорово. Лев очень трогательно к ней относится, очень нежно. Катя действительно чудесная. Расскажу деталь, которая одна говорит о многом. Стелле сейчас 5 лет и она по-детски очень ревнует Льва ко всем. К его друзьям, к нашим новым приемным детям - ей очень тяжело было пережить, если Лев играет и балуется с кем-то еще, кроме нее. Стелла привыкла быть его единственной любимицей. Она сама не осознавала, что с ней происходит, но очень мучилась. Зная это, Лев, видимо, объяснил ситуацию Кате (!). И Катя, в день, когда Лев с ней нас познакомил, все свое время посвятила Стелле. Мы участвовали в подвижном квесте - Катя бегала рядом со Стеллой, во время совместной прогулки общалась именно с ней, много с ней играла. Стелла, видимо, была польщена, поэтому к Кате она Леву теперь даже и не пытается ревновать, Катя ей очень нравится. Так умница Катя убила сразу, как минимум, трех зайцев - и Стелла, и, конечно же, я с мужем, теперь ее большие поклонники.


А со стороны Льва этот поступок - это высший, просто невероятный пилотаж. Он думал не о том, как он будет хвастаться девушкой, не о том, понравится ли она родителям и не будет ли Катя с непривычки несколько шокирована нашей многочисленной семьей. Он совсем не думал о себе, а подумал о чувствах маленькой сестренки. И главное мерило и свидетельство его успеха для меня - именно этот эпизод.


Мы очень гордимся его успехами в образовании, в развитии, в жизни. Но все же "всё, что нам нужно - это только любовь". И главный его успех в том, что он ее обрел в своем сердце.

Показать полностью

Моя история жизни в интернате №55

Моя история жизни в интернате №55 Истории из жизни, Интернат, Дети

Дорогие пикабушники. Я жил в интернате 10 лет. Скажите, интересно вам узнать о том, как там живётся, какие порядки, чем занимались и кто там "обитает"?

Правильно расположенная реклама

Правильно расположенная реклама

Видимо, совсем мини.

Видимо, совсем мини. Отель, Выхино, Мини-отель

Выхино

Отличная работа, все прочитано!