KorsikWrite

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
24 рейтинг 16 подписчиков 2 подписки 3 поста 0 в горячем

Дневники русского офицера-испытателя, часть 3

31 сентября, вторник


Все Кулибины, кроме Фролова, съехали. Оказалось, они в ту же ночь телеграфировали в Тулу, где у них завод, а на утро отправились сами: будут обсуждать возможности установки различного оружия на "Добрыню". Фролов же с Петькой откопали огнемет и присобачили его к боевой машине. Остальных, кроме меня, заставили рыть окопы - собираются тестировать. Мне сказали отдыхать, так как испытания в это раз будут жесткими - бег, стрельба, испытания огнемета и пр.


С огнеметом закончили к 12 часам, а окопы так готовы как надо не были. Решили провести испытания позже, а пока просто бег и стрельбы. Растянулось все на 5 часов, после я наконец смог вылезти из "Добрыни". Огнемет я так и не использовал, о чем жалею. Интересно, каково это?


Вечером я, Петька и Фролов опять сидели у меня. Эти двое обсуждали что-то свое, а я... А я просто понимал, что я теперь - их игрушка...


1 октября, среда


Оказывается, механики всю ночь рыли окопы. Вот ведь одержимые! Но зато я могу испробовать огнемет. Сделали чучела из соломы и списанной формы, нескольким намалевали рожицы. Час выжигал все что было в окопах. Чуть не поджог еще что-то: огнемет оказался очень хорошим. И почему он валялся на складе? Все мужики просто в восторге, а Фролов уже строчит доклад в Тулу. Ох, чую, житья нам теперь не дадут...


Днем ничего не делали, а вечером я и Фролов поехали к m-me Kuskoff. Она оказалась рада новому лицу. Он тоже был почти в восторге. Напился мой Кулибин до чертиков. Обратно пришлось тащить его на своем горбу под довольное бормотание.

- Господин поручик, вы просто прекрасны! - сказал он мне по дороге назад

- Да что ты, Фролов. Ты просто пьян!

- Дружище, я вот вам обещаю - сделаю что смогу, чтобы перевести вас на наш завод! Я своих "Добрынь" только вам доверю, больше - никому!


Вроде бы должно быть приятно, а кажется, что меня взяли в рабство...

Показать полностью

Дневники русского офицера-испытателя, часть 2

30 сентября, понедельник


Весь следующий день занимались отладкой "Добрыни", так что я откровенно скучал. В воскресенье ездили в город, там отдохнули. Побратался я с одним из Кулибиных. Фамилия его Фролов, родом он из Тулы. Когда вернулись нас ждала радостная новость - привезли пулеметы. Всю следующую ночь Фролов, при помощи Петьки и такой-то матери устанавливал их на "Добрыню".


Утром (часов в 11) я залез в машину. Быстро получив инструкции от Фролова, я начал испытания. Прошел три версты - никаких осложнений, просто дальше уже никто не видел смысла. А энтузиазм у всех угас уже после первой. Зарядили пулеметы, поставили мишени - деревяшки где-то сажень на сажень. Три штуки. Высадил половину боеприпасов из обеих рук - все мимо.


Полковник орал на меня минуты четыре, пока я не смог сказать, что на "Добрыне" не стоит прицельных механизмов. После этого орали на Фролова и Петьку. Когда они поставили прицельные механизмы, стало гораздо удобнее - я начал попадать. Полковник доволен. Обещал выхлопотать мне штабс-капитана.


Перед ужином Петька предложил проверить грузоподъемность "Добрыни". Все почему-то это дружно поддержали, в том числе и полковник. Петька, Фролов и еще два механика залезли на руки, полковник оккупировал то место, где должна была быть голова, и мы поехали кататься. На нашу беду, из леса выперлись мужики-охотники. Они жутко испугались и начали стрелять. Чудом никого не задело - мужики с рук спрыгнули (благо, скорость у Добрыни небольшая, да и ростиком он не так уж и велик) и остановили мужиков.


- Вы чего стреляли то, дураки? - спросил у мужиков Петька.

- Да ты представь, братец: идем спокойно из лесу, а тут этакий черт!

- Болваны! Никакой это не черт, а вовсе даже машина! Ну как паровоз!


После этого час объясняли мужикам, что такое паровоз - они его, оказывается, не видели. Хотя оно и понятно - глушь. Отвезли мужиков к нам, напоили водкой и дали по пять рублей - чтобы молчали.


Вечером Фролов начал приучать меня к метрической системе - так, говорит, с "Добрыней" удобнее. На удивление, понимаю быстро. Взамен рассказал Фролову про m-me Kuskoff. Обещал познакомить на следующей неделе. После переключились на самого "Добрыню". Петька предложил попробовать поставить на него огнеметы, один из которых валяется у нас на складе. Фролов собрал у нас консилиум из остальных Кулибиных. Выпили у меня весь коньяк и разошлись, до чего додумались я так и не понял...


Подушечка, кстати, ничуть не помогает.

Показать полностью

Дневники русского офицера-испытателя, часть 1

27 сентября, пятница


Сегодня интересно. Притащили на наш полигон близ уездного города N, N-ской губернии этакую страхолюдину - жуть! Сажени две в высоту, сажень, наверное, в ширину. Боевая машина. Зовут ее "Добрыня-3". Что случилось с остальными двумя - история умалчивает, но мне кажется, что все плохо. А что еще хуже - кататься на этой штуке мне - так сказал наш любимый господин полковник. Ну а что я? А я человек простой, подневольный. Сказали - сделаю.


Глядя на "Добрыню" понимаешь, как выглядят гиганты. Сделанный на подобии человека, он не имел головы, но ноги и руки были у этой штуки на месте. Разве что суставов у рук я не заметил, но выглядит внушительно. В районе, где у нормальных людей седалище у "Добрыни" - бак для горючего, а вход - чуть выше. Саму кабину мне посмотреть не дали пока - не все, говорят, готово. Оружия, кстати, у него пока нет, но собираются ставить пулеметы. Тоже какие-то свои, особенные.


- Ну, что скажете, поручик? - спросил практически мой личный механик Петька. - С эдакой-то машиной побьем немца?

- С этакой? - я задумчиво глянул на "Добрыню". - Коли все нормально будет, и я не помру, то и Британца за пояс заткнем.


Петька рассмеялся. А мне вот не смешно! А ну как взорвется, пока я в ней?! Словом, интересно. Дали мне еще инструкцию как ей управлять, но, видимо, вид мой особого доверия не внушил (что и понятно - после ночи у m-me Kuskoff, как себя она любит называть, мало какой офицер будет выглядеть презентабельно), так что один из этих Кулибиных начал мне что-то объяснять. И я даже что-то понял.


Наконец, дали в него залезть. Сидение - страсть какое неудобное! Цельная, черт возьми, железяка. Вертится тут все тулово, но назад его не повернуть. Ну да и ладно, невелика потеря. Впереди у меня маленькое смотровое оконце со стеклом. Вроде говорят, пуля брать не должна, но я в это особо не верю, так что спросил свои пилотные очки - подарок знакомого авиатора. Объяснили мне снова, как оно работает. Поехали... Вернее пошли, так как эта штука ходит! Правда далеко не прошли - три шага и она заглохла. Но эффект! Я даже горд, что испытываю эту вещь!


Вечером отмечали первые шаги "Добрыни". Оказалось, что первый не пошел вообще, а второй взорвался из-за неисправности двигателя... Теперь помимо подушечки надо взять с собой образок...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!