KocourD

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
16 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Впечатления эмигранта от поездки в Россию. Часть 1.

Читатель! В тексте очень много т.н. "русофобии", поэтому если вы - патриот путинской России - скорее закройте эту вкладку, махните водочки за царя, закусите российским сырным продуктом и почитайте статейки о "величии России". Таким образом вы сохраните свои пердаки в целостности и сохранности, а я, в свою очередь, буду лишён "удовольствия" читать мнения людей с IQ ниже сотки под постом. Ну что ж, начнём.


В аэропорт имени Вацлава Гавела я приехал, кажется, за полтора часа до моего рейса в Москву (точнее - до пригорода Москвы - города Жуковский, что в 40а км к юго-востоку от "Белокаменной"). Довольный тем, что не придётся долго ожидать посадки на рейс, я двинулся вглубь терминала. Над стойками регистрации висели информационные табло с указанием рейсов, где напротив моего красными буквами было написано: "Nový čas odbavení 16:10". В принципе, зная подход к своей работе представителей авиакомпании "Уральские авиалинии", я не был удивлён этой неприятной новостью - всё-таки пару лет назад я уже пользовался услугами этой недоавиакомпании (других билетов не было, а лететь надо было срочно), поэтому билет на поезд из Москвы я брал с запасом 5 часов, чтобы уж точно успеть. У стойки регистрации к нам подошла представительница авиакомпании в Чехии, чешка по национальности, и на ломанном (но почти без ошибок) русском сообщила нам, горе-пассажирам, что рейс задерживается из-за сложностей, возникших в предыдущем аэропорту вылета. Она принесла свои извинения от лица компании и сообщила, что вместе с посадочным талоном каждый пассажир получит купон на обед в ресторане аэропорта на 250 крон. "Неплохо" - подумал я, всё же держа в уме вероятность того, что рейс задержат впоследствии ещё на пару часов и тогда я никоим образом не успею на поезд до Краснодара. Тем временем я отправился в ресторан аэропорта, что на втором этаже терминала. Поел, после чего пошёл гулять по аэропорту, по пути ещё раз взглянул на табло вылета - теперь ориентировочное время вылета было изменено уже на 16:50, а это значит, что при самом оптимистичном прогнозе мы сядем в Жуковском в 20:30 по московскому времени и до моего поезда в Краснодар останется 2 с половиной часа. А между аэропортом Жуковский и Курским вокзалом 40 км прекрасных московских дорог с ужасающе интенсивным трафиком и доброй сотней светофоров. Остаток времени я провел в зале вылета. Примерно в 16:15 началась посадка в самолёт. Усевшись на своё место 3А, что в передней части самолёта, я начал с беспокойством ждать окончания посадки безмятежных, никуда не спешащих пассажиров. Казалось, их потоку не будет конца: они всё входили, входили и входили. Я уже даже хотел начать их считать. В общем, ещё минут 15 ушло на посадку и руление по дорожке к началу взлетной полосы. Когда самолёт набрал первую сотню км/ч, я снова поверил в еврейского бога. За 5 секунд до отрыва от полосы самолёт начал сильно вибрировать и издавать звуки, которые исправный Airbus издавать вроде бы не должен. Но, видимо, господь просто решил надо мной угарнуть и не наказывать строго за мои атеистические взгляды. Впрочем, на эшелоне 33 000 футов (11 000 метров) я уже позабыл о богах и прочих мифических персонажах. Теперь меня волновало только время прилёта в Жуковский, а кроме прочего - наличие Wi-Fi'я в недавно открытом подмосковном аэропорту. Примерно через 2 часа после вылета из столицы Чехии командир воздушного судна объявил по громкой связи, что мы готовы приступить к снижению. По моему скромному полётному опыту (в среднем летаю 6-8 раз в год), от момента начала снижения до посадки в среднем проходит 20-30 минут (что логично, учитывая среднюю скорость снижения с эшелона 10 м/с). Но в компании "Уральские авиалинии" работают пилоты с особым умением растягивать заход на посадку на целых 40 минут. Минут за 10 мы спустились до высоты около 3000 метров и оставшиеся полчаса летели над подмосковными городами и прочими непригодными для жизни уважающих себя людей населёнными пунктами. На посадке самолёт едва заметно подпрыгнул, но опытный оператор высокотехнологичного европейского детища легко заставил сесть железную птицу. Когда самолет доехал до стоянки, передо мной открылось печальное зрелище: вдоль полосы - убогие полуразрушенные постройки со времён совка, ржавая техника, пожарная машина, выпущенная ещё при жизни Сталина и хитро-дебильно-бандитские рожи русских мужиков, обслуживающих самолёты. Клянусь, русское лицо я узнаю из тысячи.


"Добро пожаловать в ад" - сказал я себе (разумеется, мысленно), ведь в это самое время работяга снаружи подогнал трап (трап на ручной тяге, Карл!) и на борт поднялись двое - девушка лет 30 и какой-то мужик с лицом умственно-отсталого бедолаги. Поскольку я сидел в передней части салона, то смог разглядеть подробнее их форму. На груди мужчины, в районе сердца, гордно висел блестящий значок с отчеканенной надписью "ФСБ". Через секунду увидел такой же значок и на мундире его спутницы. На мгновение в голове промелькнула мысль о падающем рейтинге Путина и рязанском сахаре, но неуспел я толком задуматься, как наши посетители уже спускались по трапу вниз. Стюардесса, накрашенная как работница питерского интим-салона, куда обычно захаживают выходцы из среднеазиатских республик, вежливо пригласила нас покинуть просторы летающей маршрутки. А была это именно маршрутка с крыльями, поскольку заботливые менеджеры авиакомпании "УА" решили, что в салон их самолёта нужно впихнуть максимально возможное количество кресел. Расстояние между рядами как в городских автобусах Поребрик-сити (он же Путенбург). Ничего личного, просто прибыль. Ещё находясь в воздухе я был уверен, что новый аэропорт будет оборудован "рукавами" для посадки/высадки пассажиров, как в этих ваших Европах, и я с лёгкостью смогу, благодаря своей юркости и ловкости, обогнать тучных, с обвисшими до колен пузами (спасибо российским продуктам великолепного качества и европейским санкциям), россиян, по пути на паспортный контроль. Но не стоит возлагать больших надежд на то, что кого-то в России вообще заботит удобство транспортной инфраструктуры, да и городской инфраструктуры в целом. Как сказал Александр Торн в одном из последних своих видео, россияне - это люди с максимально заниженными потребностями. И я с этим абсолютно согласен, это одна из самых ёмких и лаконичных характеристик этого удивительного для 21 века племени. Течёт бачок от унитаза - да насрать, подставим ведро и раз в час будем выливать воду. Неделю нет горячей воды? Зачем писать жалобы коммунальщикам, если можно греть воду в чайнике, а потом просто смешать её в тазике с холодной? Инвалид-калясочник не может попасть в магазин и купить себе макарошек с кетчупом "Красная цена" и чай "Принцесса Нури" из-за того, что его каляска не ездит по ступенькам? Да вообще плевать - я же не инвалид, мне же повезло в жизни, так что плевать я хотел на неудачников без рук или без ног. Жизнь боль, бох велел терпеть, ну и т.д. Думаю, вы уловили мысль. У самолёта нас уже ждали 2 автобуса ЛиАЗ выпуска середины 90-х годов. Интересно, развозили ли иностранных гостей ЧМ по футболу этими автобусами до терминалов российских аэропортов, или эти скотовозки предназначены только для внутренних потребителей? Держу пари - второй вариант. Так же не ясно, зачем вообще нужно было ехать расстояние 50 м до терминала автобусами, если даже самый немощный и больной российский пенсионер при желании преодолеет это расстояние за пару минут. Стоит сказать, что погрузка пассажиров в автобус, сама поездка и выгрузка людей заняла больше времени, чем если бы люди шли до терминала пешком. Это пример того, как, казалось бы, хорошие идеи (забота о ногах уставших пассажиров) накладываются на российскую ментальность и ничего хорошего и полезного из этого не выходит. Не знаю каким образом, но мне удалось занять удачное место в очереди на паспортный контроль - я был четвёртый и это давало надежду на то, что я таки успею на поезд. Не знаю почему, но я дико нервничаю именно на российском контроле. Всё-таки перед тобой сидит человек с безграничной властью, одновременно не обремененный интеллектом и к тому же "патриот" (на самом деле псевдопатриот) своей самой лучшей в мире страны, видящий чуть ли ни в каждом подозрительную личность вроде террориста-экстремиста (т.е. любой, кто ещё способен трезво оценивать ситуацию со свободой слова и правами человека в России и говорить об этом вслух). По уже устоявшемуся обычаю, сотрудница ФСБ бегло пролистала мой загранпаспорт, на несколько секунд остановила взгляд на иранских визах и задала привычный уже для меня вопрос: "А в Иране что делали?". Иногда хочется в шутку ответить, что в Иране я воевал за ИГИЛ против рептилоидов с планеты Нибиру, но учитывая негибкость ума и отсутствие здорового чувства юмора сотрудников российских силовых ведомств, всё же безопаснее прокрутить этот гипотетический диалог лишь в своей голове, улыбнуться глубоко в душе, забрать паспорт и скорее покинуть зону пограничного контроля. А вообще - странный вопрос от "патриотов". Иран и Северная Корея - самые дружественные и ментально близкие России страны и мне кажется довольно странным, что ФСБшники не интересуются моими действиями в странах НАТО (а в одной из них я живу уже несколько лет), но арабские буквы на иранских визах почему-то действуют на них, как красная тряпка на быка. Видимо, не дают покоя флешбэки из российских новостных передач, где весь арабский мир представлен воинственными бородатыми мужиками с АК, стреляющими в воздух под крики "Алла я в бар", а в оставшееся время пишут экстремистские книжки на непонятном для русских языке (то есть на любом языке, кроме русского). Россияне не видят здесь никаких противоречий: "Иран - союзник: мы защищаем его в ООН, продаём Ирану оружие, сотрудничаем в ядерной сфере, но в то же время: ислам - чуждая нам религия, арабы только воюют, они не развиты, они террористы-смертники". Другой пример - война в Украине: "Нас там нет, но мы победим".


Конец первой части.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!